es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
Обновлено: 13:33, 17.03.23
|
Гайд

Гайд на Treant Protector в Dota 2 (Патч 7.32е)

Гайд на Treant Protector в Dota 2 (Патч 7.32е)

Treant Protector (он же «Трент») – универсальный герой. Даже несмотря на тот факт, что в патче 7.32е его местами «порезали», это по-прежнему один из лучших героев в роли поддержки, особенно когда игра доходит до лейта. Его арсенал включает в себя самые разные способности, благодаря которым Трент способен: лечить, уходить в инвиз, замедлять передвижение, удерживать в одном из лучших контролей и в принципе контролировать карту.

У Трента упала общая текущая доля побед с 54,31% до 52,34% из-за последнего обновления, которое вышло 6 марта, но она даже в таком виде выглядит более привлекательной, чем у многих других героев. Другое дело, что частота выбора сильно «просела»: с 12,22% вплоть до 8,51%. Однако в качестве саппорта его доля побед на лёгкой или сложной линии всё равно демонстрирует высокие показатели.

В любом случае Трент – это до сих пор довольно популярный метовый персонаж. Изменения отчасти негативно повлияли на него, но ему по-прежнему нет равных на линии. И если заинтересовал конкретно этот персонаж, тогда рекомендуем ознакомиться с базовой информацией, которая должна помочь быстрее освоить Трента.


Способности Treant Protector и их нюансы

ОписаниеСпособность
Nature’s Grasp (или «Лоза») – это сильное замедление, наносящее периодический урон. Лоза живёт в течение 9/10/11/12 секунд. При этом замедляет на 20%/25%/30%/35% и наносит каждую секунду 30/40/50/60 единиц урона. С помощью Лозы можно комфортно отпушивать линии, потому что время перезарядки на последнем уровне составляет всего 17 секунд. Однако главное – это правильно расположить Лозу. Потому что Лоза будет наносить на 50% больше урона, если она каким-либо образом соприкасается с деревьями. Поэтому в драке Лозу всегда необходимо стараться кидать так, чтобы либо она шла от деревьев/дерева или доставала до них на конце.
Leech Seed (или «Семечко») – в текущем патче это умение можно даже взять на первом уровне. Поскольку оно не только замедляет скорость передвижения (на 8%/14%/20%/26%), но и ещё наносит урон/лечит каждую секунду на 20/35/50/65 единиц. Очень важно кидать на вражеских героев в драке, которые находятся рядом. Поскольку лечение от Семечка действует на всех союзников в радиусе 650 единиц длительностью 5 секунд. Как раз из-за Лозы и Семечка от Трента крайне трудно уйти, если ему удалось добраться до цели.
Living Armor (или «Армор»/«Хилл») – несмотря на тот факт, что в патче 7.32е это умение немного «порезали», уменьшив дополнительную броню, это всё ещё вполне полезная способность. Позволяет в любой точке на карте, независимо от положения Трента, ускорить восстановление здоровья союзным героям/вышкам (на 3/4/5/6) и попутно увеличивает броню (на 4/6/8/10 едини). При этом эффект действует в течение 15/20/25/30 секунд. В спокойные моменты, когда нет драк, старайтесь всегда лечить свои постройки, чтобы вражеской команде было намного сложнее пушить.
 
Nature’s Guise – это пассивная способность Трента, которая у него есть сразу на старте игры. Её нельзя прокачивать. Она позволяет ему спокойно передвигаться через деревья, увеличивая в деревьях скорость передвижения на 12%. Однако пассивка не работает, если Трент в течение последних трёх секунд получил какой-либо урон.
Overgrowth – это ультимативная способность Трента, которая имеет большую скорость перезарядки (100 секунд) и требует для него довольно много маны (200/250/300). Действует в радиусе 800 единиц на протяжении 3/4/5 секунд. Однако главное преимущество его ультимативной способности в том, что она действует сквозь невосприимчивость к магии. Вместе с таким предметом, как Рефрешер (Refresher Orb), ультимативная способность будет действовать уже 10 секунд. Удачное массовое оцепенение сквозь БКБ (Black King Bar) способно похоронить всю команду, особенно когда Трент берёт соответствующий талант на 25 уровне. Для более удачной реализации ультимативной способности необходимо либо использовать Блинк (Blink Dagger), либо аккуратно пробираться через леса. После ульты обязательно не забывайте дать Лозу и Семечко. Однако если собрали Метеор (Meteor Hammer), тогда сначала используете его, а уже потом Лозу и Семечко.


