На платформе GPUOpen AMD поделились, что работают над технологией трассировки лучей в реальном времени для графических процессоров на архитектуре RDNA. AMD делает ставку на решения ИИ, позволяющие уменьшить шумы в изображении при ограниченном числе выборок, необходимых для трассировки. NVIDIA для этих целей использует свой алгоритм DLSS, состоящий из нескольких решений, включая масштабирование изображения и генерацию кадров, что дает компании значительное преимущество.
Чтобы внедрить трассировку лучей в реальном времени, требуется сократить количество вычислений на каждый пиксель. Это приводит к необходимости уменьшения шумов, так как не все световые лучи попадают на нужные пиксели, что создает помехи. AMD нашли решение на основе нейросети, которое оптимизирует качество изображения при меньших затратах ресурсов.
Эта разработка может в перспективе стать новой версией технологии AMD FSR (FidelityFX Super Resolution), способной конкурировать с NVIDIA в плане качества и производительности. В отличие от DLSS, который требует выделенных AI-блоков на GPU NVIDIA RTX, архитектура RDNA 3 AMD использует AI-ускорители с общими ресурсами. AMD пока не уточняет, будут ли новые алгоритмы совместимы с уже выпущенными видеокартами или потребуют специализированных блоков в будущих моделях.
Однако эксперты отмечают, что, учитывая высокие требования трассировки путей в таких играх, как Alan Wake 2 и Cyberpunk 2077 RT Overdrive, AMD, вероятно, потребуется более мощное оборудование, чем представлено в текущих моделях, чтобы быть наравне с продуктами конкурентов.
Сегодня NVIDIA остается лидером рынка графических процессоров, предоставляя мощные решения для гейминга и профессиональных задач. Ее успех в немалой степени связан с применением технологий на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. AMD же пока отстает в этой области, особенно в сегменте потребительских GPU, но компания планирует изменить это в ближайшее время. Узнайте о других событиях мира технологий на нашем новостном портале.