Третья глава переносит главного героя на снежные просторы. После жаркой пустыни Жёлтой Горы снег может показаться благословлением, но не дайте себя обмануть. Противники здесь ещё суровей. Тут же мы встретим первых действительно “навязчивых” боссов, с которыми придётся не единожды скрестить клинки.
Глава 3 — Белый снег, суровый мороз
- Вождь обезьян (Macaque Chief) — первая схватка
- Канцзинь-лун (Kang-Jin Loong)
- Лотосовый капитан (Captain Lotus-Vision)
- Мудроголосый капитан (Captain Wise-Voice)
- Вождь обезьян (Macaque Chief) — вторая схватка
- Звезда Канцзиня (Kang-Jin Star)
- Летучая мышь апраманы (Apramana Bat)
- Небелый (Non-White)
- Лан-ли-гу-лан (Lang-Li-Guhh-Lang)
- Капитан Волна Кальп (Captain Kalpa-Wave)
- Старый женьшеневый гуай (Old Ginseng Guai)
- Морской монах (Monk From The Sea)
- Желтобровый и Вождь обезьян (Yellowbrow + Macaque Chief)
Вождь обезьян (Macaque Chief) — первая схватка
Тип: Элитный Яогуай
Несмотря на то, что босс вооружён большим мечом, он будет активно бить и руками, и ногами. При этом он легко оглушается, а атаки не слишком быстрые, так что можно умудриться нанести ему несколько ударов даже во время его собственных комбинаций. Главное — не увлекаться. После победы над вождём он просто растворится в воздухе.
Канцзинь-лун (Kang-Jin Loong)
Тип: Царь Яогуаев
Технически первый дракон на нашем пути, сражение с которым обязательно. Сложность с ним в том, что он практически всегда находится в воздухе. Впечатление, что наше орудие может до него дотянуться — обманчиво. Большинство атак будут уходить в молоко. Наносить урон следует в моменты, когда заряжается “Обездвиживание”, а также в конце комбинаций самого луня. Например, когда он завершает серию хвостом — он ненадолго застревает во льду.
Лотосовый капитан (Captain Lotus-Vision)
Тип: Элитный Яогуай
Этот босс заставит вас вспомнить аркады в жанре “bullet-hell”. В основном он стреляет лазерами (по другому их не назвать) и самонаводящимися снарядами. Его магические атаки будут как нацелены на героя, так и просто бить в разные стороны по всей арене, вынуждая не только уклоняться, но и постоянно осматриваться по сторонам, чтобы оценить, куда отступать. Хорошая новость состоит в том, что в ближнем бою враг абсолютно беспомощен. Единственная неприятность, что может настигнуть рядом с ним — это если выпущенные им в самом начале атаки самонаводящиеся снаряды прилетят в спину. Об этом следует помнить и один-два раза уклониться для профилактики.
Лотосовый капитан будет делать всё возможное, чтобы держаться от Укуна как можно дальше. В основном — телепортироваться в противоположную часть арены. Сокращать дистанцию нужно как можно быстрее. Для массированных атак он будет периодически взлетать над полем боя. Некоторые удары всё ещё могут до него доставать, но лучше всего просто сосредоточиться на уклонениях.
Мудроголосый капитан (Captain Wise-Voice)
Тип: Царь Яогуаев
Второй капитан тоже будет стрелять лазерами, но и сможет рассчитывать на свою массивную физическую форму. Сначала необходимо бить его по лапе, отмеченной красным цветом, а когда он упадёт — сосредоточить атаки на голове, где у него слабое место. С ним тоже лучше держаться поближе. Несмотря на то, что враг не взмывает над землёй — у него есть массированная атака лазерами, от которых придётся много уклоняться и искать безопасное место на арене. Соблазн продолжить его атаковать может быть велик, но нужно сдержаться. Иначе получите большое количество урона. Ждите “ленивых” фаз, когда он в основном бьёт лапами.
Вождь обезьян (Macaque Chief) — вторая схватка
Тип: Элитный Яогуай
Снова обезьяна пытается вставить палки колёса, но в этот раз не нам, а огненному магу. Схватка абсолютно такая же, как в первый раз. За исключением того, что теперь у нас есть периодически комментирующий происходящее зритель, который научит нас заклинанию “Огненное кольцо” за победу.
Звезда Канцзиня (Kang-Jin Star)
Тип: Царь Яогуаев
В этой противнице сочетаются два босса, с которыми мы уже сталкивались в этой главе. В основном она будет парить, атаковать издалека и пытаться поддерживать максимально возможное расстояние, как Лотосовый капитан. Но иногда может ненадолго превращаться в дракона, Канцзинь-луна. Правила схватки с ней такие же, как и в предыдущих сражениях.
