Каждому начинающему игроку из ловкачей можно смело порекомендовать Урсу (Ursa). Персонаж не имеет какого-то глубокого смысла, а способности максимально понятные, благодаря чему он может стать отличным выбором для тех, кто только осваивается в Доте. К тому же герой обладает отличным потенциалом в лейтгейме и с хорошей поддержкой способен убивать уже на первых минутах.
Урса не только крайне опасен, но и способен выживать даже в таких ситуациях, в которых, кажется, не сможет выжить большая часть других персонажей Dota 2. Плюс враги всегда рискуют позволить Урсе «засноуболиться», то есть набрать преимущество за счёт ранних убийств. Поэтому «фидить» этого медведя крайне не рекомендуется.
В особо сложных ситуациях Урса может «впитать» огромное количество урона, способен хорошо инициировать драки и на ранних этапах матчах забрать Рошана (Roshan). Единственный серьёзный минус персонажа – в патче 7.33с у него крайне низкая общая доля побед на любом рейтинге/ранге.
Способности Ursa и их нюансы
Описание | Способность |
Earthshock («Прыжок», «Эартшок» или «Землетрясение») – после применения Урса прыгает вперёд на короткое расстояние (250 единиц) и бьёт по земле, благодаря чему все задетые враги (в радиусе действия 385 единиц) получают замедление (22%/28%/34%/40%) на 4 секунды и урон в размере 75/125/175/225 секунд. Перезарядка Прыжка составляет 14/12/10/8 секунд. Однако, как правило, его на первых уровнях не качают. Поскольку на первых минутах чаще всего драк немного (все усиленно фармят, получают уровень или занимаются другими делами), а у самой Урсы урона без пассивки практически нет. Без мощного контроля поддержки вроде того, что есть у Лиона (Lion) или Шамана (Shadow Shaman), нет никакого смысла брать Прыжок на первом уровне, чтобы убить кого-нибудь. В будущем с получением уровня Эартшок можно усилить Шардом (Aghanim’s Shard) и талантом на 15 уровне, что крайне важно, поскольку с ними умение станет чуть ли не основным, но на первых уровнях сосредоточить внимание следует больше на других скиллах. | |
Overpower (или «Оверпауэр») – первая способность, которая позволяет Урсе наносить огромный физический урон с руки. После применения следующие несколько атак (3/4/5/6) получат +400 к скорости с длительностью 20 секунд. Проще говоря, герой начинает очень быстро бить с руки. Оверпауэр – это неотъемлемая часть Когтей (Fury Swipes). Прокачать скилл на ранних уровнях до шестого лучше где-то на 1 уровень. Как правило, этого достаточно, чтобы убить практически любого другого вражеского героя на линии при условии, что опять-таки есть поддержка с хорошим контролем. | |
Fury Swipes (они же «Когти» или «Фури Свайпс») – это пассивная способность, которая увеличивает урон после каждого удара на 10/19/28/37 единиц (чем больше бьёте по одной цели, тем больше стаков набиваете). Работает через невосприимчивость к эффектам вроде БКБ (Black King Bar) и действует в течение 8/12/16/20 секунд. Пассивка – неотъемлемая часть Оверпауэра. Поэтому в любой драке всегда сначала прожимаете вторую способность, а уже потом начинаете бить с руки. На Рошане (Roshan) длительность действия эффекта всегда составляет 10 секунд. Когти всегда нужны на линии: с ними намного проще фармить и убивать вражеских героев (особенно с контролем). | |
Enrage («Энрейдж» или «Ярость») – если Когти и Оверпауэр позволяют Урсе наносить много урона с руки, то Энрейдж даёт возможность «впитать» массу урона. Всё благодаря тому, что после нажатия на неё, на персонажа применяется сильное развеивание, урон снижается на 80%, а сопротивление эффектам повышается на 50%. Длительность этого удовольствия составляет 4/4,5/5 секунд, а перезарядка – 70/50/30 секунд. Ультимативную способность всегда следует качать при любой возможности. Для агрессивной линии её нужно взять поскорее на 6 уровне. С Яростью можно контрить даже Обратку (Blade Mail), Урса её в ульте даже не почувствует. Ну и Энрейдж всегда необходимо прожимать в драке, чтобы не умереть. Героя часто будут фокусить, стараться держать в контроле и закидывать всем, чем только можно. Поэтому главная задача – пережить всю «грязь» в ульте, после чего начинать драться. |
Стоит ли покупать Aghanim’s Shard и Aghanim’s Scepter?
