es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 12:48, 28.03.25
|
Сообщество

Блестящая пустышка: как крупные издания оценили inZOI в раннем доступе

Первые рецензии на inZOI: как игру оценили за рубежом

В сети появились первые обзоры inZOI от крупных зарубежных изданий, которые получили ранний доступ к проекту. Главным вопросом стало — превзошёл ли корейский симулятор жизни своего конкурента с десятилетиями стажа The Sims? И может ли хотя бы обойти его в будущем? Мнения об этом разошлись, как и о том, стоит ли в текущем виде “инзой” времени и денег. В этом материале мы раскроем основные тезисы иностранных критиков.

Редактор персонажей — безгранично ограничен

Многие масштабные игры начинаются с создания своего персонажа — особенно симуляторы жизни. И в этой категории inZOI сильно выделяется на фоне любых конкурентов, аналогов и большинства того, что видела индустрия видеоигр в принципе. Разработчики и сами понимали, что это их сильная сторона, поэтому в прошлом году даже предоставляли отдельный доступ к созданию “зоек”, с возможностью пофотографировать их в разных локациях вымышленного городка.

С тех пор эта часть игры развилась ещё больше. Ползунков для скул, горбинок носа и высоты бровей стало ещё больше, как и различного макияжа, причёсок и тому подобных фишечек, которые позволяют создать свою красотку или красавца мечты. Можно даже подключить режим “ассиметрии”, чтобы придать больше естественности. В реальной жизни всем людям свойственна небольшая разница между правой и левой половиной лица. Когда они абсолютно идентичны — появляется эффект “зловещей долины”. В видеоиграх к этому за десятилетия привыкли, но в inZOI, где стремятся к фотореалистичной картинке, даже с этим решили побороться.

Не меньше впечатляет и разнообразие нарядов, которые можно подобрать “зойке”:

Каждый предмет одежды может быть кастомизирован вашими собственными текстурами, паттернами и дизайнами, с неограниченным выбором цветовых палитр. С таким количеством настроек, создание “зои” ощущается как работа над скульптурным шедевром

Мири Тейксейра, GamesRadar

Но даже в самой “сильной” части inZOI нашли свои слабости. Во-первых, создать “генетический шедевр” как в The Elder Scrolls или Fallout от Bethesda, выкрутив ползунки в разные стороны, не получится. Возможности кастомизации сильно ограничены тем, что может быть в реальной жизни. Во-вторых, даже “реальные” проблемы внешности тут сильно ограничены. Опций для дефектов, пухлости и других проблем с телом практически нет. Редактор персонажей позволяет создать любого персонажа с модельной внешностью. Но только с ней.

Абсолютно все красивые, с безупречной кожей и волосами, и боже упаси вы захотите сделать кого-то толстым. У The Sims тоже есть свои ограничения, но их мультяшный стиль давал им больше пространства для манёвра. Фотореализм inZOI подразумевает мир, близкий к нашему, а значит и линия между возможным и невозможным проступает куда ярче

Джей Кастелло, RockPaperShotgun

Также нельзя забывать и про влияющие на геймплей элементы, вроде черт характера. Но их мы затронем немного позднее, на данном этапе отметим лишь, что их разнообразие действительно может посоперничать с The Sims.


Настройки мира — построй город мечты

Действительно яркое нововведение для жанра — возможность тонкой настройки города, в котором будет жить “зойка”. Несмотря на его небольшие размеры, в нём могут быть многоэтажные здания, различная флора, погодные условия, уровень преступности и многое другое. Ползунков, отвечающих за жизнь в населённом пункте, больше, чем в редакторах персонажей некоторых РПГ.

Кроме того, разработчики свободно позволяют играться с городом в фоторежиме, позволяя создать любые сцены на свой вкус, словно в каком-нибудь Source Filmmaker. Город можно даже превратить в руины самого себя, чтобы создать ощущение пост-апокалипсиса. На этом фоне можно как угодно расположить персонажей, на лету меняя им внешность под нужды фотосессии.

И все эти нюансы меняются в пределах одной менюшки, не отделённой от игры загрузочным экраном или какой-то заминкой. Все перемены в растительности, животном мире и состоянии города вносятся несколькими нажатиями мышки:

Без ожидания подгрузки я смогла превратить великолепный город, вдохновлённый Санта-Моникой, в нечто ужасное и пост-апокалиптичное. Кроме того, вы можете поменять флору и фауну, превращая величественные дубы в деревья вишни, или спустить толпы енотов, кошек, панд или аллигаторов на своих “зоек”, а также поменять картинки и видео, которые появляются на биллбордах

Джессика Когсвелл, Gamespot

Благодаря этим возможностям, игроки могут создавать любые сцены, пейзажи и ситуации для своих виртуальных подопечных. Что может обмануть ожидания тех, кто всё-таки хочет добраться до геймплея.


Планировка дома — все то, что в The Sims добавляется модами

Команда, которая отвечала за редактор жилищ, явно провела не один день на форумах и Discord-серверах, посвящённых игре-конкуренту. Они внимательно отслеживали все болезненные точки сообщества и изучали самые скачиваемые моды, которые позволяли аккуратно настраивать установку мебели, подгружать свои обои и делать многие другие желанные вещи в проекте от EA.

Потому что в inZOI все эти опции доступны “из коробки”. Любую полочку можно аккуратно подвинуть вдоль стены хоть на метр, хоть на миллиметр. Мебель можно как угодно повернуть, чему угодно можно придать любой цвет и рисунок. Хоть полу, хоть обоям, хоть обивке дивана. В игре есть все возможности создать уникальный дом мечты.

