В патче 14.7 Riot Games обновили Скарнера. Сообщество признало его приоритетным для VGU (Visual Gameplay Update). Довольно старый чемпион, впервые был выпущен в 2011 году. С момента своего появления он претерпел несколько серьезных изменений, однако его способности никогда не соответствовали стандартам других героев в игре. И вот спустя 13 лет он наконец-то стал действительно хорошим, как в плане умений, так и в плане визуальной составляющией.
Способности Скарнера
- Нити вибрации (пассивное) – Автоатаки Скарнера, а также “Расколотая земля“, “Сотрясение“ и “Пронзание“ накладывают на врагов Дрожь. При максимальном количестве зарядов Дрожи они получают периодический магический урон, который зависит от их здоровья.
Вышеупомянутые атаки накладывают на противников, поражённых в течение последних 4 секунд, заряд, который обновляется при последующем нанесении урона и складывается до 3 раз. Врагам, на которых наложено 3 заряда, периодически наносится магический урон в размере (7% − 12% (зависит от уровня) от их максимального здоровья (монстрам наносится не более 75 − 250 (зависит от уровня) урона). - Расколотая земля / Сотрясение (Q) – Скарнер вырывает из земли валун и усиливает свои автоатаки. Валун можно швырнуть, нанеся сокрушительный урон.
- Расколотая земля – Он вырывает из земли валун и усиливает 3 свои следующие автоатаки (бонус длится 3.5 секунды). Усиленные автоатаки неудержимы, имеют 25 дополнительной дальности, дают дополнительную скорость атаки и наносят дополнительный физический урон основной цели и существам поблизости. Строениям наносится на 50% меньше урона. Каждая такая применённая автоатака обновляет длительность эффекта. Спустя 0.75 секунды после его получения и до его окончания он может применить “Сотрясение”.
- Дополнительный урон за атаку:
10 / 20 / 30 / 40 / 50 (+ 40% дополнительной силы атаки) (+ 6% от дополнительного здоровья) - Общий дополнительный урон:
30 / 60 / 90 / 120 / 150 (+ 120% дополнительной силы атаки) (+ 18% от дополнительного здоровья) - Дополнительная скорость атаки:
20 / 25 / 30 / 35 / 40%
- Дополнительный урон за атаку:
- Сотрясение – Он досрочно прекращает действие “Расколотой земли” (Q) и швыряет валун, нанося первому врагу на пути и всем врагам вокруг физический урон, а также замедляя их на 40% на 1.25 секунды. Валун может поразить строение: в этом случае ему нанесётся 50% урона. При подсчёте урона по строениям масштабирование от максимального здоровья не учитывается, а монстрам вместо этого наносится фиксированный урон.
- Урон:
10 / 20 / 30 / 40 / 50 (+ 40% дополнительной силы атаки) (+ 6% от дополнительного здоровья) (+ 15% от максимального здоровья цели) - Урон строениям:
5 / 10 / 15 / 20 / 25 (+ 20% дополнительной силы атаки) (+ 3% от дополнительного здоровья) - Макс. урон монстрам от здоровья:
110 / 195 / 280 / 365 / 450 (+ 40% дополнительной силы атаки) (+ 6% от дополнительного здоровья)
- Урон:
- Расколотая земля – Он вырывает из земли валун и усиливает 3 свои следующие автоатаки (бонус длится 3.5 секунды). Усиленные автоатаки неудержимы, имеют 25 дополнительной дальности, дают дополнительную скорость атаки и наносят дополнительный физический урон основной цели и существам поблизости. Строениям наносится на 50% меньше урона. Каждая такая применённая автоатака обновляет длительность эффекта. Спустя 0.75 секунды после его получения и до его окончания он может применить “Сотрясение”.
- Сейсмический бастион (W) – Скарнер получает щит и вызывает землетрясение, ударная волна от которого наносит урон и замедляет врагов.
Он бьёт по земле вокруг себя и получает щит прочностью 9% от максимального здоровья на 2.5 секунды и вызывает землетрясение, которое наносит магический урон поражённым врагам и замедляет их на 1 секунду.- Урон:
60 / 90 / 120 / 150 / 180 (+ 80% силы умений) - Замедление:
20 / 25 / 30 / 35 / 40%
- Урон:
- Наступление Ишталя (E) – Скарнер совершает рывок вперед, игнорируя элементы ландшафта, и хватает первого чемпиона или большого монстра на пути. При столкновении со стеной жертва получает урон и оглушается.
