- Старший надзиратель (Supreme Inspector)
- Лан-бао-бао (Ling-Baw-Baw)
- Носорог в золотых доспехах (Gold Armored Rhino)
- Олень — облачный скакун (Cloudtreading Deer)
- Вождь отравителей (Poison Chief)
- Сын камней (Son of Stones)
- Цзяо-лун, хозяин волн (Jiao Loong of the Waves)
- Зверь воды и леса (Water-Wood Beast)
- Фэнхуанский полководец (Feng-Tail General)
- Богомол с изумрудным оружием (Emerald-Armed Mantis)
- Каменная обезьяна, Останки Великого Мудреца (Stone Monkey, The Great Sage’s Broken Shell)
Мы прошли долгий путь в своём стремлении доказать, что “Избранный” достоин исполнить своё предназначение. На нашем пути встречались самые разные персонажи, многие из которых пожелали скрестить с нами клинки. Пришла пора применить все полученные в странствиях знания в деле, и завершить историю Укуна триумфом.
Старший надзиратель (Supreme Inspector)
Тип: Персонаж.
Честно говоря, перевод имени босса на английском языке куда более точно передаёт его суть. Он станет нашим первым испытанием в шестой главе, и его задача — “проинспектировать” наши навыки, чтобы понять, достойны ли мы двигаться дальше. В его арсенале для этой задачи есть традиционные самонаводящиеся магические снаряды, а также меч, бьющий красными молниями. Но его настоящей “фишкой” станут колёса, на которых он может кататься сам или копировать, чтобы атаковать ими Укуна. Они не только наносят урон, но и сбивают с ног. Если этот момент совпал с комбинацией ударов самого надзирателя, то от одной такой ошибки можно отправиться на последнюю точку сохранения. Когда у босса останется треть здоровья, он заключит и себя, и Укуна в небольшой круг огня, где уклоняться станет крайне сложно из-за ограниченного пространства.
Во время собственного катания на колесе, босс будет двигаться очень быстро. В такие моменты нужно максимально нарастить дистанцию или начать уклоняться сразу же, как он повернётся к нам. В противном случае просто не будет времени среагировать. Почти все удары мечом босс совершает полукругом, так что бить его сбоку в ближнем бою тоже не безопасно.
Чтобы активировать кольцо огня, боссу нужно схватить Укуна. От этой атаки можно уклониться, а также сбить её подготовку оглушением или сильным ударом. Это даёт шанс как снизить здоровье надзирателя заранее, так и вовсе целиком избежать сужения арены. Лучше всего будет заранее подгадать перезарядку оглушающих заклинаний и приёмов, чтобы пройти финальный этап боя как можно быстрее.
Лан-бао-бао (Ling-Baw-Baw)
Тип: Элитный Яогуай.
Это последняя лягушка-босс, которая встретится нам в игре. Ей же завершится квест по уничтожению всего лягушачьего семейства в игре, если вы взялись его проходить. Арсенал привычных физических атак лапами и языком пополняется каменными атаками. От ударов по земле поднимаются сталагмиты, которые наносят урон по местности перед лягушкой и немного с боков. Кроме того, земноводное может обрести каменную кожу. В таких ситуациях её можно либо бить исключительно сильными ударами, либо просто пережидать, пока эффект пропадёт. В остальном эта схема боя хорошо нам знакома и не должна вызвать проблем.
Носорог в золотых доспехах (Gold Armored Rhino)
Тип: Элитный Яогуай.
Носорог активно бодается и топчет землю. Многие из этих атак будут хорошо знакомы по предыдущим боссам — к примеру, по гигантскому кабану или даже рядовым противникам такого формата. Но этот будет куда шустрее. Но что самое неприятное — этот босс будет активно использовать молнии для атак по Укуну. Во время тарана его рог будет часто стрелять электричеством вокруг себя, вынуждая делать дополнительный кувырок, чтобы избежать урона. Когда существо выгибает спину и поднимает морду, вокруг с неба тоже начнут бить молнии, а затем произойдёт мощная атака по площади. Наконец, стоять за спиной конкретно этого противника крайне опасно. Его удар задней парой ног — один из самых сильных и может произойти очень резко, сняв больше половины здоровья главному герою. Поэтому лучше всего держаться сбоку.
Олень — облачный скакун (Cloudtreading Deer)
Тип: Элитный Яогуай.
Вначале у оленя в арсенале большое количество воздушных и ледяных заклинаний. Удар с подпрыгиванием по площади не только замораживает, но и может снять больше половины здоровья. Периодически он будет вызывать десяток торнадо, которые будут блуждать по арене в произвольном порядке и постепенно исчезать одно за другим. Они могут не только нанести урон, но и опрокинуть Укуна, подставив под другие атаки. Босс постарается регулярно поддерживать их количество новым заклинанием призыва. В это время сам противник ничего не делает, давая возможность себя атаковать. Если увидите, как вокруг рогов появился эффект мутной линзы — приготовьтесь, что олень будет швырять в вас замораживающие ледяные глыбы одна за другой. От всей бомбардировки можно уклониться только серией перекатов.
