Соавтор и ведущий дизайнер Frostpunk 2 Якуб Стокальски рассказал, какие узнаваемые и уникальные механики первой части удалось сохранить, и чем новая игра будет отличаться от предшественника. В рамках интервью с зарубежными СМИ разработчик подчеркнул, что игроков ждёт более комплексная игра, но многие элементы оригинала останутся на месте.
Напомним, что по сюжету Frostpunk 2 стартует спустя 30 лет после Великого Шторма, к которому готовились все поселения из основной кампании и DLC в первой части. Человечеству удалось спастись от вымирания, и теперь у него появились амбиции для дальнейшего развития.
Если Frostpunk был о человечестве перед лицом апокалипсиса, можем ли мы сказать что-то стоящее после такого? Если ты пережил конец света, настаёт время задать главный вопрос — что теперь?
Якуб Стокальски
С этой философией и связаны все изменения во второй части. Разработчик объяснил, что команде хотелось сделать нечто большее, чем просто такой же Frostpunk, но чуть больше и лучше. Поэтому они решили создать историю о том, как человечество может измениться после апокалипсиса. Главным мотивом игры становится человеческий фактор, который выражается в разнообразии фракций и наличии городского совета. Моральные выборы больше не ограничены балансом комфорта и необходимых для выживания жертв. У каждого слоя населения свои идеи о том, каким должно быть будущее человечества, поэтому удовлетворить всех не получится даже при наличии полных складов еды и припасов. Забастовки, конфликты и интриги неизбежны.
Изменился и общий подход к масштабу игры. Теперь, вместо строительства индивидуальных зданий, по одному приказу возводятся целые кварталы. Ход времени тоже заметно ускорился. Если в первой игре за час успевало пройти примерно 20 игровых дней, то в новой части пролетают месяцы и годы, чтобы реалистично показать все процессы трансформации сообщества под влиянием решений игрока.
Стокальски добавил, что разработчики решили не отказываться от основной концепции первой части — борьбы с холодом, голодом и вечным недостатком ресурсов. Поэтому основные механики градостроительного симулятора и игры на выживание остались без изменений. Сама система строительства и взаимодействия с городом сохранила все стилистические и общие механические аспекты. Поэтому, несмотря на изменения в масштабе, фанаты первой серии сразу же почувствуют себя в своей тарелке.
Ещё одним нововведением станет интеграция с Twitch, которая позволит стримерам вовлекать своих зрителей в принятие решений и создание новых внутриигровых конфликтов. Якуб признался, что ему не терпится увидеть, как подобный формат “мультиплеера” отразится на будущем игры. При этом он отметил, что масштаб внедрённых нововведений тревожит не только его, но и всю команду разработки.
Я немного переживаю из-за размаха изменений, что мы ввели в игру — потому что их, очевидно, немало. С точки зрения творческого процесса мы гордимся всем, что сделали, потому что мы правда считаем, что это было самым верным направлением развития. Мы не пытаемся повторить успех первой части, но хотим создать что-то стоящее. Я правда верю, что нам удалось сохранить основную идею, но при этом достойно развить её
Якуб Стокальски
Релиз Frostpunk 2 состоится 20 сентября на ПК, Xbox, PlayStation и macOS. Оформившие предзаказ Deluxe издания смогут начать игру на три дня раньше.