Компания AMD представила новое поколение технологии масштабирования FidelityFX Super Resolution (FSR 4), которое обещает поднять качество графики на новый уровень. Главное отличие FSR 4 — использование нейронного рендеринга с ИИ-ускорителями на видеокартах RDNA 4. Это первый случай, когда AMD интегрировала ИИ в свои графические процессоры, что позволяет достичь детализации, превосходящей даже нативное 4K.

Технология будет доступна исключительно для видеокарт RDNA 4, таких как RX 9070 XT и RX 9070, благодаря использованию уникальных AI-блоков. Для более старых GPU останется версия FSR 3.1, а улучшения для новых систем потребуют ручной настройки в драйверах.
С точки зрения производительности, FSR 4 заметно повышает частоту кадров без ущерба для качества изображения. В примере с Warhammer 40,000: Space Marine 2 частота кадров с использованием FSR 4 увеличилась с 53 fps до 182 fps при нативном 4K. В таких играх, как Ratchet & Clank: Rift Apart, производительность может вырасти более чем в 3,7 раза.



Новая FidelityFX Super Resolution будет доступна с релизом видеокарт RX 9070 XT и RX 9070, запланированным на 6 марта 2025 года. Поддержка технологии появится в 30 играх, а к концу 2025 года это число возрастет до более чем 75.

AMD активно развивает ИИ-технологии и уверена, что FSR 4 станет важным этапом в эволюции технологий рендеринга. Новая версия предложит игрокам значительное улучшение производительности без потери качества изображения. Благодаря использованию нейронных алгоритмов, FSR 4 позволяет достичь более высоких частот кадров, сохраняя при этом детализацию и четкость картинки, что делает игру еще более плавной и визуально впечатляющей.