es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
15:38, 13.06.23
|
Гайд

Гайд на Ursa в Dota 2 (Патч 7.33с)

Гайд на Ursa в Dota 2 (Патч 7.33с)

Каждому начинающему игроку из ловкачей можно смело порекомендовать Урсу (Ursa). Персонаж не имеет какого-то глубокого смысла, а способности максимально понятные, благодаря чему он может стать отличным выбором для тех, кто только осваивается в Доте. К тому же герой обладает отличным потенциалом в лейтгейме и с хорошей поддержкой способен убивать уже на первых минутах.

Урса не только крайне опасен, но и способен выживать даже в таких ситуациях, в которых, кажется, не сможет выжить большая часть других персонажей Dota 2. Плюс враги всегда рискуют позволить Урсе «засноуболиться», то есть набрать преимущество за счёт ранних убийств. Поэтому «фидить» этого медведя крайне не рекомендуется.

В особо сложных ситуациях Урса может «впитать» огромное количество урона, способен хорошо инициировать драки и на ранних этапах матчах забрать Рошана (Roshan). Единственный серьёзный минус персонажа – в патче 7.33с у него крайне низкая общая доля побед на любом рейтинге/ранге.


Способности Ursa и их нюансы

ОписаниеСпособность
Earthshock («Прыжок», «Эартшок» или «Землетрясение») – после применения Урса прыгает вперёд на короткое расстояние (250 единиц) и бьёт по земле, благодаря чему все задетые враги (в радиусе действия 385 единиц) получают замедление (22%/28%/34%/40%) на 4 секунды и урон в размере 75/125/175/225 секунд. Перезарядка Прыжка составляет 14/12/10/8 секунд. Однако, как правило, его на первых уровнях не качают. Поскольку на первых минутах чаще всего драк немного (все усиленно фармят, получают уровень или занимаются другими делами), а у самой Урсы урона без пассивки практически нет. Без мощного контроля поддержки вроде того, что есть у Лиона (Lion) или Шамана (Shadow Shaman), нет никакого смысла брать Прыжок на первом уровне, чтобы убить кого-нибудь. В будущем с получением уровня Эартшок можно усилить Шардом (Aghanim’s Shard) и талантом на 15 уровне, что крайне важно, поскольку с ними умение станет чуть ли не основным, но на первых уровнях сосредоточить внимание следует больше на других скиллах.



 
Overpower (или «Оверпауэр») – первая способность, которая позволяет Урсе наносить огромный физический урон с руки. После применения следующие несколько атак (3/4/5/6) получат +400 к скорости с длительностью 20 секунд. Проще говоря, герой начинает очень быстро бить с руки. Оверпауэр – это неотъемлемая часть Когтей (Fury Swipes). Прокачать скилл на ранних уровнях до шестого лучше где-то на 1 уровень. Как правило, этого достаточно, чтобы убить практически любого другого вражеского героя на линии при условии, что опять-таки есть поддержка с хорошим контролем.
 
Fury Swipes (они же «Когти» или «Фури Свайпс») – это пассивная способность, которая увеличивает урон после каждого удара на 10/19/28/37 единиц (чем больше бьёте по одной цели, тем больше стаков набиваете). Работает через невосприимчивость к эффектам вроде БКБ (Black King Bar) и действует в течение 8/12/16/20 секунд. Пассивка – неотъемлемая часть Оверпауэра. Поэтому в любой драке всегда сначала прожимаете вторую способность, а уже потом начинаете бить с руки. На Рошане (Roshan) длительность действия эффекта всегда составляет 10 секунд. Когти всегда нужны на линии: с ними намного проще фармить и убивать вражеских героев (особенно с контролем).

 
Enrage («Энрейдж» или «Ярость») – если Когти и Оверпауэр позволяют Урсе наносить много урона с руки, то Энрейдж даёт возможность «впитать» массу урона. Всё благодаря тому, что после нажатия на неё, на персонажа применяется сильное развеивание, урон снижается на 80%, а сопротивление эффектам повышается на 50%. Длительность этого удовольствия составляет 4/4,5/5 секунд, а перезарядка – 70/50/30 секунд. Ультимативную способность всегда следует качать при любой возможности. Для агрессивной линии её нужно взять поскорее на 6 уровне. С Яростью можно контрить даже Обратку (Blade Mail), Урса её в ульте даже не почувствует. Ну и Энрейдж всегда необходимо прожимать в драке, чтобы не умереть. Героя часто будут фокусить, стараться держать в контроле и закидывать всем, чем только можно. Поэтому главная задача – пережить всю «грязь» в ульте, после чего начинать драться.


