В раннем доступе Steam состоялся релиз MMORPG BitCraft Online — игры с “реальным” общим миром для всех игроков, где развитие городов, экономики и других аспектов мира полностью зависят от пользователей. Амбициозный проект от студии Clockwork Laboratories вышел сегодня, 21 июня, в 16:00 по мск.
🤔Чем BitCraft Online будет отличаться от конкурентов
Во время презентаций многих MMORPG нередко звучат слова о том, что “действия игроков будут напрямую влиять на мир”. Зачастую дело ограничивается исходом глобальных ивентов или войны между фракциями — экономика, распределение существ по карте, размещение городов и другие нюансы предопределены разработчиками. К действительно полной свободе приблизилась EVE Online — игре удалось стать единственным в жанре симулятором развития космического сообщества. Однако сейчас в неё сложно “вкатиться” — масштаб, привязка к PvP, жёстко разделённые сферы влияния и десятилетия пропущенной истории зачастую отпугивают новичков.


BitCraft Online претендует стать долгожданной альтернативой для тех, кто давно мечтал о “честной” MMORPG, где всё будет отдано на волю игроков, но найдётся место и для новых начинаний. Разработчики намерены снабдить игроков всеми необходимыми инструментами для совместного развития мира — строительства городов, развития экономики, изменения местности под своё видение, прокладывание троп. При этом в игре найдётся место и тем, кто хочет просто наслаждаться миром и вносить свою лепту — охотиться на монстров, рыбачить и так далее. Вклад каждого может действительно изменить мир. В то, как он будет складываться — разработчики обещали не вмешиваться.
🎮Особенности игры
Чтобы реализовать свои задумки, в студии приняли несколько необычных решений, которые действительно делают концепцию игры особенной на фоне конкурентов. Необычные для MMORPG касаются боёвки, баланса, крафта и мира, в котором окажутся первопроходцы и новички, которые присоединятся позднее.


- Совместный геймплей — в BitCraft Online не будет PvP сегмента, чтобы обеспечить общее стремление игроков к творчеству и развитию своих поселений. Решать проблемы с недостатком ресурсов предстоит экономикой и взаимовыручкой между поселениями и группами игроков, а также созданием приятных условий для новых поселенцев;
- Обширная система изменения мира — чтобы приручить дикий мир “Биткрафта”, игрокам предстоит строить дома, возводить стены, прокладывать дороги и, в случае необходимости, менять ландшафт, чтобы удовлетворить свои потребности. Мир разделён на шестиугольные клетки, в стиле Civilization, каждую из которых можно изменить и застроить по своему усмотрению;
- Единый сервер — каждый игрок может оставить свой вклад в развитие единого мира. И на следы его трудов сможет наткнуться абсолютно любой пользователь, так как любые изменения и нововведения будут сохранены на общем сервере;
- Выживание в незнакомом мире — несмотря на то, что игрокам предстоит развиваться вместе, местность не лишена опасностей. Дикие звери и таинственные опасности, живущие вокруг, вынудят обороняться и сражаться за процветание поселения;
- Динамичный мир — пока игроки обживаются в “Биткрафте”, мир будет развиваться вместе с ними. Разработчики не будут вмешиваться в развитие пользовательской экономики, но намерены подкинуть немало сюрпризов, вызовов и глобальных ивентов, в которых всё будет зависить от готовности действовать сообща.
🖥️Системные требования
Минимальные:
- ОС: Windows 10;
- Процессор: Intel Core i5-3570;
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060;
- Место на диске: 5 ГБ.
Рекомендуемые:
- ОС: Windows 10;
- Процессор: Intel Core i7-12700;
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ;
- Видеокарта: GeForce GTX 1080;
- Место на диске: 5 ГБ.
❓Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Да, игра выходит в России и других странах без ограничений. Так как игра издается собственными силами студии Clockwork Laboratories, разработчики смогли принять самостоятельное решение распростронять проект среди всех желающих поиграть.
В день релиза игра будет доступна только на английском языке. Перевод на другие языки планируется в будущем, но на какие именно — не уточняется.
Так как у игры необычная концепция, её намерены развивать в тесном сотрудничестве с игроками. Кроме того, в будущем планируется развитие уникального контента для биомов, включая особые ресурсы и врагов. Пока у студии нет конкретной даты полноценного релиза — игра “выйдет по готовности”.