Наконец, Dota 2 получила новый патч – 7.34. Изменений действительно много, но всё-таки их меньше, чем в обновлении «Новые горизонты» (7.33), поэтому логичней было бы назвать этот патч 7.33f, а не 7.34. Это не значит, что сам по себе апдейт оказался маленьким. Valve внесли массу новшеств: изменили Аганимы (Aghanim’s Scepter), Шарды (Aghanim’s Shard), расположение аванпостов, смотрителей и многое другое, но на полноценный номерной патч это никак не тянет. Так или иначе, но предлагаем ознакомиться с главными нововведениями по порядку и разобраться во всём лично.
Новый порядок в режиме «Captains Mode»
С выходом патча 7.34 серьёзно изменили порядок выбора и запрета персонажей. Если коротко – одна команда в первой стадии может забанить 4-х героев. Это важное изменение для тех, кто сидит на роли капитана, тренера или командного драфтера.
Любые изменения в пиках и банах – это то, чего не хватало игре долгое время. К тому же важно понимать, что прошлая система позволяла вторым пиком закрыть сразу две стадии во время драфта – вторую и третью. Теперь всё должно измениться. Можно ожидать более интересных матчей на профессиональной сцене.
«Сопротивление замедлениям» – новая характеристика
Проще говоря, чем выше процент этого сопротивления, тем меньше будет действовать на персонажа сила замедления. Из-за этого знаменитое сопротивление эффектам больше не влияет на уровень силы замедления – это два разных показателя. Если раньше статус-резист уменьшал силу вместе с длительностью у любых подобных эффектов, то теперь он влияет только на один показатель – время действия.
В целом, кажется, что это неплохое изменение чересчур сильного показателя и вместе с этим серьёзный бафф любых видов замедлений. Поскольку в Dota 2 так сложилось, что замедления исторически смотрятся не такими сильными, как какие-нибудь руты, оглушения или любой другой аналогичный контроль.
С выходом патча 7.34 ситуация изменилась. Остаётся теперь дождаться момента, когда появятся предметы, усиливающие замедление. Ну или которые будут как-то хорошо «стакаться» с этим эффектом. Не могли же замедление выделить в отдельную характеристику без планов на артефакты?
Рошан (Roshan) меньше влияет на карту
Если раньше команда, которая убивала Рошана, получала контроль над каждым смотрителем, то теперь этого больше нет. Изменение – касается макросоставляющей игры. Почему? После того как Рошан погибал, команда получала значительное усиление в плане контроля карты и давления на соперника.
Значение убитого Рошана после того, как заканчивалась стадия мидгейма, имело огромное влияние. Даже элементарный захват одного из рядом расположенных смотрителей, на которого достаточно было потратить несколько секунд, могло запросто привести к смерти.
Приходится показать себя на карте и поставить жизнь персонажа под угрозу. Особенно опасно было, когда у вражеской команды достаточно мобильный пик. Тот же Андерлорд (Underlord) оперативно поставит Портал (Fiend’s Gate), чтобы прилететь и убить подставившегося врага. В общем, ситуаций много, но факт остаётся фактом – это было опасно делать. По крайне мере, раньше.
Дисперсер (Disperser) действует по области
Активная способность предмета (Suppress) действует отныне на всех задетых существ/героев вокруг цели в радиусе 350 единиц. Если раньше это работало только на 1 цель, то теперь сработает на несколько. Популярность Дисперсера однозначно возрастёт ещё больше: идеальный предмет для нападения и защиты. Кроме этого, отныне эффект предмета не накладывает оцепенение. Вместо этого будет замедление.
Мощное усиление урона по иллюзиям
Внутри Valve решили усилить Молнии (Maelstrom), Мьёльнир (Mjollnir), Радик (Radiance), Глейпнир (Gleipnir) и Шиву (Shiva). Объединяет все эти предметы в патче 7.34 тот факт, что они наносят отныне 150% урона по любым иллюзиям. Изменение – положительное. Особенно на фоне того, что Фантом Лансера (Phantom Lancer) и Нагу Сирену (Naga Siren) практически не трогали в текущем обновлении. Другое дело, что под удар вместе с ними попал ЦК (Chaos Knight), а он никому и ничего плохого не сделал. В любом случае играть против иллюзионистов отныне, должно быть, намного легче, а их текущая доля побед наверняка упадёт.
Изменили рецепт Атоса (Rod of Atos)
Важно отметить, что изменился не только сам рецепт, но и общая стоимость Атоса. Причём довольно прилично: если раньше требовалось 2,750 золотых, то теперь всего лишь 2,250. Вместе с этим предмет больше не будет давать прибавку к ловкости и силе. Более того, даже прибавку к интеллекту «порезали». Вместо этого можно рассчитывать на +300 к ХП. В общем, сильнее всего из-за этого пострадали универсалы-дальники. Выиграли – герои поддержки (поскольку это дешёвый и хороший контроль по цели).
