Ascent – карта, окутанная теплым солнечным светом и атмосферой вдохновляющего итальянского ренессанса. Она предлагает тактическую арену, где каждая улочка, каждый уголок и проход может стать ключом в битве за победу. На этой карте, эхо шагов вступает в игру со звуками перестрелок, а гармония искусства балансирует с хаосом неожиданных атак, и каждое решение может быть решающим, ведущим к триумфу или поражению. Маленький город со смесью узких коридоров и широких открытых пространств требует умелого применения всех видов оружия от штурмовых винтовок до снайперских.
Общая характеристика карты
Ascent представляет собой компактный итальянский городок, где каждая локация имеет уникальные черты и углы обзора. Два основных места для установки спайка, база “A” и база “Б”. Они разделены центральной областью карты, которая включает в себя мид, двор, рынок и пиццерию.
Наименования всех позиций на русском языке мы предоставим вам на картинке.
База “A” оснащена большим воротами, которые можно открыть или закрыть, деревом и проходом в сад. Всё это предлагает дополнительные маршруты для атаки и обороны. База “Б” имеет множество укрытий и узкие проходы, что делает его сложным для прямой атаки и требует особо творческого подхода в использовании умений агентов.
Важность контроля центральной части карты
Контроль над мидом предоставляет важные тактические преимущества, позволяя команде распределять силы между точками “A” и “Б”, а также организовывать маневры для молниеносной смены фокуса атаки.
С контролем мида игроки могут наблюдать за ключевыми точками прохода противника, отслеживать их движения и делать стратегические решения на основе собранной информации. Отвоёванный мид позволяет также перекрывать возможности противникам для ротаций, затрудняя им быстрое передвижение между точками.
Нижний мид и закуток являются важными позициями для засады. Они предлагают удобный обзор на важные проходы и эффективны для снайперских выстрелов.
Успех в начале раунда часто зависит от того, какая команда сможет взять под контроль мид и удержать его в течение раунда, чтобы расширить свои тактические возможности.
Тактики игры в обороне и атаке
Оборона базы “А”
Один агент с сильными способностями для замедления или остановки врага (например, Сэйдж) должен стоять на базе для контроля входа.
Другой агент, способный оперативно предоставлять поддержку и информацию (например, Сова или Сайфер), более полезен в районе дерева и сада или непосредственно на точке для сбора информации и быстрой реакции на атаку.
Чемпионы, способные быстро перемещаться или закрывать длинные участки карты дымами (например, Омен), могут позиционироваться в районе крыши, чтобы иметь широкий обзор и возможность предоставлять поддержку в нужный момент.
Как использовать уникальные элементы карты, такие как двери?
Закрытие дверей может эффективно затруднить противнику доступ и дать дополнительное время на подготовку к обороне после попытки прорыва. В случае, если двери закрыты, но противник начал их разрушать, можно использовать, например, гранаты и стрелы для нанесения урона или задержки врага.
Позиции для снайперов и советы по использованию умений
Снайперы, такие как Джетт, могут занять позиции в районе крыши и отыгрывать в закрытую или же пройти в закуток и сыграть агрессивно. Эти места дают широкое поле зрения на основные подходы к точкам, возможность отступить и перегруппироваться при необходимости. Использование дымов и стяжек для блокировки выхода с дальнейшим контролем площадки является ключевым элементом защиты базы “А”.
Оборона базы “Б”
На базе “Б” ценится умение быстро реагировать на действия противника, так что агенты с умениями для замедления или блокировки обзора (например, Вайпер или Бримстоун) могут быть полезны для контроля входов на сайт. Дополнительно рекомендуется иметь агента с возможностями наблюдения (например, Килджой или Сайфер), чтобы предупреждать о попытках атаки и обеспечивать контроль за несколькими направлениями сразу. Поддержание контроля над мидом и выхода на “Б” важно для удержания точки, а использование навыков для задержки дает время на ротацию союзников.
Оборона центра карты
Агенты, играющие в миде, должны быть гибкими, чтобы активно давить на врага и отходить для защиты сайта. Стрелы Совы или камеры Сайфера могут помочь следить за активностью врага без риска для собственной жизни. При обнаружении попытки прорыва врагом, агенты в миде должны использовать свои способности для задержки атаки и немедленно информировать об этом товарищей по команде. Если вы играете индивидуально и не справляетесь с давлением атаки, лучше отдать контроль над центром и спокойно доиграть раунд с командой. Помните что всегда есть возможность занять важные позиции снова.
Оборона каждого из этих участков карты Ascent требует гибкого подхода и высокой степени взаимодействия с товарищами по команде. Правильное использование уникальных особенностей карты увеличат шансы на успешное предотвращение атаки врага. Ниже мы привели подборку самых сильный агентов для данной карты.
Атака базы “А”
Самые оптимальные точки для ранней агрессии: вино и выход на “А”. Оба места могут использоваться для двусторонней атаки. После того как вы заняли базу “А” важно захватить контроль над крышей, чтобы проредить оборону и обеспечить комфортную установку спайка. Применение дымов на узкие проходы и ключевые позиции, как крыша и двери, создает безопасное пространство для прохода и повышает шансы выживания при заходе на точку. Спайк лучше всего ставить в месте, куда удобно прокидывать умения. Чтобы оборона спайка была максимально эффективной. После установки команда должна занять позиции, позволяющие вести оборону с разных углов для задержки разминирования.
