es-dark
Фрибет 2024 руб. от БК Pari
Получить бонус
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx9R4f1
Войти
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Забирай бесплатный фрибет 2024 ₽
Реклама 18+
10:00, 23.04.24
|
Гайд

Гайд по макро-игре для лесников

Гайд по макро-игре для лесников

Лес — это самая сложная роль в League of Legends, у неё нет стабильного шаблона действий. Хотя ваша роль будет заключаться в зачистке лагерей, контроле карты и создании преимущества для команды в ранней игре.
Основные цели лесника — это сбор полезной информации, взятие объектов и создание ситуаций, в которых эти цели могут быть достигнуты. И в каждом разделе мы будем объяснять, как это выглядит с точки зрения макро-игры.

Выбор чемпиона

Выбор чемпиона вашего оппонента — пожалуй, самая важная составляющая для вас при выборе героя, особенно в рейтинговых играх. Вражеский лесник — это ваш основной противник, с которым вам придется конкурировать. Есть три варианта развития событий:

  • Вам нужно избежать оппонента любой ценой из-за того, что ваш чемпион слабее врага на первых этапах игры.
  • Находите его и убиваете потому что ваш чемпион сильнее в ранней игре.
  • Ваши силы равны, и исход вашей стычки будет зависеть от индивидуальных навыков.

В этой статье мы затронем только первый сценарий, потому что он худший для вас. Вы не сможете свободно перемещаться по карте. Мысль о том, что на вас могут напасть, будет постоянно крутиться у вас в голове, и это значительно ограничит ваш потенциал как “плей-мейкера”. Это крайне плачевная ситуация, из которой не так-то просто выбраться. Особенно в новом сезоне, когда ваша роль стала значительно важнее.

Худший сценарий происходит, когда вы не только проигрываете матч-ап, но и оказываетесь против чемпиона, который силён в ранней игре. Посмотрите на ситуацию, в которой ваш противник – чемпион, ориентированный на раннюю игру. Представьте, что ваш персонаж – Элиза, а ваш противник Ли Син. Элиза в основном зависит от успешной ранней игры, но она не может надежно инвейдить. В ранней игре Ли Сину подвластно все что угодно. Он может красть второстепенные лагеря, вторгаться в ваш лес, постоянно красть ваши баффы, ганкать и искать стычки один на один. При таком раскладе вы не будете чувствовать себя в безопасности, пока не получите серьезное преимущество. Вам следует отслеживать противника, чтобы иметь возможность свободно ганкать, не беспокоясь о вмешательстве врага.
Все в этом сценарии снижает ваш темп. Это значит, что вас не будет в важных ганках и важных файтах, просто потому что вам придется строить свое движение и зачистку вокруг оппонента.

Ранняя игра

красный бафф из лиги легенд

Вы, конечно, можете играть в лесу стабильно, без особых изменений в геймплее или тактике. В долгосрочной перспективе, скорее всего, это не сработает. Мета постоянно меняется, вместе с пиками и банами. В одной мете Шивана будет лучшим лесником, в другой – перейдет из S-тира в B-тир, имея гораздо более сильные альтернативы. Лучшие игроки на этой роли остаются лучшими, потому что они знают на собственном опыте, каковы условия победы, и знают, как к ним привести. Они понимают, насколько умел каждый член команды, кто извлечет максимальную пользу из ресурсов, которые им предоставлены, и как создать ситуацию, в которой их команда получит преимущество.

В последние годы игра в лесу на ранней стадии игры сильно изменилась. Некоторые объекты стали более ценными, добавились новые, а игроки получили возможность более гибко подходить к выбору предметов и прокладывать маршрут по карте. Как лесник, вы не можете позволить себе отставать с самого начала. Вы можете не только предоставить преимущество вражескому лейнер, но и дать дополнительный предмет вашему оппоненту. А когда ваш противник вторгается на вашу половину — вы можете оказаться в очень неудачном положении, когда дело доходит до начала игры.

Именно поэтому вся ваша команда должна либо группироваться для предотвращения инвейда, либо охранять все возможные входы в ваш лес. Мы хотим заострить на этом внимание. Умирая на первых минутах игры, вы не только даёте противникам 600 золота (400 за первую кровь и 200 за содействие), но и катастрофически отстаёте по темпу. Если вы играете кем-то вроде Ли Сина, то потеря баффа не будет иметь большого значения. Но утрата синего баффа Картусом, Фиддлстиксом или Амуму может быть весьма болезненной. Ищите возможность вторгнуться в чужой лес, либо препятствуйте врагам проникнуть на вашу территорию, чтобы вы могли начать как обычно.

