Количество разнообразных карт – это буквально «больная» тема для Counter-Strike 2 ещё со времён существования Global Offensive. К большому сожалению, Valve крайне неохотно занимается ротацией карт или возвращает старенькие. Пусть даже они понравились многим игрокам и пользуются популярностью в той же мастерской.
Что же касается режимов, то Counter–Strike 2 изначально вышла с их скромным количеством. Ведь есть обычный паблик, рейтинг, дезматч и премьер. Нет никакого упоминания гонок вооружения, перелётных снайперов, Danger Zone или ретейка.
Поскольку CS2 до состояния и наполненности CS:GO пока что крайне далеко, предлагаем составить подборку на тему того, каких конкретно карт и режимов не хватает во второй части? Если бы Valve добавила упомянутые выше режимы, варианты из этой подборки и карты, тогда игра бы стала куда более интересной и наполненной.
Список карт
Трейн (Train)

К большому сожалению, Трейн команда Valve решила выкинуть их соревновательного маппула около двух лет назад. В качестве альтернативной замены был введён Эншент (Ancient). Об адекватности замены можно долго рассуждать и ещё дольше спорить, но однозначно можно сказать: поезда никогда не были самыми популярными, тем не менее карта всегда показывала, насколько Counter-Strike, как игра, тактически разнообразна.
Без сомнений, играть на Трейне было невероятно сложно. С другой стороны, любые матчи здесь – были крайне увлекательными. Особенно если это было какое-то соревнование. Сама же Valve не решила переработать карту или вернуть её в будущем. Трейн просто «убрали на дальнюю полку».
Единственное, что вселяет надежду на возвращение поездов, так это фрагменты в одном из первых роликов компании, посвящённые Counter-Strike 2. Только вот этому ролику уже больше, чем полгода, а новых намёков на карту пока нет. В любом случае было бы хорошо, если бы Трейн вернули для разнообразия.
Кеш (Cache)

Главное отличие карты Кеш – это классическая структура построения локаций. Поэтому она была крайне популярна, пока её в 2019 году не решили переработать. Кеш убрали из соревновательного маппула, а сама по себе зелёная карта не смогла прижиться. Решат ли её вернуть во второй части?
Известный дизайнер карт Шон «Fmpone» Снеллинг прямо сейчас занимается тем, что переносит сразу несколько своих проектов. Среди них есть и карта Кеш, которую сам он называет «ремейком». По образу и подобию Кеш должен будет похож на старую версию, которая ещё была частью соревновательного маппула.
Проблема заключается только в том, что пусть Кеш и можно будет скачать без особых проблем из мастерской Steam, однако какой в этом толк, когда карта не будет доступна в других режимах или рейтинге?
Коблстоун (Cobblestone)

Смерть карты Колбстоун произошла в 2018 году. Это одна из немногих или даже единственная история в истории CS:GO, когда конкретно уже Valve крайне неудачно решила переработать карту. Самое интересное, что возвращать её в список карт не просили. Поскольку любой опытный игрок прекрасно понимал, если речь шла о каких-либо серьёзных играх, что в том виде играть на ней было просто невозможно.
Опять-таки совершенно точно сказать, что будет ремейк Колбстоуна в Counter-Strike 2, нельзя, но внутри файлов игры упоминание карты было. По словам датамайнера и контент-мейкера Максима «Gabe Follower» Полетаева, стоит ожидать полноценный ремейк карты, но в зимнем антураже, поскольку в файлах лежат элементы окон и отделки.
Даст (Dust)

Первой картой, которую добавили в Counter-Strike 2, стала Даст 2, но вот про первую итерацию знаменитой карты как будто решили забыть. С другой стороны, в этом нет ничего удивительно, поскольку на ней отсутствовал баланс. Соревноваться в формате 5 на 5 тут было просто невозможно.
В связи с этим выпустили карту Шортдаст (Shortdust), которая была, по сути, укороченной версией оригинала, предназначенной для «Напарников». Однако упоминания карты в очередной раз нашли внутри файлов Counter-Strike 2.
Вполне возможно, что Даст добавят в качестве полноценной карты, но только не для рейтинговых матчей, а для обычных пабликов и фанатских режимов. Проблема заключается только в том, что фанатских режимов пока что в CS2 нет. Соответственно, шансов увидеть оригинальный Даст как будто ещё меньше.
Тускан (Tuscan)

Ветераны Counter-Strike достаточно долго умоляли добавить Valve в Global Offensive карту Тускан. И на удивление разработчики услышали их, поэтому её добавили на 10-летие игры в 2022 году. Только на тот момент она не обрела популярности.
Скорее всего, причина заключается в том, что она отсутствовала в соревновательном режиме, а сама Valve поленилась выпускать для карты соответствующие «фиксы» и обновления, в которых она сильно нуждалась. Интересно, что любая карта до этого момента получала всём это, а Тускан – нет.
Важно понимать, что пусть о карте и подзабыли, но это была легендарная карта, которую обязательно должны добавить в Counter-Strike. В ином случае возникает логичный вопрос: для чего Valve выкупила эту карту у создателя за 150,000 долларов?
Список режимов
Один на один

