Сегодня, 22 мая, в 18:00 по мск состоялся релиз Blades of Fire — амбициозного слэшера, где ковка собственного оружия не просто одна из сторонних активностей, а ключевой элемент геймплея. В роли кузнеца-воителя Арана де Лира, игрокам предстоит бросить вызов целой армии, испытывая свои творения в бою, которые предстоит собирать самостоятельно — от рукоятки до боевой части. Проект вышел на ПК, PlayStation 5 и Xbox.
Чем выделяется Blades of Fire
Новый слэшер привлёк внимание игроков сочетанием геймплея кузнечного дела с исследованием и сражением с монстрами. У игроков есть множество чертежей и вариаций оружия, которые можно использовать в своём приключении. По мере прохождения опций и металлов для ковки будет становиться всё больше, что позволит создавать действительно уникальные клинки для сражений.

Враги также потребуют особого подхода, у каждого будут свои слабости и сопротивления к определённому типу урона или виду оружия. Поэтому, застряв во время прохождения на какой-то локации, не стоит спешить “докачиваться” где-то в стороне — возможно, просто пора повесить привычный меч на оружейную стойку и выковать себе копьё, молот или ещё что-то подходящее ситуации.
Особенности геймплея






- Детальный процесс ковки. Работа кузнеца начинается с планирования мелочей на чертеже — длина, острота, ширина, размер гарды, рукоятки и так далее. Каждому элементу можно будет выбрать свой материал, позволяя сочетать разные преимущества или отдавая предпочтение конкретным параметрам, вроде урона, надёжности или защиты. После этого игроку предстоит собственноручно придать желаемую форму орудию в виде мини-игры;
- Разнообразный арсенал. Игроку будут доступны более 30 чертежей для семи видов оружия — кинжалов, мечей, топоров, копий и так далее. Сам дизайн также можно скорректировать, меняя внешний вид и параметры орудия, что обеспечит сотни уникальных вариаций;
- Боевая система с тактическими элементами. В Blades of Fire значение имеет не только оружие, но и умение им обращаться. “Слабые места” противников здесь — не пустой звук. Детально проработанная система боя позволяет точно прицелиться в конкретную часть тела для достижения максимального урона;
- Разнообразные враги. Вынуждать игрока часто менять оружие будут самые разные противники, как человекопободные, так и чудовища. Более 50 видов врагов потребуют тщательного подхода к своему уничтожению. В этом воителю-кузнецу будет помогать спутник Адсо, который поможет советом и заметками с наблюдениями в случае, если вам самим не удастся подобрать “ключик” к уничтожению особо назойливого супостата;
- Фентезийный мир, полный красот и драмы. Аран де Лир пошёл по пути воителя и кузнеца не просто так. Весь металл в мире оказался проклят королевой, желающей обеспечить достойным вооружением лишь своё войско. Наш герой был избран самими богами, чтобы остановить злодеяния и восстановить баланс сил.
Системные требования
Минимальные:
- ОС: Windows 10;
- Процессор: Intel core i5-3470 / AMD Ryzen 5 1400;
- Оперативная память: 8 ГБ ОЗУ;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 / Radeon R9 380;
- DirectX: версии 12;
- Место на диске: 54 ГБ.
Рекомендуемые:
- ОС: Windows 10;
- Процессор: Intel Core i7-11700KF / AMD Ryzen 5800X;
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 4070 SUPER / AMD Radeon RX 6800 XT;
- DirectX: версии 12;
- Место на диске: 54 ГБ.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Хотя разработчики из студии MercurySteam и издатели 505 Games не накладывали отдельных ограничений на российский регион, покупка игры существенно осложнена тем, что она официально продаётся только на площадке Epic Games Store и внутренних магазинах консолей.
Интерфейс и субтитры полностью переведены на русский язык, а также ещё 10 языков. Озвучка доступна только на английском.
Первые рецензии критиков отмечают разнообразные проблемы Blades of Fire, включая “устаревание” мини-игры про ковку оружия и многие другие “душные” элементы. Однако любителям жанра слешеров и гринда проект точно придётся по вкусу благодаря возможности совершенствовать свой арсенал и экспериментировать с множеством элементов, которые открываются по мере прохождения. Не стоит рассчитывать на интересный спидран — скорее, на медитативное погружение в ремесло, в которое приятно возвращаться на вечерок несколько раз в неделю.