Описание | Способность |
Aghanim’s Shard улучшает способность Earthshock. С ним Прыжок активирует 1,5-секундный Энрейдж. Учитывая, что сам Эартшок перезаряжается на последнем уровне всего 8 секунд (-1,5 секунды действия Ярости = 6,5 секунды ожидания перезарядки), то за одну драку его можно прожать несколько раз. К тому же ульта на последнем уровне действует 5 секунд, а с этим предметом появляются дополнительные 1,5 секунды (или даже больше). Шард – очень сильный. В наиболее сложных матчах, когда Урсу много фокусят и большую часть «внимания» уделяют ему, стоит приобрести сразу тогда, когда артефакт становится доступен в лавке, а в лейте и вовсе не заменимая вещь. Было бы неплохо выбить его со второго Рошана (Roshan), но с него теперь Шард не выпадает. Его можно попытаться выбить с Терзателя (Tormentor), но вряд ли его получит именно Урса, поскольку награда распределяется между двумя союзниками с наименьшей ценностью в матче. Поэтому проще купить Шард за свои деньги. | |
Aghanim’s Scepter улучшает ультимативную способность Enrage. После его покупки скорость перезарядки ульты снижается до 30/24/18 секунд и становится возможным прожимать Ярость даже тогда, когда персонаж «вышел из строя». В каком-нибудь сайленсе, когда нельзя использовать способности, прожать Энрейдж не получится, но во всех остальных ситуациях, например, в том же Куполе (Chronosphere) можно будет сделать это без особых проблем. Можно даже в ульте Бейна (Bane), который поймал Урсу (ульта просто сбивается после нажатия на Энрейдж). Аганим – сильный. Его можно смело покупать в глубоком лейте или в середине игры, когда Урсу начинают много фокусить, удерживая в контроле. Если из него не получается выбраться, чтобы прожать ульту, тогда просто собираете золото на Скипетр (в лейте его можно съесть, чтобы освободить слот под другой предмет). |
Варианты прокачки и общая стратегия игры за Ursa
Вначале следует понимать, что вся сила Урсы заключается в Когтях (Fury Swipes) и Оверпауэре (Overpower). С саппортом на линии, у которого есть хороший контроль, можно запросто убить практически любого героя за счёт стаков пассивки уже на 3 уровне. Если сомневаетесь в своих силах или союзнике на поддержке, тогда пробуете убивать только с заряженными Стиками (Magic Stick) или купленной Маской (Morbid Mask). Урсе хватит либо хилла от Стиков, либо «отжора» от Маски, чтобы нивелировать часть урона, который наверняка залетит в приличном количестве.
С другой стороны, помните, что основная задача на линии – это не только «задушить» героев вражеской команды, но и выфармить основные ранние артефакты. Особенно нужен БФ (Battle Fury), чтобы появилась возможность быстро фармить лес через Оверпауэр (Overpower). Отвлекаться на другие линии без ранних предметов – ошибка. Лучше попросить саппорта, чтобы он перетянулся на соседний лайн помочь, чем будете сами терять время, которое могли потратить на фарм.
В тех ситуациях, когда все линии были «слиты», а Урсу начинают давить уже под башней или видите, как вражеская команда перетягивает на ваш лайн, лучше экстренно уйти в лес. Основная задача по-прежнему не меняется – фарм артефактов. Без них Урса не сможет драться, а ваша команда не сможет камбэкнуть.
Всегда стараетесь подфармливать в лесу, на линиях и обязательно при первой возможности идёте забирать Аегу (Aegis of the Immortal) у Рошана (Roshan). Для этого вам потребуется Маска (Morbid Mask), БФ (Battle Fury) и Башер (Skull Basher). Этого вполне достаточно, чтобы Урса смог убить его самостоятельно.
Перед тем, как побежите к Рошану, используйте в безопасном месте, где нет вражеских вардов, Смока (Smoke of Deceit). Когда получите Аегис, сможете подраться и отыграть преимущество вражеской команды. Если в этой ситуации команду давят на хай граунде, тогда играете от Т3 башни. Идеально, когда вражеская команда сама пытается зайти по ступенькам, а не вы выходите к ним.
