Сегодня, 19 декабря, в S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышло обновление, в котором разработчики представили более 1 800 исправлений и улучшений. Среди них — доработка систем A-Life и искусственного интеллекта, баланс геймплея и оптимизация производительности.
Содержание
- Исправления A-Life
- Улучшение ИИ-системы
- Баланс геймплея в S.T.A.L.K.E.R. 2
- Исправления ошибок и оптимизация
- Кинематографические ролики
- Интерактивные объекты
- Основные задания и прогресс в сюжете
- Побочные миссии и события в открытом мире
- Направление исследования мира, исследования и опыт зоны
- Корректировки снаряжения игрока
- Настройки и меню в S.T.A.L.K.E.R. 2
- Достижения
- Сохранения
- Другие улучшения и исправления
Исправления A-Life
- Исправлена проблема с появлением NPC за спиной игрока;
- Игроки теперь могут чаще встречать бродящих NPC по всей Зоне;
- Существенно увеличено расстояние, на котором NPC A-Life становятся видимыми для игрока;
- Исправлена проблема с агрессивной оптимизацией, из-за которой NPC A-Life не существовали в оффлайне (за пределами зоны видимости игрока);
- В оффлайн-режиме A-Life будет продолжать двигаться к своим целям с течением времени;
- Теперь игроки могут встретить NPC A-Life, с которыми они встречались ранее, если будут следовать за ними в том же направлении;
- Улучшена навигация NPC A-Life в оффлайн-режиме с использованием GameGraph (глобальной карты навигации ИИ);
- Исправлены различные проблемы, когда NPC не могли найти путь к своей цели;
- Улучшены действия NPC, чтобы обеспечить плавный переход между оффлайн и онлайн-режимами;
- Группы, исследующие Зону, теперь более разнообразны по составу и численности;
- Исправлена проблема, когда при путешествии по Зоне NPC не удовлетворяли свои потребности в общении.
Улучшение ИИ-системы
- Уменьшено количество появления фантомов псевдособак и увеличено время между их появлениями;
- Исправлена проблема, когда зомби имели перекрученные конечности при падении;
- Исправлена проблема, когда крупные мутанты прятались за мелким укрытием, таким как деревья;
- Исправлена проблема, когда мутанты вытягивали конечности при стрельбе из автоматического оружия;
- Исправлена проблема с визуальными эффектами при смерти Рата от гранаты;
- Исправлена проблема, когда NPC быстро обнаруживали игрока, если тот приседал;
- Исправлена проблема, когда NPC проходили через двери без их открытия;
- Исправлена проблема, когда контроллер мог захватить под контроль основных NPC;
- Исправлена проблема, когда Химера пыталась войти в узкий проход, вместо того чтобы спрятаться в засаде;
- Исправлена проблема, когда NPC телепортировались в ограниченные зоны, такие как безопасные зоны;
- Исправлена проблема с визуальными эффектами телепатической способности Бюрера;
- Улучшено поведение NPC при стрельбе из укрытий;
- Исправлена анимация броска объектов Бюрером.
Баланс геймплея в S.T.A.L.K.E.R. 2
- Увеличены награды за несколько миссий;
- Исправлена ошибка, из-за которой артефакты с эффектом физической защиты давали максимальный возможный эффект;
- Исправлена ошибка, из-за которой игрок мог бесконечно зарабатывать купоны, продавая и возвращая любые предметы;
- Увеличен кулдаун для Снорков на 30%;
- Увеличен урон от Гаусс-пушка;
- Увеличена сложность битвы с Коршуновым;
- Перерасчитаны награды за миссии Харпи.
Исправления ошибок и оптимизация
- Проведены улучшения для игры с контроллерами, чтобы движения, прицеливание и управление камерой стали более плавными;
- Оптимизация производительности в густонаселенных областях карты;
- Исправлены падения производительности на видеокартах NVIDIA RTX 3000 с включенной FSR;
- Исправлены проблемы с замерзанием игры при выходе из туннеля во время миссии “Свет в конце туннеля”;
- Исправлена проблема с работой контроллеров Razer Kishi Ultra и MSI Force Pro Wireless;
- Исправлены проблемы с визуальными артефактами в пользовательском интерфейсе при включенном DLSS;
- Исправлены проблемы с исчезновением объектов в камере игрока в различных локациях.
