Templar Assassin — один из самых сильных керри патча 7.38c, стабильно входящий в пул востребованных героев на первой позиции. TA отлично чувствует себя как на легкой линии и раскрывается особенно благодаря высокому темпу фарма, внушительному урону и хорошей мобильности. В этом гайде разберём, как правильно играть на TA, какие предметы собирать и как реализовать героя на первой позиции.
Способности, аспекты и древо талантов
Герой в отличии от большинства имеет четыре активные и одну пассивные способности. Также персонаж владеет улучшениями от Aghanim’s Scepter,
Aghanim’s Shard и тремя аспектами.
Refraction
Тип: Ненаправленная;
Урон: Физический;
Использует ману: 85.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
Развеивается: Нет;
Число эффектов: 3/4/5/6( 7/8/9/10);
Здоровье барьера за эффект: 30;
Доп. урон: 20/40/60/80;
Длительность: 17 сек;
Длительность оглушения: 1.6( 60/80/100/120);
Перезарядка: 14.

Refraction — ключевая способность Templar Assassin, делающая её опасной как на линии, так и в затяжных сражениях. Скилл одновременно усиливает урон от атак, создавая барьеры, блокирующие входящий урон. Эффекты работают независимо друг от друга и расходуются по отдельности. Каждый заряд поглощает до 30 урона, но не блокирует превышающее значение, а избыточный урон проходит сквозь барьер, а заряд исчезает. Эта способность стала еще эффективнее за счет аспекта Refractor, дающему дополнительные эффекты урона при расходе защитных зарядов, что еще сильнее усиливает “берст” у персонажа. Дополнительно способность раскрывается за счёт талантов: один позволяет применять Refraction в оглушении, другой развеивает отрицательные эффекты при активации. Эти улучшения делают Refraction одной из самых надёжных способностей среди керри-героев.
Meld
Тип: ненаправленная ;
Урон: Физический;
Использует ману: 35/40/45/50.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
Отключается истощением: Нет;
Доп.урон: 70/125/180/235;
Снижение брони: 5/6/7/8;
Длительность жизни скелетов: 46 сек;
Длительность снижения брони: 6( 8.5);
Перезарядка: 11/9/7/5.

Сильнейший скилл Templar Assassin для большого моментального урона. Герой становится невидимым до тех пор, пока не совершит движение. Если невидимость прерывается атакой, TA наносит врагу дополнительный урон и снижает его броню на 6 секунд. Это делает способность крайне опасной в засадах и быстром убийстве подставившихся целей. Благодаря короткой перезарядке Meld может использоваться несколько раз за файт, а с аспектом Hidden Reach способность становится ещё эффективнее, увеличивая дальность следующей атаки.
Psi Blades
Тип: Пассивная;
Урон: Чистый;
Использует ману: Нет.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Да;
Отключается истощением: Да;
Доп. дальность атаки: 50/100/150/200( 150/200/250/300);
Дальность пробития: 400/500/600/700( 500/600/700/800);
Урон от пробития: 70%/80%/90%/100%.

Psi Blades — пассивная способность, позволяющая каждой атаке героя пробивать основную цель и наносить чистый урон всем противникам, стоящим за ней по прямой. Урон от пробития уменьшается с каждым последующим задетым врагом. Помимо этого, способность увеличивает дальность атаки, что особенно важно на стадии лайнинга и при позиционной игре в тимфайтах. Psi Blades позволяет TA безопасно харассить противника на линии, а в командных сражениях наносить урон сразу по нескольким целям. Способность отлично подходит для фарма лесных крипов, а также большого количества стаков, что позволяет герою набирать “нетворс” быстрее других коров.
Psionic Trap
Тип: Направленная на точку;
Урон: Магический;
Использует ману: 15.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Можно развеять: Да;
Дальность: 1800;
Макс. ловушек: 5/8/11( 9/12/15);
Мин. замедление: 20%( 25%);
Макс. замедление: 50%( 55%);
Урон: 225/300/375;
Перезарядка: 11/8/5/4.5;
Активация накладывает на врагов безмолвие (мин — 1 сек, макс — 3 сек);
Увеличивает доп. обзор ловушек на 125.

