Фишки в Доте 2 не гарантируют, что удастся победить. Однако, благодаря им, можно получить некоторые преимущества и в дальнейшем реализовать их на пользу себе или команде. Поэтому предлагаем посмотреть на подборку из неочевидных и скрытых идей, которыми можно воспользоваться в разных ситуациях.
Бесконечный кемп
Далеко не все кемпы в Доте 2 удобно стакать, но за Силы Света в левом нижем углу нашёлся такой. Причём подойдёт любой герой. У него крайне маленький спавнбокс, а крипы — отбегают на большое расстояние. Отводы с его помощью делать не получится, но огромные стаки без ограничений — не проблема. Причём между башнями Т2 и Т3, поэтому можно не переживать, что его кто-нибудь найдёт и попробует забрать. За Силы Тьмы не работает.
«Слепые зоны» в логове Рошана
О первом скрытом месте в логове Рошана стала известно во время противостояния Team Spirit и
Team Falcons на турнире PGL Wallachia Season 3. Во время драки в Рошпите Аммар “ATF” аль-Ассаф спрятался внутри одного из таких мест, из-за чего далеко не все поняли, что произошло на трансляции. Всего внутри логова три таких “слепых зоны”, в каждой из которых можно спрятаться. Враги, если не додумаются подойти плотную к этим точкам, никогда не увидят стоящего рядом. Спрятавшийся, в свою очередь, будет иметь полную видимость Рошпита независимо от места.
Скрытое место на фонтане

Ещё одна “слепая зона” есть на стороне Сил Света, на ступеньках у фонтана. Опять-таки, чтобы увидеть противника в этом месте, потребуется подойти впритык. Только после того, как персонажа удастся “подсветить”, фонтан начнёт атаковать его. У Тьмы — баг отсутствует. Варды поставить в этом месте нельзя.
Невидимое дерево
В верхней части карты за Силы Тьмы, где находится шахта, есть одно невидимое дерево, с которым могут взаимодействовать: Monkey King (запрыгнуть на него),
Windranger и
Hoodwink (связать). Более того, с помощью
Quailing Blade его можно срубить. Место далеко не самое полезное, но в каких-нибудь исключительных ситуациях может помочь.
Телепорт сразу на кемп

За Силы Света, телепортируясь на башню Т2, можно сразу оказаться в месте, где расположен большой кемп. Для этого потребуется найти свечку в нём и нажать ТП на часть, которая будет немного выше самой свечки. Нажатие на любой другой “пиксель” не работает. Для реализации задуманного потребуется до игры “нащупать” место и привыкнуть к нему (крайне легко нажать не на нужную точку).
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
По словам Дениса “sikle” Лермана, аналитика команды Team Spirit, “слепые зоны” однозначно являются багами. Всё остальное выглядит так, будто это упущение или недоработка Valve. Поэтому, если невидимые местам разработчики гарантированно со временем исправят, то всё остальное, возможно, не тронут.
Все перечисленные фишки появились в патче 7.38, когда вышло обновление с расширенной картой, изменённым логовом Рошана и другими нововведениями. Вместе с этим появилось несколько других багов, которые Valve вскоре исправили.
За перечисленные недоработки, ошибки и баги — аккаунты пользователей не блокируют. В большинстве своём они носят, можно сказать, безобидный характер, который кардинальным образом никак не вредит самой игре. Единственное, что могут сделать Valve, так это не засчитать матч.