 

Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?

ОписаниеСпособность
Aghanim’s Shard улучшает способность Nature’s Guise. С ним скорость передвижения Трента в деревьях увеличивается на 27%, даёт невидимость (опять-таки только в деревьях) и если Трент ударит любую цель из инвиза, то она получит эффект оцепенения с суммарным уроном 200 единиц. Длительность оцепенения составляет 1–2 секунды (две секунды, если получилось ударить цель рядом с деревьями). Перезарядка оцепенения составляет 10 секунд. Приобрести Шард необходимо постараться к тому моменту, когда он становится доступен (то есть к 15 минуте). Это один из основных предметов. 
Aghanims Scepter подарит Тренту новую способность – Eyes In The Forest. По сути, это умение, которое позволяет получить от любого дерева на карте беспрепятственный вижен (обзор). Способность имеет заряды, максимальное количество которых – 3. Один заряд восстанавливается 40 секунд. На деревья «вешать» вижен можно бесконечно. Стоимость – 100 маны для одного дерева. Обзор пропадает, если дерево сломали любой способностью или предметом. Например, можно сломать даже с помощью Танго (Tango) или Топорика (Quelling Blade). Покупать Аганим лучше всего ближе к лейту, ибо бесплатный и бесконечный обзор раз в 40 секунд – это очень сильно. К тому же враги больше не будут получать золото со сломанных Обсерверов (Observer Ward).

 

Варианты прокачки и общая стратегия за Treant Protector

Перед тем как решите взять Трента, необходимо понимать, что на протяжении всего матча придётся в основном поддерживать собственную команду. Вероятней всего, закончить даже с хорошим счётом не получится. Связано это с тем, что игровой процесс за Трента не подразумевает под собой эгоизм. Необходимо работать с командой и быть готовым к самопожертвованию.

Первый вариант прокачки (для поддержки).

На линии изначально старайтесь аккуратно харасить врагов. Хорошо, когда они стоят рядом с деревьями и им можно спокойно давать по «тычке». Убить Трента на первых нескольких уровнях крайне сложно. Он слишком «жирный» и у него достаточно лечения. Идеально, если враги на линии переключаются на Трента, пытаются его поймать, пока ваш кор спокойно фармит крипов.

Второй вариант прокачки (для поддержки).

Начиная со стадии мид-гейма необходимо подключиться к остальной части команды. Вместе защищать башни и ловить врагов. Главное – не забывайте, бегая по карте и участвуя в драках, стараться лечить башни и союзников, если они встряли в драку или сильно побиты.

Помимо этого, иногда старайтесь ходить в чужой лес, чтобы ставить варды и проверять нейтральные споты, вдруг там кто-то фармит. Хотя это по большей части относится к стадии начала матча. В любом случае помните, что необходимо всегда иметь вижен и давать его союзникам.

Третий вариант прокачки (для поддержки).

Когда наступает лейт и получается собрать Аганим, необходимо стремиться к контролю карты. Особое внимание уделяйте Рошану. Нельзя допустить того, чтобы вражеская команда тихо и без проблем забрала его. Ну и всегда помните о своей связке: Блинк + ульта + Метеор + Лоза + Семечко. Если удастся удачно реализовать эту комбинацию, тогда вражескую команду можно сразу хоронить на месте.


