Как только в крупном обновлении 7.33 решили переработать Октарин (Octarine Core), изменив артефакту сборку, сразу появилось несколько идей с вариантами того, во что можно улучшить с того момента Линзу (Aether Lens). Это важно, поскольку крайне полезный предмет буквально в лейте у любого героя «лежал мёртвым грузом».
Никому не хотелось продавать Линзу (Aether Lens), но и бегать с дешёвым предметом, когда уже наступает 60-я минута матча, не хотелось. Ведь к этому моменту уже нужно было занять слот чем-то более дорогим и полезным, однако терять бонусы от неё по-прежнему не хотелось.
Аналогичная ситуация возникла с Саблей (Echo Sabre) и Филактерией (Phylactery), которые не во что было улучшать. По крайней мере, до того момента, пока Valve не добавила в игру Гарпун (Harpoon) и Кханду (Khanda). В то же время, кстати, Линзу (Aether Lens) решили сделать частью Этериала (Ethereal Blade).
В любом случае мы ведём к тому, что пусть Dota 2 в текущем виде содержит достаточно маленькое количество так называемых «промежуточных предметов» (которые впоследствии продают и заменяют), но они всё ещё есть. Что это за предметы? И что с ними можно сделать?
Армлет (Armlet of Mordiggian) и МоМ (Mask of Madness)
Если хорошенько задуматься, тогда оба этих артефакта более чем хорошо «стакаются» друг с другом. За броню и урон от Армлета герой расплачивается собственным здоровьем. В то же время за высокую скорость атаки и вампиризм от МоМа приходится пожертвовать бронёй.
На практике получается идеальная «связка». Возможно, этим предметам даже не потребуется придумывать какую-нибудь другую уникальную механику, поскольку она уже присутствует. Можно будет иметь Армлето-МоМ, который переключается. Непонятно только, как это всё реализовать в качестве предмета гардероба, но это уже проблема разработчиков.
Самое интересное, что подобный артефакт подойдёт целой массе героев: Лайфстилеру (Lifestealer), Свену (Sven), СФу (Shadow Fiend), Тини (Tiny), Слардару (Slardar). С ним даже хорошо сочетается Мортра (Phantom Assassin). Ради справедливости стоит отметить, что изначально «на бумаге» подобный артефакт выглядит, как нечто поломанное, но его ведь можно сбалансировать.
Ну или, если звучит слишком, можно сделать так, чтобы оба артефакта улучшались дальше по отдельности. Мысль совместить оба предмета, которые снижают выживаемость персонажа, вполне логичная. Однако высок риск, что артефакт некоторым героям будет давать намного больше, чем другим, как тому же Войду (Faceless Void). Другие же будут по сравнению с ним гораздо более уязвимыми. В любом случае нужно придумать что-то толковое, после чего заняться активной балансировкой.
Кроме этого, важно понимать, что сейчас МоМ пропал всякий смысл разбирать. Да, его всё ещё можно разобрать, но полезна лишь половина предмета и далеко не во всех матчах, поскольку всё, что из него можно сделать – только Сатаник (Satanic). Идея МоМа похожа на Мидас (Hand of Midas), который обеспечивает хорошим бустом на старте, но при этом его можно разобрать для других предметов. Только для каких? Поэтому улучшение МоМа как будто напрашивается самим собой.
Коррозия (Orb of Corrosion) и Скади (Eye of Skadi)
Пожалуй, самое странное в Dota 2 то, что оба этих предмета никак не связаны друг с другом. Поскольку их механики буквально идентичны друг другу, однако по неизвестной причине Коррозия до сих пор не является частью Скади.
Достаточно из рецепта Скади высчитать стоимость покупки Коррозии, после чего добавить Орб и в результате появится один готовый артефакт. Самое же интересное, что раньше базовый Орб был частью Скади, но впоследствии его «вырезали» из него.
Возможно, Valve считает, что из-за этого Коррозия станет из-за этого слишком сильным предметом. С другой стороны, чересчур часто хочется на Лайфстилере (Lifestealer) или Антимаге (Anti-Mage) улучшить Коррозию до Скади. Не говоря уже о каком-нибудь Сларке (Slark) или Абаддоне (Abaddon). В любом случае это было бы логичное нововведение, которое напрашивается уже достаточно давно.
Обратка (Blade Mail) и практически любой другой предмет
Прежде всего стоит отметить, что в данном случае улучшать возвращение урона, как механику, ни в коем случае не нужно. Ведь эта механика улучшается в дальнейшем сама по себе, когда противники получают новые серьёзные слоты. Главное достоинство БМа работает отлично даже на поздних стадиях: если враги могут наносить больше урона, тогда и владелец Обратки способен на это.
БМ нужно улучшить в плане игрового процесса. К примеру, добавить для лейта ему тот эффект, которым обеспечивает нейтральная Обратка из четвёртого тира (Martyr’s Plate) с активкой. Можно даже придумать что-нибудь другое. К примеру, можно позволить копить получаемый урон, чтобы потом отправить его в какую-нибудь определённую цель. По сути, это получится какой-нибудь Дагон (Dagon), но с задержкой.
Ну или можно совместить БМ и Лотус (Lotus Orb), а активное умение первого предмета сделать направленным. Так или иначе, но существует целая масса артефактов, которые можно было хорошо «стакнуть» с Обраткой. И если вдруг что-то из этого получится слишком сильным, то всегда можно будет это «порезать» до приемлемого баланса.
С другой стороны, можно совместить Обратку с каким-нибудь предметом, который обеспечивает выживаемостью. Поскольку не просто так герои вроде Легионки (Legion Commander) и Акса (Axe), бывает носят БМ всю игру. Важно при этом всём понимать, что любое усиление самой механики возвращения урона с возможностью собрать его в новый артефакт, сделает из БМа чересчур сильный предмет, который поломает игровой процесс. Поэтому саму Обратку трогать не нужно, её просто необходимо сделать частью другого артефакта.
Разумеется, что все эти изменения сложные. Можно запросто сломать игру так, что один предмет будет напрочь разрушать игровой процесс. Благодаря чему, его будут собирать буквально все, у кого есть деньги.
Так было с «вырезанным» Врайс Пактом (Wraith Pact) и уже с «порезанным» Солар Крестом (Solar Crest). Однако всё это можно будет сбалансировать, а на выходе можно будет избавиться от артефактов, чаще всего лежащих «мёртвым грузом», которые и продавать жалко, и заменять их не хочется, но это сделать рано или поздно приходится.