30 мая в Marvel Rivals начался Сезон 2.5. Альтрон (Ultron) заявился на Кракоа в самый разгар Званого вечера Адского Пламени, похитил базу данных мутантов Церебро и сбежал на свою базу на Марсе на острове-близнеце Аракко, загрузив своё сознание в новое тело. Старое тело Альтрона перезагрузил Тони Старк, и герои получили временного союзника, а игроки — первого летающего персонажа-Стратега. В этой статье мы расскажем о том, как развивался персонаж в комиксах Марвел, о его способностях в Марвел Ривалс, и разберёмся, как их эффективно применять — на самом ли деле Альтрон такой слабый, как об этом говорят стримеры.
История Альтрона во вселенной Марвел — армия настырных роботов
Альтрон, которого мы знаем в первую очередь как неразрушимого андроида с комплексом бога и армией своих копий, впервые появился в комиксе про Мстителей 60-х годов. Созданный малоизвестным учёным-супергероем Хэнком Пимом, который впоследствии станет Человеком-Муравьём, Альтрон выглядел как железная бочка с головой, но уже тогда замыслил уничтожить человечество. Он промыл мозги своему создателю, заставив забыть о своём существовании, и сбежал улучшать своё шасси.


Модель Альтрон-5, человекоподобный андроид, уже похожий на того, кто появится в кинематографической вселенной Марвел и в Marvel Rivals, первым бросил открытый вызов Мстителям. Собрав свою команду суперзлодеев, он пытался выступать в качестве её теневого босса, но был легко побеждён. Из него вышел не очень хороший руководитель — его предал не только нанятый злодействовать Чёрный Рыцарь, но и собственное творение, синтетический человек Вижен.
Следующее его тело, Альтрон-6, было уже сделано из неразрушимого адамантия, как скелет Росомахи. С тех пор робот с этим металлом практически не расставался, иногда заменяя его на вибраниум или, как в Marvel Rivals, на мистерий — самый редкий и ценный материал в галактике, известный за свою прочность, инертность и невосприимчивость к магии.

К девятой своей версии Альтрон пришёл к выводу, что атаковать Мстителей и прочих супергероев в лоб — плохая идея. Альтрона-9 воссоздал Железный Человек, будучи под психическим влиянием после сражений с предыдущими Альтронами, и Тони был уверен, что это его собственная идея. Альтроны 9 и 10 начали создавать армию роботов себе в помощь, и чтобы иметь запасные тела и всегда иметь возможность сбежать и вернуться докучать героям снова.
К пятнадцатой своей итерации Альтрон стал тем, кем его знает современный любитель вселенной Марвел — по-настоящему опасным технологичным злым гением с армией собственных клонов-дронов, едва ли уступающих оригинальному Альтрону по силе. Достаточно могущественным, чтобы, наконец, победить героев и завоевать человечество в альтернативной ветке реальности, о чём рассказывают в комиксе “Эра Альтрона”.


