Верхняя линия известна своим особенным геймплеем, из-за длинной одиночной линии. На этой линии вы получите максимально гейплей 1 на 1. В этой статье мы разберем все аспекты для того чтобы удачно стартовать освоение топ лейна.
Выбор чемпиона
Топ – это длинная линия и на ней нет союзника. Обычно на топ идут чемпионы танки или чемпионы с высоким уроном, способных эффективно противостоять танкам 1 на 1. Так как линия ориентирована на дуэли разнообразие чемпионов на этой линии крайне высок.
Несмотря на то что некоторые чемпионы предпочитают ходить с Воспламенением на верхнюю линию. Большинство как стандарт, берут Скачок и Телепорт. Телепорт позволяет быстро вернуться на линию, а в средней/поздней стадии игры быстро попасть к своей команде где бы вы ни были.
Трейды на линии
Авто-атаки
Это критически важный аспект игры на верхней линии. Понимание радиуса авто-атак чемпионов является ключом к давлению на линии. чем больше разница в дальности атаки, тем легче размениваться с соперником. Так же стоит учитывать, если у чемпиона заклинания, которые увеличивают дальность авто-атак.
Базовый способ трейда на линии, это стоять рядом с миньоном которого соперник будет пытаться добивать и в момент авто-атаки по миньону, ударить его. Так он сможет вам ответить, а если завяжется длительная драка, вы окажетесь в небольшом преимуществе.
Заклинания
Перезарядка умений также очень важна. Если ваши умения на перезарядке, а у соперника нет, попытка трейда может привести в затяжной драке из которой вы явно выйдете проигравшим.
Старайтесь держаться за миньонами, если умения соперника не могут пройти сквозь них, а когда соперник использует часть умений, можно пытаться использовать свои, пока ему не чем ответить.
Обзор для верхней линии
Из-за характера линии, стоит постоянно держать под обзором подходы к линии. Первый решающий момент наступает в 2:30. К этому моменту лесник получает 3 уровень и готов совершить первый ганг. Чтобы предупредить это, стоит поставить вард в куст на реку. Если вы играете за красную команду, можно ставить вард в трибуш(куст на пересечении трех путей). Играя за верхнюю команду, также открывается интересная опция, поставить тотем контроля в куст на входе во вражеский лес, около синего баффа. В этот куст редко заходят просто пробегая мимо.
Всегда покупайте тотем контроля, его можно ставить в куст на реке, но тогда будьте готовы оборонять его, чтобы он простоял по дольше. Такой вард позволяет держать соперника в неведении, он постоянно будет бояться ганга и будет вынужден играть пассивно.
По мере уничтожения башен, всегда первым делом расставляйте обзор. Попытайтесь предугадать кратчайшие и удобные маршруты для ганга на вас и поставьте на них обзор.
Поддержка со временем меняет защитный тотем на красный или синий аксессуар. Топер обычно играет всю игру с защитным тотемом, так как в виду своей затанкованости они могут себе позволить фейсчекать (заходить в область без обзора)
Управление Волной
Трейд
Начиная трейд оцените волну миньонов. Да выглядят они безобидно, но когда они начинают атаковать вас с большом количестве это может быть фатально для вас. Также это работает и для вас.
Трейд не единственная причина контролировать волну. Решение фризить или пушить волну очень важно для успеха.
Фриз и пуш линии
Фриз линии – это когда вы позволяете вражеским миньонам накопиться и делаете только последний удар чтобы получить золото. Когда миньоны подойдут в вашей башне, но не зайдут под неё. Таким образом вы всегда находитесь под защитой башни, а соперник не может спокойно добивать миньонов. Для того чтобы добиться фриза необходимо чтобы постоянно вражеских миньонов было на 3-4 больше чем ваших.
Пуш линии – это когда вы наносите максимальный урон по миньонам, чтобы ваши разбились о вышку соперника. Это затрудняет добивание миньонов для соперника, а также, если вы убили соперника или он вернулся на базу, таким образом можно лишь его золота и опыта.
Группироваться или сплит-пушить
Выбор чемпиона является решающим значением при выборе: ходить с командой или сплит-пушить. Например Орн не мобильный и его ультимейт может решить исход командного боя, логично что ему стоить играть с командой. Насус всегда хочет добивать миньонов, а башни он уничтожает очень быстро, а в командных боях его умения не так сильны. Телепорт как раз пригодиться, когда сплит-пушер создает давление на линии, а в нужный момент присоединяется к команде с телепорта.
Советы по игре на верхней линии
- Попробуйте разные стили игры, чтобы понять, за какого типа чемпионов вам удобнее играть. На верхней полосе такой большой и разнообразный пул чемпионов, вы можете опробовать нескольких разных чемпионов.
- Попытка размена уроном с врагом, когда один или несколько ваших миньонов вот-вот умрут, — отличный способ заставить вашего врага принять трудное решение. Они должны решить, отдать ли им приоритет на вас или убить миньонов с низким уровнем здоровья.
- Отпушить свою волну и поставить вард во вражеском лесу — отличный способ для вас и вашей команды выследить вражеского лесника. Это дает вам больше времени, чтобы среагировать, когда лесник находится на вашей стороне карты.
- Делайте телепорт с умом, так как его больше нельзя отменить. Например если у башни осталось менее 10-15 и враг её ломает, скорее всего вы не успеете прилететь на телепорте.
- Убедитесь, что ваша команда находится в состоянии принять бой или взять объект на карте, когда вы находитесь в сплит-пуше. Этот пуш-энд-пул, который делает сплит-пуш эффективным, сводится на нет, если противнику нужно сосредоточиться либо на группе из четырех человек, либо на вас одновременно.