Маршрут зачистки и цели ганков

Выбор пути зачистки — дело, на первый взгляд, простое. Но решение о том, с чего начать и какие лагеря забирать, будет иметь решающее значение для вашего перехода к ганкам. Некоторые люди всегда начинают с одного и того же баффа и делают одну и ту же ротацию каждую игру. Последовательность — это хорошо, но не в этом случае. Общее правило макро-игры — реагировать на происходящие действия на карте в данный момент и принимать оптимальные решения для получения наиболее выгодных результатов.

Посмотрите на себя, на обе команды и на матч-апы. Выясните, с чего начал ваш вражеский лесник. Изучение других чемпионов даст вам общее представление о том, какой маршрут для них наиболее оптимален. Также стоит изучить их тайминг, чтобы вы могли отследить их и предупредить товарищей по команде, чтобы организовать инвейд. Ваш маршрут будет диктовать ваше расположение и уровни, однако матч-ап будет отражаться на ваших возможностях или их отсутствии.

Возьмем, к примеру, сценарий, в котором вы на синей стороне играете на Нидали, а ваш Мордекайзер сталкивается с Дариусом на топлейне. , Мордекайзер не может так часто участвовать в стычках, из-за пассивки своего оппонента. Он силён в ранней игре, и сделает все, чтобы доминировать над вашим Мордекайзером. Это, скорее всего, приведет к тому, что Дариус окажется ближе к вашей башне, что откроет вам возможность для ганка. У него нет мобильности, а с красным баффом он не сможет убежать, если только не воспользуется Скачком. Нидали похожа на Каина, когда речь заходит о выборе маршрута. Пускай у неё нет возможности выходить из стен, она может выбрать неожиданный путь. Благодаря умению “Прыжок” она способна добраться до линии быстрее других лесников, даже если ей захочется обойти элементы ландшафта.

Как Нидали, вы должны понять ситуацию и грамотно зачистить лес начиная с красного баффа, что позволит вам получить третий уровень примерно на 2:53, а значит, вы успеете сделать быстрый ганк до того, как будут поставлены варды. Это может дать Мордекайзеру столь необходимое преимущество. Он не выиграет линию автоматически, но сделает так, что Дариус не сможет в одиночку доминировать на линии, поэтому в середине игры он не будет столь силён.

Однако представьте себе тот же сценарий, но вместо этого — когда вы заходите на линию — из тумана войны появляется Ли Син и пытается помочь своему топлейнеру. Нидали требуется больше времени для нанесения урона, так как ей нужно измотать противника, прежде чем она сможет добить его. Ли Син, напротив, имеет огромный бонус к скорости атаки после каждого умения и одни из самых сильных способностей в ранней игре. В сочетании с Дариусом, обладающим хорошим контролем, они с лёгкостью перевернут ситуацию в свою пользу. У него высокий урон, и теоретически он может справиться с двумя врагами в одиночку на ранней стадии. В паре с Ли Сином, который невероятно силён в начале игры — ситуация может стать плачевной в считанные секунды.

Вам придется много думать о целях ганка. Некоторые чемпионы будут сильно скейлиться, и они могут стать тем членом команды, который быстро распространит преимущество по всей карте как только достигнет пика силы. Быть может этот чемпион сможет в одиночку выиграть игру? Фокусировка ганков на различных линиях даст вам разные результаты. Мы имеем в виду, что, уделяя время конкретной линии, вы сможете по-разному контролировать карту. Давайте рассмотрим каждую линию:

