Dota 2 – одна из самых сложных игр в жанре MOBA. В первую очередь это связано с бесконечными комбинациями героев и предметов, которые делают каждый матч уникальным. Здесь отсутствуют одинаковые герои, а геймплей за некоторых героев освоить намного легче, чем за других. Во многом это связано с тем, что необходимо не просто знать название героев и способностей – следует выработать определённые навыки. И это, не говоря о том, что важно понимать механики и принципы Доты.
Вот почему мы предлагаем ознакомиться с наиболее сложными героями в Dota 2, которых с точки зрения новичков, следует не трогать без соответствующего опыта. Каждый из представленных ниже героев требует, чтобы игрок обладал определённым уровнем знаний об игровой механике и имел достаточно опыта в самой игре. Это уже зависит от определённых факторов вроде позиционирования и микроуправления, но даже это является лишь малой частью всего того, что содержит в себе Dota 2.
Arc Warden (Арк Варден)
Arc Warden – это герой, который требует очень высоких навыков игры в Dota 2. На первый взгляд, он кажется максимально незамысловатым героем, который обладает изначально тремя активными заклинаниями. Но по мере того как герой достигает шестого уровня, эти три активных заклинания превращаются в шесть. При этом игроку необходимо также контролировать копию Арк Вардена от ультимативной способности Tempest Double.
Некоторые могут справедливо отметить, что к этому достаточно просто привыкнуть, но ситуация усложняется ещё тем, когда приходит понимание, что копия Арк Вардена может также использовать активные предметы. Конечно, с копией отлично сочетается такой предмет, как Hand of Midas (Мидас), увеличивающий прирост золота в два раза, но новым игрокам будет сложно отслеживать время восстановления предметов, переключаясь между двумя героями, попутно используя предметы и способности в активных драках.
Проще говоря, из-за такого большого количества возможностей легко потерять с поля зрения своего основного персонажа, копию и ещё проще умереть. Ведь плюс к этому всему необходимо ещё соблюдать осторожность. Кроме этого, не стоит забывать, что за убийство копии противник получит награду в 300 золотых. Собственно, все эти нюансы и делают Арк Вардена невероятно сложным героем, которого сложно освоить новичкам.
Brewmaster (Брюмастер)
На первый взгляд, может показаться, что Брюмастер относится к той же категории, что и Арк Варден. Более того, некоторые наивно полагают, что герой максимально прямолинейный из-за умения Cinder Brew, которое замедляет и воспламеняет в сочетании со способностью Thunder Clap. Однако это грубая ошибка. Для начала стоит отметить, что оба этих умения в сочетании друг с другом делают героя крайне сильным на линии.
И если к тому, как работают эти умения, привыкнуть довольно просто, то вот к переключаемой новой способности Drunken Brawler ещё предстоит привыкнуть. Хотя даже это ненастоящая проблема Брюмастера. Больше всего «потеть» приходится тогда, когда герой достигает шестого уровня. Потому что с умением Primal Split герой может разделиться на трёх отдельных воинов-элементалей, которые отличаются своей стихией, уроном, радиусом действия умений, а также активными и пассивными способностями.
Для незнакомого игрока управление всеми этими духами станет настоящей мукой. И ещё сложнее управлять Брюмастером становится с появлением четвёртого воина-элементаля после покупки Aghanim’s Shard, который дарует воина пустоты.
Ситуация становится куда более сложной, когда понимаешь, что если все духи умрут, тогда то же самое произойдёт и с основным героем. А если же не удастся освоить каждого из этих воинов-элементалей и будет отсутствовать понимание потенциала/силы героя, тогда ваш герой рискует быстро оказаться на фонтане.
Chen (Чен)
Чен – это король среди крипов, то есть управлять необходимо не только самим героем, но и другими юнитами. Способность Holy Persuasion позволяет Чену контролировать до четырёх разных юнитов. Причём неважно какие это крипы (лесные или на линии). Исключением являются лишь катапульты. Крипов под управлением Чена можно использовать для давления на линии, нападения и уничтожения вражеских построек.
Сложность игры за Чена заключается в том, что всех этих крипов, как и самого героя, необходимо контролировать. Крипы с линий довольно простые, ведь они не имеют активных способностей. Другое дело лесные крипы, обладающие различными пассивными и активными умениями, за которыми следить начинающим игрокам будет крайне сложно.
Да, всегда приятно смотреть, как опытные игроки удерживают в контроле других с помощью оглушения лесного Кентавра, например. Но на практике это сложно реализовать из-за необходимости иметь точные расчёты (у него маленький радиус, необходимо много маны и многое другое).
К тому же зачастую во время командных сражений Чен становится для многих целью номер один. Поэтому начинающим игрокам ещё необходимо стараться спасти себя, попутно контролируя весь «зоопарк», состоящий из крипов.