Psionic Trap — способность, которая обеспечивает “вижн”, контроль и замедление в любой точке карты. Герой может размещать невидимые ловушки с большим радиусом установки, которые накапливают энергию и при активации наносят урон и замедляют врагов. Минимальное замедление составляет 20%, а при полной зарядке через 3.5 секунды оно достигает 50%. Это делает ловушки особенно полезными как для инициации, так и для добивания убегающих целей. А с Aghanim’s Shard способность дополнительно накладывает на противников безмолвие при активации. Также способность идеально подходит для контроля рун, защиты лагерей, гангов и позволяет вражеским героям сбегать или помешать инициировать в файтах.
Trap
Тип: ненаправленная;
Использует ману: 50.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Можно развеять: Да;
Перезарядка: 0.5.

Вспомогательная способность, позволяющая быстро активировать одну из ранее установленных Psionic Trap. По умолчанию она срабатывает на ловушке, ближайшей к герою. При включённой опции альтернативного применения активируется ловушка, ближайшая к курсору мыши. Это делает Trap удобным скиллом для моментального замедления врагов без необходимости вручную искать нужную ловушку. Благодаря малой перезарядке и простоте использования, способность часто используется во время погони, отступления или для начала драки с удобного расстояния.
Psionic Projection
Тип: прерываемая;
Использует ману: Нет.
Работает сквозь невосприимчивость к эффектам: Нет;
Можно развеять: Да;
Время подготовки: 2 сек;
Доп. урон от ловушки: 375;
Перезарядка: 10.

Позволяет мгновенно перемещаться к любой установленной Psionic Trap. После подготовки в течение 2 секунд герой телепортируется к выбранной ловушке, автоматически активируя её на максимальной мощности. При этом ловушка наносит увеличенный урон в 375 единиц. Способность можно использовать в Meld, не раскрывая невидимость, что позволяет использовать телепорт незаметно. Psionic Projection открывает TA доступ к дополнительной мобильности по карте: с помощью заранее расставленных ловушек она может участвовать в драках, защищать базу, мгновенно переключаться между линиями и внезапно нападать на подставившихся противников. Способность также даёт огромную ценность в лейте, позволяя эффективно сплит-пушить и оказываться в нужной точке карты в критический момент.
Врожденная способность
Third Eye: Герой и его союзники видят таймер возрождения Рошана.
Аспекты
Voidblades
Дополнительный урон и уменьшение брони от Meld действует и на врагов, задетых пробитием от Psi Blades.
Refractor
Когда расходуется защитный эффект барьера от Refraction, дается дополнительный эффект урона.
Hidden Reach
Под действием способности Meld дальность атаки персонажа увеличивается постепенно на 400 в течение 1 секунды.
Таланты
Уровень 25
+4 к числу эффектов Refraction72.1%
1 сек. оглушения от атаки из Meld
Уровень 20
+40 к дополнительному урону от Refraction70.8%
Refraction развеивает отрицательные эффекты
Уровень 15
+100 к дальности атаки и пробития Psi Blades83.5%
Refraction можно применять в оглушении
Уровень 10
+5% к замедлению от Psionic Trap
+2.5 сек. снижения брони от Meld71.0%
Как патч 7.38c изменил Templar Assassin
Патч 7.38с заметно усилил Templar Assassin и укрепил её позиции на роли керри. Основные изменения коснулись способности Refraction: её перезарядка была уменьшена, а число эффектов увеличено. Также был улучшен талант 25 уровня. Дополнительным фактором, повлиявшим на рост эффективности героя, стали изменения карты в крупном обновлении 7.38. Лагерь древних крипов теперь находится рядом с легкой линией, что делает фарм на керри “ТА” ещё удобнее. Герой легко качает стаки благодаря Psi Blades и пассивной способности к сплеш-урону, а саппорты теперь могут стакать эншентов, не покидая линию. Всё это укрепляет TA как стабильного фармящего керри, который быстро набирает темп и выходит в ключевые артефакты.
