Акали – это один из самых популярных мидлейнеров на данный момент. Она убийца, который специализируется на тимфайтах. Её особенностью является отсутствие маны, вместо которой Акали использует энергию. Запас энергии равен 200 и быстро восстанавливается после применения способностей. В отличие от большинства собратьев по классу, она весьма комфортно чувствует себя в больших стычках благодаря ультимейту, который наносит урон по области и “Покрову сумерек” (W) что дарует ей невидимость и позволяет подобраться к цели или безопасно сменить позицию.
Плюсы и минусы Акали
Плюсы
- Высокая мобильность благодаря “Сюрикену убийцы” (E) и “Идеальному убийству (R).
- Хороший керри-потенциал. Получив преимущество на линии, ей легко в одиночку перевернуть ход игры в свою пользу.
- Прекрасно ощущает себя в тимфайтах. Она способна убить несколько целей за раз одним применением “Идеального убийства” (R).
- С лёгкостью убивает врагов, у которых малый запас здоровья или низкое сопротивление магии.
- “Идеальное убийство” (R) отлично добивает противников позволяя вам получать золото за убийство и выходить вперёд.
Минусы
- Крайне слаба в ранней игре из-за высокой стоимости “Пятиточечного удара” (Q).
- Очень сильно зависит от навыка игры.
- Достаточно сложно играть из отставания.
- Не имеет столь быстрого взрывного урона. Ей нужно подготовиться перед тем как убить цель.
Способности Акали
- Метка убийцы (пассивное) – При нанесении урона умением чемпиону вокруг него появляется круг энергии. При выходе из круга Акали усиливает следующую автоатаку, увеличивая ее дальность и урон.
Когда она наносит урон вражескому чемпиону своими умениями, вокруг него на 4 секунды возникает кольцо энергии. Акали получает 40 / 50 / 60 / 70% (зависит от уровня) доп. скорости передвижения на 2 секунды, при движении от этого противника.
Пересекая границу круга, она сохраняет бонус к скорости передвижения при передвижении в сторону врага ещё на 2 секунды и получает эффект “Раскрученная кама” на 4 секунды.
Раскрученная кама: дальность следующей автоатаки Акали удваивается, сама атака нанесет 29 − 170 (зависит от уровня) (+ 60% доп. силы атаки) (+ 40% силы умений) дополнительного магического урона. - Пятиточечный удар (Q) – Акали бросает пять кунаев, нанося урон в зависимости от дополнительной силы атаки и силы умений, а также замедляя цель.
Чемпион выпускает пять кунаев в выбранном направлении, которые наносят магический урон всем пораженных противников. Противники в дальней области поражения замедляются на 50% на 0.5 секунды.- Урон:
45 / 70 / 95 / 120 / 145 (+ 65% силы атаки) (+ 60% силы умений) - Стоимость:
110 / 100 / 90 / 80 / 70 энергии
- Урон:
- Покров сумерек (W) – Акали создает дымовую завесу и ненадолго увеличивает свою скорость передвижения. Находясь внутри, она становится невидимой, а враги не могут выбрать ее в качестве цели для умений или автоатак. При применении автоатак или умений она ненадолго раскрывает себя.
Акали восстанавливает 100 энергии, увеличивает ее максимальный запас на ту же величину, получает бонус к скорости передвижения, спадающий за 2 секунды, и взрывает дымовую шашку в выбранной точке, создавая растущую завесу, которая формирует кольцо в течение 5 секунд. Пелена не проходит через стены насквозь и медленно ползет в сторону ближайшего вражеского чемпиона. На время действия дымовой завесы максимальный запас энергии Акали увеличен на 80.
При входе в завесу она становится невидимой, если только не совершает рывок.
Автоатаки и активация умений приостанавливают невидимость на 1 / 0.906 / 0.813 / 0.719 / 0.625 (зависит от минут с начала матча) секунд.
Если завеса была помечена, то метка останется на месте, даже после того как завеса исчезнет.- Доп. скорость передвижения:
30 / 35 / 40 / 45 / 50% - Длительность покрова:
5 / 5.5 / 6 / 6.5 / 7
- Доп. скорость передвижения:
- Сюрикен убийцы (E) – Акали совершает сальто назад и бросает перед собой сюрикен, нанося магический урон и помечая первого пораженного врага или дымовую завесу. При повторном применении Акали совершает рывок к помеченной цели, нанося дополнительный урон.
Первая активация: совершает кувырок назад и бросает сюрикен в направлении, противоположном кувырку. Способность поражает первого врага на своем пути и наносит ему магический урон.
