Сорака — чемпион, особенностью которого является активное исцеление в бою. В отличие от других саппортов способных восстанавливать здоровье союзников. Её лечение ограничено не временем восстановления способности, а её собственным запасом здоровья. Это выделяет Сораку среди остальных чемпионов, как саппорта с самым большим количеством исцеления в игре.
Плюсы и минусы Сораки
Плюсы:
- Колоссальное количество исцеления, которое она может предоставить своей команде.
- Ультимейт с глобальной дальностью действия, который позволяет спасать союзников в любой точке карты.
- Достаточно редкий эффект контроля – немота.
- Сорака достаточно сильна в ранней игре.
Минусы:
- Она сильно зависит от команды в силу того, что лишь усиливает команду. У неё нет возможности инициировать тимфайты.
- Ранняя игра на линии очень сильно зависит от вашего ботлейнера. Сораке легко не проиграть линию, но ей также сложно её выиграть. У неё отсутствует давление, поэтому вся инициатива ложится на плечи вашего напарника по линии.
- В поздней игре, Сорака является приоритетной целью для врагов, что заставляет вас играть осторожнее.
Способности Сораки
- Спасение (пассивное) – Скорость передвижения Сораки увеличена при движении в сторону союзников, у которых осталось мало здоровья.
Она получает +70% к скорости передвижения, когда движется в сторону союзных чемпионов, у которых осталось менее 40% запаса здоровья.
При наличии союзника с низким запасом здоровья, под ногами Сораки возникнет стрелка, указывающая направление к нему. Указатель показывает направление, при движении в котором она получает бонус к скорости передвижения, без учета препятствий и элементов ландшафта. При обходе препятствия усиление может пропасть, если она сильно отклонится от направления стрелки. - Звездопад (Q) – По призыву Сораки с неба в указанную область падает звезда, нанося магический урон всем врагам в зоне поражения и замедляя их. Если умение поражает вражеского чемпиона, она восстанавливает себе здоровье.
Она призывает звезду, которая падает в выбранную область 0.25 − 1 (зависит от дальности полета) секунды, а при приземлении наносит магический урон и замедляет всех пораженных противников на 30% на 2 секунды.
Если Звездопад поразит хотя бы одного вражеского чемпиона, то она получает эффект Обновление на 2.5 секунды. Применение “Звездной пыли” (W) к союзнику наложит на него этот эффект.
Обновление: исцеляет каждые 0.5 секунды и увеличивает скорость передвижения при движении не в сторону вражеских чемпионов. Скорость постепенно спадает до обычной.- Магический урон:
85 / 120 / 155 / 190 / 225 (+ 35% силы умений) - Полное исцеление:
50 / 65 / 80 / 95 / 110 (+ 30% силы умений) - Исцеление за раз:
6.25 / 8.125 / 10 / 11.875 / 13.75 (+ 3.75% силы умений) - Увеличение скорости:
20 / 22.5 / 25 / 27.5 / 30%
- Магический урон:
- Звёздная пыль (W) – Сорака жертвует частью своего запаса здоровья, восстанавливая здоровье другому союзному чемпиону.
Она исцеляет выбранного союзника.
Пока на неё действует эффект Обновление, затраты здоровья на умение уменьшены.
Сорака не может использовать это умение, если у неё осталось менее 5% здоровья.- Исцеление:
90 / 110 / 130 / 150 / 170 (+ 50% силы умений) - Уменьшение затрат:
80 / 85 / 90 / 95 / 100%
- Исцеление:
- Равноденствие (E) – Сорака создает в указанной области зону молчания. Враги, не успевшие покинуть ее до окончания времени ее действия, дополнительно обездвиживаются.
Она наносит магический урон всем чемпионам в выбранной области и создает зону молчания. Любой вражеский чемпион, оказавшийся в этой области, онемеет.
Спустя 1.5 секунды после создания, зона схлопывается, нанося такой же магический урон и обездвиживая всех вражеских чемпионов, которые не успели покинуть область.- Магический урон:
70 / 95 / 120 / 145 / 170 (+ 40% силы умений) - Максимальный урон:
140 / 190 / 240 / 290 / 340 (+ 80% силы умений) - Период обездвиживания:
1 / 1.25 / 1.5 / 1.75 / 2
- Магический урон:
- Желание (R) – Сорака наполняет сердца всех союзных чемпионов надеждой, восстанавливая себе и им здоровье.
