Для многих игроков именно Path of Exile 2 стала отправной точкой для знакомства с серией. Новички, не игравшие в первую часть, зачастую не могут определить, хороший им достался волшебный предмет или плохой. Некоторым из них помогает раннее знакомство с Diablo, которой PoE была вдохновлена, но отличия всё равно довольно значительные. В этом гайде мы объясняем механики предметов в Path of Exile 2.
Базовые предметы
Базой игроки в Path of Exile называют сам тип предмета, который вам выпал. Качество базы можно быстро оценить, взглянув на требования предмета по уровню. Если уровень, требуемый для использования предмета, близок к уровню вашего персонажа (в диапазоне ±20 уровней), то он может обладать хорошими свойствами и подойти вашему билду. Если же предмет сильно отстаёт, то вероятно, вам досталась слабая база.
То, какого уровня база вам достанется, зависит от локации, на которой она выпала. Уровень локации указан на общей карте, а так же в правом верхнем углу при раскрытии мини-карты (Tab по умолчанию). Из обычных монстров будут выпадать предметы, соответствующие их уровню. Из редких монстров (с жёлтыми именами) на уровень выше, а с уникальных боссов — на два уровня выше локации.


Визуально одинаковые предметы могут иметь варианты, различающиеся по силе — обычные, улучшенные (advanced) и мастерские (expert). В базе данных по PoE 2 poe2db можно посмотреть все базовые свойства предметов, отсортированных по уровню, от самых слабых до самых продвинутых.



Кроме требований по уровню, более качественные базы требуют и более высокие атрибуты Изгнанника для своего использования — силу, ловкость и интеллект. Например, самострелы требуют одинаково высокие показатели силы и ловкости одновременно, что автоматически заставляет делать билд для Охотника на ведьм соответствующим образом. С повышением требований у базовых предметов растут и основные показатели — урон для оружия, защита для брони. И чем они выше, тем сильнее будет эффект от дополнительных модификаторов.
В игре очень большое разнообразие базовых предметов, и все они отличаются по характеристикам. Какие-то всегда будут обладать повышенной скоростью атаки, а другие — хорошим базовым шансом крита. Некоторые базовые предметы обладают особыми свойствами, которые всегда будут у всех предметов этого типа. Их также называют “имплиситы” (от англ. implicit, в значении “подразумеваемого” свойства). Эти особенности сильно влияют на то, какому билду подойдёт та или иная база.



Магические свойства предметов
У волшебных (синих) и жёлтых (редких) предметов в Path of Exile могут быть дополнительные свойства — те самые “суффиксы” и “префиксы”, или обобщённо, “аффиксы”. Префиксами называются свойства, которые идут перед названием предмета (например, “ранящий” или “точный”), а суффиксами — свойства после названия (“ярости”, “лисы”).
При этом у волшебного предмета может быть только по одному суффиксу и одному префиксу, а у редкого — по три каждого типа. Это значит, что когда вы улучшаете волшебный предмет с одним свойством с помощью Сферы Усиления (Orb of Augmentation), то он обязательно получит свойство из другой категории. К примеру, если у вас “Меховой доспех пингвина” (дающий бонус к защите от холода) — “Меховым доспехом лисы” (с бонусом к ловкости) он уже не станет без повышения до редкого.

На poe2db можно посмотреть списки всех возможных суффиксов и префиксов, которые могут достаться конкретному типу предмета. Цифра в зелёном кружке — количество уровней свойства (чем выше, тем сильнее эффект), а в сером — требуемый уровень предмета для того, чтобы выроллилось свойство максимального уровня.
В красном кружке должен быть указан шанс на получение того или иного свойства, но в настоящее время такой информации по Path of Exile 2 нет. Известно только то, что, как и в предыдущей части, свойства не равны друг другу, и некоторые выпадают чаще, а другие сильно реже.


