Ари – один из самых популярных мидлейнеров в игре. Её мобильность и стабильный урон на всех этапах игры делают её превосходным чемпионом. В отличие от большинства магов, она весьма неуловимая, что делает её неким гибридом мага и убийцы.
Плюсы и Минусы Ари
Плюсы: благодаря своему вэйвклиру, мобильности и контролю она является мидлейнером, которого можно брать вслепую не боясь контрпика. Ари может адаптироваться к различным игровым ситуациям благодаря своим гибким билдам
- Высокая универсальность.
- Гибкость сборок.
- Хороший вэйвклир.
- Отличная мобильность.
Минусы: однако отсутствие у Ари определенной категории может быть и недостатком. Она не предназначена для конкретной области, что может сделать ее менее эффективной в определенных ситуациях по сравнению с чемпионами, которые специализируются на определенных ролях. Кроме того, ее урон может быть не таким высоким, как у других магов или убийц, что может затруднить получение преимущества путём убийства оппонента на ранней стадии игры.
- Низкий урон в сравнении с другими магами.
- Свойственная магам, слабая выживаемость.
- Отсутствие чёткого стиля игры.
Способности Ари
- Похищение сущности (пассивное) – Ари лечится, когда убивает 9 миньонов или монстров. Поучаствовав в убийстве чемпиона, она восстанавливает себе еще больше здоровья.
Когда она накапливает 9 зарядов “Похитителя сущности”, они поглощаются и исцеляют её на 35 − 95 (зависит от уровня) (+ 20% силы умений).
При добивании вражеского чемпиона в течение 3 секунд после нанесения урона она поглощает его душу и исцеляется на 75 − 165 (зависит от уровня) (+ 30% силы умений). - Сфера обмана (Q) – Ари запускает сферу, которая наносит магический урон всем врагам на своем пути, пока летит от неё, и чистый урон по пути назад.
Она посылает в выбранном направлении сферу тайной энергии, которая наносит всем пораженным врагам магический урон по пути вперед и чистый урон – на пути назад.- Урон от одного попадания:
40 / 65 / 90 / 115 / 140 (+ 45% силы умений) - Максимальный урон:
80 / 130 / 180 / 230 / 280 (+ 90% силы умений)
- Урон от одного попадания:
- Лисий огонь (W) – Ари ненадолго ускоряется и выпускает три огонька, которые нацеливаются на ближайших врагов и атакуют их.
Она получает 40% доп. скорости передвижения, которая постепенно пропадает через 1.5 секунды, а также призывает три огонька, которые вращаются вокруг неё в течение 5 секунд.
Через 0.25 секунды каждое пламя нацеливается на видимого приоритетного врага; или через 0.4 секунды нацеливается на ближайшего видимого врага, нанося магический урон. Урон удваивается против миньонов с менее 20% макс. здоровья.
Огоньки ставят в приоритет чемпионов, пораженных “Очарованием” (E), потом вражеских чемпионов, потом миньонов с низким здоровьем, и только в последнюю очередь цели пораженной автоатакой Ари в последние 3 секунды.- Магический урон:
50 / 75 / 100 / 125 / 150 (+ 30% силы умений) - Урон миньонам:
100 / 150 / 200 / 250 / 300 (+ 60% силы умений) - Урон от последующих огоньков снижен на 70%.
15 / 22.5 / 30 / 37.5 / 45 (+ 9% силы умений) - Максимальный урон одной цели:
94.4 / 130.8 / 167.2 / 203.6 / 240 (+ 48% силы умений)
- Магический урон:
- Очарование (E) – Ари посылает воздушный поцелуй, который наносит магический урон и очаровывает врага, мгновенно останавливая умения перемещения и заставляя его завороженно идти по направлению к ней.
Она посылает снаряд в выбранном направлении, который наносит магический урон первому пораженному противнику, очаровывает и замедляет его на 65%.- Урон:
80 / 110 / 140 / 170 / 200 (+ 60% силы умений) - Продолжительность очарования:
1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2
- Урон:
- Призрачный рывок (R) – Ари совершает рывок вперед и стреляет молниями душ, нанося урон врагам поблизости. Призрачный рывок можно использовать до 3 раз до перезарядки умения. Количество применений увеличивается, когда Ари участвует в убийстве вражеских чемпионов.
Она совершает рывок в выбранном направлении, после чего выпускает 3 заряда энергии, которые автоматически наводятся на трех видимых противников и наносят им магический урон.