В течение 2.75 секунды он совершает рывок вперёд в направлении курсора, получая невосприимчивость к замедлениям, способность проходить сквозь бойцов. Дает неограниченный обзор в радиусе 650 единиц, а также игнорирует элементы ландшафта. Во время рывка он может медленно поворачивать в стороны (скорость поворота увеличивается со временем и сбрасывается при смене направления). Скарнер начинает рывок с фиксированной скоростью в 150 единиц, которая увеличивается на 100 в 0.25 секунды, вплоть до 950.
При столкновении с вражеским чемпионом или большим монстром, чемпион хватает их, привязывает к себе, подавляет и раскрывает. При этом скорость поворота становится максимальной, а скорость рывка увеличивается на 300 единиц (минимум – 650, максимум – 1150). Если захваченная цель сталкивается с элементом ландшафта, рывок останавливается, цель отвязывается от него, получает физический урон и оглушается на 1.5 секунды. При этом перезарядка “Наступления Ишталя” (E) сокращается на 35%.
Эту способность можно применить повторно через 1 секунду после активации. При повторной активации, Скарнер досрочно завершает умение и отвязывает от себя захваченного бойца.- Урон:
30 / 60 / 90 / 120 / 150 (+ 10% от максимального здоровья)
- Урон:
- Пронзание (R) – Скарнер бьет хвостами, подавляя вражеских чемпионов. Пока действует подавление, при перемещении Скарнер тащит жертв за собой.
Он бьёт хвостами, после чего вытягивает их вперёд в конической области и пронзает до 3 ближайших вражеских чемпионов, которые в свою очередь получают магический урон и подавляются на 1.5 секунды. На время подавления они раскрываются и привязываются к Скарнеру. Пронзив минимум одного чемпиона, он получает 40% дополнительной скорости передвижения на 1.5 секунды.
Если “Пронзание” (R) применяется во время “Расколотой земли”, он автоматически активирует “Сотрясение” (Q) в том направлении, в котором было применено абсолютное умение. Во время “Пронзания” он не может атаковать, активировать “Расколотую землю” (Q) и “Наступление Ишталя” (W), а также использовать Скачок.- Урон:
150 / 250 / 350 (+ 100% силы умений)
- Урон:
Стиль игры Скарнера
Этот чемпион прекрасно себя чувтсвует как в лесу, так и на топе. Однако в этой статье мы затронем только лесного Скарнера в силу того, что лес является его основной ролью. Будучи танком, который не столь силён в ранней игре, мы рекомендуем вам полностью зачищать лес. Ваш лесной маршрут выглядит так: красный бафф ⇒ краги ⇒ курицы ⇒ волки ⇒ синий бафф ⇒ громп ⇒ синий краб. Это универсальный маршрут, если вы начинаете на красной, а не на синей стороне, попросите топлейнера о помощи с красным баффом и идите по маршруту, как и всегда. Если же топлейнер отказался вам помогать, вы можете начать следующим образом: курицы ⇒ красный бафф ⇒ краги. В такой ситуации мы рекомендуем вам посмотреть на состояние топлейна. В случае, если вы понимаете, что можете загангать эту линию – проходите через “трибуш” и гангайте, предварительно предупредив сигналами о том, что скоро придёте. Однако, если ваш топлейнер запушил, у вас есть два варианта: попытаться выйти на мид или пройти в свой нижний лес. Мы не рекомендуем тратить слишком долго на выжидание возможности загангать, ваша задача полностью зачистить лес и купить Пепел Бами, который значительно ускорит вашу зачистку.
В середине игры от вас требуется следить за объектами и оказывать максимум давления на линии. “Наступление Ишталя” (E) – это прекрасный инструмент для этого. Старайтесь удивлять соперников, проползая сквозь стены и появляясь в неожиданных местах. И опять же, всегда уведомляйте линии о том, что собираетесь их загангать. Это крайне важно, ибо ваш ганг может быть сюрпризом как и для врагов, так и для тиммейтов.
