Каин – это универсальный чемпион с уникальной способностью превращаться в теневого ассасина или бойца Даркина в зависимости урона, который он наносит вражеским чемпионам. Будучи Сумеречным убийцей, он становится быстрее, неуловимее и смертоноснее. А став Даркином-Душегубом, он превращается в мобильного брузера с достойным контролем и высоким вампиризмом.
Плюсы и минусы Каина
Плюсы:
- Одна из самых быстрых зачисток леса в игре.
- Два стиля игры: мобильный ассасин, который убивает “тонкие” цели за секунду или боец, который идеален для тимфайтов и хорошо справляется танками.
- Потрясающая мобильность благодаря “Шагу в сумерки” (E).
- Высокий урон по области в лице “Смертельного росчерка” (Q) и “Широкого замаха” (W).
Минусы:
- Слаб в ранней игре, до получения формы.
- Отсутствие контроля в синей форме.
- Каина в красной форме (Рааста) очень легко кайтить.
- Синия форма начинает отставать по силе в поздней игре.
Способности Каина
- Коса Даркинов (пассивное) – Каин владеет древним оружием и ведет борьбу с заключенным в нем даркином Раастом. В итоге побеждает даркин, либо он берет верх над Раастом и становится Сумеречным убийцей. Даркин: восстанавливает здоровье на величину, зависящую от урона, нанесенного чемпионам умениями. Сумеречный убийца: в течение первых секунд после начала боя с вражескими чемпионами наносит дополнительный урон.
Он владеет древним разумным оружием, и сражается с ним за свои разум и тело. Каждый раз, когда он наносит урон чемпионам (исключая периодический урон), те оставляют сферы. Красные сферы выпадают из чемпионов ближнего боя и приближают превращение в Рааста; синие выпадают из чемпионов дальнего и приближают превращение в Сумеречного убийцу. Каин автоматически подбирает их, когда выходит из боя, заполняя особую шкалу над своим портретом.
Как только шкала заполняется, он может вернуться на платформу призывателей, и либо быть поглощенным Раастом, либо изгнать его и стать Сумеречным убийцей в зависимости от того, каких сфер он собрал больше. Каин может подождать ещё 4 минуты, чтобы сделать доступной вторую форму, причем это время уменьшается на 5 секунд за каждую подобранную после этого сферу. Превращение в даркина или убийцу изменяют его набор умений и дает новое пассивное умение.- Сумеречный убийца: он наносит 15% − 45% (зависит от уровня) от нанесенного урона в виде дополнительного магического урона вражеским чемпионам в течение первых 3 секунд боя с ними. Перезарядка эффекта – 8 секунд, начинается после выхода из боя.
- Даркин-душегуб: Рааст исцеляется на 25% от физического урона, нанесенного вражеским чемпионам умениями.
- Смертельный росчерк (Q) – Каин делает рывок, а затем совершает удар. И то, и другое наносит урон.
Он совершает рывок в выбранном направлении, нанося физический урон всем пораженным противникам. В конечной точке он взмахивает косой, нанося такой же урон всем противникам вокруг.
Оба раза Смертельный росчерк наносит 40% дополнительного урона монстрам.
Скорость рывка зависит от скорости передвижения Каина.- Физический урон:
75 / 95 / 115 / 135 / 155 (+ 80% доп. силы атаки) - Макс. урон:
150 / 190 / 230 / 270 / 310 (+ 160% доп. силы атаки) - Урон по монстрам:
115 / 135 / 155 / 175 / 195 (+ 80% доп. силы атаки) - Макс. урон по монстрам:
230 / 262.5 / 295 / 327.5 / 360 (+ 160% доп. силы атаки)
- Физический урон:
- Даркин-душегуб: умение наносит 65% силы атаки (+ 5% (+ 3.5% за 100 доп. силы атаки) от максимального здоровья цели) в виде физического урона. Урон по монстрам ограничен.