Призрачный рывок можно использовать повторно ещё два раза с перерывом в 1 секунду в течение следующих 10 секунд без затрат маны. Поглощение души чемпиона с помощью Похищения сущности продлевает время повторного применения умения еще на 10 секунд и дает дополнительный рывок (одновременно может быть не более 3 рывков).- Магический урон:
60 / 90 / 120 (+ 35% силы умений) - Максимальный урон по одной цели:
180 / 270 / 360 (+ 105% силы умений) - Урон в сумме:
540 / 810 / 1080 (+ 315% силы умений)
- Магический урон:
Порядок изучения умений
Это стандартный порядок умений для Ари, он позволяет вам не беспокоиться о вэйвклире в ранней игре и даёт вам больше давления на оппонента. На первом уровне всегда берётся “Лисий огонь” (W) для того, чтобы с лёгкостью убить первых трёх крипов и иметь возможность быстро отойти от оппонента в случае угрозы. Альтернативно, вы можете начать улучшив “Сферу обмана” (Q) если понимаете, что у вашего противника нет возможности восстановить здоровье в самом начале игры. Это позволит отогнать его от крипов и значительно усложнит его игру.
Стиль игры Ари
- Ранняя игра:
Ранняя фаза игры на Ари будет сильно отличаться в зависимости от того, против кого вы стоите на линии – против чемпиона ближнего или дальнего боя.- Против дальнего боя:
Против чемпионов ближнего боя большинство ваших стычек будет происходить либо за счет попадания “Сферы обмана” Q с максимальной дистанции, когда они идут добивать крипов, либо за счет использования “Лисьего огня” (W), чтобы увернуться от снарядов противника, а затем разменяться автоатаками и Казнью электричеством. Как правило, Ари проигрывает другим дальнобойным чемпионам до 6 уровня, однако получив шестой уровень вы можете создавать отличные возможности для ганга при помощи своего ультимейта. Рывки позволят вам быстро сократить дистанцию и попасть “Очарованием” (E). В конце концов у вас появится достаточно вэйвклира, чтобы запушить линию и передвигаться по карте. Если вы попали в очень сложный матч-ап, сосредоточьтесь в основном на уклонении от умений врага. Используйте свой сустейн и вэйвклир, чтобы выжить. До тех пор, пока вы не умираете давая тем самым преимущество врагу, вы будете крайне полезны в середине игры. - Против ближнего боя:
Против чемпионов ближнего боя вы можете злоупотреблять ранней агрессией, используя “Лисьй огонь” (W) и автоатаки. Против большинства чемпионов ближнего боя вам придется держать “Очарование” (E) для защиты, так как они могут сыграть агрессивно. Будьте осторожны уходя вглубь линии до шестого уровня, так как вы останетесь очень уязвимы к преследованию. Опять же, как только вы достигнете шестого уровня, вы сможете играть нормально и либо запушить волну, вынуждая их сидеть под башней, либо играть агрессивно в поисках “олл-ина”.
- Против дальнего боя:
- Середина игры:
В этот момент вам нужно стараться, чтобы не потерять золото и опыт, при этом присутствуя во всех тимфайтах за объекты. Лучший способ сделать это – попытаться пропушить боковую волну так далеко, как вы можете, не умерев. Если у вас нет телепорта, то хорошей идеей будет сгруппироваться с командой и просто ловить боковые волны, когда они будут обрушиваться на вашу башню, пока ваш телепорт не восстановится. Это не должно составить труда если линия выиграна, однако если ваша команда позади, вам следует быть максимально осторожным.
Говоря о файтах за объекты, мы рекомендуем вам возвращаться на базу примерно за минуту до появления объекта. Это даст вам время купить предметы, восстановить здоровье и ману, и занять позицию на карту - Поздняя игра:
В стычках поздней игры вам нужно думать прежде всего о том, как гарантировать попадание “Очарования” (E) и кто является наиболее важными целями. Обычно вы можете гарантировать попадание “Очарования” (E), если ультуете вперед, чтобы сократить дистанцию, или используя комбо E + Скачок. Вы также можете продлить контроль, который применил ваш союзник. Старайтесь понимать, кто является наиболее важной целью: всегда приоритезируйте болтлейнеров или прочих керри.
Ваш ультимейт позволяет вам с лёгкостью заходить врагам в спину заставая их врасплох. Таким образом вы можете убить вражеского керри и отойти на безопасную дистанцию благодаря зарядам “Призрачного рывка” (R), которые вы получаете за убийства.