 

Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?

ОписаниеСпособность
Aghanim’s Shard улучшает способность Earthshock. С ним Прыжок активирует 1,5-секундный Энрейдж. Учитывая, что сам Эартшок перезаряжается на последнем уровне всего 8 секунд (-1,5 секунды действия Ярости = 6,5 секунды ожидания перезарядки), то за одну драку его можно прожать несколько раз. К тому же ульта на последнем уровне действует 5 секунд, а с этим предметом появляются дополнительные 1,5 секунды (или даже больше). Шард – очень сильный. В наиболее сложных матчах, когда Урсу много фокусят и большую часть «внимания» уделяют ему, стоит приобрести сразу тогда, когда артефакт становится доступен в лавке, а в лейте и вовсе не заменимая вещь. Было бы неплохо выбить его со второго Рошана (Roshan), но с него теперь Шард не выпадает. Его можно попытаться выбить с Терзателя (Tormentor), но вряд ли его получит именно Урса, поскольку награда распределяется между двумя союзниками с наименьшей ценностью в матче. Поэтому проще купить Шард за свои деньги. 


Aghanim’s Scepter улучшает ультимативную способность Enrage. После его покупки скорость перезарядки ульты снижается до 30/24/18 секунд и становится возможным прожимать Ярость даже тогда, когда персонаж «вышел из строя». В каком-нибудь сайленсе, когда нельзя использовать способности, прожать Энрейдж не получится, но во всех остальных ситуациях, например, в том же Куполе (Chronosphere) можно будет сделать это без особых проблем. Можно даже в ульте Бейна (Bane), который поймал Урсу (ульта просто сбивается после нажатия на Энрейдж). Аганим – сильный. Его можно смело покупать в глубоком лейте или в середине игры, когда Урсу начинают много фокусить, удерживая в контроле. Если из него не получается выбраться, чтобы прожать ульту, тогда просто собираете золото на Скипетр (в лейте его можно съесть, чтобы освободить слот под другой предмет).


 

Варианты прокачки и общая стратегия игры за Ursa

Первый вариант прокачки (для основы).

Вначале следует понимать, что вся сила Урсы заключается в Когтях (Fury Swipes) и Оверпауэре (Overpower). С саппортом на линии, у которого есть хороший контроль, можно запросто убить практически любого героя за счёт стаков пассивки уже на 3 уровне. Если сомневаетесь в своих силах или союзнике на поддержке, тогда пробуете убивать только с заряженными Стиками (Magic Stick) или купленной Маской (Morbid Mask). Урсе хватит либо хилла от Стиков, либо «отжора» от Маски, чтобы нивелировать часть урона, который наверняка залетит в приличном количестве.

С другой стороны, помните, что основная задача на линии – это не только «задушить» героев вражеской команды, но и выфармить основные ранние артефакты. Особенно нужен БФ (Battle Fury), чтобы появилась возможность быстро фармить лес через Оверпауэр (Overpower). Отвлекаться на другие линии без ранних предметов – ошибка. Лучше попросить саппорта, чтобы он перетянулся на соседний лайн помочь, чем будете сами терять время, которое могли потратить на фарм.

Второй вариант прокачки (для основы).

В тех ситуациях, когда все линии были «слиты», а Урсу начинают давить уже под башней или видите, как вражеская команда перетягивает на ваш лайн, лучше экстренно уйти в лес. Основная задача по-прежнему не меняется – фарм артефактов. Без них Урса не сможет драться, а ваша команда не сможет камбэкнуть.

Всегда стараетесь подфармливать в лесу, на линиях и обязательно при первой возможности идёте забирать Аегу (Aegis of the Immortal) у Рошана (Roshan). Для этого вам потребуется Маска (Morbid Mask), БФ (Battle Fury) и Башер (Skull Basher). Этого вполне достаточно, чтобы Урса смог убить его самостоятельно.

Перед тем, как побежите к Рошану, используйте в безопасном месте, где нет вражеских вардов, Смока (Smoke of Deceit). Когда получите Аегис, сможете подраться и отыграть преимущество вражеской команды. Если в этой ситуации команду давят на хай граунде, тогда играете от Т3 башни. Идеально, когда вражеская команда сама пытается зайти по ступенькам, а не вы выходите к ним.