Размещаемые свойства, указанные на сайте — это дополнительные свойства, которые предмет может получить, если вставить в гнездо ту или иную руну или ядро души.
Как понять, хорошие ли у предмета свойства
Лучшими префиксами для предметов будут те, которые увеличивают их основную характеристику на определённый процент. Для оружия это будет урон, а для доспехов — броня, уворот или щит. Далее следуют свойства, которые добавляют плоский бонус к основной характеристике. А самыми лучшими будут свойства, которые дают и то, и другое, потому что они могут сочетаться одновременно с первыми двумя — как например, на этом доспехе:

Лучшие же суффиксы для оружия — те, что дадут увеличение шанса критического удара и скорость атаки. Для луков и самострелов также отличным свойством будут суффиксы “расщепления” и “множества”, которые позволяют оружию каждый выстрел выпускать дополнительные стрелы.
Все эти типы свойств на плоское и процентное улучшение характеристик — локальные модификаторы. Они применяются к предмету до того, как начинают учитываться другие бонусы от колец и дерева пассивных навыков, поэтому они очень важны и дают самый ощутимый прирост в силе героя.
Как улучшать предметы
То, какие свойства принадлежат к суффиксам, а какие к префиксам, важно понимать для крафта. Если у предмета уже есть один-два хороших основных префикса, которые дают бонус к урону или защите, имеет смысл улучшать его дальше, надеясь на то, что удача будет на вашей стороне и следующее свойство сделает его ещё сильнее.
Хороший предмет можно сделать ещё лучше, дополнительно усилив его Деталями доспеха или Точильными камнями. Их последовательное применение может дополнительно “разогнать” ваш предмет, добавив до максимума в +20% к его основной характеристике. Не помешает также “проковырять” гнёзда Сферами Астромантии. Эти ресурсы можно добыть, разбирая предметы с припиской “высокого качества” на верстаке.
“Прокачав” предмет до максимума, можно попробовать сделать его ещё сильнее, рискнув осквернить Сферой Ваал. После её применения предмет больше нельзя будет никак изменять, и Сфера Ваал может как не сделать ничего, так и ослабить предмет, или же усилить его, добавив новое свойство или ещё одно гнездо для рун, даже если этих гнёзд и свойств уже максимальное количество.
Если вы создаёте предмет с нуля, то обыкновенный порядок крафта выглядит так:
- Обычный предмет превращается в волшебный с помощью Сферы Превращения;
- Волшебному предмету добавляется ещё одно свойство Сферой Усиления;
- С помощью Сферы Царей предмет получает третье свойство и становится редким;
- Три Сферы Возвышения добавляют ему ещё три свойства до максимальных шести;
- Предмет улучшается Деталями Доспеха, Точильными камнями или Резцом чародея до максимального качества +20%;
- Применяется Сфера Ваал, которая оскверняет предмет, и его больше нельзя никак изменять.
Разумеется, можно прервать улучшение, если нароллились плохие свойства, или начать улучшать уже имеющийся предмет с хорошими. Кроме того, с помощью других сфер можно менять уже имеющиеся свойства предметов, но про них мы подробнее поговорим в будущем гайде.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Уровень предмета отобразится вместе с другими подробными характеристиками, если навести на него курсор с зажатым Alt. Предмет в диапазоне ±20 уровней от уровня вашего персонажа станет хорошей основой для крафта.
Да, может, если предмет сам по себе обладает собственным свойством, а так же вследсвии улучшения Сферой Ваал. Ещё дополнительные свойства могут появиться от вставленных в предмет рун или ядер.
Сферы Ваал начинают выпадать с редких монстров, начиная с Третьего Акта.
Данные о предметах взяты с сайта poe2db. Кроме того, ранее детальный разбор экипировки сделал блогер и стример Cardiff Gaming, который играет в PoE 2 с открытия раннего доступа и помогает русскоязычным фанатам игры разобраться в её тонкостях. Его информация также стала основой для гайда.
Оценить гайды Cardiff Gaming и поддержать его творчество можно на YouTube, Twitch и Boosty.