es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 15:17, 15.06.25
|
Гайд

The Alters: полный гайд по добыче ресурсов

The Alters: полный гайд по добыче ресурсов

Организация добычи ресурсов — главная задача, которая встаёт перед игроком на протяжении всего прохождения The Alters. От наличия запасов Металлов и Органики в закромах зависит всё — от выживания до возможности продвинуться по основному квесту. В этом руководстве вы узнаете, как именно обеспечить базу всеми необходимыми материалами.


🌋Источники ископаемых ресурсов

В The Alters есть несколько способов добыть ископаемые ресурсы на поверхности планеты. За редкими исключениями, в игре есть три источника:

  • Случайные осколки;
  • Неглубокие месторождения;
  • Глубокие месторождения.

Случайные осколки — можно найти где угодно, в особенности неподалёку от любых видов месторождений. Они могут как лежать на “обочине” доступных троп без каких-либо особенных опознавательных знаков, так и выделяться на общем фоне за счёт разводов медного или голубого цвета на земле и каменистых стенах. Для их сбора не потребуется ни времени, ни специального оборудования — Ян просто подбирает их, и они сразу добавляются в склад на базе.
Таким образом можно найти: Металлы, Органику, Минералы, Рапидиум.

Неглубокие месторождения — заметные выпуклости, которые можно определить по необычной форме и яркому цвету на фоне остальной поверхности планеты. На карте они помечаются специальным символом. Их также можно добыть без особого оборудования, но на один заход потребуется около 1 часа и 20 минут игрового времени (при добыче активируется перемотка). За это игрок получит порядка 20 единиц ресурса. Это больше и быстрее, чем можно получить за один цикл работы с глубоким месторождением, однако такие места добычи не восстанавливаются.
Месторождения возникают для: Металлов, Органики, Минералов, Рапидиума.

Глубокие месторождения — особые зоны на карте, на которых нужно сначала провести сканирование, а затем установить шахтёрский аванпост. Различить их можно голубому дыму, ржавого цвета земле или наличию радиации. Затем добычей материалов можно заниматься с консоли самостоятельно, или назначить на эту задачу одного из Альтеров. Число добываемых таким образом ресурсов не ограничено.
Добыть можно: Металлы, Обогащённые металлы, Органику, Минералы, Рапидиум.


💡Как эффективно проводить сканирование

Полигональный Сканер для работы с глубокими месторождениями игрок получает ещё в прологе — его необходимо один раз собрать, после чего он останется в “колесе инструментов” до конца прохождения. Мини-игра со сканированием является крайне упрощённой версией геологических работ, во время которых необходимо найти самую глубокую точку для бурения, обозначенную красным цветом на схеме под ногами.

Процесс выглядит следующим образом:

  • Найдите зону с глубоким месторождением;
  • Расположите зонды таким образом, чтобы они образовали замкнутую геометрическую фигуру или несколько;
  • Ставьте новые зонды в сторону углублений и тёплых цветов на схеме под ногами;
  • Если зонды кончились — соберите все сразу и расчертите новую зону;
  • Повторяйте, пока зона сканирования не окажется над красной точкой.

Одновременно можно разместить 6 зондов. Они могут образовывать как отдельные фигуры, вроде треугольников и квадратов (в том числе с общими гранями), так и раскрыть зону в границах одного большого шестиугольника. Обратите внимание, что после возвращения зондов созданная ими схема сохраняется. Таким образом, даже если у вас не получается найти место сразу — рано или поздно вы на него наткнётесь, даже просто очерчивая всю территорию. Однако лучше и быстрее всё же подходить к вопросу методично, расчерчивая сразу большие зоны и высматривая перепады высоты на схеме.

Также есть ещё одна механика — за 1 энергию игрок может попробовать “прозвонить” территорию. В этот момент на уже очерченных схемах появляются волны, которые двигаются в сторону месторасположения самой глубокой точки. Тратить на это заряд костюма стоит только в местах добычи Обогащённых Металлов, из-за наличия там радиации. Исключением могут стать перегруженные аномалиями территории, если вы не хотите уничтожать их раньше времени.