  • Топлейн — ганк этой линии сильно повлияет на такие вещи, как сплит-пуш, и верхние объекты (Личинки бездны, Герольд бездны и Барон Нашор), и полностью уничтожит темп и экономику врага. Верхняя линия — это место, где раннее преимущество имеет больше всего влияния. Зачастую, вражеский топлейнер будет бесполезен большую часть матча, что позволит вашему союзнику пропушить, забрать объекты или помочь мидлейнеру защитить его башню.
  • Мидлейн — помощь игроку на средней линии позволит ему плавно переходить к стычкам по всей карте. Доминирование на этой позиции не так сильно влияет на ситуацию, так как большинство чемпионов здесь дальнобойные, и у них есть инструменты для спасения или безопасной игры. Но, если вы будете уделять много времени, ваш мидлейнер сможет воспользоваться преимуществом, постоянно пушить и роумить. Это позволит ему становиться ещё сильнее, что может превратиться в “снежный ком”.
  • Ботлейн — лучшая линия для ганка. На этой позиции два игрока будут намного слабее остальных игроков, из-за разницы в получаемом опыте. Ботлейнер может бороться за цели, как никто другой. Он поможет вам забрать дракона, а саппорт может расставить обзор глубоко в лесу оппонента, позволяя контролировать карту. Сильный ботлейн позволит вам с лёгкостью перейти в середину игры. После того как пала первая башня, они могут быстро переместиться на другую линию, полностью заблокировать противника и забрать больше башен. Это может открыть еще больше целей, так как в одиночных ранговых играх команды обычно недостаточно слажены для правильной ротации. Оставлять ботлейн наедине с собой — ошибка. Каждый ганк нижней линии сильно влияет на большинство условий победы.

Иногда выбор линии цели не всегда сводится к пользе, которую может принести ваш союзник. Есть много вещей, которые вам придется принять во внимание. Помочь своему мидлейнеру с вражеской Ле Блан – прекрасная идея, но если у неё есть “Искажение” (W) и ультимейт, а у вас нет надёжного контроля, чтобы не дать ей сбежать – этот ганк обречён на провал. С другой стороны, ганкнуть Дариуса, который выбрал Призрак и Телепорт, — это серьезный шаг к тому, чтобы вы и ваш топлейнер получил преимущество. Если вы видите, что против вас Сивир и Люкс на ботлейне, вы можете ожидать, что они будут пушить линию. Неплохо было бы начать свою зачистку с другого конца карты, чтобы иметь возможность прибыть на линию на третьем или четвёртом уровне. Или даже начать с их стороны и ганкать их на 2 уровне, если ваш чемпион может себе такое позволить.

Также при ганке всегда помните о вражеском леснике, особенно если он сильнее. Оппонент может превратить ваш ганк 2 на 1 в 2 на 2, что замедлит ваш темп и нивелирует всё преимущество, которое было у вас и игрока на линии.

Слежение за вражеским лесником не только поможет вам определить его приближающийся ганк, чтобы вы могли провести контрганк. Вы также сможете инвейдить врага и “контр-джанглить” (зачищать чужие лагеря). Очень часто топлейнеры бродят по вражескому лесу и крадут как можно больше золота и опыта у оппонента, если он покажется на другой стороне карты.

Сбор информации

вард в синем лесу

Это важнейшая вещь для каждого лесника, особенно информация о местоположении вашего оппонента. Две самые важные вещи: “Где находится вражеский лесник?” и “Где его нет?”. Почему вы должны знать об этих двух вещах и как вы получите информацию? Знание того, где он находится, пригодится вам в обоих сценариях, независимо от того, хотите вы избежать его или искать стычку с ним.

В первом случае вы сможете обезопасить себя и, возможно, членов своей команды. Пингуйте, сообщайте своим союзникам о его возможном местонахождении. Быстрое “Каин снизу” может помешать вражескому ботлейну или мидлейну вывести игру из-под вашего контроля. Это также позволит вам свободно фармить и создавать ганк-ситуации, находясь в полной безопасности от вашего главного врага.

Во втором случае вы можете контролировать игру с поразительной точностью. Вражеский лесник находился снизу и сейчас бежит наверх? Избегайте обзора и скрытно убейте дракона, или отправляйтесь на рискованный ганк на другом конце карты. Кроме того, вы можете выслеживать врага подобно хищнику и убивать его снова и снова, или следовать за ним прикрывая те линии, которые он ганкает.

Карта и обзор

Вам необходимо смотреть на карту и расставлять обзор, там где он нужен. Если вы видите вражеского лесника, потому что он был на линии, или вы заметили, как он проходит мимо вашего варда — сообщите об этом товарищам по команде, пинганите и определите его следующий шаг. Если ваш оппонент находится на средней линии, посмотрите, куда он направляется, не стесняйтесь следовать за ним, вторгнуться в его лес или просто последовать за ним и застать врасплох легко убив, пока он занят фармом.

