
Earthshaker в патче 7.39d начал набирать популярность в миде благодаря аспекту Tectonic Buildup. С ним герой стал как чаще, так и успешнее появляться на этой роли: пикрейт вырос на +3.1%, а винрейт поднялся на +2.5%. В этом мини-гайде разберём, как реализовать билд через левый аспект, какие скиллы и предметы брать в первую очередь и против кого такая стратегия раскрывается сильнее всего.
Роль ES в патче 7.39d✨
Шейкер в мете патча 7.39d стал чаще использоваться как кор-герой: на оффлейне и в миде, где он показывает хорошие результаты с аспектом Tectonic Buildup, который усиливает Aftershock, увеличивая радиус оглушения на 40 за каждый уровень ультимейта. На позиции саппорта Earthshaker пикается реже, но играется через аспект Resonating Ridge, с которым герои, оглушённые способностью Fissure, создают эхо от Echo Slam.
Позиция
Кол-во игр
Винрейт
Пятерка
195
53%
Четверка
1115
55%
Оффлейн
1019
53%
Мид
936
56%
Керри
10
40%
Источник: Dota2ProTracker
Скиллбилд Шейкера📘
Аспект: Tectonic Buildup (пикрейт: 68%; винрейт: 54%).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Таланты Шейкера:
10: +90 к урону от Fissure;
15: +50 к урону от Aftershock;
20: +50 к урону от эха у Echo Slam;
25: –50% перезарядки Echo Slam.
Скиллбилд на Earthshaker в миде при выборе аспекта Tectonic Buildup строится вокруг прокачки Aftershock. На первом уровне берётся Enchant Totem, что упрощает фарм на линии. После этого в приоритете полностью прокачивается Aftershock, так как именно этот скилл даёт урон и длительный стан в связке с аспектом. На шестом уровне обязательно берётся ультимейт Echo Slam. Только после этого начинается прокачка Fissure, которая становится вторым ключевым инструментом для контроля и урона.

Сборка на Earthshaker🛠️
Популярная сборка на Шейкера мид
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Сборка на мидового Earthshaker в патче 7.39d включает ключевой Blink Dagger, предмет, который открывает герою возможность эффективно инициировать. Вторым важным артефактом становится Kaya and Yasha: она ускоряет передвижение, повышает скорость применения заклинаний и усиливает урон от магии, что идеально сочетается с билдом через Aftershock и Tectonic Buildup. Дальше зачастую берётся Black King Bar для защиты от контроля и магии, Octarine Core ради сокращения перезарядок, а в лейте Refresher Orb, позволяющий реализовать два Echo Slam подряд.
Лучшие вариативные предметы на ES:
Eul (пикрейт 16%) — даёт ману, контроль и сейв Шейкеру.
Aghanim’s Shard (пикрейт 9%) — Уменьшает КД Фиссуры и дает ходить по борозде.
Aghanim (пикрейт 5%) — добавляет прыжок с Enchant Totem и сплеш-урон под тотемом.

Матчап ES: винрейт в матчмейкинге🎯
Отличный контрпик для:
Puck
(57,9%);
Shadow Fiend
(54,4%);
Shadow Shaman
(57%);
Drow Ranger
(73,3%).
Слабый выбор против:
Invoker
(44,3%);
Leshrac
(48,9%);
Queen of Pain
(48,1%);
Juggernaut
(46,4%).
Лучшие тиммейты:
Dawnbreaker
(54,1%);
Axe
(53%);
Ursa
(73,3%).
Nature’s Prophet
(55,3%).
Почему Ерсшейкер хорош против:
Puck — мало ХП и зависит от мобильности, легко ловится комбо Шейкера;
Shadow Fiend — Станы Earthshaker сбивают и мешают кастовать Requiem of Souls;
Shadow Shaman — дизейблы Ерсшейкера сбивают контроль Шамана;
Drow Ranger — уязвима к ближнему контролю: ES легко достаёт её через Blink.