Ancient Apparition — самый популярный саппорт пятой позиции в патче 7.38c, сочетающий мощный прокаст и ультимейт Ice Blast, способный повлиять на исход сражений с любого расстояния. Секрет эффективности AA заключается в его врождённой способности, которая накладывает эффекты мороза при использовании способностей на врагов. Эти эффекты усиливают базовые скиллы и копятся, добавляя замедление и магический урон при накоплении. Именно благодаря этой механике герой наносит ощутимый урон. В этом гайде мы подробно рассмотрим, как эффективно использовать AA на пятой позиции: от оптимальной прокачки и сборок до понимания сильных и слабых сторон героя, чтобы вы могли максимально раскрыть его потенциал и привести команду к победе.
- Способности, аспекты и древо талантов
- Как патч изменил Аппарата
- Как играть на пятерке Ancient Apparition
- Скиллбилд на Apparition
- Предметы и билды на Аппарате
- Какие герои контрят Аппарата?
- Каких героев контрит Ancient Apparition?
- С кем в команде брать Apparition?
- Заключение
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Способности, аспекты и древо талантов
Персонаж имеет четыре активные способности, врождённое умение, усиливающее его скиллы, а также владеет улучшениями от Aghanim’s Scepter,
Aghanim’s Shard и двумя аспектами.
Cold Feet
Тип: Направленная на существо;
Урон: Магический;
Использует ману: 110/115/120/125.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Да;
Число эффектов мороза: 2/4/6/8( 4/6/8/10);
Расстояние разрыва: 725/750/775/800( 1025/1050/1075/1100);
Длительность оглушения: 1.8/2.2/2.6/3;
Дальность применения: 700/800/900/1000;
Перезарядка: 15/13/11/9;
Применяется по области вокруг основной цели;
Радиус зависит от уровня Ice Blast (200/350/500).

Ancient Apparition накладывает на врага эффект холода. Если цель не покидает радиус действия способности в течение 4 секунд, она получает оглушение и замораживается на месте. Если же цель уходит на достаточное расстояние, то эффект развеивается без последствий. Cold Feet — это основной контроль героя, особенно эффективный при игре с другими дизейблами или в условиях, ограничивающих подвижность врага.
Ice Vortex
Тип: направленная на точку;
Урон: Магический;
Использует ману: 40/55/70/85.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Нет;
Число эффектов мороза: 1/2/3/4;
Дальность применения: 1500;
Радиус: 300;
Длительность: 6/8/10/12 сек;
Снижение маг. сопротивления: 16%/19%/22%/25%;
Перезарядка: 10/8/6/4( 8/6/4/2).

Создаёт область ледяного вихря, который уменьшает сопротивление к магическому урону и накладывает на врагов эффекты холода от Death Rime. Ice Vortex усиливает весь магический урон по врагам в области действия и замедляет их, облегчая реализацию прокаста. Способность идеально сочетается с другими умениями Ancient Apparition и его союзников, особенно с Ice Blast. Благодаря короткой перезарядке и низкому “мана косту” способность может использоваться несколько раз за один тимфайт.
Chilling Touch
Тип: автоматическая;
Урон: Магический;
Использует ману: 40/55/70/85.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Да;
Доп. дальность атаки: 60/90/120/150 360/390/420/450);
Урон: 30/60/900/120( 110/140/170/200);
Число эффектов мороза: 2;
Замедление: 100%;
Длительность: 0.7/0.8/0.9/1 сек;
Перезарядка: 12/9/6/3;
Уменьшает перезарядку до 0;
Уменьшает расход маны на 40% (27/30/33/36).

Chilling Touch усиливает следующую атаку героя, увеличивая её дальность и нанося дополнительный магический урон. При попадании накладывает два эффекта мороза и замедляет цель на 100%, не позволяя ей двигаться в течение короткого времени. Способность хорошо работает как в разменах на линии, так и в затяжных файтах, где её можно использовать несколько раз. Благодаря увеличенной дальности атаки, AA может наносить урон, оставаясь в безопасности. Способность также синергирует с Ice Vortex и Ice Blast сочетая эффекты мороза и урон впоследствии. Также умение имеет альтернативное применение при активации которого герой будет автоматически использовать способность при каждой атаке по врагам.
