Уже в 2025 году геймеры смогут оценить новый extraction-шутер ARC Raiders — новый проект команды Embark Studios, ранее получившей известность благодаря соревновательной геройской стрелялке The Finals. Чего стоит ждать от нового тайтла бывших ведущих разработчиков DICE, и чем он будет отличаться от множества других шутеров с лутом и механикой эвакуации — в нашем материале.
Сеттинг и сюжет ARC Raiders
На данный момент о мире ARC Raiders известно немногое. Завязка хорошо знакома — будущее, человечество достигло небывалых высот в развитии технологий, в том числе в робототехнике. А затем мир пал жертвой масштабной техногенной катастрофы, которая унесла жизни миллиардов людей. Теперь поверхность принадлежит неутомимым агрессивным роботам — так называемым “Аркам”, патрулирующим окрестности с целью добить всех, кто ещё дышит. Из-за этого выжившие вынуждены были уйти под землю и обустроить там новые поселения.
Не все технологии взбунтовались. Люди всё ещё пользуются некоторыми сложными механизмами, а в жизни поселений могут активно участвовать роботы-синты. Выживание остатков человечества напрямую зависит от Рейдеров — смельчаков, готовых рискнуть своей жизнью, чтобы отправиться на поверхность с целью добыть припасы, ресурсы и приятные мелочи, которые помогут кому-то не сойти с ума в постапокалиптичном мире.
Игра выполнена в стиле лёгкого ретро-футуризма. Несмотря на эстетику “гиковых” девяностых в некоторых промо-материалах ARC Raiders, на данный момент игра и её элементы ощущаются довольно современно с точки зрения дизайна, интерфейса и противников. Подавляющее большинство роботов обладают эффектным, но довольно утилитарным дизайном — их первичное предназначение понятно, а создание вполне могло бы быть возможным даже сегодня. Локации — останки современных городов и объектов инфраструктуры. Оружие и снаряжение игроков тоже не предлагает какой-то особой революции — привычные пистолеты, винтовки и ружья дополнены кустарными модификациями, за некоторыми исключениями.
Особенности геймплея
Матчи в ARC Raiders будут проходить по системе PvPvE. Одиночки и команды до трёх человек выходят на относительно большие карты, наполненные мелкими локациями, вроде бункеров, крыш небоскрёбов, домиков, технических помещений и так далее. Постоянную угрозу представляют разнообразные роботы “Арки”, патрулирующие местность. Также противоборствующим рейдерам ничего не мешает вступить в схватку друг с другом. Цель — выжить, налутать полезностей, поискать нужные вещи для квестов и эвакуироваться через один из выходов, ведущих под землю.
В чём особенности ARC Raiders:
- Роботы. Тяжёлые и неповоротливые танки, летающие дроны, бесшумно катающиеся “колобки” с огнемётами и многое другое — игра действительно предлагает большую разновидность “Арков” под управлением ИИ. Каждое столкновение создаёт для игроков уникальные ситуации, из-за которых они вынуждены отклоняться от привычного маршрута, выдавать своё местоположение и постоянно быть начеку;
- Обычные люди. Разработчики решили отказаться от набравшего в последние годы тренда на сочетание жанров геройских шутеров и “экстракшенов”, даже с учётом своего опыта в The Finals. “Сила” каждого рейдера измеряется только его снаряжением, опытом и скиллом игрока, подобно Escape from Tarkov. Для лечения придётся использовать различные медикаменты, но статусами вроде переломов и кровотечения “душить” не планируют;
- Вид от третьего лица. Не обошлось и без необычного для жанра решения — в то время как подавляющее большинство extraction-шутеров играются от первого лица, в ARC Raiders управлять персонажем предстоит от третьего, что значительно влияет на тактические возможности и подход к геймплею благодаря “расширенным” возможностям обзора;
- Отзывчивое управление. Рейдеры под управлением игроков — ловкие и резвые. Они легко меняют направление движения, прыгают, спринтят, делают подкаты и так далее. Благодаря этому находится место динамичному геймплею с быстрой сменой укрытий, сближением или, напротив, возможностью резво покинуть невыгодный бой. При этом персонажи не лишены инерции и не позволят беззаботно прыгать как кролик — вся резвость быстро сойдёт на нет от лишних телодвижений. С другой стороны, это можно использовать в качестве тактического преимущества. Например, быстро проскользить по склону вниз в одном подкате;
- Прокачка. В награду за успешные рейды и квесты, игроки будут получать ценный опыт, который можно потратить на развитие героя, повысив его мобильность, выживаемость и приспособленность к окружающей среде. На данный момент система выглядит довольно “прямолинейной” — можно повысить умения персонажа эффективно лутаться, расширить инвентарь, стать ловчее или увеличить количество очков здоровья;
- Устройства и снаряжение. В матч можно взять с собой не только оружие, но и различные гаджеты, которые повысят шансы на выживание — от троссов для быстрого скольжения между крышами до силовых щитов в стиле Apex Legends. Оружие тоже не подкачало — игрокам доступны ружья, пистолеты, пулемёты, винтовки, автоматы и разные их версии, не говоря о возможностях модификации;
- Простая, но разнообразная система лута. От “тетриса” в инвентаре игрока решили отказаться в пользу ограниченного числа ячеек под каждую вещь и возможность “стакать” одинаковые предметы в одном слоте. Сам лут постарались сделать разнообразным, но полезным — даже ненужные самому игроку вещи могут быть дорого проданы торговцам под землёй или разобраны на запчасти. Лут можно найти как праздно валяющимся на полках, так и в контейнерах, которые придётся вскрывать инструментами;
- Убежище и его развитие, кастомизация. Под землёй у игрока есть возможность пообщаться с ключевыми фигурами среди местных жителей, которые могут поторговать, дать квест или раскрыть больше информации об окружающем мире. Также можно изменить внешность персонажа, включая элементы его снаряжения. Наконец, игроку доступна мастерская, возможности которой можно расширить за счёт определённых ресурсов, как в Tom Clancy’s The Division.