Знание матч-апов

В основном применяется во время первой зачистки и ранней игры, но в зависимости от противника может быть полезно в нескольких ситуцациях. Понимание того, в какое время ваш противник заканчивает полную или быструю зачистку, а также его оптимальных возможностей для ганка, будет очень полезно как для вас, так и для вашей команды. Вы будете знать, можете ли вы безопасно вторгнуться на ранней стадии игры и украсть его лагеря, чтобы организовать контр-ганк. Некоторые чемпионы предпочитают фармить. Кто-то будет использовать свою силу на втором уровне, кто-то будет ждать третьего или четвёртого уровня. А некоторые попытаются украсть у вас лагеря. Если вы знаете матч-ап и способности вражеского чемпиона, вы должны иметь общее представление о том, каков его план на игру.
Что касается особых врагов и их сценариев — такие чемпионы, как Варвик, Удир или Шивана, являются экспертами в захвате нейтральных объектов в одиночку. Они могут делать это быстро, а при правильном позиционировании — даже избегать обзора, который обеспечивает убитый краб.

Отслеживание фарма

Этот аспект часто игнорируется начинающими игроками, но эта информация может дать вам некоторое представление о том, что произошло во вражеском лесу. Если ваш враг начал с красной стороны, перешел на синюю и ганкнул — вы можете определить по количеству их крипов, сколько лагерей они закончили на пути к линии. В случае если у них 20-21 крипов и два баффа — очень вероятно, что они закончили все лагеря, кроме Крагов. Поэтому хорошей идеей будет их украсть.

Середина игры

Середина игры будет состоять из сражений за объекты. Ваш стиль игры будет зависеть от того, какая команда выиграла ту или иную линию, доступны ли объекты, каков состав обеих сторон, каким чемпионом вы играете и т.д. Как уже говорилось, макро-игра — это миллиарды возможностей и решений, которые нужно принимать. Поэтому мы подведем итог средней игры в нескольких общих пунктах.

Продолжайте контролировать обзор — объединитесь со своим союзниками, лишите вражескую команду обзора и установите свой собственный, чтобы продвинуть свою позицию. Ставьте глубокие варды и старайтесь никогда не выходить за пределы своего обзора. Таким образом, вы либо не потеряете преимущество, либо вернете его благодаря умной игре и использованию ошибок противника с помощью обзора. Зачистка вражеских вардов позволит вам скрыться в тумане войны. А как вы уже знаете, исчезновение с карты всей команды может напугать врагов заставив их играть осторожнее.

Объекты — очень обширная тема для изучения. Существует множество способов создать возможности для продвижения вашей стратегии путем их убийства. Будь то сплит-пуш, когда у вашей команды есть возможность отойти, объединение в группу из 5 человек с хорошей инициацией, осада, или просто игра вокруг обзора и организация засад.

Контроль дракона

драконы из лиги легенд

Они – привлекательный нейтральный объект, который окупается в долгосрочной перспективе. Ваша команда получает ресурсы и определённые баффы к статам: сила атаки, сила умений, регенерация здоровья, увеличение скорости передвижения, ускорение умений, защитные характеристики и повышение скорости атаки. Нужно подготовиться к его появлению, создать для противника невыгодную ситуацию и измотать вражескую команду за некоторое время до его спавна.

Расстановка обзора это главное до появления драконов. И речь идет не только о “яме”. Мы говорим о территории, которая окружает “яму”, лес и реку. Вы хотите видеть “яму”, всё вокруг нее, в паре с обзором в обоих красных кустах и курицах (все красные кусты, касающиеся реки, и синие кусты для другой команды). Это значит, что вам, скорее всего, понадобится не менее 4-5 вардов, чтобы как следует обезопасить территорию хотя бы за минуту до спавна.

Если начать убивать дракона вслепую, без всякого обзора, это в лучшем случае закончится кражей или потерей дракона. В худшем — вы можете попасть в засаду. Это может привести к потере еще большего количества объектов или башен. Ведь зачем врагам отступать после получения объекта и убийства лесника, если у них почти полное здоровье, а миньоны находятся в правильном положении?

Вы также можете создавать проигрышные ситуации для вражеской команды, комбинируя управление волнами миньонов и контроль обзора. Начинайте слоупуш, который создаст огромную волну, обрушивающуюся на башню, когда появляется дракон. Это создает проблему для вражеской команды: должен ли кто-то зачистить этих крипов (который, вероятно, стоят 700 золота), рискуя потерять объект и, возможно, проиграть тимфайт, или они будут вынуждены потерять эти ресурсы и собраться всей командой на драконе. То же самое происходит, когда сплит-пушер подходит к башне с этими миньонами. И если вражеской команде нужно два игрока, чтобы остановить его, то это уже создает ценную ситуацию для команды сплит-пушера на всей карте. В этом сценарии команды разделились на 2/3 и 1/4, и теперь эти четыре игрока могут получить преимущество на карте, пока соло-лейнер выполняет свою работу.