Изменили Соул Ринг (Soul Ring)
Уменьшили стоимость и увеличили временную прибавку к мане. В последнем случае вернули старое правило: добавляет такое же количество маны, сколько отнимает ХП у владельца. Можно сказать, что благодаря этому скрытно баффнули всяких героев вроде Алхимика (Alchemist), Тинкера (Tinker), Дарк Сира (Dark Seer), Бруды (Broodmother), ЦК (Chaos Knight), Марса (Mars) и Тимбера (Timbersaw). Все эти герои и раньше старались покупать Соул Ринг, который уже на тот момент был «порезан», а теперь его мощно «подняли». Поэтому его однозначно будут покупать на этих героях намного чаще.
Бистмастер (Beastmaster)
Был значительно переработан Ястреб (Call of the Wild). Отныне им больше нельзя будет управлять. Плюс ко всему Ястребу приходит конец, если умирает сам Бистмастер. Животное будет летать над героем в течение 25 секунд и кидаться на врагов каждые 4 секунды. Наносит урон, накладывает оцепенение и имеет уменьшающийся интервал атак.
Раньше была одной из самых сильных способностей на любой стадии игры. Бистмастер теперь не сможет обеспечить свою команду неограниченным и постоянным обзором. В качестве альтернативой замены Valve решила с помощью Ястреба усилить «зоопарк» Биста. На первый взгляд, это довольно мощный боевой питомец в сочетании с другими крипами, но насколько он окажется сильным в матчах, покажет уже время.
Дум (Doom)
Ультимативной способности Дума увеличили урон, уменьшили перезарядку, а врагам под ней нельзя восстановить здоровье. Однако вместе с этим у него отняли самое важное – заглушение (то есть запрет на использование предметов). К тому же изменили таланты на 20 и 25 уровнях, где теперь и можно взять талант на заглушение, но придётся выбирать между ним и Инфернал Блейдом (Infernal Blade).
В совокупности теперь кажется, что Дум скорее мёртвый герой, нежели живой. Заглушение действительно было сильным эффектом, но в этом заключалась вся суть персонажа. Однако в патче 7.34 решили окончательно уничтожить весь потенциал Дума.
Энигма (Enigma)
Произошло настоящее событие – отныне Энигме больше нельзя создавать Эйдолонов (Demonic Conversion) из каких-либо существ. Вместо этого она может их призывать. Заодно она будет терять не только ману, но и здоровье. Стоит отметить, что Энигма была чересчур сильной на линии из-за того, что съедала крипов. Герои из-за этого лишались опыта и золота.
Энигма на линии отныне не такая сильная, но вместо этого ей открыли другой путь – это лес. Учитывая, что лес немного баффнули и усилили/удешевили Соул Ринг (Soul Ring), она может сразу на старте хорошо начинать фармить в нём.
Инвокер (Invoker)
Очередная громкая новость патча – Инвокера решили сделать универсальным героем. Из-за этого его старые бонусы ушли в небытие, а сферы обеспечивают его характеристиками (по 1 единице за каждый уровень).
Вместе с этим масштабной переработке подверглись сферы: Квас (Quas) обеспечивает вампиризмом от заклинаний; Векс (Wex) позволяет снизить перезарядку умений; Экзорт (Exort) позволяет увеличить урон от умений.
Всё это лишь малая часть кучи изменений Инвокера. Да и сейчас сложно понять, насколько сильно это всё повлияет на него. Однако можно с уверенностью сказать, что это интересные и современные изменения. Инвокер нуждался в изменениях, но только через время станет понятно, что же Valve «слепили» из него.
Лич (Lich)
Герою во всём патче изменили всего лишь один талант на 20 уровне. Отныне вместо +100 урона к ульте ему можно будет взять применение Чайника (Chain Frost) после смерти. Крайне мощное усиление, которое по образу и подобию соответствует таланту Андаинга (Undying) с призывом Томбы (Tombstone), а также Варлоку (Warlock) с призывом Голема (Chaotic Offering).
Ульта Лича в массовых сражениях способна нанести колоссальное количество урона даже в том случае, если у врагов есть БКБ (Black King Bar), поскольку Чайник продолжает отскакивать. Захочется ли теперь убивать Лича в числе первых во время командных сражений?
Лон Друид (Lone Druid)
Персонажа также решили глобально переработать. Мишка (Summon Spirit Bear) теперь является универсалом с собственным Шардом (Aghanim’s Shard) и Аганимом (Aghanim’s Scepter). У него отсутствуют привычные базовые атрибуты, и они не добавляют с получением нового уровня.
С другой стороны, предметы на него действуют так, как и на остальных универсалов. Плюс за каждый уровень Лон Друида у него увеличивается урон вместе со здоровьем.
Пока кажется, что в патче 7.34 Мишку сделали довольно полезной поддержкой. Новое умение Фетч (Fetch) выступает в качестве мощного дизейбла. К тому же тяжело не обратить внимание на улучшение Духовной Связи (Spirit Link), а ведь ещё в арсенале есть Рёв (Savage Roar).
Время покажет, но на первый взгляд кажется, что Лон Друид в качестве универсала теперь станет более сильным керри, чем был. Поскольку ранее он по вполне очевидным причинам считался одним из худших универсальных героев.
