Топлейн достаточно простая для новичков линия в силу относительной удалённости линии от важных объектов. У топлейнера нет как таковой цели, кроме как выиграть линию. Поэтому для новичков идеально подходят чемпионы которые неплохо сплит-пушат и имеют приличиную выживаемость.
Гарен, мощь Демасии
Гарена зачастую называют едва ли не самым простым для понимания героев в League of Legends. Хорошая выживаемость, простые способности и хороший “вэйвклир” (способность убивать вражеских миньонов) делают его идеальным кандидатом для новичков.
Плюс и минусы Гарена
Плюсы:
- Большой урон в начале и середине игры, даже без предметов на повышение физического урона.
- Не использует ману.
- Высокий разовый урон ультимейта.
- Способности не затрачивают ману и Гарен ограничен лишь перезарядкой.
- Есть защита от замедления.
- Способен убить слабых магов или ботлейнеров за одно комбо.
- Крайне прост в освоении.
Минусы:
- Не имеет мгновенных умений для побега, может только повысить свою скорость передвижения.
- Нет хороших умений контроля. В арсенале есть только эффект безмолвия.
- На позднем этапе игры Гарен становится менее актуальным из-за недостатка урона и отсутствия хороших умений контроля.
- Легко кайтится чемпионами с большой дальностью атаки и контролем.
Способности Гарена
- Упорство (пассивная) – Если Гарен не получает урона и не подвергается действию вражеских умений в течение некоторого времени, он начинает восстанавливать часть от своего общего запаса здоровья каждую секунду.
Пассивка Гарена позволяет ему оставаться на линии значительно дольше, чем большинству чемпионов. В купе с отсутствием маны это позволяет ему “перетерпеть” оппонента на линии. - Решающий удар (Q) – Гарен избавляется ото всех замедляющих эффектов, и его скорость передвижения увеличивается. Его следующая автоатака поражает слабое место цели, заставляя ее замолчать и нанося ей дополнительный урон.
На редкость полезная способность, которую нужно использовать и в защите, и в атаке. Ускорение в сочетании с его “Храбростью” (W) делают Гарена, на удивление, неуловимым. - Храбрость (W) – Броня и сопротивление магии Гарена увеличиваются, когда он убивает врагов. При активации умения он получает щит и значительный бонус к стойкости на короткий период. В течение оставшегося времени действия Гарен получает немного меньше урона.
Щит и бафф к стойкости, который уменьшает время действия эффектов контроля. Прекрасная способность для новичка. Она позволяет Гарену прощать ошибки игрока, за которые другие чемпионы бы умерли. - Вердикт (E) – Гарен быстро вращается на месте с мечом в руках, нанося физический урон врагам поблизости.
Это умение – главный инструмент “вэйвклира” в арсенале Гарена, АОЕ урон (по области) и возможность проходить сквозь врагов. - Правосудие Демасии (R) – Гарен призывает мощь Демасии, чтобы казнить вражеского чемпиона.
Наносит чистый, который ничем не уменьшается, урон на дистанции. Применяется с небольшой задержкой. Урон ульты увеличивается от недостающего здоровья цели, поэтому лучше всего применять чтобы добить врага.
Руны
Мы рекомендуем выбрать в качестве основной руны – Завоеватель. Эта руна прекрасно сочетается со стилем игры Гарена. Затяжные файты это то, где Завоеватель показывает себя лучше всего.
Предметы
На Гарена рекомендуется собирать:
- Наголенники берсерка
- Костелом
- Тройственный союз
- Наплечник мертвеца
- Испытание Стерака
- Сила природы
Заклинания призывателя
Рекомендуем выбрать Телепорт и Скачок. В ранней игре Телепорт позволяет быстро вернуться на линию после смерти или возвращения на базу, а в поздней позволяет телепортироваться на свободную линию и снести башню. А Скачок дарует возможность сбежать в экстренной ситуации или неожиданно инициировать бой.
Порядок умений
Кого стоит банить
Будучи Гареном мы советуем банить следующих чемпионов:
- Твистед Фэйт
- Триндамир
- Дариус
- Тимо
- Гангпланк
Советы при игре за Гарена
- Умения Гарена ограничены только временем перезарядки, поэтому предметы вроде Черной секиры весьма полезны.
- Вердикт наносит максимальный урон, когда поражает одиночную цель. Старайтесь занять такую позицию, чтобы поразить умением только вражеского чемпиона.
