В мире Valorant, где каждая карта привносит уникальный набор стратегических вызовов, Icebox отличается как самая леденящая и сложная из всех. Действие разворачивается в условиях сурового холода арктической тундры. Расположенный в полярной климатической зоне, замерзший промышленный комплекс не только проверяет ловкость и стойкость своих игроков, но и их способность к принятию смелых тактических решений. Сегодня мы подробно рассмотрим особенности карты и то, какие игровые хитрости и фишки могут стать для вас полезными. На карте также есть уникальные функции, такие как вертикальные и горизонтальные тросы (зиплайны) и два уровня для установки спайка. На картинках вы можете увидеть, в каких частях карты присутствуют тросы.
Как правильно играть на Icebox
- Изучите карту: прежде чем начать играть, вам стоит выучить мини-карту, чтобы быстро давать информацию союзникам и понимать, где и когда могут находиться ваши оппоненты. А чтобы вам было проще и удобнее учить названия всех позиций, мы подготовили для вас изображение с обозначениями на английском и русском языке. На Icebox, как и на многих других картах, есть две локации для установки спайка. Между участками “A” и “B” расположена срединная зона, которая может привести к обоим участкам сзади или с фланга. Плант “A” находится внутри большого исследовательского лабораторного комплекса и содержит вертикальные и горизонтальные тросы. Площадка “B”, напротив, находится на под открытым небом арктической тундры и смешивается с множеством разноцветных контейнеров и кранов.
- Командное взаимодействие: своевременный обмен информацией между игроками является ключом к успеху на любой карте и Icebox не исключение. Всегда держите команду в курсе о перемещениях противника и вашем местоположении, чтобы скоординировать план действий. Выбирайте места, откуда можно слышать движение врага, и немедленно сообщайте об этом товарищам по команде.
- Разбиение на подразделения: тактика разделения на несколько отрядов для одновременного наступления с различных флангов часто хорошо работает в атаке. Это принуждает соперника распылять свое внимание и ресурсы на защиту разных точек.
- Освоение умений: правильное использование уникальных способностей агентов для создания дымовых завес или замедления врагов может дать преимущество в сражении.
- Гибкость стратегии: чтобы противостоять оппонентам, необходимо быть готовым к быстрому изменению своих действий. Если соперники часто используют прямые заходы в средней зоне или горизонтальные тросы на планте “А”, сделайте акцент на раннем занятии этих позиций, чтобы ограничить область передвижения оппонентов.
Общая статистика карты Icebox
Процент сыгранных игр | 14.89% |
Процент побед в атаке | 50.71% |
Процент побед в защите | 49,29% |
Средний KDA игрока атаки | 1,29 |
Средний KDA игрока защиты | 1,33 |
Самая популярная точка для атаки | “A” |
Процент успешных атак на точку “А” | 54.89% |
Процент обезвреживания спайка на точку “А” | 26.20% |
Процент успешных атак на точку “B” | 45,11% |
Процент обезвреживания спайка на точку “В” | 29,28% |
Лучшие агенты
Дуэлянт
Роль дуэлянта на Icebox до сих пор вызывает много споров. Некоторые профессиональные команды, например, Team Heretics, предпочитают вовсе играть без агента этой роли. Объясняется всё это тем, что планты достаточно легко занимать, и роль дуэлянта на данной карте на себя может взять KAY/O. Но когда в командных соревнованиях нужен дуэлянт, никто не сравнится с Jett/Джетт по универсальности. Самое большое преимущество, которое она привносит в команду, это возможность безопасно оказывать давление на нейтральную зону с помощью своего рывка “попутный ветер”. Такой агент, как Джетт, может заставить атакующих дважды подумать, выбирая определенные углы, и это очень полезно. Ее мгновенные подъемы позволяют быстро занимать позицию на трубах или на желтом контейнере. Не говоря уже про ее ультимейт, который не только может переиграть врагов со штурмовыми винтовками, но и идеально точен на всех дистанциях и уровнях.