Роли
Согласно статистики с турнира PGL Wallachia Season 4, Templar Assassin не просто раскрылась на керри-позиции, но и показала себя как один из сильнейших героев текущей меты. Герой был выбран 20 раз и продемонстрировал винрейт в 60%. При этом наиболее успешной оказалась именно роль керри — 64,7% винрейта за 17 игр. Данные на портале Dota2ProTracker аналогичны: на первой позиции TA сыграла 2360 матчей с винрейтом 54%. Второй по популярности является мид — 465 игр с винрейтом 50%. На остальных ролях герой практически не используется, количество матчей на каждой из них не превышает 50.
Позиция
% игр
Винрейт
1
78.90%
54%
2
15.55%
50%
3
0.33%
50%
4
1.00%
47%
5
0.67%
30%
Источник: Dota2ProTracker
Как играть на керри Темплар Ассассин
С помощью этого Дота 2 гайду по Dota 2 вы поймете, как раскрыть Templar Assassin через первую позицию и реализоваь на всех стадиях игры. Герой показывает высокую эффективность благодаря взрывному физическому урону, мобильности, а также высокому фарм-потенцилу. TA отлично вписывается в большинство драфтов: она может как доминировать на линии, так и быстро фармить лес и стаки, рано переходя к активной игре. Благодаря этому персонаж входит в число самых востребованных керри текущего патча и демонстрирует высокий винрейт.
В патче 7.38c игроки, выбирающие Templar Assassin на первую позицию, в основном отдают предпочтение аспекту Refractor. Этот аспект значительно усиливает урон героя: каждый расходуемый защитный эффект от Refraction дополнительно даёт бонус к атаке, что фактически удваивает урон и эффективность способности. Это позволяет не только переживать прокасты, но и наносить ещё больший урон в ответ, существенно увеличивая DPS героя в сражениях.

На линии Templar Assassin делает упор на агрессию и контроль с помощью Refraction и Psi Blades. Защитные заряды позволяют выигрывать размены даже против героев с сильным прокастом, а пробивающие атаки через крипов мешают вражескому кору спокойно стоять на линии.. Важно грамотно держать позицию, попадать ударами от Psi Blades и не тратить заряды Refraction впустую. Meld используется для харасса и пробивания врагов на линии. Также одной из вариативностью действий на TA в ранней стадии может стать первое убийства с этого скилла до выхода крипов, о котором можно узнать в Дота 2 фишках. Для этого нужно встать в инвиз прямо на линии, после чего нанести удар по сопернику с двух Meld подряд, что зачастую гарантирует ФБ, особенно со связкой с вашим саппортом.
В мидгейме TA должна максимально быстро выйти в Desolator и
Blink Dagger. Это позволяет реализовать пик урона: герой легко убивает подставившихся саппортов первыми, забирает рошана и активно участвует в ротациях по карте. За счёт Psionic Trap TA получает дополнительный контроль карты, может замедлять убегающих героев и выходить из сложных ситуаций на любом участке карты. Важно не терять темп: избегайте неудачных гангов и бесполезных перемещений, не забывая при этом о фарме, ведь “ТА” обладает одним из самых высоких фарм-потенциалов среди керри.
В лейте TA продолжает оставаться крайне опасной благодаря высокому берст-урону. С покупкой Daedalus,
Scythe of Vyse,
Black King Bar и апгрейдом Blink Dagger в
Swift Blink она становится гибкой и универсальной: может как врываться одной из первых, так и выбирать позиции, чтобы наносить урон с безопасной дистанции. В затяжных боях важно правильно выбирать правильную цель для инициации или позиции, и не подставляться под фокус, иначе TA быстро теряет выживаемость. Грамотное позиционирование и тайминг решают всё.
Скиллбилд на TA
Аспект: Refractorпикрейт: 68%; винрейт: 54%.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
10: +2.5 сек. снижения брони от Meld;
15: +100 к дальности атаки и пробития Psi Blades;
20: +40 к дополнительному урону от Refraction;
25: +4 к числу эффектов Refraction.
На первом уровне берётся Meld — это даёт возможность с самого начала контролировать руны, устраивать засады до выхода крипов, а также эффективно харассить врагов и добивать крипов благодаря высокому урону. Далее берется Refraction, который впоследствии и максится в первую очередь. Это основной источник урона и выживаемости на линии, особенно с выбранным аспектом Refractor, который усиливает каждый расходуемый заряд дополнительным уроном, фактически удваивая эффект способности. Psionic Trap берётся на 6 уровне как обязательный скилл для контроля карты и замедления целей во время гангов.