- Гарен начинает быстро восстанавливать здоровье, если не получает урона в течение нескольких секунд. Пользуйтесь этим, чтобы восстановить здоровье после стычек.
Доктор Мундо, Сумасшедший из Зауна
Мундо идеальный танк для начинающих. Невосприимчивость к контролю и огромный запас здоровья делают его самым прощающим ошибки танком в игре. Отсутствие сильного контроля он компенсирует прекрасной, даже по меркам танков, выживаемостью и приличным уроном.
Плюсы и минусы Доктора Мундо
Плюсы:
- Использует здоровье вместо маны, что упрощает управление ресурсами.
- Отличное восстановление здоровья.
- Хороший урон по героям.
- В комбинации с руной Снос Мундо крайне быстро ломает башни.
- Невосприимчивость к контролю.
Минусы:
- Нет эффектов контроля, лишь замедления.
- Уязвим к способностям, которые наносят процентный урон от максимального здоровья.
- Относительно слабый “вейвклир”.
Способности Доктора Мундо
- Ходить куда хотеть (пассивная) – Доктор Мундо игнорирует первый направленный в него обездвиживающий эффект, но теряет здоровье и роняет неподалеку емкость с химикатами. Когда он проходит над емкостью, он подбирает ее, восстанавливая здоровье и сокращая перезарядку этого умения. Восстановление здоровья Доктора Мундо значительно увеличено.
Его пассивка позволяет ему игнорировать большинство эффектов контроля в игре. В поздней игре перезарядка уменьшается до такой степени, что при недостатке эффектов контроля у команды противника он может стать буквально неуязвимым к нему. - Заражённая пила (Q) – Доктор Мундо бросает зараженную хирургическую пилу, которая замедляет первого пораженного врага и наносит урон в зависимости от его текущего здоровья.
Замедляет цель на 40% и наносит ей урон в размере от 20 до 30 процентов текущего здоровья. Лучше всего применять в начале боя для того чтобы нанести наибольший урон. - Шоковая терапия (W) – Доктор Мундо пропускает через себя ток, нанося постоянный урон врагам поблизости и сохраняя часть получаемого урона. По окончании действия умения или при повторном применении он наносит дополнительный урон окружающим врагам. Если при этом был задет враг, Доктор Мундо восстанавливает себе здоровье в размере части от сохраненного урона.
Лучше всего использовать эту способность в начале боя дабы сохранить как можно больше полученного урона и затем его восстановить. - Тупая травма (E) – Пассивно: Доктор Мундо получает прибавку к силе атаки, которая зависит от его максимального запаса здоровья. Активно: Доктор Мундо бьет цель саквояжем, нанося дополнительный урон, который зависит от его недостающего здоровья. Если цель погибает, то тело отбрасывает и оно наносит урон всем задетым врагам.
Усиливает его следующую автоатаку и увеличивает её дальность. Это его главный инструмент “вэйвклира”. Стоит учитывать что эта атака наносит увеличенный урон в зависимости от недостающего здоровья цели, что делает добивание крипов, а в особенности осадных миньонов, значительно проще. - Максимальная доза (R) – Доктор Мундо накачивает себя химикатами, мгновенно восстанавливая часть от недостающего здоровья. После этого на протяжении долгого времени он восстанавливает себе часть от максимального запаса здоровья. Пока действует лечение, скорость передвижения Доктора Мундо увеличена.
Идеальный инструмент для выживания. Стоит помнить, что восстановленное здоровье зависит от недостающего, поэтому рекомендуется применять ульту когда у вас мало здоровья.
Руны
В качестве основной руны рекомендуется выбрать Хватку нежити. Также критически важно выбрать Снос. Урон по башням от Сноса зависит от максимального здоровья чемпиона, что делает эту руну идеальной для Мундо.
Предметы
На Доктора Мундо рекомендуется собирать:
- Сердце стали
- Бронированные сапоги
- Эгида солнечного пламени
- Облачение духов
- Титаническая гидра
- Шипованный доспех
Заклинания призывателя
Лучшими заклинаниями призывателя для Доктора Мундо считаются Телепорт и Призрак. Телепорт крайне полезен на поздних этапах игры, где Мундо может меньше чем за минуту снести башню, если ему получится попасть на незащищённую линию. Призрак крайне полезен в тимфайтах позволяя ему бежать прямиком к ботлейнеру или другому уязвимому оппоненту.