- Предел урона монстру за раз:
200 / 250 / 300 / 350 / 400 - Макс. урон монстрам:
400 / 500 / 600 / 700 / 800
- Предел урона монстру за раз:
- Широкий размах (W) – Каин наносит урон врагам на линии перед собой, а также замедляет их.
После короткой задержки он делает взмах косой в выбранном направлении, нанося физический урон всем пораженным противникам и замедляя их на 70%. Замедление спадает за 1.5 секунды.
Во время задержки Каин и Рааст не могут совершать других действий, в то время как “Широкий размах” Сумеречного убийцы не требует времени на подготовку и не прерывает его предыдущих действий.- Физический урон:
85 / 130 / 175 / 220 / 265 (+ 110% доп. силы атаки)
- Физический урон:
- Сумеречный убийца: дальность “Широкого размаха” увеличена на 200 единиц. Вдобавок, он создает Живую тень, которая делает замах за него.
- Даркин-душегуб: “Широкий размах” подбрасывает пораженных врагов на 1 секунду.
- Шаг в сумерки (E) – Каин может проходить сквозь элементы ландшафта.
Он получает +40% к скорости передвижения, Призрачность и возможность проходить сквозь элементы ландшафта на 1.5 секунды. Обездвиживающие эффекты немедленно прервут действие “Шага в сумерки” (E).
При первом контакте со стеной он исцеляется, и если он не находится в бою, то длительность эффекта увеличивается. Пока Каин проходит сквозь препятствие, он видит сквозь него.
Получение урона после увеличения длительности эффекта от чемпиона или нанесение урона вражескому чемпиону, уменьшает оставшееся время действия до 1.5 секунды. Он не может пребывать внутри стены более чем 1.5 секунды.- Исцеление:
90 / 100 / 110 / 120 / 130 (+ 45% доп. силы атаки) - Увеличение длительности:
7 / 7.5 / 8 / 8.5 / 9
- Исцеление:
- Сумеречный убийца: он снимает с себя все эффекты замедления и становится невосприимчивым к ним на время действия умения. Проход через препятствие увеличивает его скорость передвижения на 70% на все оставшееся время действия.
- Теневая интервенция (R) – Каин прячется в теле врага, нанося значительный урон во время выхода.
Пассивно: он отмечает чемпионов, которым он нанес урон в последние 3.5 секунды.
При активации: Каин вселяется в выбранного отмеченного чемпиона на 2.5 секунды, получая его истинное видение и становясь неуловимым на время вселения.
При повторной активации или по окончании времени действия, Каин вырывается из тела жертвы в выбранном направлении, нанося той физический урон.- Физический урон:
150 / 250 / 350 (+ 175% доп. силы атаки)
- Физический урон:
- Сумеречный убийца: “Теневая интервенция” имеет увеличенный радиус действия. Вдобавок, перезарядка “Косы даркинов” при высвобождении сбрасывается.
- Даркин-душегуб: “Теневая интервенция” наносит 15% (+ 10% за 100 доп. силы атаки) максимального здоровья цели в виде физического урона и исцеляет Рааста на (65% упреждающего урона умения).
Порядок изучения способностей
Это наиболее типичная последовательность изучения умений для Каина – вложить три очка в “Смертельный росчерк” (Q), а затем улучшать “Широкий размах” (W), который наносит больше урона в случае с синей формой.
В красной форме “Широкий размах” (W) имеет достаточно большое время восстановления и является его единственным методом контроля. Если он будет использовать его чаще, это поможет ему дольше оставаться на цели. Учитывая, что 3 очка в “Смертельном росчерке” (Q) достаточно, чтобы время восстановления в районе 2.5-3 секунд, что достаточно хорошо для середины игры.
Эту последовательность можно изменить для Даркина-душегуба отдав приоритет “Смертельному росчерку” (Q), особенно против танков, против которых процентный урон от максимального здоровья будет полезнее.