Вам также стоит следить за уровнем противника. Это очень важно для неитральных объектов, так как длительность таймера воскрешения зависит от уровня. Ваши заклинания призывателя очень важны, так что убедитесь, что у вас есть Кара и Скачок для возможной кражи.

Играйте с миньонами

Они играют важную роль. Они — основной источник золота и опыта, ваш билет к разрушению башен, а также вещь, с которой можно играть, чтобы запутать врага. Поведением миньонов и их волнами можно легко управлять в ваших интересах. Вы можете пушить все, что попадает на вашу сторону карты, но использование крипов создаст огромные преимущества для вашей команды. Добавьте к этому проблемы, с которыми столкнутся враги из-за волн, и вы получите отличный инструмент, чтобы заставить противника двигаться по карте.

Уже упомянутая тактика взятия Дракона универсальна и может быть использована практически для любых объектов в игре. Вы подготовили огромную волну, которая обрушится на башню за 30 секунд, убив крипов-магов в волне без осадного миньона? В зависимости от состава вашей команды — идите туда и осаждайте, отправьте сильного сплит-пушера и создайте давление в группе из 4 человек на другом конце карты. Альтернативно, соберитесь полным составом и возьмите ценные объекты или навяжите выгодные командные бои, когда один враг пойдет зачищать этих крипов. Все кажется простым, но на самом деле это сложно. Здесь требуются не только знания таймингов и техника управления волнами, но и множество прогнозов, касающихся движения противника и геймплея, который будет меняться каждую игру.

Построение команды

Очень важно иметь план на игру, когда дело доходит до объединения в группы. Некоторые команды предпочитают идти полным составом как можно быстрее и осаждать, что является идеальным сценарием для команд, у которых есть достойные возможности для зачистки волн, “зонинга”, осады и отступления. Некоторые разделяются на формацию 1х3х1, в которой участвуют два соло-лейнера и 3 человека в центре, которые будут держаться поближе к тому игроку, которого чаще всего атакуют. А иногда случается ситуация, в которой люди перемещаются куда хотят, что очень часто встречается в одиночных ранговых играх. Если вы контролируете ход игры, вам следует перемещаться по карте так, чтобы иметь возможность играть в соответствии со своими сильными сторонами.

Эвелинн или синий Каин — эксперты ликвидации одиночных целей, особенно когда они в преимуществе. Поэтому они отлично справляются с командами, которые могут контролировать туман войны и обзор. Они могут быстро расправиться с любым чемпионом (иногда проблемой могут стать танки). И по мере того, как игра продвигается все дальше и дальше в поздний мидгейм, каждая смерть может стать критической для вражеской команды, позволяя вашей команде вырваться вперёд по обзору или забрать важный объект. Иногда это будет рискованно. Однако если вы подходите к выбору цели с умом — можете в одиночку создать возможность снести башни. Одно их присутствие в игре делает вражескую команду менее склонной к передвижениям в одиночку.

Такие чемпионы, как Седжуани, Маокай или Амуму, станут отличными фронтлейнерами, особенно если состав команды склоняется к боям 5 на 5. Это может вызвать панику и заставить врага двигаться с осторожно, особенно когда ваш Амуму запугивает вражескую команду, двигаясь туда-сюда по фронту.

Такие герои, как Удир или Джакс, отлично подойдут в качестве соло-игроков. Они могут роумить по карте, пушить на линии, устраивать дуэли и некоторые бои 1 на 2. У них не так много бурста, однако их урон в секунду намного выше.

Контроль Барона

Барон Нашор из лиги легенд

Барон Нашор — это критически важный объект, который сделает миньонов крайне сильными, создавая новые возможности для осады. Контроль над ним такой же, как и над драконом. Расставьте обзор, постарайтесь выцепить одного врага и убить, после этого у вас будет численное преимущество. Вражеская команда может попытаться начать файт, но она будет в невыгодном положении. Таким образом, вы сможете получить Барона и, возможно, несколько убийств.

Контроль башен

Их потеря может оказаться губительной, когда речь идет о контроле обзора. Это не просто части вашей базы. Они своеобразные “маяки”. Линия союзных башен первого уровня создает относительную зону безопасности, за которую можно пройти. Обратите внимание, что происходит, когда вы теряете три башни первого уровня, а противник не теряет ни одной.