Чтобы победить Альтрона в этот раз, героям пришлось нарушить принцип причинности, отправиться в прошлое и заложить в самого первого Альтрона-бочку вирус, из-за которого тот ослаб в самый ответственный момент битвы с Мстителями и не смог даже сбежать. Эра Альтрона не случилась, альтернативная реальность не проявилась, а прошлое слегка изменилось.
Оказалось, что одну из версий Альтрона победили, запечатав в капсуле и запульнув в космос. Эта капсула разбилась о Титан, Альтрон захватил местный суперкомпьютер и научился тому трюку, который провернул в Marvel Rivals — заражать людей нановирусом и превращать их в кибернетизированных дронов под своим контролем. Похоже, именно эта версия из “Ярости Альтрона” и предстала в игре в своём непобеждённом виде.
Роль Альтрона в игре
Альтрон — летающий Стратег с неплохим уроном, но не самым хорошим лечением. Лучше всего его сравнивать с Адамом Уорлоком и Мантис, персонажами-гибридами, которых часто берут в пару к основному сильному лекарю вроде Луны Сноу, Плаща и Кинжала или Женщины-Невидимки. Альтрон раскрывает себя на полную в команде с тремя героями поддержки, и часто получает MVP матча — или же не вносит импакта вообще.
Бурстовый урон Альтрона очень хороший, и помогает ему “забирать” раненых противников, но из-за малого боезапаса, длительной перезарядки и большой задержке между выстрелами, Альтрон не оказывает такого же хорошего давления на команду врага, как это может делать тот же Адам Уорлок. Поэтому многие стримеры сразу невзлюбили Альтрона, и считают, что сейчас он — один из слабейших персонажей в игре, и нуждается в бафе урона или лечения.
Способности Альтрона в Marvel Rivals
- “Энцефало-луч” (Encephalo-ray) — основная атака Альтрона, которая стреляет хитсканящей очередью и наносит большой дополнительный урон последним снарядом — 75+75 урона на ближней дистанции. Этот луч работает на любой дистанции, немного теряя урон с расстоянием, и проходит сквозь союзников;
- “Команда: Ассистент” (Imperative: Patch) — способность на “Е”. Она направляет к союзнику лечащего дрона, восстанавливающего ему 50 здоровья в секунду, и 30 здоровья в секунду — союзникам в ауре вокруг. Дрон при этом пропадёт, если Альтрон потеряет с ним прямую видимость. Ассистент не имеет кулдауна;
- “Команда: Защитная система” (Imperative: Firewall) — способность на правой кнопке. Она даёт союзникам Альтрона дополнительное здоровье в виде 75 щитов, в радиусе вокруг самого Альтрона и вокруг дрона, посланного “ешкой”. Кулдаун защитной системы — 10 секунд;
- “Динамический полёт” (Dynamic Flight) — способность перемещения. Альтрон совершает рывок и получает 50 дополнительного здоровья, после чего двигается с ускорением в течение восьми секунд. Её кулдаун так же восемь секунд, поэтому половину времени Альтрон может проводить в ускоренном режиме;
- “Ярость Альтрона” (Rage of Ultron) — ультимативная способность, которая призывает на помощь Альтрону четырёх дронов, и все вместе они стреляют залпом энцефало-лучей. Лучи наносят большой урон врагам и при этом лечат союзников. Это лечение достаточно серьёзное, и восстанавливает около 500 здоровья в секунду, но обладает очень небольшим радиусом и не может лечить всех сразу. Кроме того, ульта Альтрона одна из самых быстро заряжающихся в игре, и он может применять её чаще, чем остальные Стратеги — свои;
- Командная способность Альтрона — “Нано луч” (Nano Ray). В команде с Железным Человеком, “хороший” Альтрон получает возможность в течение 5 секунд прожигать своим лучом как союзников, так и врагов, нанося постоянный урон и лечение. Задержка применения “Нано луча” — 30 секунд.
Тактическое руководство по Альтрону для начинающих
Альтроном следует играть так же, как и любым другим летающим героем в игре — от укрытия. 250 базового здоровья и невозможность быстро самостоятельно полечиться, кроме как кинуть себе немного щитов, делают его очень желанной целью для атаки. Кроме того, использовать эту тактику провоцируют и длительные перерывы между его выстрелами. Можно также разряжать основную очередь в стену, выглядывая только для нанесения финального удара на 75 здоровья по раненой цели, заранее наведясь на неё благодаря виду от третьего лица.
Альтрон очень уязвим в своей ульте. Он имеет всего 250 здоровья и не получает дополнительных щитов, когда её применяет, поэтому станет приоритетной целью для врагов. Однако, перед применением “Ярости Альтрона” он может воспользоваться “Динамическим полётом” и защититься щитами “Защитной системы”, сделав себя гораздо подвижнее и прочнее.

