Dota 2 – это постоянно меняющаяся игра с регулярными обновлениями, которые изменяют игровую механику и относительно стиль игры многих героев с каждым новым патчем. Хотя эти обновления обычно призваны исправить отсутствие баланса, в результате создаётся новая мета, выводящая ранее забытых героев и предметы на первый план. А учитывая, что в Dota 2 более чем 120 героев и целое множество комбинаций с предметами, создать идеальный игровой баланс невероятно трудная задача.
К тому же обновления за последние пару лет также не вызывали со стороны игроков глубокого интереса. Возможно, это связано с тем, что IceFrog, ведущий разработчик Dota 2, уже некоторое время не является частью проекта. Однако после появления информации, что IceFrog возвращается, многие надеются о скором выходе новых и захватывающих изменений. В особенности это касается героев, которые и на сегодняшний день остро нуждаются в глубокой переработке.
Bristleback (Бристлбэк, Брист)
Бристлбэк когда-то был одним из самых страшных и опасных героев, против которого предстояло стоять на одной линии. Это касалось как соревновательных игр, так и обычных пабликов. Хотя Брист всё ещё терроризирует низкоуровневые пабы, где игроки не знают, как играть против него, его блеск на соревновательной сцене в значительной степени угас.
Этот герой в настоящее время является наименее популярным персонажем профессиональной сцены с ужасающими 40% текущей доли побед и едва превышающими 45% долей побед в обычных пабликах. Так что же стало причиной такого резкого упадка потенциала героя?
Проще говоря, герою противостоят узаконенные механики Доты. Одна из них – это механика «Истощения», которая полностью уничтожает живучесть героя. Так как Silver Edge (Сильвер) является обычным предметом при сборке, а такие герои, как Вайпер (Viper), в настоящее время являются метовыми, Бристу не удаётся держаться на плаву в профессиональных матчах слишком долго.
Ещё одно серьёзного противодействие Бристу – это уменьшенное исцеление. И хотя предмет Spirit Vessel (Вэссел) развеять не составит труда, но есть некоторые герои вроде Дровки (Drow Ranger) и Аппарата (Ancient Apparition), которые слишком сильно портят игру Бристу в дальнейшем.
Keeper of the Light (Котёл, Котл)
Вспоминая Котла, следом начинаешь задумываться, как сильно пали сильнейшие. Котл был одним из сильнейших героев средней линии примерно в это же время в начале прошлого года. И во многом это было связано со сборкой через Null Talisman (Нулики), когда они повышали урон от заклинаний. Благодаря этому, Котёл мог спокойно убивать целые «пачки» крипов на седьмом уровне. Из-за этого находится на линии с Котлом, со временем становилось просто невозможно.
Помимо быстрого фарма на линии, Котёл был способен быстро фармить небольшой нейтральный лагерь, что позволяло ему отправиться быстро убивать и доминировать на протяжении всего матча. Но поскольку Нулики были кардинально переработаны, его весь ранний потенциал сильно упал. Затем был удалён нейтральный лагерь, что ещё значительно ослабило Котла на центральной линии.
Окончательно добило Котла изменение, которое переработало умение Will-O-Wisp. Теперь, чтобы получить эту способность, необходимо для начала накопить 4.200 золотых. А учитывая, что фармить стало сложнее, быстро приобрести Aghanim’s Scepter (Аганим) не представляется возможным. Стоит ли говорить, что все эти изменения также лишили Котла жизнеспособности в качестве героя поддержки? Поскольку чаще игроки используют Котла в качестве героя, который может бесконечно пополнять запас маны на линии.
Признаки жизни Котл подаёт в драфтах, ориентированных на большое количество магического урона за счёт умения Solar Bind, но даже в таком случае героя крайне легко законтрить с помощью элементарного Eul’s Scepter of Divinity (Еула) или Lotus Orb (Лотуса). Было даже время, когда Котёл ненадолго вернулся в мету в качестве мидера через Spirit Vessel (Вэссел), но даже этот билд нежизнеспособен из-за довольно простого способа развеивания.
Котёл на текущий момент является узконаправленным героем, который подойдёт далеко не во всех ситуациях. Его по-прежнему можно взять в качестве контрпика того же Разора (Razor), который в настоящее время является метовым. Однако в любом случае герой нуждается в переработке, чтобы вновь стать сильным.
Necrophos (Некр, Некрофос)
Некр всегда был классическим противотанковым героем с момента своего появления в Dota 2, но сейчас является странным гибридом тех, против кого боролся. Иными словами, сейчас Некрофос – это смесь «танка» и целителя, который не может показать себя хорошо ни на одной из этих ролей.