В поздней игре вашей задачей является быть фронтом команды и инициировать файты. Старайтесь группироваться вместе с вашими керри на случай инициации врага. Важно не забывать расставлять обзор вокруг объектов и следить за их таймингами. Попросите вашего саппорта поставить пару глубоких вардов в лес оппонента, дабы понимать где он находится и что планирует вражеская команда.
Предметы
Скарнер танк, поэтому выбор предметов у вас не столь большой. Стоит собираться в следующей последовательности: Пепел Бами ⇒ Бронированные сапоги ⇒ Эгида солнечного пламени ⇒ Хладорожденная руковица ⇒ Жак’Шо Многоликий. Это ваш основной билд, далее идут более ситуативные предметы. В случае если вражеская команда изобилует магическим уроном, мы рекомендуем покупать Кейниковый рукерн, и/или в зависимости от нужды, Силу природы. Если же команда противника состоит из чемпионов, которые наносят по большей части физический урон, покупайте Шипованный доспех и Ледяное сердце.
Предметы, которые увеличивают только максимальное здоровье это тоже отличный выбор. Сердце Стали и Цепи проклятья являются одними из наиболее привлекательных предметов для Скарнера.
Примеры готовых билдов:
- Против смешанного урона:
Эгида солнечного пламени ⇒ Бронированные сапоги ⇒ Сердце стали ⇒ Жак’Шо Многоликий ⇒ Кейниковый рукерн ⇒ Шипованный доспех. - Против физического урона:
Эгида солнечного пламени ⇒ Бронированные сапоги ⇒ Сердце стали ⇒ Хладорожденная руковица ⇒ Ледяное сердце ⇒ Шипованный доспех. - Против магического урона:
Сияние пустоты ⇒ Бронированные сапоги ⇒ Сердце стали ⇒ Кейниковый рукерн ⇒ Жак’Шо Многоликий ⇒ Сила природы.
Руны
Вашей основной руной является Фазовый рывок. Эта руна позволяет вам получить резкий прирост к скорости передвижения поразив противника тремя атаками в быстрой последовательности. Поскольку Скарнер не может использовать способности пока “Пронзание “(R) активно, скорость передвижения крайне важна ведь она позволяет оттащить противника дальше. Остальные руны в ветке Колдовство идеально дополняют Фазовый рывок. Сияющий плащ дарует небольшое ускорение после использования заклинания призывателя. Вы можете активировать эту руну использовав Кару на враге, чтобы догнать его или оттащить подальше с помощью ультимейта. Быстрота пассивно увеличивает все прибавки к скорости передвижения, что синергирует со стилем игры Скарнера, а Хождение по воде ускоряет и даёт небольшой прирост к силе атаки и силе умений пока чемпион находится на реке.
Второстепенной веткой является Вдохновение. Космическое знание пассивно уменьшает время восстановления заклинаний призывателя, что позволяет чаще использовать Кару, а Магическая обувь позволяет не тратить 300 золота на покупку обычных ботинок ускоряя сбор билда Скарнера.
Советы при игре за Скарнера
- Перед активацией ультимативной способности подберитесь к врагу как можно ближе – так ему будет сложнее увернуться.
- Подумайте дважды, прежде чем использовать “Расколотая земля” (Q), когда преследуете врага, так как эта способность останавливает вас на короткое время.
- Используйте “Сейсмический бастион” (W) в центре лагеря, чтобы поразить всех монстров.
- Зачищая лес, лучше не активировать “Сотрясение” (Q). Бросок камня не так эффективен, как усиленные автоатаки.
- Используя “Наступление Ишталя” (E), старайтесь подойти к врагу как можно ближе – так вы гарантировано дотащите врага до стенки и оглушите его.
- Старайтесь не использовать “Наступление Ишталя” (E) из лагеря в лагерь, особенно на ранних этапах, так как затраты маны на нее имеют значение, а сама способность почти бесполезна.
- Старайтесь сражаться в закрытых зонах карты, например вокруг объектов, в лесу и под башнями. Так вам будет проще приземлять “Пронзание” (R) на нескольких чемпионов.