Disruptor остаётся одним из самых надёжных саппортов пятой позиции благодаря сильному контролю, полезности на всех стадиях и способности наказывать вражеских героев за ошибочную позицию. В патче 7.39b герой не получил серьёзных изменений, что позволило ему сохранить позиции в мете. Тем не менее, в обновлении “Весенняя Встряска” Disruptor обзавёлся новым аспектом, а также получил небольшие правки способностей. В этом гайде разберём, как играть на Disruptor пятой позиции: какие способности качать, какие предметы собирать и как приносить максимум пользы на всех стадиях игры.
Способности, аспекты и древо талантов
Персонаж обладает четырьмя активными способностями, врождённым умением, а также улучшением от Aghanim’s Scepter,
Aghanim’s Shard и тремя аспектами, один из которых был добавлен в патче 7.39.
Thunder Strike
Тип: Направленная на существо;
Урон: Магический;
Использует ману: 125/130/135/140.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Да;
Число ударов: 4 ( 5);
Интервал ударов: 2;
Урон: 25/55/85/115;
Дальность применения: 800 ( 1200);
Замедление: 100%;
Длительность замедления: 0.3 ( 0.6);
Перезарядка: 18/15/12/9;
Увеличивает дальность применения и число ударов у этой способности;
Позволяет применить на точку, где способность будет ожидать до 4 сек. и сработает на первого врага в радиусе.

Основная способность Disruptor для ранней стадии игры, наносящая периодический магический урон цели и врагам рядом с ней. Способность накладывает 4 удара молниями с интервалом в 2 секунды, замедляя атаку и передвижение цели на 0.6 секунды после каждого удара. Также даёт обзор на цель, что позволяет не терять врага в тумане войны или во время попыток телепорта. А с аспектом Thunderstorm способность становится сильнее, увеличивая замедление в два раза и нанося урон врагам в Kinetic Field.
Glimpse
Тип: Направленная на существо;
Урон: Магический;
Использует ману: 70/85/100/115.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Нет;
Дальность применения: 600/1000/1400/1800;
Мин. урон: 25;
Макс урон: 100/160/220/280( 400/460/520/580);
Урон от расстояния: 20%/25%/30%/35%( 30%/35%/40%/45%);
Перезарядка: 24/22/20/18( 12/10/8/6).

Одна из ключевых способностей Disruptor, позволяющая возвращать врага в точку, где он находился 4 секунды назад. Glimpse мгновенно убивает иллюзии и наносит магический урон, зависящий от расстояния, пройденного целью — чем дальше переместился враг за это время, тем больше урон. Это делает способность отличным инструментом для убийства впагов, пытающихся отступить с помощью эскейпа или телепорта, а также незаменимым контролем в командных драках.
Kinetic Field
Тип: Направленная на точку;
Использует ману: 70.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Радиус: 350;
Дальность применения: 900;
Задержка до создания: 1 сек;
Урон: 30/60/900/120( 110/140/170/200);
Длительность: 2.6/3.2/3.8/4.4 сек( 4.1/4.7/5.3/5.9);
Перезарядка: 20/18/16/14.

Создаёт непроходимое кольцо, которое окружает указанную точку через секунду после применения. Враги, оказавшиеся внутри, не могут покинуть область действия Kinetic Field, что делает способность ключевым инструментом для изоляции врагов и инициации драк. Способность идеально сочетается с другими умениями Disruptor, обеспечивая надёжный контроль и высокий урон по запертым врагам.
Kinetic Fence
Тип: Векторно направленная на точку;
Использует ману: 70.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Радиус: 350;
Дальность применения: 900;
Задержка до создания: 1 сек;
Урон: 30/60/900/120( 110/140/170/200);
Длительность: 2.6/3.2/3.8/4.4 сек( 4.1/4.7/5.3/5.9);
Перезарядка: 20/18/16/14.