В будущем всегда стараетесь первым забирать Рошана и контролировать его. После со второго Рошана падает не только Аега, но и ещё Сыр (Cheese). Всё это в сумме даёт возможность камбэкать и выигрывать драки даже в самых сложных матчах, когда идёт перевес по ценности не в пользу героев вашей команды.

Третий вариант прокачки (для основы).

Что же касается драк, то здесь описать конкретную тактику сложнее. Старайтесь помнить о преимуществе Урсы в ульте и о БКБ (Black King Bar). Когда уверены, что команда позади вас поддержит в драке, можно влететь с Блинка (Blink Dagger) первым, но моментально прожимая и ульту, и БКБ. Иногда вражеские герои могут удерживать Урсу дольше 5 секунд в контроле, из-за чего прожать БКБ не получится. Следовательно, никакого импакта от Урсы тоже не будет. Герой просто бесполезно умрёт.

Кроме этого, прыгать обязательно следует на какого-нибудь конкретно героя. Им, может быть, как поддержка, так керри или мидер. В кого лучше влетать сказать сложно. Поскольку все игроки от матча к матчу вносят совершенно разный импакт на разных ролях. Если это какая-нибудь ЦМка (Crystal Maiden), которая грамотно даёт ульту и многих убивает, благодаря чему в драке делает много работы, тогда лучше фокусить её. Если это Войд (Faceless Void), который даёт хорошие Хроносферы (Chronosphere), тогда лучше постараться убить его в первую очередь. Действовать придётся всегда, отталкиваясь от текущей ситуации в матче. Помните, что в Доте больше 120 героев, а это было всего лишь два маленьких примера в рамках кучи разнообразных матчей.


Выбор талантов Ursa

  • Талант на 10 уровне. Всегда следует брать +20 секунд действия Fury Swipes. Вместе с этим талантом пассивка будет держаться на противнике 40 секунд, благодаря чему можно не просто продолжить драться, а добить героя. Урона настолько много, что не хочется вместо этого таланта брать +1,75 маны в секунду. Если всё-таки испытываете проблемы с маной, тогда лучше собрать БФ (Battle Fury) и ПТ (Power Treads). Ботинок просто переключаете в спокойные моменты (например, когда фармите лес) на интеллект, чтобы увеличить скорость восстановления маны. Хотя даже без этой «махинации» прирост восстановления маны от БФа будет больше (+2,75), чем от таланта.
  • Талант на 15 уровне. Тут такая же ситуация, как и на 10 уровне. Лучше брать всегда талант, который позволяет после Earthshock наложить на цель 2 эффекта Fury Swipes. Как правило, после прыжка с Блинка (Blink Dagger) любой «тонкий» саппорт умирает за считаные секунды. Опять-таки даёт чересчур много урона. Если же не хватает выживаемости и поэтому задумались о +10% к сопротивлению эффектам от Enrage, тогда уже лучше взять не талант, а Сашу Яшу (Sange and Yasha), которая, помимо всего прочего, даст +20% к сопротивлению эффектам.
  • Талант на 20 уровне. Особой нужды в ещё меньшей скорости перезарядки Earthshock нет. Хотя, несомненно, вместе с Шардом (Aghanim’s Shard) этот талант выглядит более чем достойно. О нём можно задуматься, если в матче сложилась такая ситуация, когда Урса выступает в качестве танка-инициатора, но чаще всего чем больше урона от пассивки, тем лучше. Поэтому опять-таки рекомендуем взять +12 к урону от Fury Swipes. К тому же этот талант отлично комбинируется со всеми талантами, которые берутся до этого. Полезней будет «закрепить» их дополнительным уроном от пассивки, чтобы в лейтгейме не было проблем с недостатком дамага.
  • Талант на 25 уровне. Половина эффекта Enrage союзникам в радиусе 700 выглядит интересно, но для самой Урсы талант абсолютно ничего не даёт. Лучше его оставить до 30 уровня, если только ранее на 20 не решили пойти в танка-инициатора, взять правый талант под Шард (Aghanim’s Shard) и играть исключительно на команду, в которой предостаточно урона. Такое возможно, но чаще всего идея провальная и лучше играть исключительно на себя. В связи с этим рекомендуем всегда брать талант на +3 к числу атак от Overpower. Это невероятно сильный талант, благодаря которому абсолютно «голый» Урса на 25 уровне наносит практически 3,500 тысячи урона за 9 атак Оверпауэра (с учётом того, что ранее брали рекомендуемые таланты).