Выбор формы
- Синяя форма:
В форме Сумеречного убийцы, он получает значительный прирост к мобильности и бурст урону. Пассивка даёт ему небольшое количество гибридного урона, который помогает обходить броню врагов. Все изменения его способностей заточены на убийство “тонких” целей. Мы советуем выбирать эту форму, если в команде противника есть как минимум три чемпиона, которых вы сможете с лёгкостью убивать.
Помните, что синий Каин не обладает повышенной живучестью красной формы, что делает вас весьма уязвимым к эффектам контроля. - Красная форма:
Форма Даркина-Душегуба даёт ему потрясающую живучесть в бою и позволяет с лёгкостью убивать танков, благодаря процентному урону. Поскольку красный Каин лишён бонусов к мобильности, он достаточно неповоротлив, когда его “Шаг в сумерки” (E) на перезарядке. Учитывайте это в бою с чемпионами, которые хорошо кайтят. В отличии он Сумеречного убийцы, Даркин-душегуб и так уязвим в тимфайтах. Выживаемость этой формы кроется в вампиризме и защитных предметах. Он может “прощать” те ошибки, которые погубили бы синюю форму.
Стиль игры
Стиль игры Каина, зависит от выбора формы. До получения достаточного количества сфер, вам стоит фармить как можно больше и ганкать только те линии, которые принесут вам нужные сферы. Старайтесь не вступать в стычки с вашим оппонентом, особенно если его чемпион силён в ранней игре, ибо без формы вы процентов на 10 слабее чем с ней. Кажется, что это немного, однако при игре за этого чемпиона непростительно проигрывать раннюю игру.
Каин сильнее всего в середине игры, и чтобы выйти на свой пик силы вовремя, вы должны не проиграть раннюю игру. Для этого у вас несколько вариантов:
- Воспользоваться своей скоростью зачистки и пройтись по всем своим лагерям и забрать первого речного краба. Таким образом вы получите четвёртый уровень намного раньше оппонента и сможете выйти на ганк не боясь того, что вражеский лесник сможет вам помешать. Вы не потеряете фарм, потому что ваши лагеря не будут простаивать, и вы, вероятно, получите золото за убийство или содействие.
- Вы также можете воспользоваться своей скоростью зачистки, но на этот раз вы хотите зачистить только одну сторону леса, и как можно быстрее выйти на ганк застав противников врасплох. Этот способ стоит применять в случаях если на линиях есть потенциал для ранних ганков (например агрессивный саппорт или чемпион с большим количеством контроля).
- Следующий метод подразумевает “инвейд” на противоположную от вражеского лесника сторону и быструю кражу его лагерей. Постарайтесь забрать бафф и хотя бы ещё один лагерь. Если решите так играть, купите Лупу Оракула, дабы убедится, что у врагов нет обзора в этой области, иначе и топлейнер и мидер могут сместиться и убить вас. Эта тактика лучше всего работает против чемпионов, которые медленно зачищают лес или слабы в ранней игре. Таким образом вы не только получаете больше золота и опыта, но и забираете его у противника.
- Последний метод самый опасный. Если противник начинает с красной стороны, вы можете быстро убить куриц благодаря своему “Смертельному росчерку” (Q) и после этого тут же взять “Шаг в сумерки” (E) для того, чтобы украсть у противника красный бафф при помощи Кары. Это колоссальный риск, однако если у вас получится, противник будет сломлен. Можно сказать, что вы выиграете лес на 1:45.
Какой бы вариант вы не выбрали, после первого возвращения на базу вам обязательно нужно купить Лупу Оракула. После этого, возвращайтесь к своим лагерям постоянно смотря на миникарту в поисках возможностей заганкать. Помните, что ваша мобильность одна из лучших в игре. Пользуйтесь этим, чтобы удивить врагов появившись из неожиданной точки. Однако помните, что ваш чемпион не то чтобы силён в ранней игре. Поэтому мы не советуем подвергать себя излишнему риску.