Альтернативная версия Kinetic Field, появляющаяся при выборе аспекта Kinetic Fence. Вместо круговой преграды Disruptor размещает энергетическую стену по векторному направлению. Преграда создаётся через короткую задержку и блокирует прохождение врагов, как и оригинальная способность. Благодаря механике зарядов и возможности точечного размещения, Kinetic Fence даёт больше гибкости — её можно использовать несколько раз подряд, изолировать проходы или перекрывать пути отступления.
Electromagnetic Repulsion
Тип: пассивная ( Направленная на существо);
Улучшается: вместе с Static Storm;
Использует ману: Нет.
Развеивается: Нет;
Отключается истощением: Да.
Радиус: 400;
Порог срабатывания: 250 урона;
Перезарядка: 4;
Наносит отталкиваемым врагам урон в размере 10% от макс. ХП;
Может быть применена на себя или союзника;
Порог срабатывания: 250 урона;
Дальность применения: 600;
Перезарядка: 4 ( 26/20/14/8).

Врожденная способность, срабатывающая автоматически, если герой получает 250 и более урона. После активации Disruptor отталкивает всех вражеских героев в пределах действия, сбивая их позицию и защищая себя от фокуса. Новый аспект Transference усиливает способность:она наносит урон врагам и становится активируемой. Её можно вручную применить на себя или союзника. Это позволяет “Дизраптору” использовать способность не только для сейва себя, но и союзников.
Static Storm
Тип: направленная на точку;
Урон: Магический;
Использует ману: 125/175/225.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Развеивается: Нет;
Радиус: 550(700);
Дальность применения: 700;
Макс. урон в сек: 200/275/350(260/335/410);
Длительность: 6 сек;
Перезарядка: 90/80/70;
Запрещает врагам использовать предметы.

Сильнейший тимфайт-скилл Disruptor, создающий зону, в которой враги получают нарастающий магический урон и не могут использовать способности. Static Storm эффективно прерывает касты, ломает позицию и нейтрализует мобильных героев, не давая им применить ключевые умения. Особенно опасен в связке с Kinetic Field, не позволяющим покинуть зону действия ультимейта. Грамотное применение этой комбинации способно перевернуть любую драку, а порой и исход всей игры.
Аспекты
Thunderstorm
Thunder Strike дополнительно бьёт молнией всех врагов в области действия Kinetic Field. Вдвое увеличивает длительность замедления.

Kinetic Fence
Заменяет Kinetic Field на способность, создающую непроходимые стены. Враги не могут пройти сквозь них никаким образом.

Transference
Врожденка наносит отталкиваемым врагам урон от текущего ХП, и её можно вручную применить на себя или на союзника.

Таланты
Уровень 25
+150 к радиусу Static Storm83.8%
–12 сек. перезарядки Glimpse
Уровень 20
+150 к радиусу/дальности у Electromagnetic Repulsion
+1.5 сек. действия Kinetic Field/+1 к числу зарядов Kinetic Fence 92.1%
Уровень 15
+60 к макс. урону в секунду от Static Storm75.6%
+10%/300 к урону от расстояния/макс. урону Glimpse
Уровень 10
+15 к урону Thunder Strike с каждым ударом59.7%
+20 к скорости передвижения
Как патч 7.39b изменил Дизраптопра
Патч 7.39 добавил Disruptor новый аспект — Transference, усиливающий врождённую способность Electromagnetic Repulsion. С этим аспектом игрок может вручную активировать отталкивание врагов на себя или союзников. Хоть это и открывает герою новую сейв-способность с уроном, аспект не получил широкого распространения и практически не используется на про-сцене и в матчах с высоким рейтингом.