В будущем всегда стараетесь первым забирать Рошана и контролировать его. После со второго Рошана падает не только Аега, но и ещё Сыр (Cheese). Всё это в сумме даёт возможность камбэкать и выигрывать драки даже в самых сложных матчах, когда идёт перевес по ценности не в пользу героев вашей команды.
Что же касается драк, то здесь описать конкретную тактику сложнее. Старайтесь помнить о преимуществе Урсы в ульте и о БКБ (Black King Bar). Когда уверены, что команда позади вас поддержит в драке, можно влететь с Блинка (Blink Dagger) первым, но моментально прожимая и ульту, и БКБ. Иногда вражеские герои могут удерживать Урсу дольше 5 секунд в контроле, из-за чего прожать БКБ не получится. Следовательно, никакого импакта от Урсы тоже не будет. Герой просто бесполезно умрёт.
Кроме этого, прыгать обязательно следует на какого-нибудь конкретно героя. Им, может быть, как поддержка, так керри или мидер. В кого лучше влетать сказать сложно. Поскольку все игроки от матча к матчу вносят совершенно разный импакт на разных ролях. Если это какая-нибудь ЦМка (Crystal Maiden), которая грамотно даёт ульту и многих убивает, благодаря чему в драке делает много работы, тогда лучше фокусить её. Если это Войд (Faceless Void), который даёт хорошие Хроносферы (Chronosphere), тогда лучше постараться убить его в первую очередь. Действовать придётся всегда, отталкиваясь от текущей ситуации в матче. Помните, что в Доте больше 120 героев, а это было всего лишь два маленьких примера в рамках кучи разнообразных матчей.
Выбор талантов Ursa
- Талант на 10 уровне. Всегда следует брать +20 секунд действия Fury Swipes. Вместе с этим талантом пассивка будет держаться на противнике 40 секунд, благодаря чему можно не просто продолжить драться, а добить героя. Урона настолько много, что не хочется вместо этого таланта брать +1,75 маны в секунду. Если всё-таки испытываете проблемы с маной, тогда лучше собрать БФ (Battle Fury) и ПТ (Power Treads). Ботинок просто переключаете в спокойные моменты (например, когда фармите лес) на интеллект, чтобы увеличить скорость восстановления маны. Хотя даже без этой «махинации» прирост восстановления маны от БФа будет больше (+2,75), чем от таланта.
- Талант на 15 уровне. Тут такая же ситуация, как и на 10 уровне. Лучше брать всегда талант, который позволяет после Earthshock наложить на цель 2 эффекта Fury Swipes. Как правило, после прыжка с Блинка (Blink Dagger) любой «тонкий» саппорт умирает за считаные секунды. Опять-таки даёт чересчур много урона. Если же не хватает выживаемости и поэтому задумались о +10% к сопротивлению эффектам от Enrage, тогда уже лучше взять не талант, а Сашу Яшу (Sange and Yasha), которая, помимо всего прочего, даст +20% к сопротивлению эффектам.
- Талант на 20 уровне. Особой нужды в ещё меньшей скорости перезарядки Earthshock нет. Хотя, несомненно, вместе с Шардом (Aghanim’s Shard) этот талант выглядит более чем достойно. О нём можно задуматься, если в матче сложилась такая ситуация, когда Урса выступает в качестве танка-инициатора, но чаще всего чем больше урона от пассивки, тем лучше. Поэтому опять-таки рекомендуем взять +12 к урону от Fury Swipes. К тому же этот талант отлично комбинируется со всеми талантами, которые берутся до этого. Полезней будет «закрепить» их дополнительным уроном от пассивки, чтобы в лейтгейме не было проблем с недостатком дамага.
- Талант на 25 уровне. Половина эффекта Enrage союзникам в радиусе 700 выглядит интересно, но для самой Урсы талант абсолютно ничего не даёт. Лучше его оставить до 30 уровня, если только ранее на 20 не решили пойти в танка-инициатора, взять правый талант под Шард (Aghanim’s Shard) и играть исключительно на команду, в которой предостаточно урона. Такое возможно, но чаще всего идея провальная и лучше играть исключительно на себя. В связи с этим рекомендуем всегда брать талант на +3 к числу атак от Overpower. Это невероятно сильный талант, благодаря которому абсолютно «голый» Урса на 25 уровне наносит практически 3,500 тысячи урона за 9 атак Оверпауэра (с учётом того, что ранее брали рекомендуемые таланты).
