Прошло более десяти лет с момента выхода четвёртой части, и вот — Paradox Interactive официально анонсировали Europa Universalis V. Разработка игры велась последние пять лет в стенах португальского подразделения студии Paradox Tinto под руководством Йохана Андерссона — одного из главных “идеологов” жанра глобальных стратегий.
События в Europa Universalis V стартуют в 1337 году, аккурат перед началом Столетней войны. Разработчики обещают фанатам не просто игру с новой эпохой, а полноценное переосмысление самой концепции глобальных стратегий— от карты до кор-механик игры. В этот раз Paradox обещают самую детальную симуляцию мировой истории за всю историю серии.
Ключевые особенности Europa Universalis V
Судя по первому трейлеру и пресс-релизу, Paradox не ограничились визуальным апгрейдом. Студия пошла на масштабные перемены, часть из которых навеяна обратной связью с фанатским сообществом. Разработчики из Paradox Tinto больше года вели публичные обсуждения с сообществом, и часть идей игроков легла в основу геймплея будущей игры. Это шаг навстречу своей основной аудитории — людям, готовым провести в Europa Universalis сотни, а то и тысячи часов.
- 🗺 Обновлённая и более точная карта мира — континенты получили более реалистичные пропорции, увеличено количество наций и разнообразие рельефа;
- 📅 Длинный исторический промежуток — игра охватывает более 500 лет — от конца Средневековья до Эпохи Революций;
- 👥 Новая система населения — вместо привычного фокуса на провинции теперь упор сделан на демографию: культура, религия и классы общества будут внутри каждой области;
- ⚔️ Полностью переработанная механика войны— от наемников до профессиональных армий, от местных конфликтов до глобальных войн с осадами, крепостями и логистикой;
- 🕊 Глубокая дипломатия — интриги, альянсы, династические браки и угрозы — классика Paradox возвращается с новыми механиками;
- 🛍 Развитая торговля и экономика — производство товаров, постройка ферм и фабрик, создание логистических цепочек с использованием дорог и портов;
- 🏛 Настройка общества и правовой системы — от централизации власти до гибких форм правления. Можно быть абсолютным монархом или правителем-либералом, строящим федерацию;
- 📖 Тысячи исторических событий — от падения Константинополя до Реформации — история развивается в мельчайших подробностях и реагирует на решения игрока.



Пока у игры нет конкретной даты выхода, но уже сейчас ее можно добавить в список желаемого в Steam. Судя по всему, Paradox готовит масштабную кампанию по раскрытию подробностей — как это было с Crusader Kings III. Студия уже опубликовала график выпуска дневников разработчиков: в течение следующего месяца нам расскажут о процессе работы и особенностях геймплея.