Сюрикен помечает противника, в которого попал, или последний задетый сектор Покров сумерек на 3 секунды. Пока метка существует, Акали может активировать умение второй раз.
Вторая активация: совершает рывок к помеченной цели или точке вне зависимости от расстояния до неё. При поражении противника, Акали наносит магический урон ещё раз.
Убитый сюрикеном враг все равно оставит на своем месте метку, к которой можно совершить рывок.
Метка существует независимое от “Покрова сумерек” (W) время, поэтому даже если завеса развеется, а время существования метки ещё не закончится, к ней все равно можно будет совершить рывок.
Акали совершит рывок к цели не важно насколько далеко она находится от помеченной цели. Даже если в этот момент находится на своей базе. При этом её по-прежнему можно выделить в качестве цели.- Урон:
50 / 85 / 120 / 155 / 190 (+ 35% силы атаки) (+ 50% силы умений) - Максимальный урон:
100 / 170 / 240 / 310 / 380 (+ 70% силы атаки) (+ 100% силы умений) - Стоимость:
30 энергии
- Урон:
- Идеальное убийство (R) – Акали совершает рывок в выбранном направлении, нанося урон пораженным врагам. При повторном применении она совершает еще один рывок в выбранном направлении, нанося урон в зависимости от недостающего здоровья цели.
Первое применение: совершает рывок на 750 ед. в сторону выбранного вражеского чемпиона. Все враги на пути до цели получают магический урон.
Если Акали задела врага, она перескочит через него, и продолжит рывок до тех пор, пока не преодолеет те самые 750 единиц, но не меньше 150 единиц от последней цели (максимальное расстояние – 900 единиц, если задела врага на пределе дальности).
Повторное применение: делает рывок в выбранном направлении, нанося магический урон всем пораженным противникам. Урон увеличивается на 0% − 200% (зависит от недостающего здоровья цели).
Спустя 2.5 секунды умение можно использовать повторно в течение 7.5 секунд.
Перерыв между первой и второй активацией нельзя уменьшить сокращением перезарядки или иными способами. - Урон первого применения:
80 / 220 / 360 (+ 50% доп. силы атаки) (+ 30% силы умений) - Минимальный урон:
60 / 130 / 200 (+ 30% силы умений) - Максимальный урон:
от 60*3 до 200*3 (+ 90% силы умений)
Порядок изучения способностей
Вашим приоритетом является улучшение “Пятиточечного удара” (Q) дабы уменьшить его стоимость. Это ваш главный инструмент фарма и хороший способ нанести урон противнику. Затем вы улучшаете “Сюрикен убийцы” (E), чтобы увеличить его урон и уменьшить время восстановление. Эта способность ваш основной инструмент инициации. Она наносит внушительный урон и позволяет вам сократить дистанцию с целью. “Покров сумрака” (W) улучшается в последнюю очередь так как его улучшение не несёт большой пользы.
Стиль игры
Ранняя игра
Акали в ранней игре проигрывает в 90% матч-апов. Выиграть можно лишь в очень небольшом количестве случаев – против Ёне и Экко. Поэтому при фарме можно обменять немного здоровья на золото. Просто помните, что против бурстовых чемпионов нужно поддерживать уровень здоровья выше 75%. По возможности играйте агрессивно, но не рассчитывайте убить кого-то до 6-го уровня. Не забывайте постоянно проверять карту, чтобы помочь своему леснику. Заходите как можно глубже в лес, чтобы получить обзор и видеть , куда может направиться вражеский лесник. Когда появится Речной краб, в зависимости от того, какого краба пытается убить ваш лесник, оставайтесь на той стороне вашей линии, чтобы вы могли помочь, если враг попытается его забрать. На шестом уровне стремитесь убивать врагов. Найдите возможность ультовать в кого-нибудь. Акали 6 уровня – один из самых сильных чемпионов в игре. Когда появляются цели, будь то Герольд Бездны или Дракон, вы должны быть там на 10 секунд раньше. Если вы получили преимущество, постарайтесь навязать бой, когда противник придет оспаривать цель, так как Акали 6-10 уровня очень сильна.
Середина игры
Середина игры обычно наступает после того, как будет уничтожена первая турель. Старайтесь форсировать бои у драконов и Герольда бездны. Будьте агрессивны. Стремитесь сражаться, когда у вас есть ультимейт. В командных боях вы должны всегда делать одно и то же. Ваша задача – оставаться в кустах, чтобы зонить, обходить с флангов и убивать важные цели. Вы оказываете огромное давление в командных боях, просто использовав “Завесу сумрака” (W) в центре вражеской команды. В средней игре Акали очень сильна, если только вы не находитесь позади. Можете сплит-пушить только в той ситуации, если нет нейтральных объектов, за которые нужно сражаться.