Выбор талантов Treant Protector

  • Талант на 10 уровне. Как вариант, можно взять -5 секунд перезарядки Nature’s Grasp, но только в случае, если собираетесь чаще отпушивать линии, толкая их, усиливая пуш со стороны вашей команды. Однако если вражеская команда начинает сильно давить, тогда лучше возьмите талант на +2 к лечению в секунду у Living Armor, который позволит более эффективно лечить башни и союзников (особенно это полезно будет во время каких-нибудь драк).
  • Талант на 15 уровне. Опять-таки талант, который даёт +30 к урону от Nature’s Grasp предназначен больше для того, чтобы можно было эффективно отпушивать линии. В некоторых матчах есть смысл выбрать этот талант, но учтите, что в текущем патче Семечко – это более сильное умение. Соответственно, зачастую лучше взять +15% к замедлению передвижения от Leech Seed. Причём особенно если приходится играть против довольно ловких и быстрых героев, которых тяжело ловить.
  • Талант на 20 уровне. На этом уровне оба таланта выглядят хорошо. Однако стоит отметить, что на такой минуте, когда Трент может взять талант двадцатого уровня, Семечко столько пользы, как изначально, не приносит. Поэтому если этот талант не нравится или в команде и без того вполне достаточно урона, тогда можно вместо +40 к урону/лечению от Leech Seed взять талант, который даёт +8 к броне от Living Armor.
  • Талант на 25 уровне. Талант, который позволяет умение Living Armor применять по области радиусом – это крайне ситуативный выбор. Как правило, о нём можно задуматься, если вашим корам в команде, очевидно, не хватает брони. И при этом не забывайте, что в патче 7.32е умение немного «порезали», поэтому брони даёт не так много, как раньше. Соответственно, в 90% матчей лучше взять талант, который делает так, что ультимативную способность Overgrowth нельзя развеять. Это крайне мощное усиление, благодаря которому можно решить исход сражения. И одна из причин, почему Трент стал настолько популярен.

Предметы для Treant Protector

Стартовые предметы

ОписаниеПредметы
Tango – стандартный способ быстрее похиллиться на линии. Можно давать своему кору на линии, если он не купил по 1 штуке или докупить, чтобы ещё раз его «накормить».
Orb of Venom – один из лучших предметов для Трента в начале. Хорошо замедляет на линии врагов, удобно харасить. Можно не покупать, если кор уже взял Орбу. В таком случае докупаете расходники.
Faerie Fire – можно взять на всякий случай. Фейрик позволит в ответственный момент при должном умении не умереть от последней «тычки».
Magic Stick – стоит взять даже в том случае, если нет сильно спамящих персонажей. Обычно берётся ради того, что потом в будущем выйти в Холи Локет (Holy Locket) и более эффективно хиллить по мере матча.
Sentry Ward – стоит взять не только ради того, чтобы сломать вражеские варды, но и ради того, чтобы заблочить споты с нейтральными крипами. В ином случае вражеский саппорт будет делать отводы, ухудшая фарм вашего кора.
Boots of Speed – можно взять в самом начале матча, но только при условии, что во вражеской команде очень много контроля. С обычным сапогом намного легче будет уходить в деревья и, соответственно, сейвиться.
Iron Branch – в самом начале две Ветки берутся для того, чтобы потом улучшить Стики и сделать скорее Холи Локет. Можно сразу апнуть, если во вражеской команде и на линии против вас стоят герои, которые активно спамят способностями.
Начальные предметы (Ранняя игра)

ОписаниеПредметы
Meteor Hammer – этот артефакт необходимо брать всегда в любом матче. Поскольку используется в связке с ультимативной способностью. Сначала даёте ульту, потом начинаете кастовать Метеор, далее даёте Лозу и Семечко.
Arcane Boots – в случае если доминируете, тогда обязательно берите Арканы. У Трента постоянно не хватает маны, а Арканы решают эту проблему.
Tranquil Boots – если вдруг линию слили, тогда лучше взять Транквилы. Они очень помогают, поскольку у Трента больше нет дополнительного хилла в деревьях.
Clarity – Кларити придётся носить себе часто, если не собираете Арканы. Поскольку, как уже упоминалось ранее, у него большие проблемы с маной. 
Healing Salve – можно брать, если на линии всё плохо, а кора необходимо лечить. Однако учтите, что восстановления здоровья будет в два раза меньше, если применяете на союзника. Поэтому, как вариант, можно попробовать что-нибудь другое. (опять же Танго или второе умение).
Magic Wand – улучшаете сразу, если стоите против героев, которые крайне активно спамят своими умениями. В таком случае можно попробовать быстро выйти в Холи Локет.
Urn of Shadows – как вариант, в ранней игре можно собрать Урну. Однако только в том случае, если активно убиваете или во вражеской команде есть герои с сильным регеном ХП или «отжором».
Основные предметы