Earth Spirit (Земеля)
Земеля, вероятно, является самым сложным героем, который требует особого мастерства игры, среди всех остальных спиритов в Dota 2. Это делает его сложным в плане понимания. Каждому потребуется большая практика, чтобы, например, правильно рассчитывать время заклинаний. Каждая способность Земели должна быть идеально применена, чтобы инициация была успешной, поскольку одна из этих способностей (Rolling Boulder) забрасывает Земелю прямо в центр драки, после чего какое-то время никакой возможности выйти из этой мясорубки нет.
Вообще, чтобы играть Earth Spirit, необходимо хорошо разбираться в умениях, потому что каждое его умение достаточно сложно реализовать. При этом герой может замедлять, оглушать, запрещать использовать способности и наносить урон с течением времени всей вражеской команде. Разумеется, если правильно играете, сможете реализовать свой потенциал и хорошо ориентироваться в динамичных драках.
Хотя чаще всего, играя за Земелю, рассчитывать в основном придётся исключительно на себя и свои шансы на успех. Из-за всего этого за этим героем крайне приятно наблюдать, потому что любая грамотная реализация способностей не является случайным результатом. Это, скорее всего, закономерный итог множества игр на этом персонаже.
Invoker (Инвокер)
Инвокер, скорее всего, входит в тройку самых сложных героев среди всех остальных для любого игрока. С тремя активными классами (Quas, Wex и Exort) и целым десятком различных заклинаний, которые можно использовать в самом разгаре драк, Инвокер пугает большое количество игроков. С другой стороны, герой является самым мобильным и широким, поскольку опытные игроки на Инвокере могут отыграть практически любую роль.
Это связано с тем, что игрокам изначально необходимо определиться, с какими умениями предстоит играть. Сами классы обеспечивают регенерацией здоровья, скоростью передвижения, атаки и уроном, но в сочетание с определёнными заклинаниями получаются мощные комбинации. В зависимости от уровня комбинированных классов эти заклинания могут наносить различное количество урона.
Последнее, что следует отметить – Инвокер способен оглушать, замедлять, обезоруживать, перемещать, сжигать ману, усиливать себя и своих союзников, призывать юнитов, наносить урон с течением времени и наносить чистый урон в любой точке карте. Если всё это кажется привлекательным, тогда Инвокер – это ваш выбор. Однако не стоит торопиться. Для начала научитесь играть на Инвокере в собственном темпе.
Io (Ио, Висп)
Обычно считается, что за Ио сложно играть из-за того, что он полагается на своих товарищей по команде. Герой не может многое сделать сам и должен оставаться привязанным к союзнику, чтобы по-настоящему проявить себя. Герой пассивно обеспечивает ускоренное восстановление здоровья, регенерацию маны и пока он остаётся привязанным к другому персонажу, также увеличивается скорость атаки и усиление заклинаний при активации умения Overcharge.
Плюс ко всему Ио способен перемещаться в любую точку на карте с привязанным союзником, обеспечивая тем самым мощное глобальное присутствие. Однако самая большая проблема игры за этого персонажа – позиционирование. Ио невероятно хрупкий персонаж силы, который быстро умирает в драках, если его выбирают. К тому же его способности также требуют особого понимания не только у игрока, но и остальных участников команды. И без этого абсолютно любой матч закончится невероятно плохо.
Lone Druid (Друид, Медведь)
Друид и его верный питомец от способности Summon Spirit Bear – это неразлучная команда. Они всегда превосходят численностью и, как правило, из-за этого выигрывают на линии. Мишку у Друида невероятно сложно убить в самом начале игры. К тому же он может обездвижить врагов и обладает пассивным умением Demolish, благодаря чему способен быстрее остальных разрушать вражеские постройки. А если что-то пойдёт не так, тогда Друид может использовать умение Return, которое вернёт Мишку обратно к герою после небольшой задержки.
Проблемы с этим героем заключаются в том, что эти два персонажа невероятно сильно зависят друг от друга. К примеру, если Мишка умрёт, тогда Друид потеряет часть своего здоровья и без него ничего не сможет сделать. Разумеется, ровно до того момента, пока не появится возможность вновь призвать Мишку.
Легко можно догадаться, что, если умрёт Друид, тогда вместе с ним умрёт и Мишка. Все эти проблемы можно частично решить покупкой Aghanim’s Scepter, но в любом случае особенности управления двумя юнитами никуда не денутся.
И это, не говоря о том, что питомец Друида обладает собственными слотами для предметов, которые необходимо заполнять. Конечно, 12 слотов больше, чем 6 у обычного героя, но эти предметы сперва ещё необходимо нафармить. И в этом заключается ещё одна сложность игры за Друида.
Meepo (Мипо)
Мипо сам по себе представляет целую армию. Если до этого момента кто-то думал, что два юнита под контролем – это сложно, тогда попробуйте поиграть за Мипо с его копиями в количестве четырёх штук. Мипо со своей армией при должном умении может уничтожать целые команды. «Тонкие» герои быстро умирают через комбинацию умений Earthbind и Poof, в то время как герои-танки медленно умираю из-за пассивной способности Ransack, которая лечит всех Мипо.
