Стоит признать, что сейчас в текущей мете довольно мало чересчур сильных персонажей. Исключением является разве что Чен/Chen. В остальном даже на профессиональной сцене сложно выделить явные проблемы баланса. Другое дело, что существуют персонажи, которые выпали из текущей меты, поэтому они срочно нуждаются в дополнительных баффах. Поэтому предлагаем уделить им отдельное внимание.
Врайс Кинг/Wraith King
Рейтинг | Статистика |
До 2K MMR | Винрейт — 53.39%, Пикрейт — 10.83% |
2K–3K MMR | Винрейт — 52.77%, Пикрейт — 10.05% |
3K–4K MMR | Винрейт — 51.21%, Пикрейт — 7.85% |
4K–5K MMR | Винрейт — 49.89%, Пикрейт — 5.62% |
От 5K MMR | Винрейт — 47.71%, Пикрейт — 2.94% |
По какой-то причине героя уже несколько патчей подряд делают слабее и это на фоне того, что сам по себе он на фоне метовых керри выглядит так себе. С одной стороны, ВК хорошо стоит на линии и умеет быстро фармить. С другой стороны — он делает всё это хуже, чем многие другие персонажи.
К примеру, по скорости добычи золота и опыта он банально уступает более популярному Алхимику/Alchemist, которого намного чаще берут на профессиональной сцене. Иными словами, зачем брать Врайс Кинга, когда можно взять того, кто стоит на линии также, но фармит быстрее и показывает себя в лейте сильнее?
Вторая проблема героя заключается в драках. Его призываемые скелеты не дают ничего толкового, а до момента получения правого таланта (+35% к прорубающему урону), ВК способен бить только одну цель, но при этом у него отсутствует какая-либо мобильность. Проще говоря, если он войдёт в сражение, то никогда не сможет выйти из него до самого окончания. К тому же любые враги, которые будут «кайтить» (атаковать и убегать), не дадут возможности внести импакт и банально испортят весь геймплей.
Последняя проблема — мгновенный физический урон у Врайс Кинга сейчас очень слабый. Если раньше он мог без проблем с одной или двух «тычек» убить вражескую поддержку перед началом драки, благодаря чему можно было с преимуществом на своей стороне разыграть командное сражение, то сейчас сделать это чересчур сложно. Почему? Всё просто — сейчас саппорты слишком «плотные», поэтому подобным героям с трудом удаётся найти себе место в текущей мете.
Спектра/Spectre
Рейтинг | Статистика |
До 2K MMR | Винрейт — 51.15%, Пикрейт — 8.40% |
2K–3K MMR | Винрейт — 48.87%, Пикрейт — 7.88% |
3K–4K MMR | Винрейт — 48.71%, Пикрейт — 6.87% |
4K–5K MMR | Винрейт — 48.54%, Пикрейт — 5.50% |
От 5K MMR | Винрейт — 48.42%, Пикрейт — 3.56% |
Спектру можно смело отнести к той категории героев, которые более чем превосходно охотятся на «тонких» персонажей с мгновенным уроном вроде Скаймага/Skywrath Mage, Лины/Lina и Клинкза/Clinkz. Каждый, кто обладает высоким DPS и низким уровнем здоровья, всегда исторически страдал от её пассивной Дисперсии/Dispersion. Возникает логичный вопрос: в чём заключается проблема? Суть в том, что сейчас подобных героев практически не осталось.
Даже если взять обычного Снайпера/Sniper, который всегда боялся Спектру, то даже он теперь чувствует себя более чем спокойно. И всё потому, что его обычная сборка сейчас включает в себя Аганим/Aghanim’s Scepter и Кханду/Khanda. С этими предметами у него уже на 15-м уровне около 2 тыс. здоровья. Более того, с этими артефактами персонаж практически не «проседает» по количеству наносимого урона.
Условное убийство Зевса/Zeus превращается для Спектры в настоящую проблему из-за ранней Кайи и Саши/Kaya and Sange, благодаря которой становится более «жирным». Тинкер/Tinker также сложная цель, поскольку его Матрица/Defense Matrix не только поглощает урон, но и обеспечивает сопротивлением к эффектам.