ОписаниеПредметы
Holy Locket – помимо того, что Холи Локет увеличивает восстановление здоровья на 30% от всех лечащих способностей, накопленные заряды также можно использовать для союзника, например, для кора.
Spirit Vessel – из ранее собранной Урны обязательно делаете Вессел. Особенно если играете против героев с диким «отжором» или регеном ХП.
Blink Dagger – артефакт, который позволит отлично врываться в драки. Особо полезен, когда к вражеской команде подобраться своим ходом не получается. После Блинка всегда используете ульту + Метеор.
Refresher Orb – как уже упоминалось ранее, Рефрешер позволит использовать ульту повторно, благодаря чему суммарно враги в оцепенении простоят 10 секунд. Плюс ко всему повторно можно с ним использовать остальные умения и предметы.
Boots of Travel – в лейте можно сделать Тревела, чтобы лучше отпушивать линии или даже пушить, имея при себе Метеор.
Octarine Core – хороший артефакт для Трента, который увеличивает дальность применения способностей, снижает их скорость перезарядки и просто делает его более «жирным».
Ситуативные предметы

ОписаниеПредметы
Wraith Pact – отличный артефакт против героев, которые наносят много физического урона. Используете в каждой драке. Режет физический урон на 30%.
Aeon Disk – исключительно сейвящий артефакт, который нужен, когда невозможно пережить вражеский прокаст или враги стараются фокусить, чтобы не удалось использовать ульту.
Euls Scepter of Divinity – опять-таки артефакт, который предназначен, скорее, для сейва. Можно пережить вражеский контроль в нём или даже поднять другого героя, например, Акса, который дал Агр.
Black King Bar – обязательно стоит приобрести, если во вражеской команде слишком много магического урона или контроля, который тяжело пережить.
Gem of True Sight – покупаете только в том случае, если приходится играть Рики или БХ, которые в любой момент могут инициировать драку из инвиза.
Veil of Discord – можно собрать на ранней стадии, если в вашей команде достаточно много магического урона (Вейл даст сильный буст).
Lotus Orb – собирать только в том случае, если во вражеской команде чересчур много направленных заклинаний. Можно вешать либо на себя, либо на любого другого союзника, которого фокусят.
Guardian Greaves – собираете в том случае, если ранее уже собрали Арканы + команде достаточно трудно выживать в драках. К тому же Гривсы помогут снимать некоторые негативные эффекты.

Лучшие связки с Treant Protector

Для начала стоит уделить внимание тем героям, у которых ультимативная способность хорошо комбинируется с ультой Overgrowth от Трента. К таким героям относятся: Кристалка (Crystal Maiden), Лешрак (Leshrac), ВД (Witch Doctor), Дарк Сир (Dark Seer), Энигма (Enigma), Лич (Lich) и Сайленсер (Silencer).

Существуют и другие герои, с которыми Трент отлично сочетается на протяжении всего матча. К этим героям относится: Акс (Axe), Бара (Spirit Breaker), Гуля (Lifestealer), Тини (Tiny), Феникс (Phoenix), Магнус (Magnus) и Урса (Ursa). Хотя и это далеко не полный список всех наиболее эффективных связок с Трентом.


Слабые герои против Treant Protector

Сильные герои против Treant Protector

Несмотря на довольно неприятные изменения в патче 7.32е, которые коснулись Трента, он по-прежнему является отличным саппортом. Герой не теряет свою актуальность даже на поздних стадиях игры, когда наступает лейт. К тому же никак не изменился после выхода обновления основной принцип игры за него.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
По мнению Ame команды Китая по Dota 2 больше не могут глобально конкурировать с другими составами
Dota 2
10:58, 30.03.23
По мнению Ame команды Китая по Dota 2 больше не могут глобально конкурировать с другими составами
Возможно, спасти регион сможет мобильная версия Dota 2.
Несмотря на сезонные трудности, состав OG по Dota 2 получили слот на Мажор
Dota 2
11:13, 05.04.23
Несмотря на сезонные трудности, состав OG по Dota 2 получили слот на Мажор
Команда буквально вырвалась вперёд в последних решающих матчах.
Valve полностью переработала Dota 2 с масштабным обновлением 7.33 «Новые горизонты»
Dota 2
10:16, 21.04.23
Valve полностью переработала Dota 2 с масштабным обновлением 7.33 «Новые горизонты»
Это больше того, чего хотело большинство фанатов.