Когда у вас появится форма, вы станете намного сильнее и получите возможность искать файты и претендовать на нейтральные объекты. Продолжайте зачищать свой лес и ищите любые возможности для ганков. В середине игры вам требуется превратить своё преимущество в “снежный ком” пользуясь своей мобильностью вам нужно будет сфокусироваться на ганках и получении убийств. С формой вы можете не стесняться и “инвейдить” противника забирая у него фарм или просто убивая его. Сейчас ваша основная задача не терять нейтральные объекты.
Ваш стиль игры будет сильно отличаться в зависимости от того, в какой форме вы играете, но всегда следить за своими лейнерами и искать цели – это хорошее начало.
Рассмотрим подробный план игры каждой формы в средней и поздней игре:
Для Сумеречного убийцы настало время блистать, вам стоит ганкать как можно чаще, в любой момент, когда видите возможность. С помощью “Шага в сумерки” (E) вы также с лёгкостью можете дайвить противников, не бойтесь, но и не рискуйте понапрасну, особенно если вы впереди. Всегда отдавайте предпочтение ганкам, а не фарму. Стремитесь закончить игру как можно скорее забрав Барона, так как в поздней игре синяя форма начинает отставать в силе.
Если вы попадете в позднюю игру с синим Каином, вы все равно сможете победить, но для этого вам нужно будет использовать “Широкий размах” (W) чтобы ослабить цели перед командными боями, вы также можете использовать “Шаг в сумерки” (E) для временного обзора. Когда начинается бой, вашей целью всегда является убийство вражеских керри.
Будучи Даркином-душегубом, если вы получили несколько ранних убийств, вы крайне сильны. Можете искать любые файты. В силу вампиризма, он может драться даже 1 на 2. Красный Каин – прекрасен в командных боях. Его “Широкий размах” (W) может подкинуть нескольких врагов, “Смертельный росчерк” (Q) позволяет ему быстро восполнить здоровье, а ультимейт может помочь избежать критических заклинаний противника и также восстановит ему здоровье. В тимфайте приоритизируйте танков. Они маломобильные, что позволяет вам непрерывно лечиться нанося им урон, а также вы отлично с ними справляетесь благодаря процентному урону.
Предметы
Это стандартная сборка на синего Каина. Основной упор делается на скорость передвижение, неуловимость и восстановление способностей.
- Призрачный клинок Йомуу – лучший первый предмет на Сумеречного убийцу. Отличные базовые характеристики, которые дополняются пассивной прибавкой к скорости передвижения вне боя. Активная способность, позволяет вам ускориться на 20% на 6 секунд.
- Ионийские сапоги просветления – хорошо подходят синей форме. Ускорение умений позволяет вам намного чаще использовать “Шаг в сумерки” (E), что дарует вам поразительную мобильность.
- Шакрам Аксиом – это самый главный предмет в этой сборке. При участии в убийства, он сбрасывает часть оставшегося времени восстановления вашей ульты, что позволяет вам использовать её на ганке, убить цель, зачистить половину леса и выйти на ещё один ганк с уже готовым ультимейтом.
- Злоба Серильды – крайне необходимый предмет. Как и полагается всем убийцам, синему Каину также нужно пробивание брони. Помимо этого, пассивное замедление противников при поражении умениями гарантирует, что цель просто так от вас не убежит.
- Грань ночи – единственный защитный предмет в этой сборке. Раз в 30 секунд вы получаете щит, который блокирует первое заклинание противника. Это невероятно полезно на поздних стадиях игры, где этот предмет может спасти вас от контроля оппонентов спасая этим самым вашу жизнь.
- Возможность – новый предмет добавленный в 14 сезоне. После убийства вы получаете резкое, кратковременное увеличение скорости передвижения, что позволяет вам быстро выйти из толпы врагов и занять более выгодную позицию.
Это стандартная сборка на красного Каина. В этом билде упор делается на выживаемость и продление файтов.
- Расколотое небо – новый предмет, который добавили в 14 сезоне. Каждые 6 секунд ваша следующая автоатака становится критической и исцеляет вас в зависимости от недостающего здоровья. Он хорошо подходит для ранних стычек.
