es-dark
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Получить Фрибет
Реклама 18+, рекламодатель www.pari.ru 2Vtzqx1thyU
Войти
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Фрибет новым клиентам 5х1000 рублей
Реклама 18+
Обновлено: 14:17, 12.01.25
|
Сообщество

Что такое 4X-стратегии и чем запомнился автор термина: история Алана Эмриха

Ушел из жизни геймдизайнер и создатель концепции 4X-игр Алан Эмрих
Что такое 4X-стратегии и чем запомнился автор термина: история Алана Эмриха

На этой неделе, 7 января, не стало геймдизайнера и сценариста Алана Эмриха — пионера игровой индустрии, который ввёл понятие “4X-игры”. Разработчик вошёл в историю, как создатель культовой стратегии Master of Orion и автор руководств к проектам вроде Sid Meier’s Civilization и Empire. Об уходе Эмриха из жизни сообщили его друзья на форуме сообщества ConsimWorld. Он прожил 65 лет (1959-2025 гг.).

Я счастлив, что люблю всё, что связано с играми, и могу проповедовать радость от них, как истинный верующий, которым я и являюсь. Мне не нужны вдохновляющие напоминания в офисе, чтобы оставаться сосредоточенным. Куда бы я ни отправился, рядом со мной всегда оказывается стопка игр. Для кого-то жизнь — это бесконечный пир, а для меня — бесконечная игровая партия

Алан Эмрих

Эмрих родился и вырос в городе Кин, штат Нью-Гемпшир. Он с ранних лет увлекался стратегиями и настольными играми. Это увлечение во многом и определило его будущую карьеру. В 1980–1990-х годах будущий разработчик стал известен как автор и критик в области игровой индустрии. Именно он в 1993 году впервые употребил термин “4X” (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) — исследование, расширение, эксплуатация, уничтожение. Это понятие быстро закрепилось среди игровых разработчиков и во многом определило дальнейшее развитие жанра стратегий.


В чём суть 4X-игр

Концепция, разработанная Эмрихом, легла в основу множества популярных игр и серий — от Sid Meier’s Civilization и Age of Wonders до Stellaris и Humankind. Четыре элемента этого термина подразумевают следующие механики:

eXplore

  • Исследование игровой карты является важной частью механики 4X-игр. Оно позволяет игроку открывать новые территории, ресурсы и соперников. Благодаря случайной генерации карт каждая игровая сессия предоставляет уникальный опыт.

eXpand

  • Игроки создают новые поселения, города или колонии, чтобы увеличить свои владения. Расширение также включает развитие уже существующих территорий, что способствует росту экономики и усилению влияния.

eXploit

  • Игроки используют ресурсы, обнаруженные при исследовании, для выполнения поставленных ими задач. Это может включать прямую добычу ресурсов, торговлю или достижение экономического преимущества иными путями.

eXterminate

  • Борьба с соперниками играет значительную роль. Механики могут включать пошаговые бои (или в реальном времени), а также определение исхода битвы посредством авторасчёта.

Кроме писательской деятельности, Эмрих активно занимался разработкой видеоигр. Наиболее известным его вкладом стало участие в создании таких культовых проектов, как Master of Orion и Master of Orion 3. Эти игры оказали значительное влияние на развитие жанра стратегий и до сих пор остаются эталонами среди поклонников 4X-игр. В 2008 году он основал компанию Victory Point Games, которая заняла свою нишу в индустрии настольных игр. Компания специализировалась на выпуске “варгеймов” и стратегий по системе print-on-demand, предоставляя независимым разработчикам возможность издавать свои проекты.

Я научился уважать тех, кто изучает войну и политику, чтобы другие могли свободно изучать математику и философию

Алан Эмрих

Эмрих также посвятил себя преподаванию. Обучая студентов в Калифорнийском институте искусств округа Ориндж, он вдохновил многих будущих разработчиков на создание ярких и инновационных проектов. В конечном итоге его вклад в развитие игровой индустрии, как в цифровом, так и в настольном формате, сделал его одной из ключевых фигур в мире стратегических игр.

Комментарии
Отправить
Реклама 18+