Пожалуй, самое сложное, что приходится «балансить» в Dota 2 – это мощность, потенциал и силу Скипетров (Aghanim’s Scepter). Они настолько не могут сравниться друг с другом на том или ином герое, что некоторые из них стараются приобрести данный артефакт в числе первых предметов, в то время как другие предпочитают вообще его не трогать.
Хотя каждый герой может приобрести Аганим, но какой в этом толк, когда он не даёт того, что может дать какой-нибудь другой артефакт? Однако подобной мысли стоит придерживаться далеко не на каждом герое. Собственно, поэтому предлагает ознакомиться с теми персонажами Dota 2, на которых стоит приобрести Скипетр как можно скорее, если хотите победить в матче.
Гирокоптер (Gyrocopter)
Наверняка каждый задумался над тем, почему и в какой момент Гирокоптер стал настолько сильным? Ответ – Аганим (Aghanim’s Scepter). Артефакт был ключевым для этого героя на позиции керри, поскольку его невероятно мощно улучшили в пачте 7.34. Суть улучшения сводится к тому, что у него появляется вторая турель под действием Флэк Кэннона (Flak Cannon).
Казалось бы, что в этом такого? Ведь на самом деле Скипетр и до этого момента являлся частью основного билда керри-коптера, без которого было играть настоящая ошибка. Однако теперь с дополнительным выстрелом на время действия способности Гирокоптер получил следующую «пачку» преимуществ: 1 – чересчур сильно он начал «буститься» во время фарма; 2 – намного лучше начал драться в командных сражениях; 3 – дополнительная «тычка» хорошо комбинируется даже с простой Морбидкой (Morbid Mask), не говоря уже о Сатанике (Satanic).
В общем, именно из-за силы Скипетра герой оказался не только настолько сильным, но и максимально «поломанным» на момент старта патча. Более того, даже несмотря на тот факт, что его решили порезать в патче 7.34c, как оказалось, кардинально ситуацию это не изменило. Героя продолжают брать и побеждать на нём.
Фантомка (Phantom Assassin)
Каждый раз, когда приходится играть против Фантомки с момента выхода патча 7.34, возникает один и тот же вопрос: по какой причине ей решили сделать настолько сильный Скипетр (Aghanim’s Scepter)? Первая проблема, которая возникает в матче против неё – после получения Аганима её становится крайне сложно отыскать на карте под Обсами (Observer Ward).
По сути, артефакт ей даёт встроенный Ниндзя Гир (Ninja Gear), но улучшенный. Более того, Мортру также сложно обнаружить до того момента, пока она не решит прыгнуть на кого-нибудь. После того как она мгновенно убьёт какого-нибудь героя, тогда снова пропадёт с экрана, ведь она моментально после этого решит прыгнуть на следующую цель, чтобы убить очередного персонажа.
Из-за возможности, которая ей позволяет уйти в тень, вполне достаточно времени, чтобы определиться со следующей жертвой. Это, не говоря о том, сколько бывает ситуаций, когда она, имея маленький запас здоровья, снова прыгает, «отжирается» и убивает. В качестве бонуса, как будто этого всего было мало, Фантомке добавили возможность с помощью Скипетра, который значительно усиливает Блюр (Blur), снимать с себя отрицательные эффекты.
Немного оттянуть покупку Скипетра на Фантомке можно магическим уроном и контролем, поскольку тогда она будет вынуждена купить БКБ (Black King Bar). Поскольку если ничего из этого не будет, тогда Мортра сможет приобрести Аганим сразу после того, как будет куплен Дезоль (Desolator). И будьте уверены – в таком случае любая драка гарантированно закончится не в вашу пользу. Артефакт – чересчур сильный для неё. Его нужно либо убирать и перерабатывать, либо же существенно «резать».
Фурион (Nature’s Prophet)
Пожалуй, вторым самым любимым персонажем после выхода патча 7.34 для многих совершенно точно стал Фурион. К тому же его Скипетр (Aghanim’s Scepter) до сих пор считается одним из сильнейших, поскольку обеспечивает команду чудовищным количеством контроля в сражения. У артефакта настолько много плюсов, что его всегда опытные Фурионы планируют собрать 1–2 слотом.
Помимо того, что ультимативная способность Фуры с этим предметом вызывает оцепенение у всех, так ещё дополнительно перезарядка снижается на 25 секунд. Благодаря этому, герой не пропускает ни одной драки, «распушивает» крипов на линии подальше от своих построек, может сбивать ТП (Town Portal Scroll) и даже устраивать одиночные ганки на карте.
Самое же приятное, играя за Фуру, так это возможность гарантированно нафармить на Аганим вне зависимости от позиции. Пусть даже персонажа возьмут в качестве поддержки, но он всё равно доберётся до этого артефакта, а по нетворсу будет ничуть не хуже своих коров.
Венга (Vengeful Spirit)
Что может быть лучше в Dota 2, чем вторая жизнь после того, как умираешь? Помимо того, что Венга покупает, по сути, в каждом Аегис (Aegis of the Immortal), так ещё артефакт дополнительно обеспечивает огромным количеством дополнительных полезных атрибутов, а это важный плюс для любого универсала.
Скипетр Венге буквально «развязывает руки». С ним ей не так страшно двигаться вперёд, чтобы Свапнуть (Nether Swap) союзника или противника. Она не боится, что окажется в самой гуще сражения. Сама же иллюзия Венги доставляет соперникам целую массу неприятностей.
Важно понимать, что когда происходит условная драка пять на пять, то у врагов нет времени фокусить нормально её иллюзию, поскольку есть много более важных целей. Чаще всего даже банально нет времени, которое можно потратить на иллюзию. Тем временем иллюзия пользуется всеми умениями Венги, создавая ещё больше проблем. Не говоря о её пассивной ауре, которая действует на союзников.
Фантом Лансер (Phantom Lancer)
У Лансера, пожалуй, самый мерзкий Аганим (Aghanim’s Scepter) из-за того, что с ним происходит в драках. Плюс ко всему с ним ПЛ начинает максимально быстро фармить, участвовать в сражениях и превосходно защищает свою базу. Когда Фантом Лансер кидает несколько Копий (Spirit Lance), которые создают массу иллюзий, на тот же хайграунд заходить уже не захочется.
Проблема заключается в том, что Скипетр сам по себе сильный, так его ещё можно улучшить с помощью талантов. По итогу получается, что ПЛ кидает эти Копья (Spirit Lance) бесконечно, а вместе с этим появляется целая масса его иллюзий.
В результате получается, что любая слишком затянувшая драка, в которой у вас нет мощных АоЕ-заклинаний с соответствующими предметами против иллюзий вроде Радика (Radiance), Молний (Maelstrom) и Шивы (Shiva’s Guard), гарантированно закончится победой ПЛа. Более того, именно благодаря Скипетру у Лансера появляется возможность на равных противостоять всем метовым керри.
Важно понимать, что Аганим (Aghanim’s Scepter) на любом из этих представленных героев обеспечивает невероятно высоким «бустом». К тому же сами персонажи начинают раскрываться иначе. Единственный, кому действительно из всех тяжело чувствовать себя в текущей мете, так это Лансер (Phantom Lancer), но только из-за бесконечных пиков Свена (Sven), Гирокоптера (Gyrocopter) и Фантомки (Phantom Assassin). Однако даже у него есть мощный Скипетр, который позволяет на равных противостоять им.