Кинематографические ролики
- Множество улучшений анимации лиц и озвучки в нескольких роликах;
- Исправлены проблемы с отсутствующими кадрами, NPC или субтитрами в некоторых роликах;
- Исправлены проблемы с некорректным отображением персонажей и их частей тела в нескольких роликах.
Интерактивные объекты
- Исправлены проблемы с лифтом в лаборатории X11, который не открывался после загрузки сохранения;
- Исправлены физические характеристики коробок с патронами и сломанных ламп;
- Исправлены проблемы, когда NPC застревали в дверях.
Основные задания и прогресс в сюжете
- Исправлено более 15 ошибок в миссии “On the Edge”, включая проблемы с получением повреждений после входа в клуб “Зализья”, баги, из-за которых персонаж не мог исцеляться, а мутанты и другие NPC попадали внутрь здания;
- Исправлены несколько ошибок в миссии “A Minor Incident”, включая проблему, при которой этап “О ученых” отменялся после диалога с персонажем, если у игрока уже был ошейник мутанта, и баг с ошибочной меткой на цели “Забрать ошейник с мутанта”;
- Исправлены многочисленные проблемы в миссии “Visions of Truth”, включая невозможность появления некоторых NPC при загрузке старого сохранения, “аномалию”, из-за которой персонаж мог стать враждебным к Скифу, ошибку, из-за которой игрок не мог начать диалог с одним из персонажей и другие проблемы;
- Исправлена ошибка, из-за которой игрок не мог начать диалог с одним из NPC после победы над отрядом в миссии “The Last Wish”;
- Исправлена ошибка, когда игрок мог застрять, ранив NPC и став врагом в миссии “The Last Wish”;
- Исправлена ошибка, из-за которой персонаж уходил с балкона, пока игрок сражался с врагом в миссии “The Assault on the Duga”;
- Исправлена ошибка, когда персонаж застревал в процессе выполнения задания в “The Assault on the Duga”;
- Исправлена ошибка, когда игрок не мог помочь солдату, окруженному врагами, в миссии “Just Like the Good Old Days”;
- Исправлена ошибка, когда один из персонажей был мертвым в лагере Quiet в миссии “Just Like the Good Old Days”;
- Исправлена ошибка, когда игрок не мог пройти через миссию “Subtile Matter”, если предметы для миссии были собраны до её начала;
- Исправлена ошибка с отсутствующим NPC в миссии “An Act of Mercy”;
- Исправлена ошибка с закрытым объектом в миссии “Wishful Thinking”;
- Исправлена ошибка, из-за которой игрок мог застрять в вентиляции под зданием ARL во время миссии “Wishful Thinking”, если пришел туда до разговора с NPC;
- Исправлена ошибка, из-за которой не был выдан диалог с персонажем после убийства слепых собак в миссии “Dogfight”;
- Исправлена ошибка, при которой было невозможно начать диалог в миссии “Hot on the Trail” после отключения устройства;
- Исправлена ошибка, из-за которой миссия “A Sign of Hope” не была доступна после выполнения “Hot on the Trail”;
- Исправлена ошибка с отсутствием NPC после выполнения “A Sign of Hope”;
- Исправлена ошибка с бесконечными появлениями NPC в “Chemical Plant” в миссии “Escape from the Cage”;
- Исправлена ошибка, из-за которой игрок не мог завершить этап “Explore Echo Station” в миссии “Dead Frequency”, если он заранее нашел информацию от команды Bravo;
- Исправлен путь скрытности в миссии “King of the Hill”;
- Исправлена ошибка, из-за которой управление и горизонтальные движения камеры были заблокированы после загрузки сохранения;
- Исправлена ошибка с несоответствующим черным экраном после окончания катсцены в миссии “There and Back Again”;
- Исправлена ошибка с отсутствующей вступительной катсценой в миссии “There and Back Again”;
- Исправлена ошибка, когда игрок не мог выполнить задачу “Talk to Warlock about Hamster” в миссии “On the Fire”, если до этого убил NPC.