В то же время Спектра похвастаться своим запасом здоровья не может: как правило, к 15-му уровню у неё чуть больше 1.400 здоровья, а стандартные в её билде предметы вроде Радика/Radiance и Обратки/Blade Mail максимальное количество ХП не увеличивают. Да, повышается уклонение, но какой толк от него против Зевса, Тинкера и других подобных персонажей? Даже Снайпер в состоянии будет создать массу проблем несмотря на 15% к миссам. При этом у каждого из них есть возможность переждать время действия Блэйд Мэйла/Blade Mail .
Важно понимать, что игровой процесс за Спектру и сама её суть строится на размене по ХП, при котором она должна выигрывать за счёт своих двух пассивок. Однако в текущих реалиях Dota 2 делать ей это совсем невыгодно. Более того, она чаще всего рискует погибнуть на месте.
Джаггернаут/Juggernaut
Рейтинг | Статистика |
До 2K MMR | Винрейт — 49.79%, Пикрейт — 12.90% |
2K–3K MMR | Винрейт — 50.67%, Пикрейт — 13.03% |
3K–4K MMR | Винрейт — 50.58%, Пикрейт — 11.76% |
4K–5K MMR | Винрейт — 47.95%, Пикрейт — 10.05% |
От 5K MMR | Винрейт — 48.72%, Пикрейт — 6.47% |
Насколько Джаггер сейчас популярен, настолько слабо себя чувствует в текущей мете. На старте патча 7.35 ему решили «порезать» целую массу урона, но даже несмотря на этот факт, технически в лейте Джаггернаут крайне силён. Так в чём же его проблема? Играть за него сейчас крайне сложно. По крайней мере, на высоком рейтинге точно.
С точки зрения урона и прироста атрибутов — Джаггернаут силён. Делают его невероятно сильным в затянувшихся матчах и встроенные криты, но только в тех ситуациях, когда у команды есть возможность лучшим образом для себя разыграть драку и нет необходимости спешить заканчивать игру, благодаря чему есть врем пофармить.
Проблема Джаггера заключается в том, что ему драться без Блинка/Blink Dagger крайне тяжело. Если раньше у него получалось без проблем войти в драку под действием Блейдфури/Bladefury, а в конце его действия прожать Омнислэш/Omnislash на приоритетную цель, то теперь это практически невыполнимая задача. Ведь невосприимчивость к магии убрали и теперь оглушение можно дать под конец действия той или иной способности, благодаря чему эффект сработает. Избежать же последующих оглушений, страха и прочих неприятных дебаффов — задача не из лёгких. Подобное показать могут разве что игроки на самых высоких рангах, но даже там далеко не все.
В связи с этим большинство сейчас собирают билд через Даггер/Blink Dagger и Аганим/Aghanim’s Scepter, хотя и у него есть некоторые проблемы, которые становятся очевидными на уровне выше среднего. Поскольку анимация (она же задержка) перед применением Омнислэша/Omnislash и Свифтслэша/Swiftslash составляет 0.3 секунды, герои вроде Лиона/Lion, Рубика/Rubick и Расты/Shadow Shaman легко смогут удержать в своём контроле.
Кроме этого, у врагов потенциально может появится Хекс/Scythe of Vyse. Пусть даже у врагов будет какой-нибудь разлад или недостаток понимания в команде, поэтому они не смогут поймать в контроль, но у них всегда будет масса дополнительных сейвящих предметов и способностей, которых сейчас хватает в избытке. В общем, неудивительно, что Джаггернаута игнорируют буквально на всех турнирах и высоком рейтинге.
Всё сказанное вовсе не значит, что каждый из этих героев гарантированно проиграет матч. Они по-прежнему вполне играбельны. Некоторые идеально подходят под конкретный драфт, а другие в качестве прямого контр-пика. Однако на равных за них играть против более метовых коров сейчас сложно. Преодолевая новые рубежи в рейтинге — всегда придётся пересматривать основных героев. Многие из них чувствуют себя совершенно иначе на разных рангах. Поэтому для простоты понимания привели общую статистику на каждом промежутке MMR.