Вам также стоит подумать о том, какие способности оппонентов представляют наибольшую угрозу и как их избежать. Например, если у вражеской команды все еще есть такие способности, как крюк Треша, ультимейт Лиссандры или Мальфита и т. д., вам нужно ждать, пока они будут использованы, либо быть готовым увернуться или избежать их при вступлении в бой. Иногда лучше выждать эти способности и лишь после этого подключаться к стычке.
Предметы
- В этом гайде мы затронем самую популярную и стабильную сборку на Ари. Основной инструмент давления это её ультимейт.
- Пагубность, новый предмет добавленный в 14 сезоне, стал идеальным дополнением для билда. Оптимальные базовые характеристики предмета закрывают нехватку маны в ранней игре, а ускорение умений позволяет ей чаще искать стычки. Уникальный эффект помимо дополнительного урона и уменьшения сопротивления магии, также даёт 20 ускорения абсолютного умения, позволяя вам чаще использовать ультимейт.
- Сапоги чародея являются лучшим выбором для неё в силу того, что магическое пробивание она получает только пятым предметом.
- Обновлённая Гроза Личей является вторым ключевым предметом Ари. Ей очень легко применять эффект “Чародейский клинок”, который добавляет пускай и небольшой, но очень стабильный прирост к урону.
- Смертельная шляпа Рабадона даёт колоссальный прирост к силе умений, который необходим ей для поддержания эффективности.
- Могильный цветок – это альтернатива Посоха бездны. Небольшую разницу в Силе умений между этими предметами Могильный цветок с лёгкостью компенсирует своим уникальным эффектом. Исцеление этого предмета, может спасти вас или вашу команду и потенциально перевернуть ход игры. Если у вас есть преимущество над оппонентом в плане золота, и против вас не играют танки, вы можете заменить этот предмет на Сумрачное пламя. Он поможет вам с легкостью добивать противников с низким уровнем здоровья.
- Песочные часы Жони нужны для спасения себя от угроз в поздней игре, где одна ошибка может привести к поражению.
Руны
- Казнь электричеством – является лучшим выбором для Ари. Эта руна идеально дополняет стиль игры, который завязан на быстрых стычках. Благодаря вашим “Лисьим огням” (W) вы можете применить её даже на первом уровне.
- Вкус крови – единственный хороший вариант среди всех прочих. Она хороша для небольшого восстановления здоровья в начале игры. Внезапный удар также заслуживает внимания, однако почти по всем параметрам уступает Вкусу крови. Используйте Внезапный удар только если понимаете, что ранняя игра будет лёгкой.
- Коллекция глаз – самая надежная опция в своей группе. Призрачный Поро стакается слишком долго, а Тотем-зомби плох тем, что обычно расстановкой обзора занимается саппорт, и вам потребуется слишком много времени, чтобы получить ощутимый эффект от этой руны.
- Абсолютный охотник – лучший из “охотников”. Эта руна уменьшает время восстановления вашего ультимейта. В совокупности с Пагубностью это открывает для вас больше возможностей в поиске файтов.
- Поток маны – сильно помогает с маной в начале игры. Обращайте внимание на его время восстановления и старайтесь получить стак, как только он восстановится.
- Превосходство – хорошая прибавка к ускорению умений в середине игры. Помимо этого, оно сбрасывает часть времени восстановления ваших способной при участии в убийстве, что делает вас намного сильнее в хаотичных тимфайтах.
Советы при игре на Ари
- Сосредоточьтесь на фарме: в ранней игре отдавайте предпочтение фарму, а не агрессивной игре, чтобы быстро получить основные предметы.
- Активируйте Казнь электричеством: вы можете начать использовать эту руну с первого уровня. Начните с автоатаки, затем используйте “Лисий огонь” (W) и дайте вторую автоатаку.
- Поукайте оппонента: используйте “Сферу обмана” (Q), как основной инструмент для поука на линии.
- Роумите после шестого уровня: получив шестой уровень, следите за миникартой и старайтесь помогать своему леснику с гангами и вторжениями во вражеский лес.
- Стиль игры контроль-мага: играйте на Ари скорее как бурстовый контроль-маге, а не как на убийце. Держите дистанцию и подавливайте здоровье оппонента, пока не решите его добить.
- Сфокусируйтесь на середине игры: ваш чемпион сильнее всего именно в этот период матча. Пользуйтесь этим, чтобы продвинуть себя и свою команду вперёд. Следите за миникартой и быстро реагируйте на все стычки.