Изначально многие посчитали, что патч 7.35d не оказал значительного влияния на текущую мету, однако на онлайн-турнире Elite League 2024 неожиданным образом самым популярным героем оказался Дизраптор/Disruptor. Прямо сейчас у него самая высокая частота побед (61.11%), а по количеству банов (121) в матчах уступает только Чену/Chen (153), но с общим количеством пиков/банов (175) с ним не может сравниться пока ни один другой герой.
В любом случае понятно одно — Дизраптор/Disruptor стремительно ворвался на про-сцену и уверенно доминирует над многими другими персонажами. Даже Кристал Мэйден/Crystal Maiden, Веномансер/Venomancer и Висп/Io, которые пусть и имеют положительную статистику среди всех, но всё равно значительно отстают по общим показателям.
Возникает лишь один вопрос: по какой причине за несколько дней у него резко «подскочил» пикрейт и винрейт, если до недавнего времени многие считали героя слишком слабым? Предлагаем разобраться в этом вопросе более подробно, разобрав ключевые особенности Дизраптора/Disruptor на примере того, что удалось выяснить в рамках группового этапа Elite League 2024.
Главные изменения в патчах
Решили главную проблему
На протяжении долгого времени главной проблемой Дизраптора/Disruptor была стадия лейнинга. Ему было сложно стоять на линии по многим причинам, но самая популярная — маленькое количество урона и, соответственно, отсутствие возможности элементарно размениваться по ресурсам с противниками в плюс для себя. Тем временем от ситуации на линии многое зависит в дальнейшей игре. Иногда даже перевернуть ситуацию в свою пользу удаётся с трудом после откровенно «слитой» линии.
Как это происходило на практике? Дизраптора/Disruptor брали на линию с далеко не самым сильными керри, большинству из которых сначала нужно нафармить на основные артефакты, чтобы раскрыть себя. Линия из-за отсутствия возможности задавить соперников уроном с руки или способностями, быстро «сливалась».
Как правило, с такого лайна приходилось уходить до шестого уровня, поэтому следом экстренно требовалось найти место, где можно было бы получить дополнительный опыт для ульты, не мешая остальным союзникам (особенно керри, ведь линия была «слита» вместе с вами). Сделать это на Дизрапторе/Disruptor было сложно по многим причинам: у него отсутствует надёжный контроль, с которым можно хотя бы что-то сделать без помощи союзников; отсутствовала возможность безопасно и быстро зафармить/отпушить «пачку» крипов. Даже защищать башни было проблематично.
Тем временем условный Трент/Treant Protector или Худвинк/Hoodwink с третьего уровня ничем подобным не ограничены, поэтому бегают по карте, помогают убивать ваших союзников и самостоятельно устраивают ганги на любой линии (особенно на центре). При этом в отличие от нашего героя ещё и до этого момента были максимально опасными на лайне.
Проигранная линия для Дизраптора/Disruptor — было обычным явлением. На нём всегда приходилось впоследствии пытаться камбэкать, поскольку снесённая башня обеспечивала вражескую команду дополнительным свободным пространствам на карте, саппортам позволяла быть более агрессивными, а находится в лесу становилось уже далеко не так безопасно. Однако теперь из-за мощных усилений (особенно Тандер Страйка/Tinder Strike) отстаивать свою линию на равных стало намного проще, то есть была решена самая главная проблема героя.
Мощный контрпик метовых героев
Сейчас Дизраптор/Disruptor является крепким и уверенным героем. Казалось бы, что такого в замедлении на 0,4 секунды от первой способности? На практике за это время герой способен дать несколько дополнительных ударов с руки и плюс ко всему висящий над противником Тандер Страйк/Tunder Strike дополнительно отнимет приблизительно 165 единиц здоровья (если учитывать «встроенное» сопротивление магии). В сумме это всё выбивает очень много ресурсов у врагов.
Если абстрагироваться от сказанного выше, то сейчас Дизраптор/Disruptor — абсолютно такой же, как и раньше. В его арсенале одна из самых мощных ультимативных способностей и уникальный Глимпс/Glimpse, который позволяет сделать очень многое: вернуть противника на фонтан после телепортации, подсэйвить своего керри от неожиданного нападения и даже можно не позволить врагам с ним заблочить большую/маленькую точку с нейтральными крипами для отводов/стаков рядом с башней.
Идеально Дизраптор/Disruptor вписывается и в текущую мету. Ведь кого сейчас активно берут? Зевса/Zeus, Антимага/Anti-Mage, Лайфстилера/Lifestealer, Брюмастера/Brewmaster, Энигму/Enigma и даже Войда/Faceless Void продолжают пикать. Впрочем, даже если не обращать внимания на мету, то герой и без этого способен закрыть половину всех персонажей Dota 2.
Всё потому, что он слишком универсален после стадии лейнинга: обеспечивает шестисекундным безмолвием (никто не прожмёт «кнопки») в огромном радиусе, мгновенно собьёт любую кастующуюся способность, в продолжительной игре от него намного сложнее убежать, а теперь его ещё и мощно усилили на начальном этапе.