Марси (Marci)
Главное изменение – это Сайдкик (Sidekick). Умение отныне действует всегда не только на владельца, но и на выбранного союзника. Эффект исчезает, если Марси погибает или Сайдкик применяется на другого персонажа. На увеличенном расстоянии союзник получает только половину от тех бонусов, что есть. Вместе с этим был снижен вампиризм и дополнительный урон.
Это крайне серьёзный нерф Марси, поскольку прошлая версия Сайдкика считался одним из сильнейших баффов. К тому же теперь персонажу необходимо быть всегда рядом с тем, на кого она «вешает» активную пассивку. Новый Сайдкик не даёт так много, как раньше, да и на практике выглядит как что-то невнятное. Кор-потенциал Марси вместе с этим тоже значительно снизился.
Омник (Omniknight)
Ему решили заменить Небесную благодать (Heavenly Grace) на старенький Репел (Repel). Однако с кучей нюансов, из-за чего от настоящего Репела здесь осталось только одно название. Никакой регенерации и силы за снятые эффекты нет. Вместо этого дают за каждый негативный эффект.
На Омника Репел применять нельзя. Сильного развеивания больше нет, как и магического сопротивления (даёт отныне невосприимчивость к эффектам). По сути, Омнику добавили возможность «вешать» нынешнее БКБ (Black King Bar), но учитывая количество нерфов, смотрится обновлённый Репел, крайне слабо. Радует только тот факт, что умение нельзя снять Нуллифаером (Nullifier).
Пангольер (Pangolier)
Ему решили кардинально изменить две способности. Важно отметить, что проценты в Dota 2 всегда выглядят сильней, чем тот же строго фиксированный Барьер (Shield Crash). Как и бессилие лучше, чем дефолтное замедление скорости атаки. Это важный момент, поскольку многое из этого сильно сказывается в тех матчах, когда наступает поздняя стадия.
Фантомка (Phantom Assassin)
У Фантомки крайне сложное описание её новой ультимативной способности. По сути, она с помощью новенького баффа Смертельный фокус (Deadly Focus) может критануть сразу несколько раз. Зачем это сделали? В первую очередь, чтобы её криты были хотя бы отчасти контролируемыми.
Мортру на той же профессиональной сцене крайне неохотно берут из-за огромного фактора рандомности. В любом случае возникает вопрос: не будет ли Смертельный фокус слабее случайных критических ударов, которые выдают по несколько тысяч урона?
Снепфаер (Snapfire)
Снепку хорошенько понерфили. Двадцатый уровень больше не знаменует собой начало пика её силы. Бабка больше не будет рано начинать расстреливать героев с помощью критов и огромным уроном из-за её универсальности. К тому же не стоит забывать, что серьёзно занерфили Атос (Rod of Atos) и, соответственно, Глейпнир (Gleipnir).
Судя по всему, место семи-керри для Снепфаер «прикрыли». Если персонаж и будет активен, то теперь только через Трэвела (Boots of Travel) и Аганим (Aghanim’s Scepter). Да и реально грозным героем она сможет стать не раньше глубокого лейта.
Спектра (Spectre)
Интересные изменения коснулись Спектры. Персонажу решили поменять местами Хаунт (Haunt) и Шадоу Степ (Shadow Step), которую давал Аганим (Aghanim’s Scepter). Проще говоря, теперь старую ульту можно получить со Скипетром. Самое важное – это перезарядка, которая составляет 80/60/40 секунд.
Для Спектры – это однозначно крайне сильный бафф. Поскольку раньше с неуклюжим Хаунтом, который имел огромную длительность перезарядки, невероятно сложно было играть темпово и успевать за остальными героями на карте. Исправить эту ситуацию можно было разве что с Аганимом, но теперь Спектра сможет стать более активным и сильным персонажем. Особенно на ранних стадиях.
Андаинг (Undying)
Его продолжают ослаблять на линии. Уменьшили базовый урон, увеличили перезарядку Дикея (Decay), а ещё были «порезаны» Кровавые гранаты (Blood Grenade). Последним увеличили стоимость, уменьшили максимальный запас в инвентаре, начальный запас и время восстановления во внутриигровой лавке. В сумме всё это негативно сказывается на лайнинге Зомби.
Вайпер (Viper)
Следующая важная новость – Вайперу сделали очень интересный и занимательный талант на 25 уровне. Талант на -11 секунд перезарядки Лужи (Nethertoxin) заменили на возможность стать универсальным героем. На первый взгляд может показаться, что это очередная безумная идея, но на самом деле в этом есть смысл.
Вайпер всегда собирает предметы, которые отлично сочетаются с универсалами. У него в арсенале рано или поздно появляется Пика (Hurricane Pike), Манта (Manta Style), Аганим (Aghanim’s Scepter), Бабочка (Butterfly) и Скади (Eye of Skadi). Идеальный набор артефактов для универсала. К тому же, получая талант на 25 уровне, урон вместе с этим увеличивает где-то на 150. Это крайне много.