- Бронированные сапоги – лучший выбор в силу того, что большинство угроз ранних этапах игры наносят физический урон.
- Чёрная секира – это прекрасный выбор против танков, она позволяет не только вам пробивать броню цели, но и всей вашей команде.
- Испытание Стерака – один из лучших защитных предметов Даркина-душегуба. Он даёт большой щит, когда ваше здоровье опускается ниже 30%, что позволяет вам восполнить здоровье при помощи вампиризма не покидая бой.
- Танец смерти – позволяет справиться с большим количеством бурст-урона, что значительно повышает вашу выживаемость. Часть получаемого урона откладывается и наносится вам в качестве периодического.
- Кейниковый рукерн – лучший предмет для защиты от магического урона. Помимо высокого сопротивления магии, он также даёт щит, который поглощает приличное количество магического урона.
Руны
Это стандартная страница рун для Сумеречного убийцы.
- Тёмная жатва – оптимальный вариант для синего Каина. Она помогает ему легче добивать цели, однако Тёмная жатва не столь сильна в начале игры. Учитывайте это в ранних стычках.
- Внезапный удар – идеально подходит для него. Его “Смертельный росчерк” (Q) считается рывком, что позволяет вам всегда получать эффект этой руны.
- Коллекция глаз – лучше всего показывает себя в середине игры, когда вам удалось получить несколько убийств. Прибавка к силе атаки помогает Каину быстрее достичь пика своей силы.
- Охотник за сокровищами – прекрасная руна, которая помогает вам быстрее получить необходимые предметы для доминации в середине игры.
- Магическая обувь – позволяет вам сэкономить 300 золота на сапогах первого уровня. Таким образом вы сможете быстрее купить первые два предмета и перейти в середину игры.
- Космическое знание – крайне полезно для лесников, ведь оно уменьшает время восстановление Кары, что позволяет вам ускорить вашу и без того быструю зачистку. В добавок к этому, оно также уменьшает время восстановления Призрачного клинка Йомуу и Грани ночи.
Это стандартная страница рун для Даркина-Душегуба
- Завоеватель – идеально подходит для длительных стычек, которые предпочитает красный Каин. Помимо увеличения силы атаки, вы также получаете и дополнительное исцеление, когда получаете 12 зарядов этой руны.
- Триумф – также крайне хорош для красной формы, которая специализируется на больших тимфайтах. В таких масштабных стычках дополнительное исцеление при добивании противник сильно помогает Даркину-Душегубу выживать.
- Легенда: Стойкость – лучший выбор среди прочих. Вампиризм у вас и без того есть, а скорость атаки вам ни к чему. Стойкость же, помогает сократить время, которые вы находитесь в контроле, что делает вас менее уязвимым.
- Последний рубеж – зачастую в крупных сражениях вы будете драться с крайне низким уровнем здоровья. Он позволяет вам наносить больше урона в такой ситуации, а следовательно получать больше исцеления.
- Магическая обувь – точно так же, как и с синей формой эта руна позволяет вам пропустить сапоги первого уровня и сфокусироваться на покупке основных предметов в сборке.
- Космическое знание – уменьшает время восстановления эффектов Расколотого неба и Кейникового рукерна, что придаёт вам выживаемости. В добавок к этому, оно также позволяет вам чаще использовать Кару ускоряя тем самым вашу зачистку.
Советы при игре за Каина
- Заранее спланируйте свой лесной маршрут: учитывайте состав вражеской команды, чтобы решить, куда направиться для получения нужной формы.
- Используйте преимущество ландшафта: способность Каина перемещаться сквозь стены дает ему уникальное преимущество. Используйте это, чтобы застать врага врасплох, сбежать или устроить ганк.
- Правильно выбирайте цели: в зависимости от формы, приоритетные цели Каина меняются. Будучи Сумрачным убийцей старайтесь убивать вражеских керри, а в форме Даркина-Душегуба отдавайте приоритет танкам.