Атака базы “Б”
Выход “Б” и рынок мида – два основных направления для атаки на базу “Б”. Одновременное давление с обеих сторон сбивает с толку оборону и увеличивает шансы на успех. Полезными будут умения для блокирования игроков защиты, благодаря чему атакующие получают пространство для установки спайка. Установка должна быть выполнена в таком месте, которое позволяет легко его защищать и контролировать с нескольких направлений. После захвата базы следует немедленно перейти к обороне. Займите позиции, которые контролируют основные точки повторного входа, используйте для этих целей двери в мид и лодочный домик.
Контроль над центральной частью карты
Контроль над мидом позволяет оказывать давление на оба сайта и сохраняет элемент неопределенности в атакующих планах. Для взятия мида могут применяться агрессивные тактики с быстрыми маневрами или постепенное оттеснение защитников с помощью навыков зачинщиков и специалистов. Команда должна оценить слабые точки в обороне противника и решить, какая база более уязвима в данный момент. Вариативность позволяет провести быструю ротацию на выбранный объект, не позволяя защитникам подготовиться к отражению атаки. Агенты комфортно чувствующие себя в атаке на карте Ascent:
Статистика карты Ascent
Процент количества сыгранных игр на Ascent | 14,27% |
Процент побед в атаке | 48,05% |
Процент побед в защите | 51,95% |
Средний KDA игрока атаки | 1,26 |
Средний KDA игрока защиты | 1,44 |
Самая популярная база для атаки | база “Б” |
Процент успешных атак на базу “А” | 53,64% |
Процент обезвреживания спайка на базе “А” | 27,84% |
Процент успешных атак на базу “Б” | 46,36% |
Процент обезвреживания спайка на базе “Б” | 27,22% |
Лучшие агенты для карты
Джетт- самый популярный дуэлянт на карте Ascent. Её мобильность и способность к вертикальному перемещению делают её особенно полезной для быстрого высматривания соперников и смены позиций на крышу или других высоких точках карты. Ее дымы можно использовать для своевременного закрытия ключевых линий обзора, а возможность быстро войти в бой или выйти из него непревзойдённа.
При выборе инициатора стоит обратить внимание на Сову. Способности Совы идеально подходят для нашей карты, поскольку его стрелы и дрон могут обеспечить команду ценной информацией о расположении врагов. Его ультимативная способность, с которой можно поражать врагов сквозь стены, также может быть очень полезной на длинных участках карты таких как площадка “А” и помост мида.
Клов и Омен – специалисты с превосходным контролем карты способные создавать дымовые завесы на больших расстояниях. Данные умения делают их ценными агентами для прикрытия подходов и создания безопасности для команды.
Лучшими стражами в текущей мете на любой карте остаются Сайфер и Килджой. Камеры и растяжки Сайфера позволяют контролировать подходы на Ascent без риска для самого агента. У Килджой ситуация похожа. Только в отличие от Сайфера ее умения наносят огромное количество урона.
Частые ошибки и как их избежать
Недостаточный контроль над центром карты.
Мид является ключевой точкой на Ascent, контроль над которой позволяет владеть инициативой как в атаке, так и в обороне. Отсутствие внимания часто приводит к потере контроля над картой в целом. Чтобы избежать данных ситуаций, регулярно держите мид под наблюдением, используя способности для сбора информации и замедления противника.
Неэффективное использование умений.
На Ascent дымы, световые гранаты и молотовы могут быть критически важны для занятия и удержания позиций. Их неэффективное использование может привести к потере преимущества. Как избежать: планируйте использование умений до начала раунда, координируйте их применение с командой и экономьте их для ключевых моментов раунда.
Игнорирование звуковых сигналов.
Многие места на карте Ascent дают возможности для звукового контроля. Многие игроки часто не слышат звуки шагов или перезарядки, что позволяет противнику легко нападать с двух сторон или занять ключевые позиции. Чтобы такого не происходило: занимайте позиции где можете слышать максимальные участки карты. Внимательно слушайте и реагируйте на звуковые сигналы, информируйте команду о движении противника.
Переоценка сил при атаке на точку.
Команды часто совершают ошибку, выходя на базу без достаточной информации о положении противника или без поддержки союзников, в результате чего быстро теряют игроков. Как избежать: собирайте информацию по карте, старайтесь дождаться момента когда у противников останется малое количество умений и только в этот момент занимайте объект.
Неумение адаптироваться к ситуации.
Игроки зачастую упускают шанс на победу из-за своей негибкости. Они продолжают следовать плану даже тогда, когда обстоятельства изменились. Будьте готовы быстро менять стратегию и использовать успешные моменты для смены тактики, особенно если вы видите, что противник адаптируется к вашим действиям.
Потеря концентрации после установки спайка.
Иногда команды сосредотачиваются на установке спайка, но забывают важность последующей обороны. После успешной установки сразу принимайте оборонительные позиции и тяните время, это поможет вам выиграть раунд.
Полезные советы
- Укрепляйте командную координацию и общение: постоянно сообщайте о своих действиях и намерениях.
- Адаптируйтесь к ходу игры: если вы теряете контроль над определёнными частями карты, не бойтесь изменить план.
- Понимайте игру: привыкните использовать все доступные аспекты игры, включая экономику, вероятности и психологию.
- Регулярно анализируйте и обсуждайте ошибки после матча: отрабатывайте навыки и рассматривайте способы улучшения в будущем.
- Сосредоточьтесь на том, чтобы поддерживать позитивное отношение и настроение команды: избегайте обвинений и грубого поведения, так как это может только ухудшить ситуацию.
Помните, что каждая ошибка – это возможность для улучшения. С каждым раундом, каждым матчем ваш опыт и мастерство будут расти. Играйте, экспериментируйте и не переставайте стремиться к новым игровым высотам. Если у вас есть собственные фишки на карте Ascent обязательно делитесь в комментариях!