Внезапно вы видите только 25 % карты без обзора от вардов, вы больше не можете свободно перемещаться по реке или даже в своём лесу, а вражеская команда контролирует практически 75 % карты. Потеря трех внешних башен может кардинально изменить ситуацию на поле боя. Внезапно вы не можете просто использовать один или два варда, чтобы видеть реку и пути в лес. Вам придётся вардить почти всю вашу территорию, чтобы вы могли покинуть свою базу, пройти мимо турели второго уровня и иметь шанс уничтожить вражескую турель первого уровня.
Если этого не сделать, вы окажетесь в центре карты буквально заходя в ловушку оппонентов. Это может привести к потере башен второго уровня, что будет сокрушительным ударом по вашей команде.

Это показывает, как важно контролировать карту в средней игре. Башни наиболее важны, так как позволят вам получить больше обзора, и вы сможете видеть больше частей карты. С другой стороны, враги будут вынуждены тратить варды на свою половину карты, чтобы пройти мимо упавшей башни без особого риска. Со стороны победителя карта выглядит вполне нормально, но для врагов, которые заперты на своей базе с одними лишь турелями второго уровня, карта превращается в “минное поле”.

Поздняя игра

Когда вы перейдете в позднюю игру, изменится лишь несколько вещей. Может быть, вы снесли больше башен или взяли несколько драконов. На ранних и средних этапах игры все сводилось к тому, чтобы определить, кто в игре главный, контролирует темп, должен быть активным. Большинство решений, принятых во время середины игры, были направлены на создание возможностей для взятия большего количества объектов. Но из-за коротких таймеров возрождения было сложно взять несколько башен или убить Барона, когда бой происходил на другом конце карты.

Однако в поздней игре каждый ход стоит гораздо больше, а смерти и ошибки наказываются намного строже. Умелая команда с легкостью превратит выигранный командный бой в несколько объектов, иногда даже уничтожит турель, ингибитор, две башни Нексуса и сам Нексус за 40 секунд таймера возрождения. Это очень опасно. Вражеский танк ошибается и погибает 1 в 5? У вас есть 40 секунд, чтобы сделать все, что вы хотите. Вы можете пойти на дракона, забрать Барона или сделать вид, что забираете его, чтобы устроить засаду и получить тотальное преимущество. Ваша команда может осаждать линии или устраивать файты пользуясь численным превосходством.

На данном этапе игры команды редко разделяются, и в основном, за некоторыми исключениями (сплит-пушем), они предпочитают сражаться 5 на 5. Это связано с безопасностью. Чаще всего, как только кто-то допускает ошибку, он либо погибает, либо пропускает важный тимфайт. И чаще всего это заканчивается потерей барона, ингибитора или самого матча.

Следите за картой. Никогда не выходите за пределы видимости в поздней игре. Двигайтесь вместе со своей командой. Не сталкивайтесь с врагами в одиночку. Не паникуйте, когда враги исчезают с карты, и оставайтесь с командой, когда это происходит.

Продолжайте сражаться вокруг Барона, контролируйте обзор, старайтесь ловить врагов на ошибках и не отходите слишком далеко от своей команды. Как лесник, вы являетесь лидером на протяжении всего матча. И поскольку вы лучше всех понимаете, где нужен обзор, не стесняйтесь просить саппорта ставить варды там, где считаете нужным.

Заключение

Игра в лесу очень простая и одновременно сложная. На каждом этапе игры вам придется принимать множество решений. Эта роль — определенно лучшая, когда дело доходит до изучения макро-игры, она полностью завязанная на раннем макро, объектах и передвижении по карте. Если вы начнете именно с этой роли, то ваши навыки очень сильно помогут в освоении других ролей.

Комментарии

Реклама 18+
Читайте по теме
Обзор будущего патча 14.7 в Лиге Легенд
League of Legends
23:12, 30.03.24
Обзор будущего патча 14.7 в Лиге Легенд
Гайд на Ког
League of Legends
10:00, 01.05.24
Гайд на Ког'Мао
Анонс: турниры по League of Legends, Valorant и HSBG пройдут на платформе «Московского Киберспорта»
VALORANT
11:55, 16.05.24
Анонс: турниры по League of Legends, Valorant и HSBG пройдут на платформе «Московского Киберспорта»