Организация добычи ресурсов — главная задача, которая встаёт перед игроком на протяжении всего прохождения The Alters. От наличия запасов Металлов и Органики в закромах зависит всё — от выживания до возможности продвинуться по основному квесту. В этом руководстве вы узнаете, как именно обеспечить базу всеми необходимыми материалами.
🌋Источники ископаемых ресурсов
В The Alters есть несколько способов добыть ископаемые ресурсы на поверхности планеты. За редкими исключениями, в игре есть три источника:
- Случайные осколки;
- Неглубокие месторождения;
- Глубокие месторождения.


Случайные осколки — можно найти где угодно, в особенности неподалёку от любых видов месторождений. Они могут как лежать на “обочине” доступных троп без каких-либо особенных опознавательных знаков, так и выделяться на общем фоне за счёт разводов медного или голубого цвета на земле и каменистых стенах. Для их сбора не потребуется ни времени, ни специального оборудования — Ян просто подбирает их, и они сразу добавляются в склад на базе.
Таким образом можно найти: Металлы, Органику, Минералы, Рапидиум.


Неглубокие месторождения — заметные выпуклости, которые можно определить по необычной форме и яркому цвету на фоне остальной поверхности планеты. На карте они помечаются специальным символом. Их также можно добыть без особого оборудования, но на один заход потребуется около 1 часа и 20 минут игрового времени (при добыче активируется перемотка). За это игрок получит порядка 20 единиц ресурса. Это больше и быстрее, чем можно получить за один цикл работы с глубоким месторождением, однако такие места добычи не восстанавливаются.
Месторождения возникают для: Металлов, Органики, Минералов, Рапидиума.


Глубокие месторождения — особые зоны на карте, на которых нужно сначала провести сканирование, а затем установить шахтёрский аванпост. Различить их можно голубому дыму, ржавого цвета земле или наличию радиации. Затем добычей материалов можно заниматься с консоли самостоятельно, или назначить на эту задачу одного из Альтеров. Число добываемых таким образом ресурсов не ограничено.
Добыть можно: Металлы, Обогащённые металлы, Органику, Минералы, Рапидиум.
💡Как эффективно проводить сканирование
Полигональный Сканер для работы с глубокими месторождениями игрок получает ещё в прологе — его необходимо один раз собрать, после чего он останется в “колесе инструментов” до конца прохождения. Мини-игра со сканированием является крайне упрощённой версией геологических работ, во время которых необходимо найти самую глубокую точку для бурения, обозначенную красным цветом на схеме под ногами.


Процесс выглядит следующим образом:
- Найдите зону с глубоким месторождением;
- Расположите зонды таким образом, чтобы они образовали замкнутую геометрическую фигуру или несколько;
- Ставьте новые зонды в сторону углублений и тёплых цветов на схеме под ногами;
- Если зонды кончились — соберите все сразу и расчертите новую зону;
- Повторяйте, пока зона сканирования не окажется над красной точкой.
Одновременно можно разместить 6 зондов. Они могут образовывать как отдельные фигуры, вроде треугольников и квадратов (в том числе с общими гранями), так и раскрыть зону в границах одного большого шестиугольника. Обратите внимание, что после возвращения зондов созданная ими схема сохраняется. Таким образом, даже если у вас не получается найти место сразу — рано или поздно вы на него наткнётесь, даже просто очерчивая всю территорию. Однако лучше и быстрее всё же подходить к вопросу методично, расчерчивая сразу большие зоны и высматривая перепады высоты на схеме.
Также есть ещё одна механика — за 1 энергию игрок может попробовать “прозвонить” территорию. В этот момент на уже очерченных схемах появляются волны, которые двигаются в сторону месторасположения самой глубокой точки. Тратить на это заряд костюма стоит только в местах добычи Обогащённых Металлов, из-за наличия там радиации. Исключением могут стать перегруженные аномалиями территории, если вы не хотите уничтожать их раньше времени.
⛏️Что нужно знать о работе с глубокими месторождениями


Одна из ключевых задач Альтеров — помогать главному герою с различными задачами. В том числе их можно назначить на добычу ресурсов на аванпостах. Проблема в том, что время их работы ограничено 7-10 часами, и на смену они выходят во второй половине дня, чтобы успеть закончить ровно к началу радиационной волны. В связи с этим эффективнее всего работать с глубокими месторождениями в две смены — свою собственную и клона:
- Проверьте через панель менеджмента назначений, сколько часов сегодня готов работать Альтер — в первую очередь это зависит от настроения;
- Отнимите это время от общего рабочего дня — радиационная волна начинается с 19:00 / 20:00 / 21:00, поэтому, если клон намерен отработать 9 часов, то с 7:00 до 10:00 / 11:00 / 12:00 он будет заниматься своими делами (даже при крайне хорошем настроении, альтер выйдет на смену не раньше 9:00);
- Используйте быстрое перемещение из Шлюза, чтобы телепортироваться к аванпосту и заняться добычей ресурсов до этого времени;
- Как только подойдёт время клона, “отпустите” консоль аванпоста сразу, как только закончите текущий цикл. Из-за особенностей скриптов, двойник сразу приступит к добыче ресурса, даже если он ещё не дошёл до места.
🏭Какие ресурсы можно и нужно производить на базе
Далеко не все материалы можно добыть с помощью шахтёрского дела и без обработки пустить в дело. К примеру, полимеры можно получить только через модуль базы, а Обогащённый Металл можно разложить на Органику и обычный Металл.
Полная таблица доступных в игре ресурсов и способов их добычи:
Ресурс | Способы добычи |
Металлы | Добыча вне базы, разделение Обогащённых Металлов в Модуле Очистки, расщепление ALX |
Органика | Добыча вне базы, разделение Обогащённых Металлов в Модуле Очистки, расщепление ALX, пассивное производство в Модуле Переработки |
Обогащённые Металлы | Только через Шахтёрские Аванпосты |
Минералы | Добыча вне базы, расщепление ALX |
Полимеры | Производятся в Модуле Очистки (нужны только в Акте I) |
Рапидиум | Добыча вне базы |
Каша | Производится на кухне из Органики |
Сырая Еда | Собирается в модулях Фермы и Оранжереи |
Обеды | Производится на кухне из Сырой Еды |
ALX | Подбираются после уничтожения Аномалий |
❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В начале каждой главы следует позаботиться об установке аванпостов в местах добычи Органики и Металлов. Именно из этих двух ресурсов крафтится подавляющее большинство модулей, инструментов и средств к выживанию.
Почти все ресурсы занимают 1 единицу места за штуку на складе, за исключением Сырой Еды (5 ед. за шт.), Каши (4 ед. за шт.), Полимеров (4 ед. за шт.), Рапидиума (2 ед. за шт.) и Обедов (0,5 ед. за шт.). Полимеры нужны только в первом акте, поэтому их не только не нужно копить, но и лучше выбросить при переходе во вторую главу. Внимание следует обратить на пищу — чтобы не перегружать ею склад, лучше держать запасы Каши не более, чем на 2 дня, а Сырую Еду как можно быстрее переработать в Обеды.
Провода между пилонами могут свободно висеть над разломами и любым ландшафтом, в том числе на разной высоте. То, что главный герой не может где-то пройти — не значит, что в этом месте не может висеть соединительный кабель. Главное, чтобы между двумя точками опоры была прямая видимость. Кроме того, пилоны можно объединять в общую сеть, так что необязательно прокладывать весь путь целиком от каждого аванпоста к базе.