Ice Blast
Тип: направленная на точку;
Урон: Магический;
Использует ману: 175.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
Развеивается: Нет;
Урон: 250/325/400;
Здоровья для убийства: 12%/13%/14%( 16%/17%/18%);
Число эффектов мороза: 2;
Длительность обморожения: 10/11/12 сек(15/16/17);
Перезарядка: 60/50/40;
Применяет на жертв Cold Feet текущего уровня, действующего 60% от обычный длительности.

Ice Blast — это глобальный ультимейт, который запускает ледяной снаряд в выбранную точку на карте. Повторное нажатие активирует взрыв шара в текущем месте. Попавшие под действие способности враги не могут лечиться, восстанавливаться с помощью регенерации, вампиризма, лечения от предметов и способностей, а при падении здоровья ниже определённого порога мгновенно погибают. Чем дальше пролетит снаряд, тем больше будет радиус взрыва, что позволяет накрывать большую площадь в тимфайтах. Способность идеально подходит как для масштабных сражений, так и для добивания противников по всей карте.
Врожденная способность
Death Rime: Способности героя накладывают на врагов эффекты мороза, которые замедляют передвижение на 3% за каждый эффект и наносят периодический урон в размере 15 единиц за каждый стак
Аспекты
Bone Chill
Эффекты мороза от Death Rime также уменьшают силу противника в количестве 0.5/0.75/1/1.25.
Exposure
Cold Feet применяется по области вокруг основной цели. Радиус зависит от уровня Ice Blast.

Таланты
Уровень 25
+4% к здоровью для убийства от Ice Blast80.1%
+50% к замедлению и урону от мороза
Уровень 20
+80 к урону от Chilling Touch
+5 сек. обморожения от Ice Blast95.8%
Уровень 15
+300 к расстоянию разрыва у Cold Feet
–2 сек. перезарядки Ice Vortex72.6%
Уровень 10
+2 к числу эффектов мороза от Cold Feet89.4%
+300 к дальности атаки от Chilling Touch
Как патч изменил Аппарата
В патче 7.38 и последующих буквенных обновлениях 7.38b и 7.38c существенных изменений, кардинально влияющих на геймплей героя, не произошло. В основном изменения касались чисел: незначительно отредактировали длительность оглушения от Cold Feet, дальность атаки от Chilling Touch и стоимость маны у Ice Vortex. Однако сам герой не потерял актуальности и даже усилился в рамках меты. На руку “Аппарату” сыграло то, что в последних патчах игры стали более затяжными, а активных действий по карте стало больше. Это позволяет Apparition вносить импакт на любой стадии матча благодаря своим глобальным способностям. Дополнительно на рост популярности героя повлияло изменение предмета Gleipnir и его улучшения, которые теперь увеличивают область действия способностей. Это делает Ice Vortex и Ice Blast надёжнее и эффективнее, позволяя покрывать больший радиус в файтах и с большей вероятностью попадать по ключевым целям.
Роли
На основе статистики с прошедшего ESL One Raleigh 2025 можно сделать вывод, что Ancient Apparition эффективен как саппорт пятой позиции в патче 7.38c. Герой был выбран 29 раз и продемонстрировал внушительный винрейт в 75.86%. Аналогичную картину показывает и статистика с Dota2ProTracker: на пятой позиции герой пикнут более 2000 раз с винрейтом около 51%. Второй по популярности ролью остаётся четвёртая позиция, где Apparition был выбран 672 раза и показывает винрейт 54%. На кор-позициях герой практически не используется — количество игр минимально, а винрейт не превышает 50%, что подчёркивает его эффективность исключительно в роли саппорта.
