Поисками скрытых особенностей Counter-Strike 2 занимаются не только обычные, но и профессиональные игроки. К примеру, в течение нескольких часов изучает карты звезда G2 Esports – Илья «m0NESY» Осипов. Его основная цель – отыскать какую-нибудь удобную позицию или даже новенький так называемый «пиксельбуст».
Ещё много времени на уникальные раскидки тратит Робин «ropz» Коль из FaZe Clan. Мы же предлагаем ознакомиться с более простыми, но также крайне полезными «фишками» в формате советов. Поскольку на них не настаиваем, однако следует понимать, что они значительно упрощают игру.
Таймера бомбы нет, но всегда есть таймер граффити
Прелесть Counter-Strike заключается в том, что разработчики специально спрятали таймер отсчёта до взрыва бомбы. Игроки вынуждены считать частоту тиков и десятисекундную смену музыку. Однако есть способ, который позволяет более комфортно и удобно контролировать таймер до взрыва бомбы – это граффити. Перезарядка граффити составляет – 45 секунд, взрыв происходит – через 40 секунд. Таким образом, когда играете за атакующих, можете смело ставить граффити, чтобы следить за временем и комфортно заниматься плентом.
Хотя то же самое касается игроков в защите. Достаточно банальном держать в голове мысль: взрыв происходит ровно на 5-й секунде. К тому же комфортно, что сам таймер удобно отображается на экране и доступен после того, как нажмёте на клавишу «T». Клавишу можно поменять на более удобную.
Единственный минус – таймер граффити сбрасывается после того, как совершаете фраг. В таком случае условный таймер становится мало чем полезен. С другой стороны, если играете грамотно, с грамотными игроками, такого рода таймер может быть не один. Таким образом, всегда будете в курсе, сколько времени осталось до взрыва и когда следует уйти, чтобы засейвиться.
Самое время изменить размер своего радара
Одним из важнейших источников информации, безусловно, является радар. Время от времени по нему можно определить, где происходит перестрелка (пусть это даже происходит в противоположной части карты), а иногда благодаря ему можно заметить, как соперник спрятался за какой-нибудь стеной или в дыму. Так или иначе, но чаще всего игроку требует другой его масштаб. Поскольку до того момента, пока не удаётся заметить врагов, всегда с особым вниманием следует следить за мини-картой. Как только враги появляются где-нибудь неподалёку, следом лучше переключиться на так называемый «приближённый» вид.
На самом деле часто встречаются игроки, которые совершенно не трогают у карты зум. Предпочитают тем самым играть со стандартными размерами. Однако в этом заключается одна из проблем – регулярно приходится «табаться» (нажимать на клавишу «Tab»). Всё ради того, чтобы посмотреть на карту полном размере.
Стоит ли говорить, что это неудобно? В связи с этим предлагаем сделать самый обыкновенный бинд, который позволит изменять размер у вашего радара с помощью всего лишь одной кнопки. Для этого используете команду – bind O «incrementvar cl_radar_scale 0 1 0.25. Вместо, например, буквы O можете поставить Q (клавишу устанавливаете по собственному усмотрению, как удобнее). В любом случае, когда будете нажимать на эту клавишу, тогда следом радар увеличится. Начиная от наименьшего к большему. Это совершенно точно пригодится по мере игр в самых разных ситуациях.
Важно следить за экономикой
Нажимая на клавишу «Tab», открывает окошко, где представлено много крайне полезной информации, которая, в свою очередь, позволяет контролировать и понимать, что происходит с экономикой врагов. Например, сколько они денег смогут получить в случае поражения? Ну или сколько игроков выжило в последних раундах? Всё, что для этого требуется, так это навести на общие показатели курсор. В случае поражения врагов во время последнего раунда определить их экономику не составит труда: для этого достаточно отнять от суммы за следующий проигранный раунд 500 долларов. Если команде удаётся победить, тогда за это они получат 3,250 долларов. Со взрывом дополнительно дадут +250.
Это важно понимать и за этим необходимо следить, чтобы знать, что конкретно враги смогут приобрести в текущем раунде. Пусть даже им удалось одержать победу в прошлом раунде, но с большими потерями (например, погибло 4 игрока), тогда они максиму смогут приобрести только «Эмки» в количестве двух штук. Контроль экономики противники ведёт к тому, что становится намного легче предсказать то, как они себя будут вести в текущем. Благодаря чему можно уже решить, как лучше играть: пассивно или агрессивно.
Обязательно настройте пинг
Ещё один важный момент заключается в том, что перед игрой лучше выбрать, на каких конкретно серверах планируете играть. Для тех, кто не в курсе, сообщаем – изначально у абсолютно каждого игрока стоит ограничение на пинг, который равен 150. Однако с таким показателем играть на самом деле будет крайне сложно.
Его необходимо снижать, чтобы играть только на тех серверах, которые расположены рядом. К примеру, тем, кто живёт в Москве или рядом, достаточно будет 30. Сибирякам нужно ограничение, которое составит 70. Если установите ограничение выше, тогда велика вероятность, что окажетесь на польских или даже немецких серверах. Соответственно, задержка там будет крайне ощутима.
К тому же с выходом Counter-Strike 2 в этом плане стало немного попроще, поскольку разработчики добавили отдельную таблицу. В настройках там можно увидеть, какой пинг стоит. Поэтому рекомендуем следить за этой настройкой, чтобы устанавливать лучшее ограничение и не играть с пингом, который равен 100.
Старайтесь прятать бомбу
Напряжённый ретейк грозит игрокам защиты ограниченным временем на то, чтобы разминировать бомбу. Поэтому атакующие могут воспользоваться такой ситуацией, чтобы хорошенько запрятать бомбу. Её практически наверняка найдут, но на это могут потратить несколько секунд больше чем обычно.
Важно понимать, что в Counter-Strike 2 каждый объект полностью синхронизирован с тем сервером, на котором играете. Проще говоря, это означает, что любые банки, вёдра и прочие объекты – двигаются одинаково. К примеру, если играете на Инферно (Inferno), тогда сможете дотолкать ведро до плента так, чтобы можно было внутри него установить бомбу.
Самое интересное, что единственный выдающий элемент – это мигающий красный индикатор на бомбе. Ну и звук. Идея одним ведром не ограничивается. Поскольку при желании можно установить бомбу даже в бассейне. Наиболее «прожжённые» игроки наверняка найдут бомбу достаточно быстро (может, лишь на одну-две секунды потратят больше), но неопытные игроки могут надолго запутаться в поисках.