Изменение баланса – неотъемлемая часть Dota 2. Одни герои – всегда находятся на вершине меты, другие же – сражаются за своё выживание в пределах нижнего рейтинга. В любом случае независимо от того, играете за всех героев или нет, важно знать, какие изменения они претерпели в последнем обновлении. В противном случае можно взять «порезанного» героя, который потерял свою прежнюю силу или недооценить персонажа из противоположной команды, благополучно отправившись на фонтан.
Абаддон (Abaddon)
Универсальный Абаддон сильно пострадал в этом патче. Для начала ему решили сократить базовую скорость атаки – вместо 120 единиц у него теперь всего лишь 95. Вместе с этим в целых два раза (с 10% до 5%) решили сократить бонусное базовое замедление Проклятия Авернуса (Curse of Avernus) от Шарда (Aghanim’s Shard).
Это важный момент, поскольку оба изменения с трудом позволяют играть за Абаддона в качестве керри. Идею по-прежнему можно реализовать, но теперь как кор, герой выглядит далеко не самым перспективным в том или ином матче. Персонаж уже не так сильно и быстро бьёт с руки, как это было раньше.
Как будто этого всего было недостаточно Valve решила увеличить расход маны Щита (Aphotic Shield). Если раньше требовалось 85/100/115/130 маны, то теперь необходимо 95/110/125/140 единиц. Следом идут таланты: на 10 уровне – на 1 единицу уменьшили бонус к силе; на 15 уровне – «порезали» бонус к урону до 55 единиц (раньше было 65); на 15 уровне (противоположный талант) – снизили урон/лечение от Койла (Mist Coil) до 40 единиц (раньше было 50).
Клинкз (Clinkz)
Любителям брать Клинза также не повезло, поскольку у него тоже довольно много нерфов. Первым делом была «порезана» Бомба (Tar Bomb) – увеличили расход маны до 45/50/55/60 единиц (раньше было 40/45/50/55). Кажется, что это незначительное изменение, но учитывая, как часто может Клинкз использовать умение на линии, мана буквально «улетает».
Следом «под нож» пошёл Деад Пакт (Death Pact). Во-первых, теперь скелеты-лучники работают по принципу Змеек (Mass Serpent Ward) Шамана (Shadow Shaman). Во-вторых, атаки Рошана (Roshan) работают корректно по скелетам-лучникам (теперь любая «тычка» Рошана считается геройской, поэтому они умирают быстрее). В-третьих, количество атак, которые нужны для уничтожения скелета-лучника, снизили до двух (раньше требовалось нанести три удара).
Последнее, что занерфили, так это Инвиз (Skeleton Walk). Ультимативная способность теперь даёт не 30%/45%/60% к дополнительной скорости передвижения, а 25%/40%/55%. Тяжело сказать, насколько именно это негативно скажется на Клинкзе, но его частота выбора и текущая общая доля побед уже начали постепенно падать.
Дум (Doom)
Изменения Дума касаются не столько его характеристик, сколько способностей. Хотя Valve немного затронула базовые атрибуты, поскольку ему снизили армор на одну единицу. Но в любом случае на это мало обращают внимание, ведь сразу за этим следует «порезанный» приток золота от Деваура (Devour): теперь с помощью этого умения Дум получает не +30/85/140/195 золота, а лишь +40/80/120/160. На первом уровне даётся +10 золота, но в остальном это больше нерф, чем бафф.
Следом идёт Выжженная земля (Scorched Earth), которой «порезали» дополнительную скорость передвижения после применения до 8%/9%/10%/11% (раньше было 9%/11%/13%/15%). А также талант на 15 уровне (опять-таки касается Scorched Earth), в котором тоже снизили бонус к скорости передвижения (с 10% до целых 7%).
В общем, побегать за Дума так быстро, как раньше, уже не получится. Учитывая, что герой пользовался популярностью только среди профессиональных игроков/команд на соревнованиях, в обычных играх его будут брать ещё реже. У него и без этого была низкая общая доля побед (на любом рейтинге/ранге), а теперь, кажется, у него вообще нет шансов вырваться за пределы 43% винрейта.
Медуза (Medusa)
Несмотря на очередную «пачку» негативных изменений, Медуза пока что продолжает сохранять положительную общую долю побед. Хотя на этот раз некоторые нерфы выглядят более серьёзными. Для начала предлагаем начать с незначительного: Змейка (Mystic Snake) теперь приносит немного меньше маны, чем раньше (было – 16%/18%/20%/22%, стало – 14%/16%/18%/20%).