Атаковать босса снова лучше сбоку. Как и у носорога, у него есть сильный удар задними копытами. Также будьте бдительны во время прыжков оленя — он может упасть не сразу, а совершить ещё несколько скачков прямо в воздухе, прежде чем попытаться раздавить Укуна. Зато его можно оглушить удачной серией сильных ударов, заставив упасть на землю. В сочетании с “Обездвиживанием” это поможет довольно быстро закончить бой.
После победы окажется, что это была только первая фаза босса. Во второй истрёпанное тело существа будет атаковать собственной кровью. От ударов копытами по земле будут разливаться лужи, наносящие урон по площади. Здесь нужно проявить терпение и подлавливать противника оглушениями. Дальних атак в этой форме у оленя не так много — в основном самонаводящиеся снаряды. Можно отбежать от него подальше и спокойно уклоняться в ожидании перезарядок заклинаний и способностей. Чаще олень сам постарается сблизиться, но снова нарастить дистанцию не будет проблемой, как и ударить по нему встречными собственными атаками, если считаете, что готовы продолжать схватку. Но будьте осторожны, в случае поражения этот бой начнётся с первой фазы.
Вождь отравителей (Poison Chief)
Тип: Элитный Яогуай.
Громадина из камня и дерева довольно неуклюжа и может упасть даже сама по себе. В основном вождь атакует ядом — либо распрыскивает его вокруг, либо раскидывает шарики, которые почти мгновенно взрываются. В остальном он либо таранит, либо бьёт лапами, сочетая с этим отравляющие атаки. Противник не очень сложный и быстро теряет здоровье. Если не получается подстроиться под паттерн его атак, ничто не помешает держаться на расстоянии во время перезарядок оглушающих заклинаний. Имейте в виду, что босс встречается дважды, но отличий между схватками не будет.
Сын камней (Son of Stones)
Тип: Элитный Яогуай
Начать этот бой можно на своих условиях — существо сидит на краю обрыва. Чтобы активировать бой, нужно ударить его несколько раз. Можно даже совместить начальную серию с обездвиживанием, чтобы босс дольше был беспомощен. Будьте осторожны, сначала он завалится на спину, нанося мощный урон, если вовремя не увернутся. Только после этого он встанет и начнётся полноценная схватка. В основном он бьёт мощными атаками по земле. Сами физические удары легко предугадать по рыку и большому замаху. Но, как и у многих противников в этой главе, у него есть дополнительный урон молниями, которые бьют вокруг босса. Эффективны будут дальние и сильные атаки, которые могут опрокинуть босса на продолжительное время.
Цзяо-лун, хозяин волн (Jiao Loong of the Waves)
Тип: Элитный Яогуай.
Этот босс даст полезную безделушку, которая увеличит защиту главного героя, пока он в воде. Так как все из последующих схваток будут проходить по щиколотку в жидкости, лучше не игнорировать этот бой. Для него надо вернуться назад, где мы получили заклинание летающего облака, и добраться до озера на возвышенности, за ямой с цепями. Ящер появится, как только мы приземлился в воду.
Босс активно атакует лапами и хвостом. Периодически он ныряет под воду, откуда постарается вынырнуть на месте, где мы сейчас стоим. Поэтому если потеряли луня из виду, начинайте активно перекатываться. Если противник сам разворачивается к вам спиной, уходите вбок, иначе получите практически фатальный урон от спецкомбинации хвостом. Также у ящера есть особый удар, когда он ныряет под воду, но вместо него в разные стороны начинают бить гигантские щупальца. Уклониться от этого не сложно, главное не забыть, что после всего этого враг снова вынырнет.
Зверь воды и леса (Water-Wood Beast)
Тип: Элитный Яогуай.
Здесь мы сразу можем опробовать в деле сферу воды. Деревянный бегемот может атаковать копытами в разные стороны, нырять и сбивать с ног таранами. Несмотря на массивное тело, двигается он быстро. Самое серьёзное оружие в его арсенале — пасть, которой он может заглотить Укуна за одно попадание, независимо от здоровья. К примеру, это может произойти во время специальной атаки, которая открывается после того, как здоровье босса опустится ниже половины. Он начнёт активно плавать по всей арене и выныривать, чтобы попытаться укусить героя. В остальном со сферой воды даже неудачные уклонения не будут так сильно наказываться.
Фэнхуанский полководец (Feng-Tail General)
Тип: Король Яогуаев.
Этот босс уникален тем, что на самом деле это не схватка, а сочетание проверок на реакцию и характеристик персонажа. Чтобы взаимодействовать с полководцем, нужно приземлиться ему на голову и схватиться за усики. Сделать это лучше на западной стороне карты — существо прыгает с запада на восток по линии. Когда оно добирается до самой восточной части локации, оно пролетит сквозь невидимую стену, скинув героя независимо от его успехов. После этого оно снова вернётся на западное плато.
