Уже чуть больше месяца прошло с того момента, как Dota 2 получила патч 7.35b, а нового «буквенного» обновления до сих пор не было. Возможно, это связано с тем, что Valve готовит крупное обновление. Если это действительно так, тогда хотелось бы увидеть, как в активную игру и, соответственно, мету, вернутся незаслуженно забытые герои.
Андерлорд (Underlord)
Главная причина, почему Андерлорд «выпал» из текущей меты заключается в том, что за него банально неудобно играть. У него нет возможности в матче стать полноценным вторым керри, поскольку самостоятельно совершать убийства ему сложно, а когда наступает стадия лейта – его сила пропадает. Поскольку весь его возможный урон всегда ограничен первым умением – Фаерштормом (Firestorm).
Напоминаем, что в сложившейся мете активно берут крайне жадных хардлайнеров, которые вражескому керри усложняют игру тем, что просто присутствуют на линии. В то же время есть Андерлорд, который представляет собой буквально «жирную и большую гусеницу», но не более.
Если убрать Андерлорда с карты, тогда практически ничего не изменится на ней. Этот персонаж хорошо себя показывал, когда была популярна аурная мета. Однако с того момента игровой процесс за Андерлорда не изменился, а сама игра – заметно преобразилась. К тому же герой не отвечает всем тем требованиям, которые требуются от современных хардлайнеров.
Бладсикер (Bloodseeker)
Для начала стоит напомнить, что «выпадение» Сикера из текущей меты произошло сразу после того, как у его Шарда (Aghanim’s Shard) убрали урон в процентах. Вместо этого ему дали 30 урона, но это, очевидно, намного хуже, чем 1,8% урона, который зависит от максимального здоровья.
Ради справедливости стоит добавить, что и до изменения Бладсикер не был прямо-таки одним из самых сильных керри, но всё же побеждал он намного чаще, чем сейчас. У него был потенциал. Однако это изменение в прошлом выглядит так, будто Valve решила окончательно добить Сикера. Другая проблема героя – это отсутствие адекватной прочности.
Проще говоря, если Бладсикеру не удаётся во время драки убить первого своего противника, тогда персонаж гарантированно погибнет сам. Механика его лечения от убийств слишком ненадёжная. Сикеру словно не хватает своего родного вампиризма. Ну или следует добавить Бладрэйджу (Bloodrage) бонусное повышение к характеристикам.
Так или иначе, но с Сикером в следующем патче нужно сделать что-нибудь хорошее, иначе его никогда не начнут активно брать в матчах. Ему невероятно сложно выйти из драки живым. Он легко убивается любыми другими корами, а полагаться на него в лейте – чаще всего изначально провальный план.
Ликан (Lycan)
Valve потребовалось переработать всего лишь один предмет, чтобы Ликан моментально не только ушёл из меты, но и практически не появлялся в обычных матчах. Поскольку Владимир (Vladmir’s Offering) больше нельзя улучшить до Доминатора (Helm of the Dominator), его текущая доля побед мгновенно упала на 10% (по некоторым данным даже больше).
По данным любых аналитических порталов, нынешняя общая доля побед Ликана составляет не больше 49%. К тому же игроки до сих пор сами не решили, как лучше всё-таки играть на герое сейчас. Собирать его через тот же Владимир (Vladmir’s Offering) с Гарпуном (Harpoon) или всё-таки лучше взять Доминатор (Helm of the Dominator) вместе с Кирасой (Assault Cuirass).
Важно понимать, что билд, который строится вокруг «белого» урона, выглядит так, будто это вполне рабочий новый архетип Ликана. Однако для того, чтобы этим билдом начали пользоваться все, Ликану нужно улучшить Хауль (Howl) и Ферал Импульс (Feral Impulse). Ну или хотя бы добавить ему какие-нибудь полезные таланты, которые повысят либо его урон, либо атрибуты.
Фантомка (Phantom Assassin)
Пожалуй, именно Мортра является одним из самых неприятных персонажей игры. Поскольку ей достаточно несколько раз критануть, имея в инвентаре Рапиру (Divine Rapier), чтобы уже возникла ненависть к человеку, который купил её для героини.
Если же посмотреть на нынешнюю Фантомку объективно, тогда станет понятно, что сейчас она максимально слабая. По непонятной причине игроки продолжают её активно брать, пусть она и проигрывает практически всем другим керри ещё на стадии лайнинга.
По каким конкретно причина Мортра слабая? Причина первая – её прогнать с линии не составит труда. Вторая причина – она с огромным трудом фармит лес, поэтому и камбэкнуть не сможет, если её изгнали туда. Третья причина – ей ощутимо решили «порезать» Шард (Aghanim’s Shard), изменив урон на физический (вместо чистого).
Из других неприятных особенностей стоит отметить, что без БКБ (Black King Bar) ей даже приближаться к дракам нельзя, а на этот артефакт ей предстоит ещё нафармить. Возможно, Valve следует как-то ослабить её в лейте, но ускорить фарм на ранних этапах. Героине не хватает какого-нибудь простого АоЕ-умения, благодаря которому можно было бы быстрее фармить.
Темпларка (Templar Assassin)
Мы уверены, что многие уже успели соскучиться по Темпларке в матчах. Сложно вспомнить тот период времени, когда героиня была частью текущей меты. Слабой она на центральной линии считается по той причине, что из-за её появления легко можно нарваться на Хускара (Huskar), Вайпера (Viper) и Арк Вардена (Arc Warden), против которых она не выстоит.
Эту проблему можно было бы решить максимально просто – достаточно усилить героиню. Например, можно ей баффнуть Рефракшен (Refraction), улучшить те же самые Пси Блэйды (Psi Blades), что-нибудь сделать с атрибутами или даже повысить базовый урон. На самом деле вариантов, как именно можно улучшить Темпларку, достаточно много.
Несколько обновлений назад героиня регулярно получала положительные изменения. Ей снижали требование по мане, снижали перезарядку умений и многое другое. Складывается впечатление, что Valve и сами желают её вернуть. Однако проблема всех этих изменений заключается в том, что они чересчур незначительные. Требуются решительные действия.