Пожалуй, самым важным изменением стал Щит (Mana Shield) у иллюзий. Отныне он у них будет поглощать не так много урона. Даже талант на последнем уровне решили «порезать» для иллюзий: если раньше иллюзии получали бонус +1,3 единицы, то теперь он составляет всего лишь +0,7 единицы. У самой же Медузы щит остался без изменений.
Последнее важное изменение коснулось ультимативной способности – Стоун Гейз (Stone Gaze). Раньше длительность окаменения всегда составляла 2,4 секунды, но теперь её изменили на 2/2,2/2,4 секунды. Вместе с этим «порезали» талант для ульты на 20 уровне (вместо бонусных 2 секунд можно взять только +1,5 к действию окаменения).
Квопа (Queen of Pain)
Перечень негативных изменений вместе с этим получила и Акаша. Для начала ей затронули Шадоу Страйк (Shadow Strike) и вместе с этим Аганим (Aghanim’s Scepter). Практически в целых два раза был снижен бонусный урон при попадании – с 80 до 50 единиц.
Заодно решили немного поднять количество требуемой маны для Блинка (Blink) – с 60 до 65 единиц. Последнее изменение кажется незначительным, но Квопа регулярно уходила на лоу ХП и практически без маны. Теперь подобных ситуаций в ранней игре будет меньше.
Вместе с этим занерфили сразу три таланта, два из которых на 10 уровне. Решили снизить бонусную силу (с 11 единиц до 8) и урон (с 20 до 15 единиц). Главное касается 20 уровня, где был снижен талант, увеличивающий на 120 единиц урон от Крика (Scream of Pain). Теперь там +100 к урону.
Течис (Techies)
Пожалуй, один из самых невыносимых героев на линии. Стоять против Минёра – сущий кошмар. Однако благодаря этому патчу, ситуация изменилась. Для начала ему наконец-то снизили базовую скорость атаки до 90 единиц (было 100). Течис больше не будет так активно «тыкать» героев на линии, как раньше.
Следующий важный нерф затронул его не менее надоедливые Бомбы (Sticky Bomb). Урон снизили до 80/160/240/320 единиц (раньше было 90/180/270/360). Учитывая, как активно он закидывал этими Бомбами на линии, изменение более чем положительное.
Последнее важное изменение касается Бласта (Blast Off!) на поздних уровнях. Если раньше оглушение действовало 0,8/1/1,2/1,4 секунды, то теперь оно продлится всего 0,8/0,95/1,1/1,25 секунды. Всё это определённо заставит некоторых игроков переосмыслить тактику игры на Течисе.
Войд Спирит (Void Spirit)
Крупные изменения затронули одного из самых сильных героев прошлого патча – Войд Спирита. Ему уменьшили базовую силу (до 21 единицы), прирост силы (до 2,3 единицы) и интеллекта (до 2,3 единицы). Последний показатель снизили практически в целых два раза.
Следом увеличили расход маны Диссимиляции (Dissimilate) до чётких 130 единиц (раньше требовалось 100/110/120/130). А также снизили урон от метки Астрал Степа (Astral Step), если раньше урон был равен 150/250/350 единицам, то теперь его «порезали» до 130/230/330 единиц.
Напоследок Войд Спириту заменили два таланта: первый – на 15 уровне, второй – на 20 уровне. Внешний круг Диссимиляции (Dissimilate) можно взять только на 20 уровне, а урон от Резонансного импульса (Resonant Pulse) занерфили (по количеству наносимого урона), но его теперь можно взять на 15 уровне.
Виндрейнджер (Windranger)
Последним персонажем, которого кардинально «порезали» в патче 7.33d, оказалась ВРка. В результате её текущая доля побед мгновенно упала с 55%+ до 50%. Возникает логичный вопрос: что с ней сделали в последнем обновлении?
Для начала ей заметно «порезали» базовую скорость – она равна 90 единицам (раньше было 100). Следом уменьшили прирост силы до 2 единиц, из-за чего она теперь не такая «плотная», как раньше. После этого ВРку добил занерфленный Виндран (Windrun) с Аганимом (Aghanim’s Scepter): показатель получаемого урона снизили до 35% (было 50%).
Последний «гвоздь в крышку гроба» забил талант на 20 уровне, который снижает урон ульты не на 16%, а на 12%. Даже несмотря на тот факт, что ей немного (на 5%) подняли снижение урона от Фокус Фаера (Focus Fire), это кардинально ничего не меняет. Виндрейнджер больше не такая сильная, как было до этого.
Это далеко не полный список изменений, которые так или иначе, но «порезали» героев. По неизвестной причине даже досталось Кристалке (Crystal Maiden), которой уменьшили базовое восстановление маны. В любом случае большая часть оставшихся изменений – это лишь малая часть того, что представлено выше.