В пятницу, 22 ноября, специалисты Sony, которым поручили заняться сохранением истории игровой индустрии и его наследия, сообщили, что к концу октября им удалось заархивировать свыше 500 терабайт данных PlayStation. Этот масштабный проект направлен на сохранение исходного кода, арт-материалов и документов по играм прошлого и настоящего.
Гаррет Фредли, специалист по сохранению данных, рассказал в своих социальных сетях, как проходит процесс архивирования:
Трудно представить, что из себя представляют 500 ТБ данных, особенно учитывая размеры современных AAA-тайтлов. Для меня честь заниматься сохранением всего этого, но копирование сотен миллионов файлов пока идет очень медленно
Гаррет Фредли
Фредли был нанят Sony на должность старшего инженера весной 2022 года. Он стал одним из первых сотрудников подразделения под названием PS Studios IP Preservation, задача которого “гарантировать, что история игровой отрасли не будет забыта”. Его команда занимается разработкой стандартов сохранения данных для будущих игр и архивирует информацию о прошлых проектах. Эти данные должны быть не только полными, но и доступными, чтобы в любой момент можно было найти нужные сведения о любой игре.
Сохранение исходного кода, артов и прочих материалов не только помогает Sony переиздавать старые игры, но и защищает их от исчезновения. Утрата важных элементов игр прошлых поколений, к сожалению, не редкость для индустрии, и этот проект играет важнейшую роль в предотвращении подобных потерь.