Управление ощущалось непривычным, но интуитивно понятным, как в первый раз учиться рисовать, когда кто-то направляет твою руку. Возможности, которые в играх вроде The Sims доступны через читы или моды, здесь органично встроены в интерфейс

Мири Тейксейра, GamesRadar

И что немаловажно, “зойки” умеют взаимодействовать с этой тонкой настройкой. Сидят где положено, проходят где ожидается, и в целом не чувствуют себя скованно в тесной комнатушке, забитой хламом. Что бесспорный плюс в сравнении с конкурентами, где всё ограничено условными квадратами, из-за чего одним стулом можно перегородить целый коридор.


Имеется ли геймплей


На данный момент консенсус критиков состоит в том, что сейчас inZOI слишком сыра в плане геймплея, чтобы увлечь ежедневной жизнью “зоек” на столько же, на сколько увлекают своими историями “симы”. Кроме того, упомянутые ранее черты характеров, как и внешность, чувство моды и многие другие обещанные точки взаимодействия виртуальных персонажей друг с другом — просто не работают. Игра позволяет “тонко” выбрать о чём побеседовать с другими “зойками”, но независимо от предпочтений, всё часто приходит к крипте, биржевым рынкам и тому подобному.

inZOI

Со временем, моя “зойка” стала походить не на персонажа, а на полу-управляемого робота, выполняющего задачи без цели и причины. Возможно, ситуация изменилась бы со временем, когда персонаж определился бы со своими предпочтениями по жизни, но за 15 часов игры я не заметил особой разницы

Сара Туэйтс, IGN

Кроме того, стремление к реалистичности inZOI играет с проектом злую шутку. В то время как условно-мультяшный The Sims может позволить себе гиперболизировать эмоции, карикатурно изображать поведение персонажей и в целом привлекать игроков своей несерьёзностью, “зойки” едва ли двигаются, ведут себя сдержанно и в целом не пытаются общаться с миром и игроком. Следить за их действиями так же весело, как за утренней пробкой.

Немного разнообразия вносит система кармы. У inZOI, как ни странно, есть условный сюжет — миром правят боги-котики, которые внимательно следят за кармическими делами смертных. Глобальная цель — прожить жизнь хорошим человеком, чтобы обрести вечное счастье. Впрочем, в ежедневных активностях карма тоже даёт о себе знать. Если часто срываться на других, воровать монетки из парковочного счётчика, пинать лавочки и плохо себя вести, то удача покинет персонажа. Все дела, где успех зависит от воли случая, станут сложнее. С другой стороны, если быть примерным гражданином, то всё начнёт получаться с первого раза. Но пока что этого слишком мало, чтобы задержать игрока надолго. Именно геймплейная составляющая больше всего сейчас страдает от “раннего доступа”.


Нейросети и inZOI

Внедрение ИИ в игру стало одной из “продающих” фишек корейского симулятора жизни. Разработчики из Krafton заявили, что создали свои нейросети для генерации изображений и симуляции некоторых механик игры с нуля, специально под нужды игры. Но с их использованием пока что есть некоторые проблемы.

Часть кастомизации полагается на продвинутую модель ИИ-генерации, которая сама по себе вызывает много споров. Я попросила “чёрный цвет с золотым узором” для рубашки, и получила что хотела. Когда я попросила рисунок с Пикачу, нейросеть выдала мне уродливую морду ламы жёлтого цвета, в которой никто бы не узнал нашего любимого маскота

Мэг Пиликкио, TheGamer

Этим же объясняются проблемы с составлением “подробных” диалогов в общении “зоек” между собой. Система, которая по идее должна объединять темы друг с другом и закручивать последовательный диалог, где одна история цепляется за другую, рано или поздно (чаще рано) приходит к тому, что знает лучше всего — нейросетям и криптовалюте. Поэтому неважно, является ли ваш персонаж любителем экологии или фанатом наблюдения за птицами, рано или поздно ему без какой-либо причине захочется поговорить про инвестиции.

Разработчики inZOI обещают усовершенствовать эту систему и углубить её внедрение в повседневные активности “зойек”, чтобы лучше моделлировать их поведение. Но пока что она не выглядит многообещающей.


Кратко: какова inZOI на момент выхода в раннем доступе

В текущем виде inZOI сложно посоветовать фанатам The Sims как альтернативу своей любимой вселенной. Разработчики из Krafton посвятили много времени созданию красивой обёртки, но начинка не то, что оставляет желать лучшего — практически отсутствует. На данном этапе игра больше ощущается как расширенное издание той самой августовской демонстрации редактора персонажа, чем конкурент кому-либо в жанре симулятора жизни.

Плюсы:

  • Подробный редактор персонажей;
  • Возможность настраивать окружающий мир без подгрузок и с большим количеством опций;
  • Система подгрузки собственных картинок и рисунков для одежды и мебели;
  • Тонкая настройка интерьера.

Минусы:

  • Пустые персонажи, которые ведут себя почти одинаково, независимо от черт характера;
  • Отсутствие узнаваемого стиля и стилистики;
  • Бессмысленность прожитой “зойками” жизни;
  • Сомнительное влияние нейросетей на механики игры.

Пока сложно сказать, как inZOI будет развиваться дальше. Хватит ли её возможностей по кастомизации, чтобы удержать внимание фанатов до появления внятных систем “симулятора жизни”, или её забудут через несколько недель. Потенциал имеется, но стоило ли выпускать игру в таком состоянии — большой вопрос.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+