Стражи
Стражи, способные контролировать узкие проходы, высоко ценятся на карте Icebox. Выбор многих профессиональных команд чаще всего падает на Sage или Killjoy. Среди обычных игроков более популярен Chamber.
Chamber/Чамбер идеально подходит для Icebox, и большую часть своей игры он чаще всего проводит в защите планта “В”. Причина этого в том, что он способен в одиночку удерживать всю точку “B” постоянно меняя позиции. Его навыки позволяют ему смотреть выход на “В”, не боясь, что его обойдут в спину. Всё потому, что у него есть уникальная способность “коронный прием”. Суть её действия заключается в том, что когда рядом оказывается противник, ловушка срабатывает после короткой задержки и дестабилизирует небольшую область, враги в которой замедляются. Ловушку можно подобрать и разместить заново. И даже если соперники её выведут из строя, вы можете узнать об этом, посмотрев на мини-карту.
Sage/Сейдж входит в ростеры многих профессиональных команд благодаря своей стенки. Ее стена используется для того, чтобы безопасно ставить спайк на краях зоны установки, не пробиваясь вглубь планта. Стена дает вам наибольшую гарантию, что агент, устанавливающий спайк не будет находиться под вражеским огнем в течении некоторого времени, чего, например, не могут гарантировать дымовые завесы.
Специалист
Viper/Вайпер может отыгрывать на данной карте и в качестве стража, но это не означает, что она перестает быть одним из самых популярных и полезных специалистов в игре. Ни один другой агент в игре не способен перекрыть столько пространства, сколько это делает Viper. Многие профессиональные команды используют ее стену, чтобы отгородить площадку “B” для более легкого захвата точки. Ее стена на площадке “A” идеально подходит для того, чтобы перекрыть верхнюю часть экрана и не дать игрокам средней зоны помочь тем, кто обороняет плант. Ультимативная способность агента из США также является одной из лучших в игре для блокировки открытой местности. В защите при использовании ультимейта практически невозможно захватить точку, а в атаке практически невозможно обезвредить спайк. Viper на Icebox – один из редких случаев, когда агент может в одиночку определять мету.
Зачинщик
Sova/Сова не имеет особых конкурентов, когда речь заходит о роли инициатора в ранговых играх. Его комбо из дрона и дротика разведки предоставляет больше всего информации из всех персонажей в игре. В настоящее время с ним соперничает только Fade/Фэйд. Однако не так много команд экспериментируют с данным агентом на Icebox. С Совой трудно конкурировать, так как дрон пролетает ,осматривая все опасные углы на выходе “В”, и получает огромное количество информации для вашей команды. Его ультимейт также отлично подходит для того, чтобы останавливать разминирование спайка или наносить урон по ключевым позициям во время захода вашей команды на любой из плантов. При этом вы можете оставаться в безопасности, так как радиус действия “гнева охотника” позволяет вам стоять достаточно далеко.
Тактики игры в атаке и обороне
Icebox одна из самых простых карт в игре для получения контроля над плантом, а вот удержать его совсем другая история. Секрет атакующей стороны заключается в хорошей координации действий после установки спайка. Примите решение вместе со своей командой до начала раунда. Хотите ли вы получить полный контроль над площадкой или играть от установленной бомбы. Большинство профессиональных команд предпочитают закрыто защищать спайк, а не объект, поскольку на самих объектах мало укрытий.
Оборона, напротив, может оказаться крайне сложной задачей для неорганизованных команд. На площадках для установки спайка есть много маршрутов для давления атакующих, особенно на планте “А”, так как укрытия на площадке ограничены, а ротация занимает очень много времени по сравнению с другими картами. Самый важный фактор, который нужно учитывать при защите на ледяном поле, это план вашей команды. У большинства профессиональных команд есть два варианта: либо играть от обороны ближних позиций, либо полностью отдавать плант. Такие команды как Team Heretics и Team Vitality считают игру на выбивание более надежным вариантом защиты. Вы можете оставлять Чамбера и Вайпер играть на своих площадках в одиночку, чтобы они отступали и давали вам информацию для дальнейшего полноценного выбивания.