Предметы и сборки
На высоком рейтинге и на профессиональной сцене Templar Assassin чаще всего собирается через предметы, усиливающие её урон и мобильность. В этом разделе мы разберём ключевые билды для разных этапов игры — от стартового закупа до предметов на каждую стадию игры, включая ситуационные варианты.
Стартовый закуп
Вариант 1
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Общая стоимость: 600
Преимущества
- Апнутые стики.
Недостатки
- Нет хилла.
Вариант 2
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Общая стоимость: 595
Преимущества
- Наличие хилла.
Недостатки
- Обычные стики.
Для Templar Assassin существует два основных варианта стартового закупа, каждый из которых решает разные задачи в зависимости от матчапа и предпочтений игрока. Вариант 1 включает в себя Magic Wand и три Iron Branch. При таком выборе вы получаете сразу улучшенные “Стики” с возможностью сохранить слот. Однако этот вариант имеет свои недостатки: отсутствие регена с самого старта, что делает героя более уязвимым в первых минутах, пока герой не довезет себе “Танго” или его не запуллит саапорт. Второй вариант более сбалансированный и даёт TA немного дополнительных статов, регена здоровья и потенциальный переход в Wraith Band. Это хороший выбор, если вы не стоите против героев с небольшим количеством спам-способностей и ваши “Стики” не будут превышать больше десяти зарядов.
Сборка на керри Templar Assassin
Сборка 1
Темповый билд, рассчитанный на активную игру. В него входят Dragon Lance, который затем апгрейдится в Hurricane Pike для повышения дальности атаки и мобильности и сейва. Desolator обеспечивает урон по героям и зданиям, а Blink Dagger позволяет быстро инициировать, догонять врагов или безопасно выходить из боя. Такая сборка отлично подходит для доминирования на карте после успешного лайнинга: TA быстро подключается к файтам, забирает Рошана и начинает сносить вышки с командой.
Сборка 2
Билд ориентирован на лейтгейм и максимально высокий урон по приоритетным целям. Nullifier используется против сейв-предметов. Monkey King Bar нужен против уклонения и дает скорость атаки, а Daedalus для увеличения критического урона. Swift Blink усиливает мобильность и даёт ловкость после применения. Black King Bar защищает от контроля, позволяя TA комфортно сражаться. Такая сборка раскрывает героя в затяжных боях и делает её угрозой даже для хорошо защищённых коров.
Templar Assassin может адаптировать свой билд и выйти в разные вариативные предметы. Если у врага есть сильные направленные способности, стоит задуматься о покупке Linken’s Sphere, она поможет пережить инициацию. Против героев с пассивками эффективным решением будет
Silver Edge, позволяющий отключать пассивные умения. Если игре не хватает выживаемости и вам нехватает развеивания от BKB, то
Satanic станет отличным выбором. Вместо Daedalus можно собрать
Revenant’s Brooch, особенно если у врага много брони. Предмет позволяет наносить магический урон сквозь защиту, что делает его полезным против таких героев, как Tidehunter, Terrorblade или Tiny. Для дополнительного контроля также стоит рассматривать Scythe of Vyse, он даёт TA возможность первой инициировать приоритетную цель, если в команде нехватает “дизейблов” или фокус-скиллов.
Нейтральные предметы
Разряд 1
64,5%
25,7%
7,5%
1,1%
Разряд 2
41,1%
33,8%
10,8%
6,5%
Разряд 3
42,5%
39,1%
15,1%
3,2%
Разряд 4
50,3%
18,5%
16,5%
7,7%
Templar Assassin нуждается в нейтральных предметах, усиливающих её урон, импакт в файтах, а также потенциал к соло убийствам. В первом разряде ключевым выбором является Mana Draught — он компенсирует нехватку маны в ранней игре. Во втором тире одинаково полезны Brigand’s Blade и Orb of Destruction: первый увеличивает урон по целям с низким здоровьем, а второй снижает броню противника. В третьем тире стоит обратить внимание на Nemesis Curse, которая накладывает метку на атакуемую цель и увеличивает входящий урон по ней на 15%, а также на Serrated Shiv — предмет с 20% шансом нанести дополнительный урон, игнорируя уклонение. В четвёртом тире одним из лучших вариантов остаётся Mind Breaker, который накладывает сайленс с первого удара и позволяет быстро выключать ключевых героев в начале драки.