Как только появится уведомление о нажатии кнопки, зажмите её и не отпускайте до самого конца. Укуну нужно продержаться несколько прыжков полководца, которые будут активно снижать его выносливость. Чтобы повысить свои шансы на успех, можно использовать одно из зелий или порошков, которые улучшают эту характеристику.
Вторая проверка завязана на количестве здоровья и/или сопротивлении огню. Насекомое больше не будет прыгать, так что о выносливости можно не беспокоиться. Чтобы пройти эту проверку, можно также использовать зелья или соответствующее снаряжение. Эффективнее всего будет применить огненную накидку, которую можно получить после схватки с секретным боссом первой главы —Почтенным старцем Цзинь-чи. Её нужно активировать до того, как схватиться за усики. Таким образом можно вовсе не получить урона. После этого полководец будет приручен.
Богомол с изумрудным оружием (Emerald-Armed Mantis)
Тип: Элитный Яогуай
Бой предстоит в необычной локации, которую мы не будем спойлерить. Но, скажем так, эта драка снова будет по колено в “воде”, поэтому сфера воды здесь тоже придётся как нельзя кстати. Первую четверть здоровья босс будет исключительно орудовать лапами-клинками. Это хорошая возможность без особых проблем познакомиться с его базовым паттерном атак. После этого бой прервётся на короткий ролик, где богомол отравит своё оружие.
Мечи не просто станут бить больнее. У босса появится множество круговых атак, режим ярости и возможность высоко взлетать для резкого пикирования на главного героя. Когда враг прокрутит клинки, следует как скорее откатиться в сторону, чтобы не попасть под специальный удар. Эффективнее всего в этом бою покажут себя невидимость и замедляющие заклинания.
Каменная обезьяна, Останки Великого Мудреца (Stone Monkey, The Great Sage’s Broken Shell)
Тип: Персонаж.
Вот и он, последний босс, который нужен для получения стандартной концовки. Битва предстоит грандиозная, на целых четыре фазы. Первая форма финального противника — каменная обезьяна, которая в основном атакует руками и ногами. Если пропустить её захват, то начнётся долгое комбо, которое может добить героя при наличии малого количества здоровья. Также в первой фазе будет несколько ударов по площади, которые будут расходиться волнами. Но уклониться от них не составит проблем, в этом виде босс значительно проще многих других.
Когда мы избавимся от первой полоски жизней босса, начнётся вторая фаза. Арсенал атак останется таким же, но к нему прибавится несколько стихийных комбинаций с необычным зонированием. Босс будет не просто наносить урон вокруг себя. Например, волна огня, прокатившись от обезьяны, может замереть на краях арены, а затем вернуться, резко сузившись. А у ледяной колотушки зона поражения сначала строго вокруг босса, а затем в кольце на небольшом удалении. Всё это потребует активно смотреть по сторонам и уклоняться в разных направлениях, в том числе навстречу противнику. Когда у него останется половина жизней, он себя клонирует с тем же количеством здоровья. В случае поражения, бой начнётся с самого начала.
Хорошие новости в том, что, добравшись до формы Останков Великого Мудреца, бой вновь начнётся именно с этой точки, если мы проиграем. В остальном же, нам предстоит сразиться с лучшей версией себя. Финальный босс — сам Укун, с таким же набором умений, но живучее, быстрее и ловчее. На нашей стороне всё ещё будут наши собственные знания, как эффективнее распоряжаться добытыми умениями, какие у нас слабости, а также любые временные усилители. Поэтому третья фаза должна пройти без проблем.
В финальном противостоянии босс заберёт у нас добытые реликвии, став ещё сильнее и ослабив нас. Атаки станут значительно быстрее, а знакомые нам заклинания будут применяться против героя куда чаще. Ещё одна сложность состоит в том, что, когда у босса останется примерно четверть здоровья, нам ни в коем случае нельзя лечиться. Иначе враг заморозит нас и выпьет наше зелье, восстановив своё здоровье до половины. Поэтому нужно максимально подготовиться к этому моменту и заканчивать бой без лечений. Легче всего подловить босса в моменты, когда он спокойно прохаживается по арене. Тогда можно его контузить сильными ударами и заклинаниями. Особенно поможет торнадо.
Этой схваткой заканчивается основная часть игры. Победив, мы сможем увидеть стандартную концовку, а спустя титры — нас вернёт в главное меню. Но на самом деле приключение ещё не закончено. До настоящего финала нас отделяет ещё несколько сражений, не говоря о множестве секретов и опциональных схваток, которые остались позади. К счастью, нам предложат как начать “Новую Игру+”, так и вернуться на прежнее сохранение, что позволит нам со всеми обретёнными навыками и пережитым опытом вернуться назад, чтобы доделать все дела. В любом случае, предлагаем вам подготовиться к новым битвам. Без них мы не увидим истинную концовку.