Атака планта “А”
Атаковать плант “А” могут четыре или даже пять членов вашей команды, оказывая давление через выход, поскольку здесь много путей для атаки. Большинство заходов на точку “A” начинается с разведки Совы над укрытием. Она позволяет собрать информацию с труб, крыши, экрана и о других защитниках, пытающихся укрыться внутри планта.
Вы можете выстрелить дротиком Sova без отскоков, когда начинаете захват “А”. Комбинируйте со стеной Viper, лучше всего размещать в верхней части экрана, которая также блокирует выход с базы защитников. Таким образом, агентам, играющим в средней зоне, будет сложнее подстраховать свою команду. Как только ближний выход будет очищен, вы можете начать использовать дрона над трубами, давая своей команде информацию, необходимую для безопасного прохода наверх.
Если ваша команда планирует быстро поставить спайк, используйте стенку Сэйдж для подсадки на верхнюю площадку, чтобы вы могли безопасно занять крышу. Если вы планируете играть пассивно, используйте стену, чтобы отгородить задние области площадки от защитников. Такой способ подойдёт в том случае, когда у вас есть товарищ по команде, отыгрывающий люркера, и вы хотите, чтобы он начал оказывать давление со спины, когда спайк будет заложен.
При игре с поставленным спайком очень важно убедиться, что ваши товарищи по команде могут играть в размен. Если бомба заложена в стандартной позиции (возле ящиков), то полезно будет отойти назад и занять хеван, чтобы лишний раз не подставляться под огонь противников и выигрывать время. Также важно следить за тем, чтобы ваши товарищи по команде не располагались в одной позиции.
Лаборатория планта “А” достаточно растянутая. Если у вас есть какая-нибудь способность, задерживающая обезвреживание спайка, убедитесь, что вы играете за пределами площадки и получаете максимальную пользу от этого умения. Отлично подойдут шоковые стрелы Совы, змеиный укус Вайпер или гранаты KAY/O.
Атака планта “В”
Атака на “В” плант это всегда крайне рискованное дело. Вы можете либо заполучить его без усилий, либо проиграть, не сделав ни единого убийства. Всё зависит от того, занимают ли оппоненты зеленый и желтый контейнер. Для того, чтобы получить контроль над этой территорией с наибольшим шансом на успех, вы почти всегда должны дронить выход с помощью Sova. Причина в том, что именно в этой зоне, скорее всего, будут находиться враги с оператором, и ее всегда сложнее всего зачистить. Не говоря уже о том, что если дрону удастся пометить игрока на зеленом, ваша команда почти всегда рискует при занятии угла для дальнейшей атаки. После того, как дрон осмотрит выход на “В”, вы можете использовать разведку и шоковые стрелы, чтобы продвинуться в зону желтого контейнера. Именно здесь в игру вступают Сейдж и Вайпер.
Стена Viper отрезает угол площадки, ближайший к выходу, чтобы помочь вашему союзнику безопасно поставить спайк. Усиливая эту атаку, большинство профессиональных команд с Sage ставят стену на площадке, чтобы враги не простреливали данную позицию. Во время захода многие команды используют люркера, чтобы защитники не могли сосредоточить всё внимание на спайк. К тому же, люркер зачастую не даёт быстро проводить ротацию игрокам средней зоны и опорникам планта “А”.
После установки бомбы удержать “В” зачастую очень сложно, если ваша команда неправильно займёт позиции. Всегда держите одного или максимум двух игроков за желтым контейнером, остальные должны занимать позиции в планте, контролируя выход с мида и через оранжевый контейнер и позицию снеговика, оказывая давление. Агент, играющий за желтым, периодически должен контролировать выход со спины. Помните, вы ограничены в пространстве во время удержания “B”, поэтому вам нужно использовать все имеющиеся в вашем распоряжении углы. Это необходимо для того, чтобы ваша команда могла эффективно вести перекрестный огонь, удерживая спайк.