Летучая мышь апраманы (Apramana Bat)
Тип: Элитный Яогуай
Наличие крыльев у мыша служит ему не только преимуществом, но и недостатком. Когда он на земле — он практически беспомощен, за исключением пары ударов по площади, которые наносят мало урона и больше откидывают. Взмывает в воздух он часто, но лишь на несколько секунд, чтобы подготовить атаку. Это позволяет легко понять, когда следует сосредоточиться на уклонении. Кроме того, в этом бою у нас будет постоянный союзник, так что даже в периоды, когда вы изучаете паттерн противника, его всё равно будет кому огреть граблями по голове.
Небелый (Non-White)
Тип: Элитный Яогуай
Драться с боссом придётся “полтора” раза. Впервые мы встретимся на небольшой арене, где он в основном будет драться посохом и ледяными атаками. Каких-то сложных тактик с ним нет, как и особенных добиваний. Когда у него останется половина здоровья — он исчезнет. До следующей арены придётся прорываться через коридоры с рядовыми противниками, в которых не будет сохранения, так что следует соблюдать осторожность и экономить припасы.
В следующей схватке босс будет поделён на две фазы. Первая будет такой же, как в предыдущем сражении, а на второй он разделит свой посох на два отдельных клинка, став быстрее. Ледяные атаки почти пропадут из арсенала. Вместо этого он будет проводить комбинации с отравлением. Ждать перезарядок “Обездвиживания” он не даст, но и здоровья у него не слишком много, поэтому наносить по несколько ударов в перерывах между вражескими комбинациями — рабочая тактика.
Лан-ли-гу-лан (Lang-Li-Guhh-Lang)
Тип: Элитный Яогуай
На небольшом ледяном озере в начале Счастливого леса нас будет ждать дежурная лягушка в своей среде. Паттерн у неё такой же, как и у предыдущих, за исключением наличия ледяных атак. Так что можно её просто “закликать”.
Капитан Волна Кальп (Captain Kalpa-Wave)
Тип: Элитный Яогуай
В отличии от предыдущих капитанов, этот лазерами не увлекается. Вместо этого он выпускает кровавые шары — те же самонаводящиеся снаряды, что и у Лотосовой версии, но другого цвета. Но в основном он будет пинаться ногами и атаковать массой своего тела. Держимся поблизости и бьём любую удобную ногу. Если он поднял ту, что атакуем — перекатываемся к другой.
Старый женьшеневый гуай (Old Ginseng Guai)
Тип: Элитный Яогуай
Мало кто устоит перед соблазном сорвать заманчивый цветок рядом с алтарём у Башен кармы. Но за ним скрывается мимик. Такие уже встречались на нашем пути в качестве рядовых противников, но этот — босс. Впрочем, ничего особенного в нём нет, кроме большого количества жизней. Так что сражаемся с ним, как обычно. Просто дольше.
Морской монах (Monk From The Sea)
Тип: Элитный Яогуай
Похожий враг, но с меньшим количеством здоровья и арсеналом приёмов тоже уже встречался нам в качестве рядового противника. Он умеренно опасен как вблизи, так и в дальнем бою. Иногда босс сам будет и подскакивать к герою, и наращивать дистанцию. Лицом к лицу он в основном атакует своими щупальцами. Как теми, что растут из спины, так и грудными. Атаки резкие, но урон небольшой. И почти перед всеми атаками он немного приседает, так что правильнее всего будет следить за ногами, чтобы знать, когда пора уклоняться. Издалека он будет кидаться снежками, которыми он может заморозить Укуна. Вырваться нужно как можно быстрее.
Желтобровый и Вождь обезьян (Yellowbrow + Macaque Chief)
Тип: Царь Яогуаев
Эта схватка разбита на три этапа. В первой мы сражаемся с “человеческой” формой монаха, вооружённого булавой. Его орудие обманчиво. После утраты половины здоровья, в основном он не бьёт, а колдует ей. Даже когда он ударяет по земле — на самом деле это только первая часть комбинации, которая продолжится ударами электричеством по площади. Бить его со спины не безопасно — он может резко развернуться для нанесения многих своих атак прямо во время анимации.
После того, как нас затянут в мешок, придётся в последний раз сразиться с Вождём обезьян. В этот раз у него будут крылья. Атаковать его в воздухе необходимо сильными ударами, чтобы он на время упал. Схватка лишь немногим сложнее предыдущих встреч с боссом. Зато игра позволит на время ощутить себя на его месте.
В заключительной фазе мы снова дерёмся с Желтобровым. Периодически он будет превращаться в золотую версию будды. Быстрые атаки будут от него отскакивать, так что пользуемся только сильными. Под конец босс вооружится цепом, которым будет часто атаковать вокруг себя. Помочь смогут лишь уклонения. А атаковать следует только в перерывах между комбинациями.
В этой главе можно пережить ещё немало схваток. В том числе в ней припрятана дружеская баталия с союзником. Но о них мы поговорим подробнее в руководстве по секретным боссам.