Предметы для Ursa

Стартовые предметы

ОписаниеПредметы
Quelling Blade – без Топорика идти на линию нельзя. На Урсе без него будет непросто сложно добивать крипов, это будет настоящий геморрой. Поэтому всегда его покупаете в любом матче.
Tango – обязательно покупаете одну «пачку» Танго, чтобы хиллиться на линии. Условно «тыкать» Урсу будут регулярно и до покупки Морбиды (Morbid Mask) придётся как-то пытаться выживать за счёт такого хилла.
Healing Salve – в некоторых матчах Урсу будут сильно «трепать» на линии. Опять-таки до покупки Морбиды (Morbid Mask) будет сложно, поэтому в крайнем случае можете донести себе этот предмет, чтобы похиллиться под башней.
Magic Stick – Стики можно купить на старте вместо той же Цирклетки (Circlet). На линии регулярно будут харасить. Стики заряжаются быстро, благодаря чему можно сэкономить на Хиллке (Healing Salve) и прочем лечении.
Iron Branch – как правило, на две Ветки не хватает золота. Поэтому на последние 50 монет можно приобрести одну Ветку. Её используете либо для улучшения Стиков (Magic Wand), либо чтобы съесть вместе с Танго (Tango).
Circlet – можно купить на старте вместе со Слипперами (Slippers of Agility), чтобы быстрее сделать Врайс Бэнд (Wraith Band) и тем самым получить хотя бы какие-нибудь дополнительные атрибуты на старте.
Ring of Protection – если на линии со старта ситуация сложная (Урсу регулярно бьют и сильно «проседает» ХП), тогда купите Кольцо защиты, чтобы опять-таки сэкономить и нести себе меньше хилла.
Начальные предметы (Ранняя игра)

ОписаниеПредметы
Magic Wand – покупаете всегда против героев, которые активно спамят своими способностями, улучшается через Стики (Magic Stick). Благодаря этому, вы не только сильно сэкономите на расходниках, но и сможете выживать/убивать в сложных ситуациях.
Wraith Band – обязательно покупаете в числе первых предметов, чтобы получить дешёвые атрибуты. Как вариант, вместо Врайс Бэнда можно купить Коррозию (Orb of Corrosion).
Phase Boots – обязательный сапог для Урсы. Если стоите против физического кора, тогда сначала привезите себе на линию Кольчугу (Chainmail), а уже потом Тапок (Boots of Speed) и Когти (Blades of Attack).
Morbid Mask – покупаете всегда при первой возможности. Вампиризм очень важен для Урсы не только во время фарма, но и в драках. В дальнейшем играет ключевую роль на протяжении всего матча.
Blink Dagger – без Блинка герою будет очень трудно напасть или инициировать драку. С ним прыгаете на любую цель, предварительно прожав Оверпауэр (Overpower). Следите за тем, чтобы вторая способность не была на перезарядке. Нападать на противника следует только с ней.
Orb of Corrosion – сейчас Коррозию покупают намного реже, чем раньше, однако это всё равно очень полезный предмет на начальной стадии. Снижает броню, добавляет замедление и немного увеличивает ХП.
Основные предметы

ОписаниеПредметы
Battle Fury – на Урсе это не только артефакт для фарма, но и для нанесения солидного урона. Особенно против иллюзионистов (в таком случае БФ нет смысла менять даже на что-то другое в лейте). Кроме этого, с ним можно спокойно уйти в лес.
Abyssal Blade – после того, как соберёте Даггер (Blink Dagger) и Башер (Skull Basher), можно сделать Эбиссал. Обеспечивает 25% шанс оглушить с руки. Со способностью Оверпауэр (Overpower) у многих героев после прыжка с Блинка нет шансов на выживание.
Satanic – незаменимый предмет в лейтгейме. Улучшаете Маску (Morbid Mask) и получаете Сатаник. Помимо дикого «отжора» в комбинации со всё тем же Оверпауэром (Overpower), артефакт применяет нормально развеивание, обеспечивая выживаемость.
Swift Blink – Блинк (Blink Dagger) улучшаете в самую последнюю очередь, когда собирать уже буквально нечего. Это происходит в ультра-лейте. Прыгаете на противника с этого Блинка и гарантированно убиваете самого сильного кора матча.
Sange and Yasha – это предмет исключительно для выживаемости. Урсу будут часто стараться фокусить, удерживать в контроле и пытаться убить за время какого-нибудь сайленса. Саша Яша позволит дожить до ульты или БКБ (Black King Bar), если не получилось прожать всё вовремя.
Black King Bar – некоторые считают, что БКБ на Урсе является ситуативным предметом. Однако Урсу слишком часто «душат» всякими станами, хексами, безмолвием и прочим. Из-за этого возникают ситуации, когда герой всю драку стоит в контроле. БКБ позволяет решить эту проблему.
Ситуативные предметы