Лучшие агенты по статистике в атаке на карте Icebox:
Оборона планта “А”
Плант “А”- один из самых сложных для защиты объектов во всей игре. Игра снайперов на трубах или крыши – это то, что вы увидите во многих профессиональных командах. Особенно это касается Чембера или Джет, так как у них имеются самые безопасные опции первого выстрела в нейтральной зоне. Также вы можете попросить Вайпер играть на “А” и использовать ее умения для задержки быстрых выходов. Стену эффективнее всего ставить от экранов вдоль всего захода на плант. Она блокирует обзор от атакующих, пытающихся найти ранние киллы, и обзор от всего планта, поскольку площадку трудно удержать защитникам, её также трудно удержать атакующей команде после установки спайка.
Успешное повторное взятие объекта в основном зависит от вашего умения правильно использовать стену Viper, а так же от сбора информации при помощи умений, например, агента Sova. Старайтесь создать всевозможное прикрытие для игрока, обезвреживающего спайк. Стена Сэйдж или Вайпер отлично подойдут для таких целей. Всегда учитывайте, какие навыки для предотвращения обезвреживания спайка есть у атакующих, которые могут вам помешать. Это может быть ультимативная способность Совы или гранаты Killjoy, Gekko или КAY/O. Сложнее всего обезвредить спайк, если он заложен на верхнем уровне, и если вы заметили, что игроки атаки часто используют этот прием, контролируйте вертикальный трос в планте со своими союзниками.
Оборона планта “В”
Площадку “B” легче захватить, потому что у атакующих есть два направления, и они могут занимать их совместно. Chamber – идеальный агент для удержания данной точки, так как он может оказывать давление в нейтральных зонах, а затем безопасно отходить, используя свой телепорт. Защита второго захода на точку “B” осуществляется через мид, так как вовремя сыгравший люркер разрушит всю защиту. Большинство Чамберов ставят камеру “коронный прием” в области кухни, это делается в основном для сбора информации в случае, если игрок мида пропустил или не заметил оппонентов, готовящихся совместно атаковать “В”. Самое главное, что нужно помнить, защищая площадку “B” — не задерживаться на ней. Ваши товарищи по команде в большинстве своем будут долго добираться до вас. Гораздо лучше отдать точку и играть со своей командой, чем вступать в перестрелку против четырех или пяти человек, пытаясь сдержать их в одиночку. Играйте за углами, постепенно отходя вглубь снеговиков или кухни.
У игроков атаки ограниченное пространство для занятия позиций после установки спайка, поэтому, если в вашей команде есть снайпер, стоит дать ему время, чтобы он попытался найти первый фраг на вражеских агентах, играющих в зоне желтого контейнера. Используйте свои умения для сбора информации, чтобы очистить закрытую область желтого и зеленого контейнера, прежде чем продвигаться к выходу “B”. Причина в том, что если игроки атаки получат полный контроль над этими зонами, они создадут перекрестный огонь по защитникам, пытающимся перехватить инициативу. Это приведет к тому, что ваши товарищи по команде окажутся в невыгодной позиции.
Лучшие агенты по статистике в защите на карте Icebox:
Заключение
В заключение хочется сказать, что карта Icebox в Valorant требует умелого сочетания стратегии, терпения и агрессивности. Работая в команде и активно используя коммуникацию, вы сможете превратить каждый угол этой заснеженной карты в своё преимущество. Помните о важности гибкости ваших действий и взаимодействия с товарищами по команде для успешного выполнения общих целей и задач. Практикуйте способности ваших агентов, чтобы максимально использовать их потенциал. Не бойтесь экспериментировать с различными стратегиями штурма и защиты. Каждый матч на Icebox — это возможность стать лучше, находить новые подходы и улучшать свои навыки. Удачи на полях сражений Valorant, и пусть холодная расчетливость приведет вас к победам!