Мнение пользователей
В рамках прошедших осенью и весной технических тестов, игроки встретили ARC Raiders довольно тепло. Обзорщики и пользователи отметили крайне хорошее техническое состояние игры, интересные схватки с роботами и живыми противниками. Кроме того, свою лепту в разнообразие сражений внесли впечатляющие декорации и биомы, которые сами по себе мало влияют на рейдеров в матче, но способны привнести изменения в сцену баталии.






В целом, по мнению рецензентов, Embark Studios предлагают качественно сделанный проект без каких-либо “революций”. Что многих, судя по отзывам, вполне может устроить, особенно на фоне “амбициозных” провалов последних лет.
ARC Raiders — это “Тойота Камри” от мира extraction-шутеров
Джаред Петти, IGN
Плюсы*:
- Качественная оптимизация;
- Отзывчивое управление;
- Интересные противники под управлением ИИ;
- Захватывающие сражения с другими игроками;
- Ненавязчивый, но приятный сеттинг;
- Разнообразие вооружения.
Минусы*:
- Отсутствие каких-либо значимых нововведений в жанре;
- Разнообразные биомы никак не влияют на персонажа и его возможности;
- На данный момент непонятно, как именно разработчики планируют поддерживать интерес сообщества на годы вперёд, и на сколько хватит релизного контента.
*Имеющиеся преимущества и недостатки могут измениться с релизом игры.
Ожидаемая дата выхода ARC Raiders
На данный момент точная дата выхода ARC Raiders неизвестна — прошлым летом на полях Gamescom разработчики заявили, что игра выйдет до конца 2025 года. Судя по второму техническому тесту, который решили провести в период с 30 апреля по 3 мая, проект уже близок к своей релизной версии — все представленные системы работают корректно, с минимальным количеством багов и стабильным FPS, даже “несмотря” на Unreal Engine 5. Embark Studios наглядно показали — движок вполне поддаётся оптимизации и может выдавать комфортное число кадров даже во время масштабных сражений с роботами и обилием спецэффектов.
Впервые об ARC Raiders стало известно в 2021 году — тогда проект был заявлен как шутер в схеме free-to-play. С тех пор разработчики изменили своё решение. Игра и все её геймплейные возможности будут доступны “из коробки” по цене примерно в $40. Желающие смогут приобрести косметические улучшения для персонажа за донатную валюту.
Системные требования
Минимальные*:
- ОС: Windows 10
- Процессор: Intel Core i5-6600K / AMD Ryzen R5 1600
- Оперативная память: 12 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 4 ГБ / AMD Radeon RX 580 8 ГБ
- Место на жёстком диске: 20 ГБ
Рекомендуемые*:
- ОС: Windows 10
- Процессор: Intel Core i5-9600K / AMD Ryzen 5 3600
- Оперативная память: 16 ГБ ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT
- Место на жёстком диске: 20 ГБ
*Текущие системные требования не окончательные и могут измениться к моменту релиза.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
На данный момент Embark Studios не заявляли о планах на региональные ограничения для своей новой игры. Страница самой игры в Steam доступна с российских IP-адресов. Так как студия самостоятельно выступает как разработчиком, так и издателем — конечное решение о продаже в разных странах будет зависеть только от компании.
Пока что для ARC Raiders не анонсировали русскую локализацию. Стоит отметить, что предыдущий проект The Finals также не был русифицирован, хотя обе страницы игр в Steam были переведены на русский язык.
По заверениям разработчиков, у “одиноких волков” будет приоритет на матчмейкинг с другими одиночками, в то время как команды будут чаще сталкиваться с другими двойками и тройками. У групп с разной численностью всё ещё будет шанс встретиться, если подбор игроков затянется или общий скилл соперников будет соответствовать такому вызову.