⛏️Что нужно знать о работе с глубокими месторождениями

Одна из ключевых задач Альтеров — помогать главному герою с различными задачами. В том числе их можно назначить на добычу ресурсов на аванпостах. Проблема в том, что время их работы ограничено 7-10 часами, и на смену они выходят во второй половине дня, чтобы успеть закончить ровно к началу радиационной волны. В связи с этим эффективнее всего работать с глубокими месторождениями в две смены — свою собственную и клона:

  • Проверьте через панель менеджмента назначений, сколько часов сегодня готов работать Альтер — в первую очередь это зависит от настроения;
  • Отнимите это время от общего рабочего дня — радиационная волна начинается с 19:00 / 20:00 / 21:00, поэтому, если клон намерен отработать 9 часов, то с 7:00 до 10:00 / 11:00 / 12:00 он будет заниматься своими делами (даже при крайне хорошем настроении, альтер выйдет на смену не раньше 9:00);
  • Используйте быстрое перемещение из Шлюза, чтобы телепортироваться к аванпосту и заняться добычей ресурсов до этого времени;
  • Как только подойдёт время клона, “отпустите” консоль аванпоста сразу, как только закончите текущий цикл. Из-за особенностей скриптов, двойник сразу приступит к добыче ресурса, даже если он ещё не дошёл до места.


🏭Какие ресурсы можно и нужно производить на базе

Далеко не все материалы можно добыть с помощью шахтёрского дела и без обработки пустить в дело. К примеру, полимеры можно получить только через модуль базы, а Обогащённый Металл можно разложить на Органику и обычный Металл.

Полная таблица доступных в игре ресурсов и способов их добычи:

РесурсСпособы добычи
МеталлыДобыча вне базы, разделение Обогащённых Металлов в Модуле Очистки, расщепление ALX
ОрганикаДобыча вне базы, разделение Обогащённых Металлов в Модуле Очистки, расщепление ALX, пассивное производство в Модуле Переработки
Обогащённые МеталлыТолько через Шахтёрские Аванпосты
МинералыДобыча вне базы, расщепление ALX
ПолимерыПроизводятся в Модуле Очистки (нужны только в Акте I)
РапидиумДобыча вне базы
КашаПроизводится на кухне из Органики
Сырая ЕдаСобирается в модулях Фермы и Оранжереи
ОбедыПроизводится на кухне из Сырой Еды
ALXПодбираются после уничтожения Аномалий

❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какие ресурсы стоит добывать в первую очередь?

В начале каждой главы следует позаботиться об установке аванпостов в местах добычи Органики и Металлов. Именно из этих двух ресурсов крафтится подавляющее большинство модулей, инструментов и средств к выживанию.

Какие ресурсы занимают больше всего места на складе?

Почти все ресурсы занимают 1 единицу места за штуку на складе, за исключением Сырой Еды (5 ед. за шт.), Каши (4 ед. за шт.), Полимеров (4 ед. за шт.), Рапидиума (2 ед. за шт.) и Обедов (0,5 ед. за шт.). Полимеры нужны только в первом акте, поэтому их не только не нужно копить, но и лучше выбросить при переходе во вторую главу. Внимание следует обратить на пищу — чтобы не перегружать ею склад, лучше держать запасы Каши не более, чем на 2 дня, а Сырую Еду как можно быстрее переработать в Обеды.

Как эффективнее всего использовать пилоны?

Провода между пилонами могут свободно висеть над разломами и любым ландшафтом, в том числе на разной высоте. То, что главный герой не может где-то пройти — не значит, что в этом месте не может висеть соединительный кабель. Главное, чтобы между двумя точками опоры была прямая видимость. Кроме того, пилоны можно объединять в общую сеть, так что необязательно прокладывать весь путь целиком от каждого аванпоста к базе.

Даниил Антонов
Редактор
Комментарии
Отправить
Реклама 18+