Однако всё это звучит великолепно «на бумаге». С большой силой приходит и большая ответственность, поэтому если не удастся спасти хотя клона от смерти, тогда погибнут все. Немного решить эту проблему можно с помощью покупки Aghanim’s Scepter, который дарует умение Dig, исцеляющее Мипо и его клонов, когда они находятся в сложной ситуации.
С другой стороны, это всё равно не поможет решить проблемы, если нет навыков микроконтроля. Поскольку Мипо требует того, что за него грамотно микрили. Эти факторы в сочетании с незначительными ошибками могут очень быстро привести к гибели, если не будете вести себя осторожно или не будете обладать должными навыками игры.
Morphling (Морфлинг)
Морфлинг – уникальный герой. Он способен нанести огромное количество урона с невероятной скоростью атаки, но для полного раскрытия своего потенциала ему необходимо жертвовать запасом своего здоровья. Это происходит благодаря умению Adaptive Strike и Attribute Shift, которые могут преобразовать атрибуты в силу или ловкость.
У Морфлинга есть две основные проблемы, которые его мучают. Во-первых, если герой окажется в контроле, тогда временно пропадёт возможность менять атрибуты. Во-вторых, если герой останется без маны, тогда не сможет поддерживать умение Attribute Shift.
Из-за этого начинающих игроков крайне легко ловить, когда вся их сила или большая часть направлена в дополнительную ловкость. Они оставляют себя открытыми для неожиданных нападений или оглушений.
Практика и хорошее знание карты обычно решают эти проблемы, но для этого придётся продолжительное время играть за Морфа. Необходимо чувствовать и понимать идеальный баланс между атрибутами, при этом осознавать потенциал героев вражеской команды.
Oracle (Оракл)
Оракл – это мощный герой с моментальным уроном, дизейблом, обезоруживанием, развеиванием, исцелением и возможностью спасти себя или союзника от большого количества урона. И это всё герой может делать, будучи идеальной поддержкой, но такая сила имеет свою цену. Большинство заклинаний Оракла – это палка о двух концах, которые могут перевернуть исход драки против своей команды, если их не использовать должным образом.
Способность Fate’s Edict способна не только обезоружить цель, но и дать цели полный иммунитет к магии. Умение Purifying Flames наносит моментальный урон, но и вместе с этим медленно начинает исцелять цель. Все эти заклинания можно использовать не только на союзников, но и на героев вражеской команды с одинаковыми эффектами, что делает Оракла крайне сложным героем для начинающих игроков.
Ультимативная способность False Promise – это одно из лучших умений, которое способно сохранить жизнь союзнику или себе. Хотя если за время действия не успеть исцелить цель, тогда герой просто погибнет. С таким количеством сложностей, окружающих героя, лучше немного потренироваться, прежде чем опробовать его в серьёзных рейтинговых матчах.
Rubick (Рубик)
Рубик, вероятней всего, единственный герой, который может соперничать с Инокером, когда дело доходит до использования способностей. Ведь помимо умения менять местоположение, оглушая врагов, Рубик способен украсть абсолютно любое заклинание в игре, которое было использовано. Его способность Spell Steal позволяет украсть последнее использованное заклинание вражеского героя на определённый период времени.
И в этом заключается вся сложность игры за Рубика. Необходимо понимать и знать о способностях всех героев, чтобы эффективно их использовать, с чем знакомы далеко не все начинающие пользователя. Это делает умение Spell Steal крайне сложным в использовании. Многие банально не понимают, что воруют. А кража правильного или неправильного заклинания может в конечном итоге стать решающим фактором в командных сражениях.
При этом важно понимать, что некоторые способности могут кардинально перевернуть игру. Например, Ravage Тайдхантера или Black Hole у Энигмы. Всё это идеальные ультимативные способности, которые могут запросто перевернуть игру.
Tinker (Тинкер)
Тинкер – это один из самых сильных героев поздней игры. Чем дольше длится игра, тем больше предметов ему удаётся собрать. А чем больше будет у него предметов, тем больше пользы он сможет принести команде в сражениях. Связано это в первую очередь с его умением Rearm, которое моментально перезаряжает все его способности и большинство предметов, благодаря чему Тинкер может снова воспользоваться всем этим в драках. И единственное, что нужно Тинкеру – это большое количество маны.
Так что же его делает таким сложным? Во-первых, позиционирование. Если Тинкер будет пойман каким-нибудь героем, тогда, скорее всего, для него это закончится смертью. Во-вторых, у Тинкера много активных способностей и предметов, что освоить начинающим игрокам крайне сложно. В-третьих, Тинкер должен быстро находить и убивать других, прежде чем убьют его.
И, наконец, бесконечный спам всеми заклинаниями и предметами в командных сражениях невероятно сложный и требует выработки соответствующих навыков с реакцией. Однако при достаточной практике Тинкер может стать самым раздражающим героем в матче, который разрушает любую стратегию до того, как игроки поймут, что вообще произошло.