Каждая игра в серии Monster Hunter имела собственную уникальную “фишку” в основе геймплея. К примеру, в Generations игрокам были доступны особые охотничьи стили, а в World игровой процесс сосредоточен на выслеживании монстров. Monster Hunter Wilds особо богата новыми функциями и одни из них — система ранений и режим фокусировки. Эти механики не только помогают быстрее расправиться с противником, но и превращают схватку с ним в по-настоящему яркое и динамичное сражение. В этом руководстве мы подробно разберём принцип их работы.
Как работает система ранений

Раны — это слабые места на теле монстра, которые образуются при нанесении значительного урона по определённой области. Они визуально отображаются как крупные порезы на теле монстра и подсвечиваются красным в режиме фокусировки.
Существует три уровня раны: повреждение, открытая рана и шрам. Если вы нанесёте удар, например, по конечности монстра, на его шкуре появится рана белого окраса. Использование режима фокусировки в это время не выделит ее красным, потому что рана еще не полностью сформирована.
Если вы будете продолжать бить в одно и то же место снова и снова, оно в конечном итоге покраснеет и начнет кровоточить. Тогда вы сможете целиться в него для нанесения повышенного и критического урона. После того, как эта рана будет иссечена, на её месте появится шрам в виде черной рубцовой ткани, предотвращающий повторное образование новых ран в том же месте.
По словам разработчиков из Capcom, система ранений была разработана, чтобы ход сражений больше зависел от самого игрока, а не статов его оружия. По сравнению с предыдущими играми серии, монстры в MHW обладают более высокой устойчивостью к оглушениям. Единственный гарантированный способ на время вывести противника из строя — полностью иссечь образовавшуюся рану. Но важно помнить, что если не бить в область раны в течение 30-40 секунд, она заживёт, и возможность нанести дополнительный урон будет утеряна.
Как работает режим фокусировки

Режим фокусировки — это новая система прицеливания, которая позволяет игрокам более точно управлять направлением атак. В предыдущих играх серии свободно прицеливаться можно было только со стрелковым оружием, а направление атак оружия ближнего боя зависело от позиции игрока.
Теперь, с введением режима фокусировки, появилась возможность корректировать направление атаки даже после начала замаха клинком, что повышает точность и снижает вероятность ошибок. Базовые атаки ближнего боя в режиме фокусировки будут автоматически направлены по точке прицела игрока. Однако во время его использования у охотника немного ограничивается поле зрения, так что в этот момент повышается риск не заметить и спровоцировать ближайших монстров.
По умолчанию режим фокусировки активируется с помощью кнопок L2 на геймпаде или ПКМ на ПК. В этот момент игроки также могут выполнить сфокусированный удар, нажав R1 на геймпаде или клавишу Shift на клавиатуре. Когда перекрестье прицела становится ярко-желтым как на фото выше, можно выполнить сфокусированный удар, нажав соответствующую горячую клавишу. Попав по ране или уязвимому месту монстра, вы проведёте особую атаку, которая нанесёт существенный урон и полностью иссечёт её.
Тактика применения сфокусированного удара зависит в первую очередь от ваших целей. Если вы занимаетесь гриндом, то лучше избегать “пустых” базовых атак и использовать их только для открытия раны и последующего иссечения сфокусированным ударом. Каждый шрам на теле монстра увеличивает добычу после его убийства. Однако в случае с монстрами повышенной сложности хорошей идей будет избегать иссечения раны сфокусированным ударом. Вместо этого постарайтесь выжать максимум дополнительного урона из неё, пока рана не закроется.
Сфокусированный удар и оружие

Оружие, с которым вы играете, может существенно влиять на стиль боя. У каждого типа оружия предусмотрен набор уникальных анимаций и собственный сфокусированный удар с особым эффектом, поэтому на раннем этапе игры имеет смысл учитывать этот фактор при выборе своего первого оружия. Больше информации об этом можно узнать в нашем отдельном гайде.
Тип оружия | Название атаки | Эффект |
Двуручный меч | Удар насквозь | Проходит сквозь монстра, нанося урон нескольким частям тела. |
Бастард | Неудержимый выпад | Уничтожает несколько ран, восполняя уровень воздушного клинка. |
Меч и щит | Смертельный укол | После разрушения раны можно выполнить дополнительную атаку. |
Два калинка | Весомый аргумент | Выполняет воздушный танец с клинками, разрушая все раны на пути. |
Молот | Землетрясение | Заряженный удар, наносящий урон по области. |
Охотничий рог | Эхо | Позволяет сыграть до пяти нот, усиливающих атаку. |
Копьё | Победный выпад | Пробивает рану и блокирует атаки монстра щитом. |
Копьепушка | Пронзание ящера | Пробивает рану и завершает атаку выстрелом. |
Выкидной топор | Метаморф-удар | Выполняет комбо, завершающееся мощным ударом топора. |
Глефа насекомых | Удар в рывке | Пробивает монстра, собирая все экстракты и усиливая ваши способности. |
Лёгкое лукорудие | Орлиный удар | Запускает взрывные волны, разрушающие раны. |
Тяжёлое лукорудие | Вой виверны | Мощный взрывной выстрел, наносящий огромный урон. |
Лук | Град | Заряжает и выпускает несколько стрел, нацеленных на слабые точки монстра. |
В этом списке перечислены только основные эффекты от сфокусированного удара, однако некоторые типы оружия имеют ещё некоторые особенности. Например, во время комбо-атаки с выкидным топором можно перевести его в режим клинка и применить добивающий стихийный разряд. Так что помните — когда проигрывается анимация сфокусированного удара, у вас всегда остаётся некоторая доля контроля в руках. Лишь в редких случаях игра самостоятельно проводит серию ударов.