Внутри Counter-Strike 2 существуют «Напарники» и рейтинговый режим, но было бы неплохо дополнить всё это режимом, где можно соревноваться лишь один на один. Ключевым бы критерием победы в таком режиме был бы уровень игры. Ну или качество стрельбы.
На самом деле в этом нет ничего сложного, поскольку у разработчиков не займёт много времени создание интересных аим-карт, которые будут чем-то похожи на знаменитую карту aim_redline или же awp_india. В любом случае непродолжительные матчи, которые идут около 10 или 15 минут, могли бы стать отличным дополнением для CS2. Многие игроки хотели бы получить в этом режиме высокое звание, что показать свой уровень стрельбы.
Это был бы даже отличный «убийца времени». Можно всегда размяться в режиме один на один или вечером уйти от случайных игроков в команде, чтобы «подуэлиться». Кроме этого, ради такого можно было ввести новую статистику, которая учитывала бы показатели в дуэлях.
Захват или удержание флага

В качестве альтернативы паблику Counter-Strike – это может послужить отличным дополнением. Две команды, разделённые на десять игроков, стараются либо поставить и защитить флаг, либо украсть с места, где находится база соперников. Вместе с этим можно ввести какие-нибудь дополнительные механики вроде увеличенного здоровья у тех, кто бежит с флагом.
На самом деле давным-давно Valve серьёзно планировала добавить в Counter-Strike: Global Offensive режим с захватом флага. В мастерской Steam даже была функционирующая версия образца 2013 года. Однако по неизвестной причине разработчики решили отказаться от такого рода идеи.
Самое интересное, что перелётные снайперы, которые буквально «родились» в этой мастерской, впоследствии «переехали» в основную игру, но захват флага дальше развивать и уж тем более добавлять не стали. Появление захвата флага в Counter-Strike 2 было бы отличным решением. К тому же его бы не пришлось создавать прямо-таки с нуля, поскольку наработки уже имеются.
Читать по теме
Сопровождение

Этот режим знаком многим благодаря таким играм, как Overwatch или Team Fortress 2. Идея максимально простая: существует объект (как правило, в качестве него выступает вагонетка), которую нужно толкать из одной точки в другую.
Задача одной команды – помешать за отведённое время доставить объект в назначенное место, а другой – защитить и доставить объект. Ключевая «изюминка» режима заключается в том, что объект двигается только тогда, когда с ним рядом находятся игроки. И чем больше игроков рядом находится, тем быстрее объект двигается.
На самом деле в этот режим можно внести много других идей и механик. Можно отменить возрождение после смерти и вместе с этим ввести счёт в зависимости от раундов. Ну или добавить ограничитель времени с определённым количеством смертей. Главное – играть было бы значительно интересней.
Зомби или мутация

В Counter-Strike 1.6 этот режим крайне популярным, но его вновь популяризировал Денис «deko» Жуков из 1WIN на недавнем стриме. Более того, он играл в него вместе с Дмитрием «Sh1ro» Соколовым и Ильёй «m0NESY» Осиповым, благодаря чему было много желающих вновь окунуться в атмосферу и игровой процесс зомби-режима.
Сама же концепция и идея – максимально простые. Зомби здесь имеют массу здоровья, а уцелевшие – оружие. Основная задача первых – превратить всех в себе подобных. У вторых – выживать отведённое количество времени. Любой зомби способен убить человека за несколько ударов, но это работает только в том случае, если они подойдут в упор. И в этом заключается следующая особенность – оружие во время стрельбы сильно отталкивает противников.
В целом, режим крайне динамичный, элементарной и банально весёлый. В «бородатые» годы зомби-режимам были посвящены целые сервера в огромном количестве. После стрима игроков интерес к ним вновь подскочил. Наверняка, если бы в CS2 появилось нечто подобное, это бы привлекло внимание огромного количества игроков. Плюс ко всему можно было бы отдохнуть от постоянных перестрелок с другими игроками.
Баннихоп и серф
Это уже спорные режимы, но в плане развлечения – они явно бы не помешали Counter-Strike 2. К тому же оба режима позволяют тренировать «мувмент», который является важной составляющей игры. Раскидку вместе со стрельбой можно спокойно тренировать даже в обычных режимах, а конкретно мувменты – только на отдельных серверах с совершенно другими картами.
Одна из главных проблем Counter-Strike 2 заключается в однообразии. Поэтому любые новые карты и режимы послужат настоящим «глотком свежего воздуха». Остаётся надеяться, что Valve в ближайшее время займётся наполнением игры, благодаря чему в неё станет более интересно играть, даже рядовым пользователям, которые слабо знакомы с CS, но хотели бы это изменить.