Позиция
% игр
Винрейт
1
0.03%
0%
2
0.78%
50%
3
0.52%
16%
4
21.97%
54%
5
65.37%
51%
Источник: Dota2ProTracker
Как играть на пятерке Ancient Apparition
С помощью этого Дота 2 гайда вы поймете, как играть на Ancient Apparition пятой позиции. Герой отлично подходит для игры на этой роли за счёт мощного прокаста, глобального ультимейта и способности замедлять и ослаблять врагов. AA уверенно чувствует себя на “пятёрке” на всех стадиях игры, обеспечивая контроль карты, участие в драках с любого расстояния, а также является мощным контрпиком против героев, полагающихся на лечение и регенерацию.
В патче 7.38c большинство игроков на Ancient Apparition отдают предпочтение аспекту Bone Chill — он усиливает эффекты мороза, дополнительно снижая силу врагов помимо стандартного замедления и урона. С пикрейтом в 62% этот аспект является одним из самых популярных в выборе на героя.

Во время стадии лайнинга Ancient Apparition фокусируется на обеспечении безопасности керри и создании давления за счёт своих способностей. Благодаря Cold Feet и Ice Vortex герой может наносить ощутимый урон и не давать врагам спокойно стоять на линии. Удачное применение Cold Feet, особенно в связке с дизейблом вашего керри или при ошибке противника, позволяет застанить цель и сделать килл, обеспечив комфортную игру вашему кору. Важно грамотно расходовать ресурсы и держаться рядом с керри для своевременного сейва, хила или размена.
В мидгейме, после получения Ice Blast, Apparition становится гораздо опаснее — его ультимейт позволяет участвовать в сражениях по всей карте, даже не покидая свою линию. AA может заранее запустить ультимейт в сторону завязавшейся драки, а затем сделать телепорт. К моменту окончания телепорта снаряд уже достигает драки, что позволяет активировать ульт с максимальным радиусом и минимальной задержкой. “Аппарат” чаще играет через аккуратное позиционирование, давая ультимейт в драки, замедляя врагов через Ice Vortex и накладывая Cold Feet на вражеские цели, являясь недоступным и опасным героем в файтах. Также Ice Blast можно использовать не только по героям, но и для контроля карты и для того, чтобы остановить вражеский пуш или проверить Рошана.
В поздней стадии игры Ancient Apparition становится ещё более опасным. Его ультимейт становится еще эффективнее против керри с Satanic и саппортов с предметами на исцеление, ведь Ice Blast полностью нейтрализует эти предметы. К этому моменту герой может собрать такие предметы, как Gleipnir и
Scythe of Vyse, значительно усиливая контроль в командных сражениях. Несмотря на это, AA остаётся уязвим к фокусу, поэтому грамотное позиционирование остаётся критически важным. При правильной реализации умений Ancient Apparition способен выиграть драку ещё до её начала, если Ice Blast заденет несколько ключевых целей.
Скиллбилд на Apparition
Аспект: Bone chillпикрейт: 62%; винрейт: 53%.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
10: +2 к числу эффектов мороза от Cold Feet;
15: –2 сек. перезарядки Ice Vortex;
20: +5 сек. обморожения от Ice Blast;
25: +4% к здоровью для убийства от Ice Blast.
Скиллбилд на Ancient Apparition ориентирован на максимальное раскрытие командного потенциала героя через Ice Vortex. На первом уровне обычно берётся Chilling Touch, который даёт сильный урон с руки и полезен для харасса, но в некоторых ситуациях его можно заменить на Cold Feet, если есть шанс реализовать убийство на первой руне. На втором уровне берётся Ice Vortex, он полезен для снижения сопротивления к магии и замедления врагов. Дальнейший упор в прокачке делается именно на него, ведь этот скилл крайне полезен, так как не требует большого количества маны и усиливает как ваш урон, так и урон ваших союзников. После прокачки Ice Vortex до максимума, впоследствии берется Cold Feet, обеспечивающий контроль и возможность зафиксировать цель.