Поздняя игра
Поздняя игра начинается на 25-30 минуте. Она не слишком отличается от середины игры. Единственное, враги становятся сильнее, так что вам придется чаще объединяться в группы. Также вам стоит обратить внимание на убийство вражеских “сквишей” из тумана войны. В командных боях лучше атаковать через несколько секунд после начала боя, чтобы вражеская команда использовала весь свой контроль. Затем вы можете попытаться убить вражеских керри. Вы также можете участвовать в боях, ультуя и используя свой “Покров сумрака” (W), чтобы оказать давление на вражескую команду и провести комбо. При этом не стоит идти на заднюю линию противника, если у него много контроля ведь вас могут вас убить за одно оглушение. В этом случае лучше помогите своей передней линии.
Предметы
- Гроза личей – отличный выбор для Акали из-за синергии с её пассивкой. Купив этот предмет вы едва ли не удвоите урон, который наносите применяя “Метку убийцы”.
- Сапоги чародея – лучший вариант против “сквишей”. Они позволяют вам наносить больше урона, тем самым увеличивая шанс получить убийство и выйти вперёд по золоту.
Альтернативно, вы можете купить Бронированные сапоги или Поступь Меркурия, если вам нужна защита от определённого типа урона. - Сумрачное пламя – хороший предмет для убийц, который наносит магический урон. Помимо отличных базовых характеристик этого предмета, ваши способности наносят на 20% больше урона целям с запасом здоровье меньше 40%, что значительно усиливает эффективность вашего ультимейта.
- Песочные часы Жони – универсальны для всех чемпионов наносящих магический урон. Эффект стазиса, который они предоставляют, может помочь вам пережить инициацию противников и выиграть время для ответного удара.
- Смертельная шляпа Рабадона – даёт колоссальный прирост к силе умений превращая Акали в угрозу номер один для вражеских керри. Покупка этого предмета увеличит вашу силу умений как минимум на 250.
- Посох бездны – помогает вам справляться с танками и целями, которые решили собирать сопротивление магии дабы противостоять вам.
Руны
Акали может использовать две страницы рун в зависимости от матч-апа. Первая страница заточена под бурст урон и получение преимущества на линии. Вторая служит для того, чтобы пережить сложные матч-апы и иметь шанс стать сильнее в середине игры.
- Казнь электричеством – отличный выбор когда вы понимаете, что сможете размениваться с противников. При поражении цели тремя разными атаками вы нанесёте дополнительный урон. Вы можете активировать эту руну даже на первом уровне. (Автоатака ⇒ “Пятиточечный удар” (Q) ⇒ “Метка убийцы” (пассивное))
- Внезапный удар – лучшая руна среди прочих в этой категории. Дополнительно магическое пробивание Внезапного удара в купе с Сапогами чародея и Сумрачным пламенем позволяют вам наносить практически чистый урон целям, которые не собирают сопротивление магии.
- Коллекция глаз – даёт растущую прибавку к силе умений, которая зависит от количества убийств и содействий. Акали может очень быстро получить максимальную прибавку благодаря её стилю игры.
- Абсолютный охотник – оптимальный вариант для Акали в силу того, что “Идеальное убийство” (R) является вашим основным инструментом для убийства целей. Сокращение перезарядки позволяет вам чаще искать возможности начать стычку.
- Второе дыхание – помогает вам фармить в начале игры теряя не так много здоровья. Крайне полезно в сложных матч-апах, где вам не оставляют иного выбора, кроме как обменивать здоровье на золото.
- Разрастание – даёт хорошую прибавку к здоровью, которая делает вас не столь “тонкой” целью для вражеских керри. Вся ваша выживаемость завязана на избегании урона, а эта руна помогает вам не столь сильно платить за ошибки в позиционировании.
- Искусное лавирование – помогает вам в сложных матч-апах. Время от времени, ваши базовые атаки будут исцелять и увеличивать скорость передвижения. Размер исцеления зависит от цели автоатаки, если целью стал миньон оно будет уменьшено.