Согласно статистике с портала Dota2ProTracker, аспект Thunderstorm остаётся самым популярным выбором у игроков на Disruptor: его пикрейт составляет 77%, а винрейт — 54%, что значительно превосходит показатели других аспектов. Transference выбирается в 19% матчей (винрейт 47%), а Kinetic Fence всего в 4% игр, демонстрируя аналогично низкий винрейт. На профессиональной сцене картина ещё более однозначная: в 91,3% матчей команды отдавали предпочтение именно Thunderstorm, что подтверждает его эффективность и актуальность в рамках патча 7.39b.
Роли
Disruptor по своим механикам и способностям выделяется как абсолютный саппорт, лучше всего реализующий себя на пятой позиции. Это подтверждает и статистика: в 1402 матчах герой использовался именно как “пятерка”, демонстрируя стабильный винрейт в 51%. На позиции четвёрки Disruptor появляется заметно реже, лишь в 422 играх. На кор-позициях герой практически не используется: на миде, оффлейне и керри суммарно сыграно всего 14 игр с крайне низким винрейтом, что подтверждает его направленность именно как героя поддержки.
Позиция
% игр
Винрейт
1
0.21%
0%
2
0.32%
33%
3
0.21%
50%
4
22.18%
51%
5
73.72%
51%
Источник: Dota2ProTracker
Как играть на пятерке Disruptor
На пятой позиции Disruptor раскрывается как один из самых эффективных героев для контроля и наказания противника за ошибки. На всех стадиях игры он обеспечивает высокий импакт: возвращает врагов в невыгодные позиции, прерывает телепорты и не даёт использовать способности. Главная сила героя в таких умениях, как Glimpse, Static Storm и Kinetic Field. Их грамотное использование способно изменить ход любого сражения. С помощью этого гайда по Dota 2 вы поймёте, как правильно играть на Disruptor в роли “пятерки”.
Ранняя игра
На стадии лайнинга Disruptor концентрируется на харассе. С помощью Thunder Strike он может эффективно размениваться с вражеским саппортом, стабильно наносить урон и мешать вражескому кору добивать крипов. Кроме того, способность даёт обзор на цель, что делает Glimpse особенно удобным для возвращения противника в невыгодную позицию. Важно находиться рядом с керри, обеспечивая его безопасность за счёт грамотного позиционирования и своевременного использования способностей как в атаке, так и в защите. Отдельно стоит отметить возможность эффективно использовать Glimpse, дождавшись момента, когда противник телепортируется с базы, возвращение его назад на фонтан сильно выбивает из темпа и лишает ресурсов.

Мидгейм
После получения шестого уровня Disruptor становится полноценной угрозой в командных драках. Static Storm способен полностью выключить из боя сразу нескольких героев, особенно в комбинации с Kinetic Field, который не позволяет им покинуть зону действия ультимейта. Сразу после получения шестого уровня стоит найти возможность для убийства и использовать Smoke of Deceit вместе с командой или ключевыми героями. Disruptor отлично подходит как для инициации, так и для контратаки: он может поймать убегающего врага с помощью Glimpse и моментально отключить его связкой Static Storm + Kinetic Field.

Лейтгейм
Ключевым улучшением Disruptor в поздней стадии игры становится покупка Aghanim’s Scepter. С этим артефактом Static Storm блокирует не только способности, но и использование предметов в зоне действия. Это позволяет выключить любого вражеского кора, если тот окажется в ультимейте до нажатия “итемов”. В лейте такой прокаст способен перевернуть исход всей драки, особенно при наличии Blink Dagger для неожиданной инициации: достаточно поймать 1–2 ключевых героя, и ваша команда получает огромное преимущество. Главное держать правильную позицию и не подставляться под вражеский фокус.

