Роль поддержки крайне важна и вносит очень много пользы команде при правильной игре. Саппорт не фармит миньонов или нейтральных монстров, поэтому игрок поддержки должен уметь выжимать максимум пользы из минимума золота. Так как саппорт не занят фармом, он постоянно должен искать возможность помочь союзнику. Это роль имеет свой уникальный геймплей о котором в этом гайде и поговорим.
Виды Саппортов
Саппорты делятся на архетипы, в зависимости от направленности их умений. Архетип задает основной стиль игры. Любите врываться в толпу или защищать своих союзников, а может наносить урон, но не любите фармить миньонов? Всё это есть саппорт роли.
Инициаторы
Этот тип поддержки чаще всего вбирает в себя чемпионов с большим пулом здоровья, умениями контроля, а также различного рода рывками/притягиваниями.
Основная задача таких чемпионов, начать драку с преимуществом. То есть играя за инициатора, вы постоянно должны находиться впереди своей команды и искать удачный момент для начала драки. Начать битву с массового контроля или поймать мага/убийцу или АДК это основная задача.
Чемпионы инициаторы – Леона, Блицкранк, Наутилус, Алистар
Бафферы
Такие чемпионы имеют противоположный геймплей. Набор умений предлагает различного рода усиления союзников, будь то ускорение передвижения/скорости атаки, щиты, исцеление. Выживаемость таких чемпионов на низком/среднем уровне.
Основная задача баффера постоянно находится возле АДК, позади всей команды и всеми силами не дать ему умереть. Разумеется, если АДК не грозит большая опасность стоит переключиться на другого союзника.
Чемпионы бафферы – Сона, Лулу, Нами, Сорака, Юми
Альтернативы
В качестве не стандартных саппортов, можно встретить различного рода дальнобойных магов. Такие саппорты обычно не могут никак защитить АДК, но взамен предоставляет дополнительное давление на линии за счет выгодного хараса с далека.
Основная задача наносить максимум урона, чтобы сопернику не было выгодно начинать драку или комфортно фармить.
Альтернативные чемпионы – Зерат, Зайра, Вел’Коз, Люкс
Попробуйте все варианты и найдите для себя наиболее комфортный, однако начинающим игрокам рекомендуется начинать за бафферов. Тем более если есть коммуникация со стрелком, играть за этот тип поддержки будет проще всего. Инициаторы и альтернативные варианты, требуют большего понимания игры в целом(умения чемпионов, типичные поведения игроков и т.д.)
Стадия лайнинга
На линии задача поддержки будет определяться типом выбранного чемпиона. Если вы баффер, держитесь всегда рядом со стрелком и держите его здоровье на высоком уровне. Если инициатор, пытайтесь найти удачный момент для начала драки. Стоит сразу договориться с АДК, будете ли вы играть агрессивно или просто фармить.
После 3 волны обязательно саппорт должен организовать обзор на реке, так как к этому времени лесник выходит на первый ганг. Организация обзора наиважнейшая часть работы поддержки. Если дракон жив, старайтесь держать его в обзоре.
Средняя/поздняя стадия
Передвигайтесь с командой и помогайте в командных боях, саппорт ходящий в одиночку, легкая цель для соперника, а также возможность начать командный бой 5 в 4. После 20 минуты стоит уже ставить варды на Бароне. Умение предугадывать куда пойдут соперники в ближайшее время и расставить заранее там обзор различает хорошего саппорта от плохого. Никогда не жалейте золото на тотемы контроля. Это всего лишь 75 золотых за постоянный обзор одной области, пока тотем не сломают соперники. Старайтесь, чтобы тотем контроля был всегда установлен на карте. Когда вы начинаете передвигаться по всей карте, время взять красный аксессуар и ломать обзор соперника.
Умения призывателя
Поддержка имеет несколько вариантов выбора умений призывателя. Основная комбинация Скачок + Изнурение. Изнурение очень полезно на линии и в течении игры. Замедление и снижение урона соперника на короткий промежуток, может перевернуть ход битвы в вашу сторону и не раз спасти жизнь союзнику. Воспламенение тоже хороший вариант, если вы хотите иметь источник дополнительного урона, а также возможность наложить Страшные раны (снизить исцеления во время действия Воспламенения). Исцеление тоже имеет место быть, но обычно исцеление берет АДК, а брать два исцеления не имеет большого смысла. Так как после применения первого на вас накладывается ослабление эффекта повторного Исцеления на 50%.