Порядок умений
Кого стоит банить
Играя за Мундо мы рекомендуем банить следующих чемпионов:
- Клед
- Иллаои
- Ирелия
- Атрокс
- Триндамир
Советы при игре за Доктора Мундо
- Не недооценивайте свой урон, в середине игры вы без особых проблем сможете одолеть врага один на один.
- Пользуйтесь тем, что вы неуязвимы к эффектами контроля, чтобы блокировать заклинания контроля собой, выступая в роли “живого щита”.
- Всегда смотрите на миникарту и следите за состоянием миньонов на боковых линиях. Вы хороший сплитпушер.
Трандл, Король Троллей
Трандл является отличным выбором для новичков, которые стремятся к доминации на линии. Его способности заточены под бой один на один. Имея крайне сильный пуш, в поздних стадиях игры Трандл становится одним из самых сильных сплитпушеров.
Плюсы и минусы Трандла
Плюсы:
- Крайне силён в бою один на один.
- Отличный сплитпушер.
- Благодаря пассивке, имеет хороший реген здоровья.
- Наносит большую часть урона автоатаками, что делает его простым в освоении.
Минусы:
- Не имеет обездвиживаний, только замедления.
- Не столь силён в тимфайтах.
Способности Трандла
- Подношение королю (пассивное) – Каждая смерть врага неподалеку от Трандла восстанавливает его здоровье на долю от максимального запаса здоровья умершего.
Пассивка Трандла позволяет ему не так сильно волноваться о здоровье и оставаться на линии дольше. - Укус (Q) – Трандл кусает врага, нанося ему урон, ненадолго замедляя и похищая часть его силы атаки.
При активации этой способности, следующая автоатака Трандла становится неудержимой и наносит дополнительный урон. Также стоит помнить, что активация Укуса (Q) сбрасывает время между автоатаками, что позволяет Трандлу быстро атаковать два раза. - Ледяная земля (W) – Трандл замораживает выбранную область. Пока он находится там, его скорость атаки и скорость передвижения увеличены, а действие всех восстанавливающих здоровье эффектов усилено.
Длительность этой способности 8 секунд. Пока Трандл находится в её области, всё исцеление получаемое им усилено на 25%. - Ледяной столп (E) – Трандл создает в выбранной точке ледяной столп, который делает область непроходимой и замедляет всех врагов вокруг.
Эта преграда существует 6 секунд. Стоит помнить, что все заклинания в временем подготовки, например Телепорт, будут прерваны если персонаж будет подвинут этой способностью. - Порабощение (R) – Трандл похищает часть здоровья, брони и сопротивления магии цели. В течение следующих 4 секунд количество украденного здоровья, брони и сопротивления магии удваивается.
Помните, что Трандл восстанавливает здоровье в размере 100% от нанесённого этой способностью урона. Пользуйтесь этим в экстренных ситуациях чтобы спастись.
Руны
Смертельный темп является лучшей руной для Трандла в силу того, что весь его урон завязан на автоатаках, а эта руна постепенно увеличивает их скорость. Также, стоит обратить внимание на руну Снос. Она позволяет ему сносить башни за считанные секунды.
Предметы
Мы рекомендуем собирать на Трандла следующие предметы:
- Бронированные сапоги
- Ненасытная гидра
- Тройственный Союз
- Бортолом
- Испытание Стерака
- Шипованный доспех
Заклинания призывателя
Трандлу, как сплитпушеру, необходим Телепорт для того, чтобы воспользоваться свободной или уязвимой линией в поздней игре. Призрак же является отличным вариантом для погонь. Он позволяет Трандлу с лёгкостью догнать любого противника или поскорее вернуться на линию в ранней игре.
Порядок умений
Кого стоит банить
Играя за Трандла мы рекомендуем банить следующих чемпионов:
- Атрокс
- Тимо
- Волибир
- Ренектон
- Клед
Советы при игре за Трандла
- Трандл крайне опасен в зоне действия своей “Ледяной земли” (W). Пользуйтесь этим чтобы прикрыть отступление своей команды.
- “Укус” (Q) Трандла похищает силу атаки. Против чемпионов, которые от неё зависят, начинайте бой именно с этой способности.
- Ваш ультимейт ослабляет защиту цели. Не стесняйтесь его использовать чтобы помочь союзниками кого-то добить.