Предметы и билды на Аппарате
Профессионалы и игроки с высоким рейтингом зачастую выбирают билды, которые позволяют Ancient Apparition дольше выживать в командных сражениях, усиливать союзников и обеспечивать дополнительный контроль. Сейчас мы разберем стартовый и основной билд на Apparition, а также лучшие ситуативные предметы, чтобы вы могли быть максимально полезным в любой стадии игры.
Стартовый закуп
Вариант 1
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Общая стоимость: 535
Преимущества
- Больше статов.
Недостатки
- Нет стиков.
Вариант 2
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Общая стоимость: 580
Преимущества
- Наличие стиков.
Недостатки
- Меньше статов.
Старотовый билд Ancient Apparition зависит от лайнинга и героев соперников. Первый вариант подойдёт для линий без сильного спама. Он даёт больше статов за счёт Circlet и веток, которые позже можно собрать в Bracer или
Null Talisman, а также использовать для усиления регенерации от Tango. Второй вариант эффективен против героев со спам-способностями, благодаря наличию Magic Stick вы сможете выживать за счёт моментального восстановления ХП и маны, а в последствии улучшить предмет в
Magic Wang.
Сборка на Аппарата пятой позиции
Сборка 1
Сборка ориентирована на мидгейм и делает акцент на мобильность, контроль и сейв. Основу составляют Glimmer Cape и Force Staff — они позволяют спасать себя и союзников в драках, а также выходить из опасных ситуаций. Aghanim’s Shard усиливает Ice Blast, добавляя контроль от Cold Feet при попадании. Gleipnir в этой сборке необходим для контроля и увеличения AoE скиллов. Такой билд отлично подходит для активной игры в середине матча, обеспечивая полезность в любых сражениях.
Сборка 2
Сборка ориентирована на лейтгейм. Scythe of Vyse добавляет сильный дизейбл по ключевой цели. Wind Waker позволяет спасать союзников, сбрасывать с себя дебаффы и является мобильным сейвом. Aeon Disk защищает от фокуса и даёт шанс выжить в тяжёлых ситуациях, чтобы успеть выдать ультимейт. Такой билд делает героя важнейшим в затяжных тимфайтах, способным не только наносить урон, но и влиять на исход боя за счёт контроля и позиционки.
Вариативностью обоих билдов может стать покупка Solar Crest — он отлично усиливает керри с высоким уроном, давая броню, скорость атаки и передвижения.
Ghost Scepter поможет защититься от физического урона и часто покупается против героев с сильным физическим “бёрстом”. Хорошим выбором также остаётся
Lotus Orb, позволяющий снимать негативные эффекты и отражать опасные направленные способности. Если же команде не хватает лечения, отличным решением будет
Guardian Greaves — этот предмет не только восстанавливает здоровье, но и снимает дебаффы с вас, включая сайленс или замедления. Такие предметы делают Ancient Apparition не просто героем с сильным прокастом, но и полноценным саппортом, способным повлиять на исход любого командного сражения.
Нейтральные предметы
Разряд 1
60,8%
25,3%
8,9%
2,1%
Разряд 2
35,9%
25,7%
13,9%
12,6%
Разряд 3
56,8%
28,7%
6,4%
4,7%
Разряд 4
39,8%
27,3%
24,5%
5,8%
Ancient Apparition нуждается в нейтральных предметах, которые усиливают его выживаемость и импакт от заклинаний. Среди предметов первого тира в патче 7.38c выделяется Mana Draught — он обеспечивает стабильную регенерацию маны, необходимую для активной игры на линии. Во втором разряде отличным выбором остаётся Searing Signet, усиливающий магический урон и отлично синергирующий с прокастом героя. В третьем тире выделяется Gale Guard, создающий барьер от любого входящего урона. В четвёртом тире одними из лучших вариантов считаются Ninja Gear, дающий эффект Smoke of Deceit на 15 секунд, позволяя занимать выгодные позиции до начала драки, и Magnifying Monocle, увеличивающий дальность применения заклинаний на 125, что важно для безопасной реализации способностей в тимфайтах.