Побочные миссии и события в открытом мире
- Исправлена ошибка, из-за которой игрок мог убивать зрителей во время боев на арене в Ростоке;
- Исправлена ошибка, когда враги могли покидать арену во время выброса в миссии “The Freedom Colosseum”;
- Улучшен баланс боев на арене в Ростоке;
- Исправлена ошибка, когда гид в “Энергетическом дворце культуры” мог быть использован после точки невозврата в миссии “Down Below”;
- Исправлена ошибка, из-за которой некоторые миссии становились невыполнимыми после выполнения сигнала;
- Исправлены случаи, когда NPC убивали других персонажей, таких как Серьога Рут, Сеня Удочка и Харик Жилет;
- Исправлена ошибка с NPC, блокировавшими проход в некоторых местах в “100 Rads Bar”;
- Исправлена репутация техника “Ward”;
- Исправлена ошибка с NPC, отсутствующими в “Rookie Village” после завершения миссии “The Legends of the Zone”.
Направление исследования мира, исследования и опыт зоны
- Исправлено застревание шара молнии в деревне Опачичи;
- Исправлена ошибка с исчезновением тел NPC;
- Улучшена физика тел;
- Исправлена ошибка с повреждением экипировки игрока при приседании в “Razor”;
- Исправлены текстуры деревьев, растягивающиеся в открытом мире;
- Исправлена ошибка с “Токсичной облачной аномалией”, когда её визуальные эффекты не исчезали должным образом;
- Исправлена ошибка с “крысиными роями”, появляющимися выше пещеры в аномалии “Mist”;
- Улучшены визуальные эффекты для пуль и физических эффектов;
- Исправлены проблемы с слишком ярким отображением дальних объектов ночью;
- Исправлена ошибка, при которой зомби начинали анимацию пробуждения каждый раз, когда игрок отводил взгляд.
Корректировки снаряжения игрока
- Исправлена ошибка, из-за которой шлемы не обеспечивали защиту от психо- и радиационного излучения;
- Исправлена ошибка с отсутствием защиты от Пси у бронь SSP-100 Discovery и SSP-99 Ecologist;
- Исправлена ошибка с невозможностью установить улучшение Lead Container на броню PSZ-5V “Guardian of Freedom”;
- Сделан менее интенсивным дым от выстрелов из оружия с глушителем;
- Исправлены проблемы с анимацией перезарядки и анимацией использования расходных предметов.
Настройки и меню в S.T.A.L.K.E.R. 2
- Обновлены обучающие материалы в игре для улучшения первого опыта пользователей;
- Исправлена ошибка, когда игрок подходил к миссии, и случайные оружия появлялись и автоматически экипировались;
- Возможность вернуть отсоединенные модули в меню улучшений;
- Обновлены описания множества улучшений для брони;
- Исправлена проблема с отсутствием кроссхаира после перезарядки, если кнопка была нажата повторно.
Достижения
- Исправлена проблема, из-за которой невозможно было получить достижение “Четыре Ветра”;
- Исправлена проблема, из-за которой невозможно было получить достижение “Бинго”;
- Исправлена проблема, из-за которой игроки не могли разблокировать достижения в магазине EGS.
Сохранения
- Исправлена проблема, из-за которой игрок не мог загрузить существующие сохранения после неожиданного завершения процесса игры и Steam;
- Исправлена проблема с отсутствующими сохранениями после жесткой перезагрузки ПК\Xbox.
Другие улучшения и исправления
- Более 15 обновлений локализации и озвучки;
- Более 40 корректировок звука и уровней громкости различных типов;
- Более 20 улучшений визуальных эффектов некоторых персонажей и NPC.
- Листва;
- Мерцание текстур;
- Ошибки в навигационных сетках;
- Коллизии;
- Ошибки в позиционировании объектов и контекстных действиях;
- Исправления, связанные с VFX;
- Неразрушаемые объекты.
Напомним, что в первом крупном патче после релиза разработчики работали над исправлением ошибок и улучшением искусственного интеллекта, сделав его более “живым” и адаптивным. Помимо изменений в A-Life, также были внесены изменения в сюжетные миссии, а также улучшения в анимациях и физике игры.