Она исцеляет всех союзных чемпионов, в том числе неуловимых и саму себя. Исцеление усиливается на 50%, если у цели осталось менее 40% запаса здоровья.- Исцеление:
150 / 250 / 350 (+ 50% силы умений) - Усиленное исцеление:
225 / 375 / 525 (+ 75% силы умений)
- Исцеление:
Порядок изучения способностей
Ваш “Звездопад” (Q) – основной инструмент давления на линии. Поэтому начинайте именно с него, после этого изучите “Звёздную пыль” (W) и “Равноденствие” (E). После этого продолжайте вкладывать очки в “Звездопад” (Q), это позволит вам чаще проявлять агрессию и не отстать в ранней игре. Получив ультимейт и перейдя в середину игры, вашим приоритетом должна стать “Звёздная пыль” (W). Вам часто придётся участвовать в стычках как на линии, так и на нейтральных объектах, поэтому вам нужно иметь максимум исцеления. Затем закончите улучшать “Звездопад” (Q) и переходите к улучшению “Равноденствия” (E).
Стиль игры
Ранняя игра:
На первых минутах игры, вам следует играть агрессивно и стараться измотать оппонентов попадая по ним “Звездопадом” (Q). Поскольку при попадании этой способностью вы восстанавливаете здоровье, вам не следует так сильно за него переживать. В большинстве ситуаций, если вы попадёте “Звездопадом” (Q), а противник в ответ попадёт по вам своими заклинаниями, вы окажетесь в лучшем положении, потому что восстановите часть полученного урона, или вовсе вылечитесь полностью.
Старайтесь не злоупотреблять использованием “Звёздной пыли” (W) в силу того, что это заклинание расходует не только вашу ману, которую вам стоит беречь, но и ваше здоровье. Поэтому используйте эту способность только после того, как попали по противнику “Звездопадом” (Q).
“Равноденствие” (E) следует использовать для “зонинга” противников. Если понимаете, что враг собирается инициировать стычку, используйте его между вами и врагом, дабы заставить его обойти или рискнуть быть обездвиженным. Также, вы можете использовать “Равноденствие” (E) для того, чтобы направить оппонента в определённую сторону и с лёгкостью попасть по нему “Звездопадом” (Q). В случае, если ваша линия является приоритетной для вражеского лесника, приберегите эту способность на случай ганка. Это поможет вам избежать ганка, или перевернуть ситуацию в вашу пользу.
Достигнув шестого уровня, у вас появится возможность влиять на всю карту. Если ваша линия спокойна, и оба ботлейнера сфокусированы на фарме, вам следует пристально следить за одной из линий в ожидании критического момента. Таким образом вы сможете дать своей команде преимущество не покидая ботлейна. Стоит отметить, что спасение одного и того же игрока при помощи ультимейта может оказать сильное моральное давление на оппонента, что также упростит игру союзнику.
Середина игры:
После того как решился исход вашей линии, без разницы в чью пользу, вам следует сгруппироваться с самым сильным членом вашей команды и сосредоточиться на его поддержке. После того как вы получили улучшенный предмет поддержки, купите Лупу Оракула и не забывайтесь зачищать вражеский обзор в ключевых точках карты или перед крупными файтами за объекты.
Старайтесь позиционироваться вдали от врагов, в средней и поздней игре вы становитесь целью номер один для противников. Если вы понимаете, что среди противников есть те, кто с лёгкостью могут сократить дистанцию – оставайтесь за спинами команды и играйте аккуратно. Если же среди врагов таких чемпионов нет – можете играть активнее стараясь измотать противников “Звездопадом” (Q).
Не тратьте “Равноденствие” (E) для “зонинга” врагов. Старайтесь приберечь эту способность для того, чтобы неитралировать вражескую инициацию или поддержать своих союзников наложив на их цель немоту. Уделите особое внимание чемпионам, которые любят резко инициировать стычки (например: Катарина, Зед, Диана, Варвик, Вай, Экко и т.д.). “Равноденствие” (E) может не только свести их инициацию на нет, но и подарить вашей команде убийство, так как такие чемпионы сильно зависят от своих заклинаний для мобильности и выживания.
Поздняя игра
На позднем этапе игры вам следует сгруппироваться с командой и очень тщательно следить за своим позиционированием. Победа в файтах во многом зависит именно от вас, поэтому вам следует сфокусироваться на своей безопасности. Старайтесь не получать урон от противников, так как ваше здоровье напрямую влияет на то, сколько исцеления вы сможете предоставить команде.
Отдавайте приоритет вашим керри. Их жизнь в ваших руках, а от их жизни зависит победа в матче, поэтому не стесняйтесь отказывать в исцелении слабым членам вашей команды. Ваша цель не спасти всех, а спасти тех, кто может выиграть игру.