Альтернативно, можете заменить эту руну на Завоеватель, когда во вражеской команде есть много танков, или ваш противник на линии имеет высокую выживаемость. Это поможет вам в затяжных файтах, где дополнительная сила умений и вампиризм позволят вам одержать верх над противником. - Присутствие духа – помогает вам справиться с нехваткой энергии на ранних уровнях, когда ваш “Пятиточечный удар” (Q) имеет очень высокую стоимость.
- Легенда: Стойкость – лучший вариант для Акали в силу того, что ваша главная слабость это контроль, а эта руна повышает вашу стойкость, которая процентно уменьшает время действия большинства эффектов контроля.
- Удар милосердия – увеличивает ваш урон против целей с низким запасом здоровья позволяя легче их добивать.
- Второе дыхание – в купе с Искусным лавированием помогает вам фармить в начале игры теряя не так много здоровья. Оно крайне полезно в сложных матч-апах, где вам не оставляют иного выбора, кроме как обменивать здоровье на золото.
- Разрастание – даёт хорошую прибавку к здоровью, которая делает вас не столь “тонкой” целью для вражеских керри. Вся ваша выживаемость завязана на избегании урона, а эта руна помогает вам не столь сильно платить за ошибки в позиционировании.
Заклинание призывателя
- Скачок – необходим вам как для спасения из трудных ситуаций, так и для того, чтобы сократить дистанцию с противником и убить его.
- Телепорт – очень хорош в тяжёлый матч-апах, когда вас часто будут заставлять возвращаться на базу для восстановления здоровья.
- Воспламенение – это заклинание призывателя стоит брать тогда, когда понимаете, что имеете возможность убить оппонента в ранней игре.
Матч-апы
Самымы сложными матч-апами Акали являются:
- Пантеон – до 6-го уровня этот матч-ап практически неиграбелен. Его комбо “Щит воина” (W) ⇒ “Копьё воина” (Q) ⇒ “Агрессивная защита” (E) буквально расплавит вас, а он сможет покинуть стычку не получив урона. Предсказывайте его “Щит воина” (W) и ответьте своим “Сюрикеном убийцы” (E). Вы все равно получите урон, но, по крайней мере, он не получит полную отдачу от своего комбо. Уровень 6: постарайтесь попасть “Сюрикеном убийцы” (E), становитесь позади него, когда он использует “Агрессивную защиту” (E), и ведите бой медленно. В конце концов вы его убьёте.
- Ле Блан – не начинайте стычки с ней. Если вы попробуете разменяться, она просто ответит более выгодным комбо. Ее “Эфемерные цепи” (E) раскроют вас в “Завесе сумрака” (W), и вы не сможете выйти из зоны их действия. Предсказывайте “Искажение” (W). Играйте безопасно до 6-го уровня. Получив шестой уровень, вы можете начичать с ней файтиться. Если у вас есть Воспламенение используйте его до того, как сработает её пассивка и призовёт клона. Таким образом вы с точностью поймёте где настоящая Ле Блан.
- Акшан – это крайне сложный матч-ап. До шестого уровня у вас нет шансов его убить. Самый лучший совет – купить Бронированные сапоги как можно быстрее. Акшан с Решительным наступлением и Костяной пластиной неубиваемый до 6. Его “Зацепной пистолет” (E) очень сильно контрит вас, так как он может уходить от вас и атаковать одновременно. Просите ганки на ранних стадиях, а на 6 уровне постарайтесь снять с него Костяную пластину, а затем попытайтесь убить.
Советы при игре за Акали
- Управляйте волной: после нерфов Акали стала довольно слабым чемпионом на ранних стадиях игры. Чтобы компенсировать недостаток угрозы убийства, вам следует сосредоточиться на фарме. Следите за тем, чтобы вашу волну не запушивали под башню, так как способности этого чемпиона не слишком подходит для последнего удара под турелью.
- Грамотно распоряжайтесь своей энергией: нехватка энергии в ранней игре стала еще более удручающей, чем раньше. Стоимость “Пятиточечного удара” (Q) очень высока. Поэтому вам нужно правильно управлять расходом энергии, и один из способов сделать это – использовать “Покров сумрака” (W) после того, как потратили много энергии.
- Возвращение на линию: чтобы оптимизировать скорость первого возвращения на базу, убедитесь, что вы знаете, что хотите купить в магазине, пока идёт каст. Как только вы купили то, что вам нужно, используйте “Сюрикен убийцы” (W) себе за спину, чтобы сделать небольшой рывок к средней линии и “Покров Сумрака” (W) для увеличения скорости передвижения. Это позволит вам быстрее добраться до крипов, а если вы постоянно будете так делать, то сэкономите 30-40 секунд.