Полигональный сканер пород в The Alters может показаться сложным в освоении инструментом — нечасто встретишь такую механику в играх. На самом деле в нём нет ничего сложного, и работать с ним можно как “по уму”, так и “нахрапом”, в зависимости от ваших предпочтений. Как именно обращаться с инструментом для максимальной эффективности — в нашем материале.
🤔Базовые принципы работы Полигонального Сканера
Несмотря на то, что мини-игра со сканером замаскирована под упрощённую версию геологических работ — на самом деле это ничто иное, как игра в “горячо-холодно”. Ваша задача — установить зонды таким образом, чтобы выявить территорию для раскопок между ними. Для этого нужно понять, где наиболее глубокая, самая красная точка на схеме под ногами.


Сканер создаётся в Мастерской в ходе Пролога. Сделать его нужно только один раз, после чего он остаётся с вами в колесе инструментов до конца игра. Чтобы взять его в руку, нужно открыть колесо быстрого доступа (кнопка “Q” на ПК или левый бампер на геймпаде по умолчанию) и навестись на него.


Также важно понимать следующие моменты:
- Зонды сканера — многоразовые, их можно смело собирать и использовать заново, нажав ПКМ на ПК или кнопку Y/треугольник на геймпаде, чтобы забрать одну штуку, или зажав, чтобы собрать их все;
- После использования зондов просвеченное ими подземелье остаётся видимым под ногами Яна, позволяя раскрывать всю зону раскопок постепенно;
- Если зона добычи многоуровневая, то место раскопок может быть на любом из уровней, в том числе на самом высоком — не стоит буквально искать самую глубокую точку на местности, ориентируйтесь только на схему;
- Перепады высот и тёплые цвета на схеме могут подсказать, где именно находится точка раскопок.
📏Как эффективно расставлять зонды
Зонды должны быть расположены таким образом, чтобы образовывать треугольник, квадрат или любой другой закрытый многоугольник. В том числе у фигур могут быть общие грани. Таким образом, можно открывать зону раскопок маленькими кусочками, как мозаику, или просветить сразу большую область и потенциально найти как минимум края тёплой зоны.


Наиболее эффективный метод зависит от ландшафта:
- Если в пределах места раскопок есть большие плато и пространства, которые позволяют расставить зонды на максимальном удалении друг от друга, то лучше сделать одну большую фигуру и понять, в каком направлении двигаться;
- Если местность скалистая, с большим количеством подъёмов через анимацию вскарабкивания или крюка, то полезнее будет проверять этажи небольшими фигурами — зачастую, весь утёс будет подсвечен оранжевым, если на нём есть точка размещения аванпоста.
Помните, что зонды сканируют местность ровно под фигурой. Это может сбивать с толку, так как камера игрока расположена под углом, и её нельзя поднять так, чтобы смотреть ровно на 90 градусов вниз, а объёмную схему видно с любого ракурса. Чтобы выиграть в мини-игре — нужно, чтобы фигура хотя бы краем задевала точку, на которой должен быть размещён аванпост.
💡Когда лучше использовать просветку
Просветка местности с помощью сканера может быть полезным инструментом для того, чтобы сэкономить время на поисках красной точки. Как правило, без этого можно обойтись — даже если со сканированиями не везёт, игра позволяет “закрасить” схемой хоть всю зону прежде, чем игрок найдёт искомое. Однако в некоторых ситуациях медлить нельзя. К примеру:
- Когда день подходит к концу;
- Вы исследуете зону Обогащённых Металлов, из-за чего приходится работать в зоне повышенной радиации;
- Вокруг много аномалий, а зарядов для люминатора — мало.
Как использовать просветку:
- Постарайтесь добраться до центра зоны раскопок или подойти максимально близко к нему;
- “Нарисуйте” зондами любую удобную фигуру, чтобы прорисовать схему земли под ногами;
- Зажмите кнопку просветки (кнопка “F” на ПК или правый триггер на геймпаде) — убедитесь, что у вас для этого есть энергия.

В этот момент на нарисованной вами схеме появятся волны, которые будут двигаться в сторону зоны размещения аванпоста. Исследуйте местность в этом направлении и сэкономите большое количество времени. Но не забывайте, что, если вы в холмистой местности, точка может быть на другом этаже.