Предметы
Это стандартная сборка для Сораки, которая заточена на позднюю игру. Доспех Вармога играет ключевую роль в этом билде в силу того, что позволяет вам не беспокоится о затратах здоровья на “Звёздную пыль” (W). Стоимость этой способности в здоровье не считается получаемым уроном, поэтому она не прерывает регенерацию Доспеха Вармога.
- Исцеляющий лунный камень – покупается первым по двум причинам: он позволяет вам исцелять сразу нескольких союзников одним применением “Звёздной пыли” (W), 250 дополнительного здоровья, которое он даёт, играет ключевую роль в этой сборке позволяя вам получить эффект Доспеха Вармога как только вы его купите.
- Ионийские сапоги просветления – лучший выбор для Сораки. В случае если во вражеской команде есть керри, который представляет для вас угрозу, можете купить сапоги дающие защиту от его типа урона.
- Небесное противостояние – новый предмет поддержки добавленный в 14 сезоне. Он укрывает вас щитом, который уменьшает получаемый урон. При получении урона щит пропадает замедляя противников поблизости. Это лучший вариант для Сораки в силу того, что он помогает ей переживать “дайвы” оппонентов.
- Доспех Вармога – ключевой предмет этой сборки. Он делает вас на удивление живучим, что позволяет переживать засады от убийц или сфокусированный огонь вражеской команды. Главное нём – это его эффект. Получив 1300 дополнительного здоровья и не получая урон в течение нескольких секунд вы начинаете очень быстро регенерировать ваше здоровье. Использование “Звёздной пыли” (W) не прерывает действие этой регенерации, что позволяет вам лечить практически бесконечно.
- Искупление – отличный вариант, который позволяет вам поддерживать команду с дистанции. Дополнительное исцеление в тимфайте может решить его исход, а пассивная прибавка к исходящему исцелению делает его незаменимым для Сораки.
- Посох водного потока – позволяет вам ускорять союзников своим исцелением, что добавляет им выживаемости и помогает догнать ключевую цель. В случае если ваш ботлейнер крайне силён, вы можете заменить этот предмет Пылающей кадильницей. Вместо увеличения скорости передвижения, она усиливает автоатаки цели, которую вы исцелили.
Руны
Это стандартная страница рун для Сораки. Уделите внимание маленьким рунам на здоровье. Они играют ключевую роль в этой сборке, потому что позволяют вам купить Доспех Вармога вторым предметом и тут же получить доступ к его эффекту.
- Призыв Пушинки – оптимальный выбор для Сораки. Эта руна позволяет вам оказывать дополнительное давление на оппонента в ранней игре. Вдобавок к этому, Призыв Пушинки усиливает ваше исцеление давая небольшой щит союзнику, который является вашей целью.
- Поток маны – крайне важен в ранней игре. Он помогает справиться с нехваткой маны, позволяя вам дольше оставаться на линии.
- Превосходство – даёт отличный прирост к ускорению умений, что очень полезно в средней и поздней игре, где время восстановления вашего ультимейта может решить исход игры.
- Ожог – ровно как и Призыв Пушники, эта руна усиливает ваше давление в ранней игре и помогает вам создавать пространство для манёвров вашему ботлейнеру.
- Костяная пластина – спасает вас от бурст урона и позволяет не так сильно переживать о вражеских убийцах.
- Оживление – одна из самых важных рун в этой сборке. Она даёт прирост к исходящему исцелению на 5% если у цели больше 40% здоровья и на 10% если здоровье союзника опускается ниже этой планки.
Советы при игре за Сораку
- Следите за миникартой: мы рекомендуем вам увеличить миникарту в настройках интерфейса, дабы вам было проще следить за происходящим на карте и реагировать в критических ситуациях.
- Грамотно распоряжайтесь ресурсами: в ранней игре использование “Звёздной пыли” (W) очень затратно, поэтому мы не советуем вам применять эту способность без крайней необходимости. Например, если вы понимаете, что ваш ботлейнер собирается фармить и ему ничего не угрожает, не тратьте своё здоровье и ману на это. Лучше приберегите эти ресурсы на стычки или ганки вражеского лесника. В случае, когда вы возвращаетесь на базу, а ваш напарник по линии остаётся, можете полностью его вылечить перед тем, как вернуться на базу.
- Следите за своим позиционированием: в средней и поздней игре Сорака становится приоритетной целью для всей вражеской команды, поэтому вам следует быть крайне осторожным и не рисковать своей жизнью.
- Зачищайте вражеский обзор: это поможет вашей команде оставаться в тумане войны и начинать сражение на своих условиях. Также это поможет вам оставаться в безопасности.
- Синий бафф – ваш лучший друг: купив Доспех Вармога ваше исцеление ограничено только маной, поэтому не стесняйтесь просить у лесника поделиться синим баффом. Вам он намного нужнее.