Предметы для Ursa
Стартовые предметы
Описание | Предметы |
Quelling Blade – без Топорика идти на линию нельзя. На Урсе без него будет непросто сложно добивать крипов, это будет настоящий геморрой. Поэтому всегда его покупаете в любом матче. | |
Tango – обязательно покупаете одну «пачку» Танго, чтобы хиллиться на линии. Условно «тыкать» Урсу будут регулярно и до покупки Морбиды (Morbid Mask) придётся как-то пытаться выживать за счёт такого хилла. | |
Healing Salve – в некоторых матчах Урсу будут сильно «трепать» на линии. Опять-таки до покупки Морбиды (Morbid Mask) будет сложно, поэтому в крайнем случае можете донести себе этот предмет, чтобы похиллиться под башней. | |
Magic Stick – Стики можно купить на старте вместо той же Цирклетки (Circlet). На линии регулярно будут харасить. Стики заряжаются быстро, благодаря чему можно сэкономить на Хиллке (Healing Salve) и прочем лечении. | |
Iron Branch – как правило, на две Ветки не хватает золота. Поэтому на последние 50 монет можно приобрести одну Ветку. Её используете либо для улучшения Стиков (Magic Wand), либо чтобы съесть вместе с Танго (Tango). | |
Circlet – можно купить на старте вместе со Слипперами (Slippers of Agility), чтобы быстрее сделать Врайс Бэнд (Wraith Band) и тем самым получить хотя бы какие-нибудь дополнительные атрибуты на старте. | |
Ring of Protection – если на линии со старта ситуация сложная (Урсу регулярно бьют и сильно «проседает» ХП), тогда купите Кольцо защиты, чтобы опять-таки сэкономить и нести себе меньше хилла. |
Начальные предметы (Ранняя игра)
Описание | Предметы |
Magic Wand – покупаете всегда против героев, которые активно спамят своими способностями, улучшается через Стики (Magic Stick). Благодаря этому, вы не только сильно сэкономите на расходниках, но и сможете выживать/убивать в сложных ситуациях. | |
Wraith Band – обязательно покупаете в числе первых предметов, чтобы получить дешёвые атрибуты. Как вариант, вместо Врайс Бэнда можно купить Коррозию (Orb of Corrosion). | |
Phase Boots – обязательный сапог для Урсы. Если стоите против физического кора, тогда сначала привезите себе на линию Кольчугу (Chainmail), а уже потом Тапок (Boots of Speed) и Когти (Blades of Attack). | |
Morbid Mask – покупаете всегда при первой возможности. Вампиризм очень важен для Урсы не только во время фарма, но и в драках. В дальнейшем играет ключевую роль на протяжении всего матча. | |
Blink Dagger – без Блинка герою будет очень трудно напасть или инициировать драку. С ним прыгаете на любую цель, предварительно прожав Оверпауэр (Overpower). Следите за тем, чтобы вторая способность не была на перезарядке. Нападать на противника следует только с ней. | |
Orb of Corrosion – сейчас Коррозию покупают намного реже, чем раньше, однако это всё равно очень полезный предмет на начальной стадии. Снижает броню, добавляет замедление и немного увеличивает ХП. |
Основные предметы
Описание | Предметы |
Battle Fury – на Урсе это не только артефакт для фарма, но и для нанесения солидного урона. Особенно против иллюзионистов (в таком случае БФ нет смысла менять даже на что-то другое в лейте). Кроме этого, с ним можно спокойно уйти в лес. | |
Abyssal Blade – после того, как соберёте Даггер (Blink Dagger) и Башер (Skull Basher), можно сделать Эбиссал. Обеспечивает 25% шанс оглушить с руки. Со способностью Оверпауэр (Overpower) у многих героев после прыжка с Блинка нет шансов на выживание. | |
Satanic – незаменимый предмет в лейтгейме. Улучшаете Маску (Morbid Mask) и получаете Сатаник. Помимо дикого «отжора» в комбинации со всё тем же Оверпауэром (Overpower), артефакт применяет нормально развеивание, обеспечивая выживаемость. | |
Swift Blink – Блинк (Blink Dagger) улучшаете в самую последнюю очередь, когда собирать уже буквально нечего. Это происходит в ультра-лейте. Прыгаете на противника с этого Блинка и гарантированно убиваете самого сильного кора матча. | |
