В текущей мете играть за героев поддержки — крайне комфортно. «Пятёрка» и «четвёрка» способны оказывать на игру огромное влияние даже после этапа лейнинга. Связано это с тем, что их игровой процесс отныне не огранивается лишь спасением союзников и контролем вражеских героев. При желании можно взять таких персонажей, которые также будут стабильно на протяжении всего матча поддерживать большим количеством урона. Однако далеко не каждый из них сочетает в себе все эти достоинства и хорошо вписывается в текущую мету.
Даззл/Dazzle, Снэпфаер/Snapfire, Виверна/Winter Wyvern
У этих трёх героев одна проблема: они крайне эффективно себя показывают в качестве коров, но они крайне слабые в роли саппортов. Конечно, их по-прежнему никто не запрещает брать в качестве частичной и полной поддержки, но из-за этого риск проиграть в матче слишком высок.
Причина, почему возникла именно такая ситуация, заключается в том, что Valve решили сделать из них универсалов. Благодаря этому, они начали очень хорошо бить с руки и профессиональные игроки начали брать их в качестве полноценных коров с высоким DPS. Впоследствии это за основу взяли и обычные игроки.
Чтобы ни один из этих героев не был чересчур сильным, разработчики решили «порезать» им атрибуты. Поэтому у них возник серьёзный недостаток: здоровья, брони и маны. Сильнее всего на них сказалась именно последнее: никаких сильных бонусов от увеличенного урона с руки «четвёрка» и «пятёрка» не получает, поэтому выигрывать линию с хардлайнером или керри стало гораздо сложнее. Не говоря уже о дальнейшей игре, в которой никто из них бить с руки толком не будет.
Значительно ослаб в качестве саппорта Даззл, поскольку его новая ульта требует больше маны и здоровья, иначе пользоваться способностями в полной мере не получается. При этом деньги на покупку вспомогательных артефактов для команды добываются с огромным трудом.
Немного более адекватной выглядит Виверна, хотя невозможно не отметить тот факт, что текущая мета ей не подходит. После последних изменений, персонажей, которые полагаются исключительно на физический урон с руки, стало ещё меньше, а именно на это делает акцент данная героиня. Она может быть полезна, но в строго определённых ситуациях и не на позиции поддержки.
Снэпфаер требует кардинальной переработки, поскольку использовать её умения намного сложнее, чем любого другого героя в этой подборке. Почему? Её «кнопки» контринтуитивные: часть способностей требует, чтобы она находилась далеко, а другая половина — вынуждает тесно драться с врагами.
Скаймаг/Skywrath Mage
Скаю очень тяжело раскрыться в последних патчах даже несмотря на тот факт, что доминируют подобные ему герои вроде Пака/Puck. Почему? Персонаж банально слаб на линии против любой метовой поддержки. Он не может похвастаться достаточным количеством контроля и урона. Вдобавок его стартовая броня равна нулю. Персонаж, мягко говоря, крайне уязвим.
В нынешнем патче его ультимативный Мистик Флэер/Mystic Flare может помочь разве что только в ранней игре, поскольку в дальнейшей игре практически каждый собирается в первую очередь против магического урона (со временем появится БКБ/Black King Bar, ранний Мэйдж Слеер/Mage Slayer и многое другое). Пусть даже с талантом на 25 уровне ульта Скаймага будет наносить около 2000 тыс. урона — этого будет недостаточно, поскольку урон наносит не мгновенно.
Скаю толком нечего противопоставить даже тому, кто соберёт условный Шрауд/Eternal Shroud. С такого персонажа можно будет максимум выбить меньше половины здоровья, а это слишком мало. На самом деле практически все герои поддержки с магическими нюками в текущей мете сейчас выглядят слабыми. Поэтому Скаймагу придётся дождаться, когда Valve решат все кардинально изменить и внести массу баффов. До этого момента единственная возможность доминировать за Ская — это отправиться на мид и постараться «засноуболлиться» вместе с командой.
Лич/Lich
Несмотря на тот факт, что его баффнули в последнем обновлении, герой по-прежнему остаётся довольно слабым в текущей мете. Одна из главных его проблем заключается в том, что его Морозный щит/Frost Shield не такой актуальный, как хотелось бы, поскольку обычно команды полагаются в основном на одного бьющего с руки персонажа.
Другая проблема заключается в том, что для доминации есть гораздо более интересные герои. Например, Кристал Мэйден/Crystal Maiden отстаивает линию намного лучше и обеспечивает большим потенциалом для убийства врагов. Да и помогает команде глобально.
Сам Лич не нуждается в изменениях. Для того чтобы он стал более востребованным и сильным на линии, необходимо, чтобы мета стала не такой «плотной», как сейчас. Даже если элементарно снизят количество дополнительного здоровья за 1 единицу силы, то это уже пойдёт ему на пользу. Ну или если в мете будут доминировать персонажи, которые в основном бьют с руки.
Это ни в коем случае не плохие герои, но они значительно уступают метовым: слабее себя показывают на стадии лейнинга, им сложнее раскрыться в мид-гейме и вносить необходимое количество импакта в дальнейшем матче. Многое, разумеется, будет зависеть от самого игрока, но в равной игре, играя за них, непременно предстоит столкнуться с трудностями. К тому же не стоит забывать, что это напрямую отразится на потенциале и качестве дальнейшего геймплея остальных участников команды.