Прокачка способностей и талантов
Единственное, что можно посоветовать, так это не прокачивать Тандер Страйк/Tunder Strike в том случае, если играете против Аббадона/Abaddon, Сларка/Slark и Оракла/Oracle. Почему? Это персонажи, которые без проблем смогут применить развеивание и снять с себя эффект первого умения Дизраптора/Disruptor.
В таком случае лучше начинать с Глимпса/Glimpse, благодаря которому можно и совершить первое убийство, и даже помешать сопернику быстрее дойти до первых крипов. Однако, если снимать им первое умение нечем, тогда всегда качаете сначала Тандер Страйк/Tunder Strike. Из других нюансов следует отметить:
- До ультимативной способности Кинетик Филд/Kinetic Field практически бесполезен.
- Любая другая прокачка (2–1–1 или 1–2–1) без Тандер Страйка/Tunder Strike более слабая.
- Улучшенный полностью Глимпс/Glimpse позволяет активно с командой совершать фраги.
Отдельного внимания заслуживают таланты Дизраптора/Disruptor. Вдаваться в подробности с разбором всех нюансов не будем, поэтому вместо этого предлагаем коротко и по делу пройтись по каждому из существующих со статиской выбора:
- Талант на 10 уровне. Практически всегда в приоритете +10 единиц урона к Тандер Страйку/Tunder Strike. Противоположный бонус слабый в связи с тем, что Кинетик Филд/Kinetic Field работает идеально только с ультой, а в связи с последними имениями дополнительный буст урона лишним не будет.
- Талант на 15 уровне. Берёте дополнительные +1,5 секунды к времени действия ультимативного Статик Шторма/Static Storm. Значительно увеличивается продолжительность безмолвия и количество урона. Снижается вероятность того, что враги смогут пережить ульту.
- Талант на 20 уровне. Выбираете +2 секунды ко времени действия Кинетик Филда/Kinetic Field, чтобы время действия барьера совпало с продолжительностью Статик Шторма/Static Storm. Пойманные соперники даже при всём желании в таком случае не смогут выбраться из ультимейта.
- Талант на 25 уровне. Как правило, отдаётся предпочтение +200 единицам к радиусу действия Статик Шторма/Static Storm. Чем выше охват, тем более высокая вероятность поймать не одного вражеского героя, а сразу нескольких.
Некоторые профессиональные игроки стараются прокачать Тандер Страйк/Tunder Strike до максимума к седьмому уровню. Однако можно сделать и упор на Глимпс/Glimpse. Почему? Дальность применения с каждой прокачкой увеличивается на 400 единиц вплоть до 1,800 единиц — это чересчур много. Тем временем чуть позже основная польза от первого скилла заключается в замедленном передвижении и скорости атаки на 100%, но при этом увеличить длительно можно лишь немного с помощью таланта, который практически никогда не берут на 20 уровне.
Коротко о покупке предметов
На самом деле в этом плане практически ничего нового. Разве что из относительно «свежего» стоит отметить покупку Шарда/Aghanim’s Shard сразу после Аркан/Arcane Boots. В остальном основа базовых сборок практически не изменилась и состоит из следующих артефактов:
Варианты базовых сборок | Описание ситуаций |
Арканы/Arcane Boots, Солар Крест/Solar Crest и Барабаны/ Drum of Endurance. | Если нужно активно баффать своего керри и остальных участников команды, когда активно давите на соперников и пушите. |
Арканы/Arcane Boots, Форс Стафф/Force Staff и Глиммер/Glimmer Cape. | Если кого-нибудь не хватает в драках (в том числе самого Дизраптора/Disruptor), поскольку часто фокусят и из-за этого убивают. |
Арканы/Arcane Boots и Блинк/Blink Dagger | Против героев вроде Антимага (Anti-Mage), Лайфстилера (Lifestealer), Джаггернаута (Juggernaut), Сларка (Slark) и любых других подобных, у которых в арсенале есть хороший эскейп (могут убежать). |
Последнее, что важно отметить в сборке, так это Аганим/Aghanim’s Scepter. С ним Дизраптор/Disruptor получает возможность не только отключать в Статик Шторме/Static Storm умения, но и предметы. По сути, использует тот же Дум/Doom, но только в огромном радиусе.
Более того, законтрить его ульту невозможно условной Линкой/Linken’s Sphere или Лотусом/Lotus Orb (отчасти спасает лишь Аеон Диск/Aeon Disk). Даже артефакты на сопротивление эффектам ничем не помогут.
Герой со Скипетром/Aghanim’s Scepter в арсенале способен выиграть практически любую драку. Пусть даже его самого убьют, но, если получилось ультануть, то это уже провал для соперников. И единственный способ что-нибудь с этим сделать, так это попробовать убить Дизраптора/Disruptor до начала сражения.
Прямо сейчас персонаж выглядит страшнее, чем даже Энигма/Enigma со своим Блэк Холом/Black Hole, ведь ему нет необходимости стоять и кастовать ульту, а она сама на последнем уровне перезаряжается всего 70 секунд. Разумеется, что всё это звучит минимум сильно, но главная проблема героя — за него необходимо научиться играть. С его набором способностей легко испортить драку или даже подставить союзников. Однако освоить его прямо сейчас — верный путь к победе.