Скиллбилд на Disruptor
Аспект: Thunderstorm пикрейт: 77%; винрейт: 54%.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
10: +15 к урону Thunder Strike с каждым ударом;
15: +60 к макс. урону в секунду от Static Storm;
20: +1.5 сек. действия Kinetic Field;
25: +150 к радиусу Static Storm.
На первом уровне в патче 7.39b по-прежнему берётся Thunder Strike, а одним из первых максится Glimpse: с каждым уровнем увеличивается дальность применения, что делает способность особенно ценной на всех стадиях игры. После этого вторым качается Thunder Strike, он обеспечивает стабильный урон и отлично синергирует с аспектом Thunderstorm. Kinetic Field берется в единицу: даже на первом уровне он полностью выполняет свою задачу — создаёт “загон”, из которого враги не могут выбраться. Этого достаточно для эффективной комбинации с Static Storm на ранних этапах.
Предметы и билды на Дизрапторе
Профессиональные игроки и саппорты с высоким рейтингом предпочитают на Disruptor билды, которые усиливают выживаемость как самого героя, так и его союзников в затяжных драках, либо позволяют переворачивать файты за счёт грамотной инициации. В этом разделе мы рассмотрим стартовый закуп, ключевые предметы на протяжении игры, а также лучшие ситуативные “айтемы”, чтобы вы могли вносить максимальный импакт на всех стадиях матча.
Стартовый закуп
Вариант 1
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Общая стоимость: 535
Преимущества
- Больше статов.
Недостатки
- Нет стиков.
Вариант 2
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Общая стоимость: 580
Преимущества
- Наличие стиков.
Недостатки
- Меньше статов.
Стартовый билд на Disruptor зависит от лайнинга и героев соперников. Первый вариант подойдёт для спокойных линий без сильного спама: он даёт больше статов за счёт Circlet и Iron Branch. Этот билд можно дополнительно улучшить лишней веткой или Faerie Fire. Второй вариант ориентирован на агрессивные линии и противников со спам-способностями. Благодаря наличию Magic Stick вы сможете выживать за счёт моментального восстановления здоровья и маны, а позднее улучшить предмет в
Magic Wand. Две пачки Tango компенсируют отсутствие дополнительных статов и обеспечивают устойчивость в затяжных разменах.
Сборка на Дизраптора пятой позиции
Сборка 1
Сборка ориентирована на мидгейм и делает упор на сейв в командных драках. Glimmer Cape и Force Staff позволяют спасать себя и союзников, а также быстро выходить из опасных ситуаций. Arcane Boots решают проблемы с маной в команде. Ghost Scepter даёт выживаемость против героев с высоким физическим уроном. Magic Wand — универсальный слот для восстановления ХП и маны в затяжных боях. Такая сборка отлично подходит для активной игры в середине матча и помогает Disruptor стабильно влиять на исход файтов.
Сборка 2
Сборка рассчитана на лейтгейм, когда ключевым становится правильное позиционирование и возможность реализовать ультимейт. Ethereal Blade повышает дальность применения способностей и даёт дополнительный сейв союзникам от физического урона. Aeon Disk защищает от фокуса и позволяет выжить в тяжёлых ситуациях. Aghanim’s Scepter для улучшения комбинации с Static Storm. Refresher Orb позволяет дважды использовать ультимейт в одном тимфайте, а Blink Dagger помогает выбрать идеальную позицию и начать сражение первым.
Эта сборка может меняться в зависимости от ситуации в игре и матчапа. Отличным выбором в мидгейме станет Solar Crest — предмет усиливает керри с высоким уроном, добавляя броню, скорость атаки и передвижения.
Eul’s Scepter of Divinity берётся как айтем для контроля, выживаемости и снятия дебаффов. В дальнейшем может быть улучшен в
Wind Waker для дополнительной мобильности и сейва союзников. Если команде не хватает лечения, стоит рассмотреть
Guardian Greaves: они восстанавливают здоровье и снимают большинство негативных эффектов, включая сайленс и замедления.
Lotus Orb хорошо работает против героев с опасными направленными способностями. В качестве дополнительного контроля Disruptor может собрать
Scythe of Vyse. Всё это делает героя крайне полезным саппортом, способным влиять на исход сражений не только за счёт ультимейта, но и грамотного выбора предметов.
Нейтральные предметы
Разряд 1
42%
24,2%
20,1%
8,2%
Разряд 2
43,7%
21,9%
17,7%
14,8%
Разряд 3
35,5%
35,5%
24,5%
3,3%
Разряд 4
40,9%
34,7%
18,2%
2,6%