ОписаниеПредметы
Nullifier – ситуативный предмет, который берётся чаще всего последним слотом, чтобы враги не уходили в Госте (Ghost Scepter), Глиммере (Glimmer Cape) или Ветрах (Wind Waker). Можно взять раньше, если не хватает контроля в команде и многие успевают засейвиться/уйти.
Eye of Skadi – единственный артефакт, который позволит убивать Урсе героев с сильным хиллом или вампиризмом вроде Хускара (Huskar). В иных случаях покупать не стоит.
Silver Edge – это в первую очередь не артефакт для урона или инициации на Урсе, а предмет, который позволяет отключать наиболее сильные пассивки у других персонажей, чтобы их было проще убивать. Это касается Бриста (Bristleback), Спектры (Spectre), Огр Мага (Orge Magi) и других подобных.
Monkey King Bar – на Урсе не сильно хочется покупать МКБ, но если некому больше собрать, а как-то пробивать уклонение нужно, тогда покупаете самостоятельно. Помогает против Фантомки (Phantom Assassin), Радика (Radiance), Бабочки (Butterfly) и Лазера от Тинкера (Tinker).
Divine Rapier – крайне ситуативный артефакт гипер-лейта для камбэка. Ни в коем случае не стоит покупать, если плохо понимаете тонкости артефакта/игры и отсутствует Аега (Aegis of the Immortal) с Рошана (Roshan).
Overwhelming Blink – в качестве альтернативы на выживаемость вместо Свифт Блинка (Swift Blink) можно взять силовой. Благодаря ему увеличится регенерация, запас ХП и после прыжка на протвника накладывается небольшое замедление.
Diffusal Blade – Диффуза можно взять в ранней игре, если приходится играть против маназависящих героев. Особенно эффективно артефакт работает против того же Морфа (Morphling). Предмет нужен далеко не в каждой игре, но иногда вносит большой импакт в драках.

Лучшие связки с Ursa

Урса дружит с огромным количеством персонажей Dota 2. Особенно герою нравится стоять вместе с поддержкой, у которой в арсенале есть сильное замедление или контроль. К таким персонажам можно отнести: Шамана (Shadow Shaman), Лиона (Lion), Кристал Мейден (Crystal Maiden), Веномансера (Venomancer) и Дизраптора (Disruptor).

Отдельного внимания также заслуживают персонажи, которые как-то могут усилить Урсу. Дополнительная защита, скорость атаки, регенерация – подойдёт буквально всё что угодно. Поэтому, как вариант, комбинировать Урсу можно с Виспом (IO), Огром (Ogre Magi), Личом (Lich), Трентом (Treant Protector) или Дазлом (Dazzle).

Что же касается других ролей и персонажей, то для Урсы зачастую важно также иметь в команде инициатора. На Урсе далеко не всегда хочется инициировать, поскольку существует риск мгновенно отправиться на фонтан. Поэтому приятно, когда в команде есть Акс (Axe), Бара (Spirit Breaker), Андаинг (Undying), Баланар (Night Stalker) или Дарк Сир (Dark Seer).


Слабые герои против Ursa

Сильные герои против Ursa

Урса – это герой, который полностью раскрывается в лейте. Пусть даже матч постепенно «сливаете», не стоит отчаиваться. Dota 2 – это игра, в которой всегда есть возможность отыграть преимущество. Главное – учитесь грамотно стоять на линии, действовать на карте и изучайте персонажей. А также не забывайте про контрпики и о том, что враги, как и вы, также совершают ошибки.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+
Читайте по теме
Подборка героев Dota 2 с самым высоким процентом побед в патче 7.33b
Dota 2
15:10, 05.05.23
Подборка героев Dota 2 с самым высоким процентом побед в патче 7.33b
Подборка некоторых героев Dota 2 с самым высоким процентом побед после выхода патча 7.33b.
Team Secret кикнули Мирослава «Boom» Бицана
Dota 2
15:12, 12.06.23
Team Secret кикнули Мирослава «Boom» Бицана
Некоторые считают, что это следовало сделать уже давно.
Гайд на Dark Willow в Dota 2 (Патч 7.33с)
Dota 2
18:10, 15.06.23
Гайд на Dark Willow в Dota 2 (Патч 7.33с)
Базовое руководство для начинающих игроков.