Какие герои контрят Аппарата?
Противник
Винрейт
WK
46,08%
Medusa
48,83%
OD
48,88%
jugger
50,13%
NS
50,17%
Ancient Apparition испытывает трудности против героев, обладающих мобильностью, высоким уроном или способностью сбивать позиционку и фокусить героя. Wraith King легко инициирует с помощью Wraithfire Blast и может зафокусить героя. На Medusa практически не работает Ice Blast, ведь ее ХП пропорционально мане. Outworld Destroyer имеет большой урон и способен зафокусить “Аппарата”, а также сейвить себя или союзников с помощью
Astral Imprisonment. Juggernaut игнорирует Cold Feet и снижает входящий магический урон благодаря
Blade Fury. А из-за низкой выживаемости Ancient Apparition часто становится лёгкой мишенью для Night Stalker.
Каких героев контрит Ancient Apparition?
Противник
Винрейт
Huskar
60,89%
Chen
59,29%
MK
58,65%
Timber
57,65%
Necrophos
57,30%
Ancient Apparition отлично справляется с героями, зависящими от лечения, вампиризма и регенерации, а также с теми, кто являются уязвимыми к контролю. Против таких персонажей Ice Blast становится мощной контрой, полностью отключая исцеление и значительно повышая шансы на их убийство. Huskar постоянно играет на низком уровне здоровья, полагаясь на пассивку Berserker’s Blood и
Armlet of Mordiggian. Monkey King теряет возможность восстанавливать здоровье от
Jingu Mastery. Chen не сможет отхилить команду ультимейтом, а Tibersaw становится значительно слабее, ведь не получает реген от пассивной способности
Reactive Armor. Necrophos полностью зависит от регенерации из-за
Death Pulse и
Ghost Shroud.
С кем в команде брать Apparition?
Тиммейт
Винрейт
Shaman
57,6%
Puck
55,0%
Axe
54,4%
Enigma
53,6%
SK
52,1%
C Ancient Apparition сочетаются герои, которые обладают продолжительным контролем, способным надёжно зафиксировать противника под Ice Blast. Shadow Shaman, благодаря Hex и
Shackles, даёт возможность легко реализовать ультимейт, гарантируя его попадание. Puck с помощью
Dream Coil обездвиживает несколько целей, создавая идеальные условия для прокаста. Enigma с
Black Hole превращает любой тимфайт в удобную зону для попадания Ice Blast. Axe отлично инициирует с помощью
Berserker’s Call, удерживая врагов в одном месте, а Sand King может застанить несколько противников с помощью
Burrowstrike.
Заключение
Ancient Apparition уверенно закрепился в пуле топовых саппортов пятой позиции в патче 7.38c. Герой идеально вписывается в текущую мету благодаря своей способности наносить урон на любом этапе игры, участвовать в драках по всей карте и полностью отключать лечение и регенерацию у врагов. Его уникальная механика с эффектами мороза делает каждый скилл опасным, а правильно применённый Ice Blast может решить исход драки до её начала. Если вам нужен герой с мощным, глобальным прокастом и высокой ценностью в тимфайтах, то Apparition будет отличным выбором.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Патч 7.38c не внёс прямых изменений в самого Ancient Apparition, но за счёт изменения меты и усиления предметов вроде Gleipnir герой стал ощущаться сильнее. Затяжные игры идеально подходят под стиль AA с его глобальным ультимейтом, а правки в манакостах и радиусах сделали использование способностей удобнее.
Наиболее предпочтительным считается Bone Chill — он усиливает эффекты мороза от врожденной способности Death Rime, снижая силу врагов и делая героя более опасным в затяжных драках. Его выбирают в 62% игр, и он показывает лучший винрейт по сравнению с альтернативным Exposure.
Нет, его ценность не ограничивается отключением лечения. Он также вносит мощный урон по области, замедление, контроль и уменьшение магического сопротивления, что делает его полезным во многих драфтах.