The First Berserker: Khazan покорила игроков умелым сочетанием жанра “соулс-лайк” с более динамичной боевой системой слэшеров. В связи с этим игра предлагает немало нового и непривычного как для фанатов одного из жанров, так и для абсолютных новичков. В этом материале мы расскажем, на какие моменты стоит обращать внимание в первую очередь и как сделать своё прохождение наиболее комфортным.
Стамина — важнее всего
Тем, кто знаком с жанром “соулс-лайков” известно, какую важную роль играет количество доступной стамины. Но, в отличие от той же серии Dark Souls, здесь этот показатель ещё важнее. Если в играх от From Software можно сделать вполне достойный билд на здоровье, силе удара и других характеристиках, то без выносливости и силы воли в The First Berserker: Khazan можно застрять даже на первом боссе.
Это связано с тем, что на стамине завязаны блокирование и большинство умений героя. Единственный способ отразить атаку без урона по дыхалке персонажа — идеальное парирование. Но этому умению придётся долго и болезненно учиться, и не у каждого получится освоить его в совершенстве, чтобы трюк срабатывал каждый раз. Особенно с боссами, которые любят наносить серии быстрых ударов. Большинству придётся полагаться на блокирование, и если протагонист получит статус “Истощение” от одной только защиты — не будет возможности нанести большой урон врагу.
Исследуйте локации
И “соулс-лайки”, и слэшеры, и многие другие игры вознаграждают игроков за желание исследовать каждый уголок их мира. The First Berserker: Khazan — не исключение. Полезный лут может скрываться в каждом уголке, причём не только в виде сундука, но и элитного противника, который при гибели сбросит ценное снаряжение.
Кроме того, только в стороне от протоптанной тропы можно найти улучшения для своей лечилки, Энергии Подземного мира (Netherworld Energy). Сферы лечения восстанавливаются в начале каждой миссии или при взаимодействии с местным “костром”, но увеличить их общее количество можно исключительно с помощью улучшений, найденных в потаённых уголках локаций.
Дайте шанс каждому виду оружия
Всего в “Берсеркере” есть три вида оружия, каждое со своим подходом к ведению боя и древом навыков, по которому можно развивать своего героя:
- Парное оружие — подходит для агрессивного стиля игры с уклонениями, позволяет нанести урон между ударами врага, но требует держать максимально близкую дистанцию с противником;
- Двуручное оружие — бьёт медленно, но максимально вознаграждает за хорошую защиту. Удачное парирование с последующей контратакой может быстро завершить большинство битв;
- Копьё — позволяет держаться от врага на дистанции, что оставляет больше времени для манёвров.
Но не стоит оглядываться только на базовое применение оружия. Со временем каждое древо навыков сможет предложить улучшения, которые позволят сочетать сразу несколько подходов к игре, делая клинок или копьё более гибкими в использовании. Кроме того, “агрессивный” и “черепашечий” стили в “соулс-лайке” и The First Berserker ощущаются совершенно по-разному. Поэтому стоит побегать с каждым видом оружия хоть час, чтобы сложить о нём впечатление. В процессе оно может раскрыть себя с неожиданной стороны.
Перераспределяйте скиллы
“Казан” открыт для экспериментов с навыками — в любой момент можно вернуть себе потраченное очко или вовсе сбросить всё древо скиллов, чтобы перераспределить поинты во что-то другое. Это относится и к совету выше. Не бойтесь вкладывать очки в оружие, с которым вы экспериментируете, чтобы оценить его потенциал. Если оно всё равно вам не нравится — просто откатите изменения и прокачайте что-то другое.
С характеристиками всё несколько сложнее — откатить их можно только по одному очку в обмен на сферу регрессии (Primeval Regression Orb). По крайней мере игроку вернётся весь опыт, который был потрачен на повышение стата. Но к прокачке самого персонажа придётся относиться ответственнее.
Навещайте побежденных боссов
В отличие от большинства других “соулс-лайков” и слэшеров, в “Берсеркере” сразиться с поверженными боссами можно сколько угодно раз. Для этого достаточно переместиться к ближайшему “костру” рядом с ареной для схватки после того, как вы пройдёте миссию до конца. В первую очередь это помогает дополнительно прокачать своего персонажа, если вы чувствуете, что не справляетесь с новыми противниками или боссом.
Кроме того, каждый босс оставляет после себя уникальные ресурсы, которые могут помочь в крафте высокоуровневого снаряжения у кузнеца. Для полного комплекта придётся сразить некоторых боссов несколько раз.
По возможности всегда собирайте сеты брони
Бонусы за экипировку элементов брони из одного сета могут значительно превзойти в эффективности даже более высокоуровневые аналоги. Старайтесь носить броню из одного набора, пока вы не найдёте или не скрафтите хотя бы несколько предметов из более сильного аналога. Иначе рискуете отказаться от куда более важных усилений.
Освойте парирование
Даже если вы аккуратно вкладываете очки развития в “выносливость” для повышения стамины, практиковаться в парировании крайне важно. Оно не только позволяет сэкономить стамину, но и даёт возможность для контратаки, даже если отражение было не “идеальным”. Практикуйтесь в парировании на более слабых врагах, прежде чем переходить к боссам. А если откроете в себе талант к идеальным таймингом, то сможете пройти всю игру без серьёзных проблем.
Также постарайтесь освоить специальные приёмы для контратаки особых ударов боссов и элитных врагов. Как правильно их нельзя заблокировать или парировать, но можно применить особый навык, который открывается по мере прохождения. Освоив его, появится возможность одномоментно нанести тонну урона.
Не забывайте про расходники
Расходуемые предметы в The First Berserker: Khazan особенно полезны. Если в других подобных играх они служат по большей части лишь бонусом или небольшим усилением, то здесь ими можно изменить ход битвы, особенно при переходе босса на новую фазу. Особенно это относится к предметам, связанным со стаминой.
Также не следует забывать о вспомогательных лечащих предметах. Как правило, энергии Подземного мира не хватает для успешного противостояния боссу, особенно для первой победы над ними. Также обращайте внимание на то, какой стихией пользуются сложные противники. Расходуемые предметы часто связаны с увеличением защиты против того или иного элемента.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В игре есть несколько способов, как облегчить себе прохождение. А именно — духи. Даже несмотря на то, что мультиплеера в игре нет и призвать на помощь товарища не получится, на схватку с боссом всё ещё можно взять одного из нескольких неигровых персонажей. Дух будет сражаться с вами плечом к плечу, нанося дополнительный урон. Кроме того, их можно прокачивать отдельно от главного героя.
Есть несколько оптимальных способов прокачки, подробнее о которых мы расскажем в будущих гайдах. Самый простой и доступный совет — деритесь с боссами, даже если проигрываете. За сам факт схватки игрок уже получит очки для прокачки, независимо от результата.
Кузнец появляется в игре спустя примерно треть прохождения — от 10 до 15 часов, в зависимости от успешности в сражениях с боссами.