Какие герои контрят ТА?
Противник
Винрейт
Shaman
46,54%
Phoenix
45,79%
Slark
48,17%
DS
46,03%
Tide
48,58%
Templar Assassin испытывает трудности против героев, которые могут быстро снимать заряды Refraction или имеют сильный контроль. Shadow Shaman опасен из-за наличия “дизейблов” Hex и
Shackles. Dark Seer сбивает заряды через
Ion Shell и ломает позицию с помощью
Vacuum. Slark постепенно срезает атрибуты TA через
Essence Shift. Tidehunter снимает большую часть урона через
Anchor Smash. Phoenix снижает скорость атаки через
Fire Spirits, что помогает герою часто реализовывать
Supernova.
Против каких героев пикать Templar Assassin?
Противник
Винрейт
Lina
63,21%
Chen
62,98%
Techies
62,61%
NP
60,43%
Rubick
60,52%
Templar Assassin отлично чувствует себя против героев, уязвимых к берст-урону. Lina страдает от высокого урона и часто отдает Laguna Blade в Refraction, не нанося урона. Chen сам по себе уязвим, а его армия крипов быстро уничтожается за счёт сплэша от Psi Blades. Techies слаб в TA в поздней стадии так как мины слабо пробивают защитные заряды. Nature’s Prophet часто погибает до ухода через
Teleportation, а также может получать урон в
Sprout через пассивку. Rubick малоэффективен против “ТА”, большинство её способностей неудобны для кражи, а сам он быстро погибает от пары ударов.
С кем в команде пикать ТА?
Тиммейт
Винрейт
Clock
55,2%
Disruptor
53,8%
Tusk
51,3%
Shaker
52,9%
Tinker
53,5%
Templar Assassin сочетается с героями, способными фиксировать врага. Tusk помогает инициировать и ловить врагов с помощью Snowball и
Ice Shards. Clockwerk инициирует с
Hookshot. Disruptor усиливает TA за счёт комбо
Kinetic Field +
Static Storm, не позволяющие врагам выйти из загона и использовать способности. Earthshaker эффективно станит героев под берст “Темпларки”. Tinker в роли саппорта отлично дополняет “Темплар Ассассин” благодаря регену от
March of the Machines и барьеру от
Defense Matrix, что увеличивает выживаемость не только персонажа, но и всей команды.
Заключение
Templar Assassin остаётся одним из самых метовых керри героев в патче 7.38c. Высокий берст-урон, мощный лейнинг, мобильность и способность быстро фармить позволяют TA доминировать на ранних стадиях и уверенно реализвывать себя в мид и лейт гейме. Герой хорошо справляется как с агрессивной, так и с фармящей ролью, а гибкость предметов и аспектов позволяет адаптироваться под любой драфт. Если вы ищете стабильного керри, который силён на всех этапах игры — TA будет отличным выбором.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Патч 7.38c усилил Templar Assassin как керри. Её способность Refraction получила снижение перезарядки и большее число эффектов, что повысило её выживаемость и урон. Также улучшили талант 25 уровня. Важным косвенным усилением стали изменения карты: лагерь древних крипов теперь расположен ближе к лёгкой линии, что делает фарм безопаснее и эффективнее. Всё это укрепило TA как одного из самых стабильных керри патча.
Сконцентрируйтесь на фарме леса и стаках, особенно если линия сложная. Попросите саппортов делать стаки и выкачивайте их с помощью Psi Blades. Параллельно выходите на линию, когда криповая волна подходит ближе к вашему лесному лагерю — это позволит поддерживать темп без лишнего риска.
Герой требует хорошего позиционирования и знания темпа игры, но механически несложный. С опытом она становится очень эффективной, легко реализуется и вносить высокий импакт. Всё, чему стоит научиться — это грамотно использовать Psionic Trap и привыкнуть к её таймингам, а также вовремя переключаться между нужными ловушками. Помимо этого, вы можете передавать контроль над ловушками союзникам, что позволит им активировать их в нужный момент, даже если вас нет рядом.