Disruptor в реалиях патча 7.39b необходимы нейтральные предметы, которые усиливают дальность применения умений, контроль и выживаемость в драках. В первом тире отличным выбором становится новый предмет Dormant Curio, он усиливает на 30% эффект следующего предмета, что позволяет получить улучшенный предмет последующего тира. Во втором разряде актуален Searing Signet, который даёт урон и усиливает прокаст героя.В третьем тире два предмета выделяются одинаково часто: Gale Guard обеспечивает дополнительную защиту и барьер от урона, а Psychic Headband — предмет для сейва благодаря отталкиванию на 400 единиц. В четвёртом тире на “Дизрапторе” часто берут Magnifying Monocle, увеличивающий дальность применения умений. Альтернативой служит Dezun Bloodrite, усиливающий радиус всех заклинаний на 12%, делая ультимейт опаснее в тимфайтах.
Какие герои контрят Дизраптора
Противник
Винрейт
Ursa
43,90%
Storm
46,50%
TA
46%
Drow
43,10%
ES
45,60%
Disruptor испытывает трудности против героев с берст-уроном, мобильностью и способных быстро зафокусить. Ursa моментально врывается, не даёт нажимать кнопки и убивает Disruptor. Storm Spirit также контрит героя за счёт мобильности и мгновенного фокуса с помощью Ball Lightning. Templar Assassin быстро убивает “Дизраптора” за счет большого урона с
Meld и замедления от
Psionic Trap. Drow Ranger опасна своей высокой дальностью атаки и уроном. Earthshaker, в свою очередь мобильный герой с возможность напасть на Disruptor.
Каких героев контрит Disruptor?
Противник
Винрейт
NP
52%
AM
56,80%
Pango
55,40%
SB
54,20%
Gyro
64,60%
Disruptor хорошо контрит героев, зависящих от мобильности, телепортов и позиционирования. Его способности позволяют изолировать цель до того, как она успеет использовать заклинания или покинуть драку. Nature’s Prophet часто уходит с линии с помощью Teleportation, но Disruptor может вернуть его назад через Glimpse. Anti-Mage страдает от Static Storm, так как не может использовать
Blink, а также испытывает трудности из-за Glimpse. Pangolier уязвим к контролю до начала
Rolling Thunder. Spirit Breaker не сможет убежать с помощью
Charge of Darkness, если его вернут назад. Gyrocopter сильно зависит от позиционирования, но без возможности прожать кнопки в Static Storm он быстро погибает.
С кем в команде пикать Дизраптора?
Тиммейт
Винрейт
QoP
53,70%
Puck
56,60%
Axe
51,40%
Leshrac
59,30%
DB
52,10%
Disruptor отлично с героями в патче 7.39b, которые обладают массовым уроном или контролем под Static Storm. Queen of Pain имеет прокаст через Sonic Wave. Puck с помощью
Dream Coil удерживает противников в зоне ультимейта. Axe с
Berserker’s Call может зафиксировать врагов, давая время на установку Kinetic Field и Static Storm. Leshrac имеет большое количество AoE урона. Dawnbreaker имеет глобальный ультимейт
Solar Guardian, который может использовать в Static Storm.
Заключение
Disruptor остаётся одним из самых стабильных и полезных саппортов в патче 7.39b, способным наказывать любую ошибку противника и обеспечивать контроль на всех стадиях игры. Герой требует грамотного позиционирования, понимания таймингов и умения читать передвижения врага. Комбинация Static Storm и Kinetic Field остаётся одной из самых опасных на любой стадии игры. Освоив ключевые фишки героя и билды под любые ситуации, вы сможете максимально раскрыть его потенциал и оказывать весомое влияние на исход каждой игры.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Disruptor получил новый аспект Transference в патче 7.39, усиливающий врождённую способность Electromagnetic Repulsion. С ним способность становится активируемой, наносит урон и может быть использована на союзников. Однако на практике аспект используется редко, как на высоком рейтинге, так и на про-сцене. В остальном герой не претерпел серьёзных изменений, сохранив свою стабильную позицию в мете.
Наиболее эффективным аспектом остаётся Thunderstorm. Он усиливает Thunder Strike, увеличивая замедление и распространяя урон на врагов внутри Kinetic Field. Его выбирают в 77% матчей, и он показывает лучший винрейт среди всех аспектов.
Aghanim’s Scepter — ключевой предмет в лейте. Он запрещает врагам использовать предметы внутри Static Storm, что делает ультимейт ещё опаснее. Особенно эффективен против героев с BKB или сильными активируемыми слотами. В большинстве игр, которые заходят в лейт, “Аганим” основной предмет в сборке у “Дизраптора”.