Из-за небольшого боезапаса и высокого урона последним выстрелом очереди, Альтрон — требовательный персонаж к механическим навыкам стрельбы. Нужно точно наводиться на противника и не спускать с него прицела.
- Одна из самых базовых тактик, которая увеличит наносимый Альтроном урон в секунду — отмена анимации. Достаточно совершить рукопашную атаку после последнего заряда “Энцефало-луча”, чтобы сократить задержку между выстрелами примерно на треть;
- Правая кнопка, “Команда: Защитная система”, хорошо помогает Альтрону спасаться от дайва или неожиданного бурста урона;
- Более естественно для тех, кто играет за других Стратегов, будет поменять местами кнопки управления “Защитной системой” и “Ассистентом”. Большинство хилеров в игре имеют лечащие способности на мышке, а Альтрон является исключением, и это может помешать мышечной памяти;
- “Ассистента” стоит отправлять в начале битвы своим фронтлайнерам, чтобы поддерживать их и быстрее набирать заряд ульты;
- Из-за гибридной роли персонажа, Альтрону лучше всего находиться посередине, между своими танками и другими саппортами, и не летать слишком высоко, чтобы не стать целью снайперов и в то же время получать лечение от собственного дрона;
- Радиус “Защитной системы” невелик — всего 6 метров — и является сферой. Поэтому перед её применением для помощи союзникам будет полезно опуститься ближе к земле;
- Полезно включить в настройках героя визуальное отображение лечения вокруг прицела — так будет проще отслеживать, исчез ли дрон из-за потери прямой видимости с союзником.


Лучшие союзники Альтрона — “бравлеры”, персонажи ближнего боя, такие как Мэджик, Мистер Фантастик и Тор. Они больше всех получают выгоды от его постоянного лечения дроном и одновременно удерживают врагов от Альтрона. Из-за командной синергии “Протокола Старка” Альтрона также редко можно встретить без сопровождения Железного Человека.
Лучше всего он себя чувствует в команде с двумя другими Стратегами, один из которых будет главным лекарем команды, например, Луна Сноу или Плащ и Кинжал.
Продвинутые тактики и комбо
- Более продвинутая отмена анимации для увеличения урона в секунду — отмена дроном. Её выполнить сложнее, чем отмену через рукопашную атаку, потому что приходится “ловить” в прицел союзника без дрона и отвлекаться от атаки врага, но так задержка между выстрелами сокращается ещё быстрее;
- Также можно отменять анимацию перезарядки, рукопашной атакой или дроном, когда полоска вокруг прицела перейдёт за середину;
- Для облегчения прицеливания, особенно против летающих целей, будет полезно копировать направление движения врага;
- “Фликшоты” хорошо помогают наносить высокий урон последним выстрелом или быстро менять цель, если враг в прицеле умер или защитился щитом, но нужно потренировать тайминг. Это легче делать, ориентируясь на сужение прицела или аудиоподсказку;
- Имеет смысл также отменять атаки, которые ушли “в молоко” или от которых противник защитился способностью, чтобы не терять время;
- Хорошего Альтрона от отличного отличает способность точно стрелять и при этом пользоваться высокой мобильностью героя. Летающий персонаж, Альтрон может очень часто усиливать себя “Динамическим полётом” и выписывать в небе круги и петли. Вместо того, чтобы просто стрейфиться, он может двигаться чуть вперёд или назад, смещаться по вертикали, таким образом превращаясь в гораздо более трудную цель.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Альтрона озвучил Джим Мескимен, американский актёр и комик. Он уже озвучивал Альтрона ранее в сериалах и играх по вселенной Марвел. Также Джим известен, как голос волшебника Эдвина в Baldur’s Gate и Baldur’s Gate II.
Альтрон, как и любой летающий герой — отличная цель для снайперов и хитсканеров, вроде Хелы и Карателя. Также он сильно страдает от персонажей-преследователей, таких как Железный Кулак и Звёздный Лорд.
Альтрон не самый сильный герой, но и не настолько слаб, как решили многие стримеры, поиграв за него несколько раундов. Он будет отличным сапорт-пиком для мобильных игроков, мейнящих Дуэлянтов-хитсканеров или полагающимся на быстрые фликшоты. Альтрон занимает примерно ту же “экологическую нишу”, что и Мантис с Адамом Уорлоком, так что игроки на этих Стратегах тоже могут попробовать себя на летающей роли.