Связан такой парадокс с тем, что танковый потенциал Некра сильно уступает героям, которые противостоят ему, ведь они, в отличие от него, преобладают в текущей мете. Прежняя сила Некра заключалась в том, что он постоянно наносит урон и постоянно использует умение Death Pulse с низким временем восстановления.
Теперь такие герои, как Дровка (Drow Ranger) и Сало (Silencer), уменьшающие исцеление Некра, полностью уничтожают героя на абсолютно любом этапе игры. Ещё один мощный контрпик – это Вайпер (Viper). Ведь герой буквально «вырубает» Некрофоса умением Nethertoxin и Viper Strike, из-за чего Некр даже не может воспользоваться собственной способностью Ghost Shroud. Все эти герои в сочетании с постоянными нерфами ультимативной способности Reaper’s Scythe превратили Некрофоса лишь в оболочку прежнего могущественного себя.
Пик силы Некра пришёл на тот момент, когда Коса (Reaper’s Scythe) позволяла запретить выкупаться или увеличивала время для возрождения. Это эффективно выводило персонажей на некоторое время. Эта механика в сочетании с меньшим временем восстановления Reaper’s Scythe когда-то сделали героя проклятием для пабликов и профессиональных игроков во всём мире. А теперь Некру остаётся довольствоваться лишь бонусным постоянным баффом на регенерацию здоровья и маны после убийства Косой, чего, очевидно, недостаточно для профессиональных игроков.
Phantom Assassin (Фантомка, ПА)
Ситуация с Фантомкой аналогична ситуации с Бристом. То есть ПА доминирует в пабах низкого уровня, но её эффективность в матчах имеет тенденцию постепенно падать по мере того, как растёт рейтинг. Сейчас Фантомки практически нет в профессиональных играх, если только вокруг неё не будет сформирован идеальный драфт, соответствующий её стилю игры. Более того, для неё необходима практически идеальная игра. Без этого она не сможет хорошо выступать, убивать «мягких» героев за несколько ударов и побеждать в командных сражениях.
Первая проблема Фантомки заключается в том, что ей могут «отключить» криты. А вторая связана с Monkey King Bar (МКБ). Если какой-нибудь герой собирает этот предмет, тогда ему будет плевать на её уклонения и из-за низкого запаса здоровья она быстро умрёт.
Немного более жизнеспособной Фантомка стала после добавления способности Fan of Knives, которую можно получить после покупки Aghanim’s Shard. Однако этого недостаточно, чтобы оправдать выбор Фантомки в качестве кэрри. Персонаж не получает ничего, кроме чистого урона. Особенно против игроков, которые знают, как нужно играть против ПА. Персонажи, которые полагаются на вероятность выпадения чего-либо, как Фантомка – это прямой путь к провалу. И остаётся надеяться, что это изменится в ближайшем будущем.
Windranger (Врка, Виндрейнджер)
Врка всегда была странным героем. Всё дело в её врождённых универсальных навыках. Она может удерживать в контроле, наносить приличный урон, убегать или убивать на расстоянии. Проблема же заключается в том, что половина её навыков – это чисто направленные умения, а остальные навыки – далеко не самые надёжные против опытных игроков. Какое-то время Врка преуспевала в сражениях на расстоянии, но и этот потенциал в последнее время был несколько подорван.
Чтобы по-настоящему добиться успеха с этим героем, игроки должны полностью посвятить себя убийствам. Однако если не удаётся нормально воспользоваться умением Windrun, Shackleshot, Powershot или Focus Fire, тогда персонаж ничего не сможет сделать. Потому что у неё слишком маленький запас здоровья и брони, из-за чего ответный удар Врка выдержать не сможет.
Виндрейнджер хорошо работает в пабликах низкого уровня из-за отсутствия у игроков осведомлённости о карте. Хорошая инициация через Blink Dagger (Блинк) помогает убить практически любого героя поддержки до того, как игрок сможет среагировать. Однако с опытными игроками это не работает.
Прежде всего героиня должна получить несколько важных предметов, чтобы начать совершать убийства. И даже после этого наступает стадия, когда необходимо фармить, а у Врки это делать особо не получается. Проще говоря, существует куча других героев, которые могут делать то, что делает Виндрейнджер, но намного эффективнее.
Из-за относительно низкой скорости реализации и отсутствия возможности нормально влиять на соревновательную игру, эти герои чаще всего остаются незамеченными. Во многом, разумеется, это связано с тем, что их в своё время брали слишком часто. Соответственно, буквально каждый знает, как контрить данных персонажей.
Другая причина заключается в том, что представленные выше герои регулярно подвергались ослаблениями. Вплоть до того момента, пока они не оказались вовсе неиграбельными. В любом случае независимо от причин упадка этих персонажей, каждый из списка больше, чем другие нуждаются в кардинальной переработке, иначе на профессиональной сцене увидеть их не получится.