Sange and Yasha – это предмет исключительно для выживаемости. Урсу будут часто стараться фокусить, удерживать в контроле и пытаться убить за время какого-нибудь сайленса. Саша Яша позволит дожить до ульты или БКБ (Black King Bar), если не получилось прожать всё вовремя. | |
Black King Bar – некоторые считают, что БКБ на Урсе является ситуативным предметом. Однако Урсу слишком часто «душат» всякими станами, хексами, безмолвием и прочим. Из-за этого возникают ситуации, когда герой всю драку стоит в контроле. БКБ позволяет решить эту проблему. |
Ситуативные предметы
Описание | Предметы |
Nullifier – ситуативный предмет, который берётся чаще всего последним слотом, чтобы враги не уходили в Госте (Ghost Scepter), Глиммере (Glimmer Cape) или Ветрах (Wind Waker). Можно взять раньше, если не хватает контроля в команде и многие успевают засейвиться/уйти. | |
Eye of Skadi – единственный артефакт, который позволит убивать Урсе героев с сильным хиллом или вампиризмом вроде Хускара (Huskar). В иных случаях покупать не стоит. | |
Silver Edge – это в первую очередь не артефакт для урона или инициации на Урсе, а предмет, который позволяет отключать наиболее сильные пассивки у других персонажей, чтобы их было проще убивать. Это касается Бриста (Bristleback), Спектры (Spectre), Огр Мага (Orge Magi) и других подобных. | |
Monkey King Bar – на Урсе не сильно хочется покупать МКБ, но если некому больше собрать, а как-то пробивать уклонение нужно, тогда покупаете самостоятельно. Помогает против Фантомки (Phantom Assassin), Радика (Radiance), Бабочки (Butterfly) и Лазера от Тинкера (Tinker). | |
Divine Rapier – крайне ситуативный артефакт гипер-лейта для камбэка. Ни в коем случае не стоит покупать, если плохо понимаете тонкости артефакта/игры и отсутствует Аега (Aegis of the Immortal) с Рошана (Roshan). | |
Overwhelming Blink – в качестве альтернативы на выживаемость вместо Свифт Блинка (Swift Blink) можно взять силовой. Благодаря ему увеличится регенерация, запас ХП и после прыжка на протвника накладывается небольшое замедление. | |
Diffusal Blade – Диффуза можно взять в ранней игре, если приходится играть против маназависящих героев. Особенно эффективно артефакт работает против того же Морфа (Morphling). Предмет нужен далеко не в каждой игре, но иногда вносит большой импакт в драках. |
Лучшие связки с Ursa
Урса дружит с огромным количеством персонажей Dota 2. Особенно герою нравится стоять вместе с поддержкой, у которой в арсенале есть сильное замедление или контроль. К таким персонажам можно отнести: Шамана (Shadow Shaman), Лиона (Lion), Кристал Мейден (Crystal Maiden), Веномансера (Venomancer) и Дизраптора (Disruptor).
Отдельного внимания также заслуживают персонажи, которые как-то могут усилить Урсу. Дополнительная защита, скорость атаки, регенерация – подойдёт буквально всё что угодно. Поэтому, как вариант, комбинировать Урсу можно с Виспом (IO), Огром (Ogre Magi), Личом (Lich), Трентом (Treant Protector) или Дазлом (Dazzle).
Что же касается других ролей и персонажей, то для Урсы зачастую важно также иметь в команде инициатора. На Урсе далеко не всегда хочется инициировать, поскольку существует риск мгновенно отправиться на фонтан. Поэтому приятно, когда в команде есть Акс (Axe), Бара (Spirit Breaker), Андаинг (Undying), Баланар (Night Stalker) или Дарк Сир (Dark Seer).
Слабые герои против Ursa
Сильные герои против Ursa
Урса – это герой, который полностью раскрывается в лейте. Пусть даже матч постепенно «сливаете», не стоит отчаиваться. Dota 2 – это игра, в которой всегда есть возможность отыграть преимущество. Главное – учитесь грамотно стоять на линии, действовать на карте и изучайте персонажей. А также не забывайте про контрпики и о том, что враги, как и вы, также совершают ошибки.