Earthshaker ворвался в мету патча 7.39 благодаря добавлению нового аспекта Resonating Ridge, который усиливает его контроль в тимфайтах. Теперь каждый оглушённый Fissure противник выпускает волну эха от Echo Slam. Это изменение вернуло героя на четвёртую позицию: именно там он теперь пикается чаще всего и показывает стабильный винрейт 53%. В этом мини-гайде разберём, как реализовать Шейкера как саппорта червертой позиции — от скиллбилда до ключевых айтемов.
Роль ES в патче 7.39с
Earthshaker остаётся востребованным героем в мете 7.39c — в первую очередь как саппорт четвёртой позиции, однако всё чаще пикается и на оффлейн, и даже мид, где демонстрирует отличные результаты. На кор-позициях его геймплей заметно отличается: вместо Resonating Ridge берут Tectonic Buildup — аспект, увеличивающий радиус Aftershock в зависимости от прокачки Echo Slam. Это делает Earthshaker полноценным инициатором с высоким уроном.
Позиция
Кол-во игр
Винрейт
Пятерка
167
50%
Четверка
1139
53%
Оффлейн
645
52%
Мид
398
55%
Керри
7
14%
Источник: Dota2ProTracker
Скиллбилд Шейкера
Аспект: Refractor пикрейт: 58%; винрейт: 50%.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Таланты Шейкера:
10: +90 к урону от Fissure;
15: +50 к урону от Aftershock;
20: +50 к урону от эха у Echo Slam;
25: –50% перезарядки Echo Slam.
С новым аспектом Resonating Ridge приоритет в прокачке отдается Fissure: с ним способность становится ключевой не только для контроля, но и нанесения урона, ведь каждый оглушённый враг дополнительно выпускает волну Echo Slam. После Fissure максится Aftershock, чтобы увеличить длительность контроля и усилить прокаст.

Сборка на Earthshaker
Популярная сборка на Шейкера четверку
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Основным предметов в сборке для Earthshaker остаётся Blink Dagger, именно он позволяет эффективно инициировать и переворачивать тимфайты. После этого герой почти всегда выходит в сейв-айтемы: Eul’s Scepter помогает сбивать касты, контролировать и спасаться, а Force Staff даёт дополнительную мобильность. Aether Lens берётся для увеличения дальности Fissure, что особенно важно с аспектом Resonating Ridge. В лейте появляется Refresher Orb для двойного Echo Slam.
Blink Dagger — один из ключевых предметов на Earthshaker: обеспечивает инициацию с ультимейтом.
Eul — топовый предмет на Шейкера, который используется для контроля, мобильности и сейва.
Refresher — позволяет дважды использовать Echo Slam в одной драке на ES.
Матчап ES: винрейт в матчмейкинге
Отличный контрпик для:
Puck
(55,1%);
Spirit Breaker
(54,4%);
Juggernaut
(53,5%);
Drow Ranger
(57,5%).
Слабый выбор против:
Ember Spirit
(46,8%);
Axe
(46,7%);
Queen of Pain
(47,5%);
Shadow Shaman
(46,5%).
Лучшие тиммейты:
Silencer
(57,8%);
Leshrac
(56,5%);
Invoker
(54,8%);
Timbersaw
(56,9%).
Почему Шейкер хорош против:
Puck — одна из самых приятных целей для ES, у героя мало ХП и он зависит от мобильности;
Spirit Breaker — Шейкер легко сбивает разбег с помощью Fissure;
Juggernaut — уязвим до Blade Fury комбинацией Fissure → Totem → Echo;
Drow Ranger — уязвима к ближнему контролю: ES легко достаёт её через Blink.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)❓
Потому что он даёт дополнительное эхо от Echo Slam на каждого врага, оглушённого Fissure. Это резко усиливает урон в тимфайтах даже без полноценного врыва с ультимейтом.
Увеличение дальности — ключ к реализации аспекта. Чем дальше ты кидаешь Fissure, тем безопаснее можешь инициировать и тем больше врагов заденешь под эффект аспекта.